Итоговое мероприятие по теме «Мы ― друзья зимующих птиц». Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Цели:

Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку.

Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.Обогащать словарь путём введения слов: корм, зимующие.Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование: кормушка; изображения птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, голубь, синица); карандаши; раскраски;иллюстрации разных птиц на каждого ребёнка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Формировать обобщённое представление о зимующих  птицах, учить различать их по существенному признаку.

Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.Обогащать словарь путём введения слов: корм, зимующие.Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование: кормушка; изображения птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, голубь, синица); карандаши; раскраски;иллюстрации разных птиц на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Мороз,снег и т.д.

3. Воспитатель: Вы любите загадки?

Дети: Да

Воспитатель:

Давайте отгадаем их.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт «Ку-ку ..ку-ку»? (Кукушка)

В красной шапке расшитой,

В чёрненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня – красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)

4. Воспитатель: О ком были загадки?

Дети: О птицах

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (Называют)

Чем птицы отличаются от животных?

Дети: Клювом, перьями, летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют и т.д.

Воспитатель: Каких птиц приходилось наблюдать на участке детского сада?

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (Называют)

Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь

5. Воспитатель: А сейчас пройдите за столы. Рассмотрите изображение. Кто изображён ?

Дети:Птицы.

Воспитатель: Давайте раскрасим птичек.

6. Физминутка

7. Воспитатель: Чем питаются птицы?

Дети: Насекомыми, ягодами, семечками

Воспитатель: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. А вот овёс, пшено – клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало.

Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время?

Дети: Вешать кормушки, кормить

Воспитатель: Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим кормушку и насыплем в них корм, и может быть спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

Мы кормушку смастерили,                         Мы не ждали их к обеду,            

Мы столовую открыли.                                 А в четверг со всех краёв

В гости в первый день недели                      Стая жадных воробьёв.

К нам синицы прилетели,                              В пятницу в столовой нашей

А во вторник, посмотри,                                Голубь лакомился кашей,

Прилетели снегири.                                        А в субботу на пирог                

Три вороны были в сред                                 Налетели семь сорок.

                                                                            В воскресенье, в воскресенье

                                                                            Было общее веселье.

Итоговое мероприятие

по теме

«Мы ― друзья зимующих птиц».

                                    Вторая младшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием ИКТ «Зимующие птицы» вторая младшая группа

Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) .

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Планирование по теме: "Зимующие птицы" вторая младшая группа

Расширять представление о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Конспект занятия "Зимующие птицы" вторая младшая группа

Конспект занятия "Зимующие птицы" вторая младшая группа...

Проект "Зимующие птицы" вторая младшая группа

Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь...