Проект "Дорога на зеленый свет"
проект по обж (средняя группа)
В настоящее время безопасность детей на дороге стала актуальной проблемой. За последние годы было зафиксировано много транспортных происшествий участием детей. Дорожно-транспортный травматизм является причиной высокой смертности среди наших детей. Устранение причин и условий аварийности должно стать одним из основных приоритетов.
Зачастую виновниками дорожно-транспортного происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дороги, переходят улицу в неположенном месте. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, а также правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doroga_na_zelenyy_svet.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 «Светлячок»
Проект в разновозрастной группе (3-5 лет)
На тему: «Дорога на зелёный свет»
Воспитатель: Демидова Анна Сергеевна
2021г.
Проект «Дорога на зелёный свет»
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта:
- Воспитатель;
- Дети;
- Родители.
Актуальность.
В настоящее время безопасность детей на дороге стала актуальной проблемой. За последние годы было зафиксировано много транспортных происшествий участием детей. Дорожно-транспортный травматизм является причиной высокой смертности среди наших детей. Устранение причин и условий аварийности должно стать одним из основных приоритетов.
Зачастую виновниками дорожно-транспортного происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дороги, переходят улицу в неположенном месте. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, а также правилах дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку., которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед их реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Коммуникативные:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для организации МБДОУ по охране и безопасности жизни детей;
- разработка плана работы с детьми и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы проекта:
- Организованная образовательная деятельность.
- Художественное творчество.
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы.
- Целевые прогулки.
- Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
- Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.)
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Работа с родителями.
Этапы проекта:
1 Этап (постановка проблемы):
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта:
а) создание макета дороги;
б) знание правил дорожного движения;
в) проведение игровой ситуации по теме проекта.
2 Этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
- донести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идем»; Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?».
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями консультации.
3 Этап (работа над проектом):
- организовать работу по решению задач проекта через:
1. Организованную образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно дорога!»;
- «Транспорт на улицах города».
2. Художественное творчество:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новы дорожный знак», «Улицы»;
- лепка: «Веселый светофор»;
- аппликация «Дорожный знак».
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4.Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Житков Б. «Светофор», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
5.Целевые прогулки, наблюдения за действиями пешеходов, транспорта в условиях улицы.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
8. Дидактические игры: «Правильно разложи», Доскажи словечко», «Будь внимательным».
9. Подвижные игры: «Светофор», «Автомобили», «Пешеходы и автомобили».
10. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Поездка на такси».
11. Отгадывание загадок.
12. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать если находишься на улице одни?».
13. Проведение с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- размещение информации в родительском уголке «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
4 Этап
- представить продукт проекта – макет улицы города.
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми младше-средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее цель относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения н дороге, в транспорте, в пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"зеленый свет"
Педагогический проект, долгосрочный, коллективный. Основными задачами проекта являются: формирование навыков безопасного поведения на улицах города, знания сигналов светофора, закреплять знания о рабо...
Интегрированное занятие с элементами ОБЖ по теме:«Движению за здоровый образ жизни – зеленый свет!»
Это занятие поможет закрепить и совершенствовать двигательные умения и навыки при формировании культуры безопасного поведения на дорогах....
НОД "Зеленый свет"
Закрепление правил дорожного движения....
Родительское собрание на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения с родителями и детьми, чтобы обеспечить безопасное поведение детей на дорогах....
«Дороге детства – зеленый свет» (программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни....
Тематический день по ПДД в средней группе "Путешествие на зеленый свет"
занятие составлено на тему ПДД: подобраны загадки утренняя и гимнастика после сна, игры и т.д...