Конспект занятия по Валеологии "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятия по валеологии по теме:
«Огонь – друг, огонь враг».
Программа содержание:
Учить детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара.
Закрепить эти знания на практике в игровой ситуации, вырабатывая навыки действия при пожаре.
Словарная работа: очаг, пламя, безжалостный, ненастный.
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Эмоциональный настрой.
Художественное слово.
Сравнение.
II. Основная часть:
Просмотр медиа материала по донной теме.
III. Заключительная часть.
Дидактическая игра.
Художественное слово.
Подведение итогов.
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов из серии «Чтобы не было беды», отгадывание загадок « Что связано с огнем», беседа «Спички детям не игрушка».
Материал к занятию: цветные карандаши, листы А4 с изображением огонь друг, огонь враг, медиа материал.
Ход занятия:
В: Скажите мне, ребята, какое настроение у вас?
Ответы детей.
В: Мне хочется, чтобы настроение у каждого из вас было радостным, добрым. Посмотрите в окно какой сегодня чудесный день! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Садитесь. Сегодня мы свами поговорим о нем… На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезным, а бывает опасным .Бывает он другом и бывает врагом.
Д: Хотим.
В: Тогда слушайте мои загадки.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Ест дрова он с хрустом, жаром.
Благодарен кочегарам.
Но лишь тогда не страшен он,
Когда бывает покорён . (Огонь)
Ответы детей.
В: Правильно, сегодня мы свами будем говорить об огне. Без огня мы с вами не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и селах. Огонь-друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите мне, а для чего нужен человеку огонь?
Д: Чтобы сварить еду, чтобы было светло, чтобы было тепло, железо плавить и т.д.
В: А как вы думаете, может такое незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда?
Ответы детей.
В: Давайте про это посмотрим мультфильм.
В: Ребята расскажите, о чем был мультфильм? Огонь наш друг или враг? Когда огонь наш враг?
Ответ детей.
Просмотр мультфильма Спроси у Альберта Огонь – друг, огонь враг.
Раздаются листы А4 с картинками «огонь друг, огонь враг», цветные карандаши.
В: Ребята определите на картинках где огонь друг, а где враг. Красным карандашом раскрасьте пламя огня врага, а желтым карандашом пламя огня друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по валеологии "Огонь друг, огонь враг" | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по валеологии по теме:
«Огонь – друг, огонь враг».
Программа содержание:
Учить детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара.
Закрепить эти знания на практике в игровой ситуации, вырабатывая навыки действия при пожаре.
Словарная работа: очаг, пламя, безжалостный, ненастный.
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Эмоциональный настрой.
Художественное слово.
Сравнение.
II. Основная часть:
Просмотр медиа материала по донной теме.
III. Заключительная часть.
Дидактическая игра.
Художественное слово.
Подведение итогов.
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов из серии «Чтобы не было беды», отгадывание загадок « Что связано с огнем», беседа «Спички детям не игрушка».
Материал к занятию: цветные карандаши, листы А4 с изображением огонь друг, огонь враг, медиа материал.
Ход занятия:
В: Скажите мне, ребята, какое настроение у вас?
Ответы детей.
В: Мне хочется, чтобы настроение у каждого из вас было радостным, добрым. Посмотрите в окно какой сегодня чудесный день! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Садитесь. Сегодня мы свами поговорим о нем… На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезным, а бывает опасным .Бывает он другом и бывает врагом.
Д: Хотим.
В: Тогда слушайте мои загадки.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Ест дрова он с хрустом, жаром.
Благодарен кочегарам.
Но лишь тогда не страшен он,
Когда бывает покорён . (Огонь)
Ответы детей.
В: Правильно, сегодня мы свами будем говорить об огне. Без огня мы с вами не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и селах. Огонь-друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите мне, а для чего нужен человеку огонь?
Д: Чтобы сварить еду, чтобы было светло, чтобы было тепло, железо плавить и т.д.
В: А как вы думаете, может такое незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда?
Ответы детей.
В: Давайте про это посмотрим мультфильм.
В: Ребята расскажите, о чем был мультфильм? Огонь наш друг или враг? Когда огонь наш враг?
Ответ детей.
Просмотр мультфильма Спроси у Альберта Огонь – друг, огонь враг.
Раздаются листы А4 с картинками «огонь друг, огонь враг», цветные карандаши.
В: Ребята определите на картинках где огонь друг, а где враг. Красным карандашом раскрасьте пламя огня врага, а желтым карандашом пламя огня друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Огонь враг или друг"
В МБДОУ №21"Гвоздика" воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе "Специалист" по теме "Огонь наш враг или друг"....
Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"
Занятие посвящено правилам обращения с огнём....
Конспект литературной викторины «Огонь – друг, огонь – враг!» по правилам пожарной безопасности
Основными целями данной викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенность ...
конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа
Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...
Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"
Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"...
Конспект занятия «Огонь-друг и огонь-враг»
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опа...
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...