Конспект беседы "Соблюдение правил ПДД"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Каширина Наталия Борисовна

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о необходимости соблюдения ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_pdd.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

по по правилам дорожного движения с младшими дошкольниками «Уроки светофора»

 

Цель: формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

- Познакомить: а) со светофором; б) дорожными знаками.

- Научить ориентироваться в окружающей обстановке/

- Закрепить знания о том, что есть помощники - дорожные знаки.

- Активизировать и обогащать словарь детей: перекресток, проезжая часть.

- Совершенствовать основные виды движения через подвижные игры.

 

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие, ребята!

- Выходя из дома, вы попадаете в огромный и удивительный мир, в котором столько нового и интересного! Каждый должен знать, как вести себя во дворе, на оживленной улице, в общественном транспорте, чтобы не создавать неудобства себе и окружающим.

- Правила дорожного движения обязан знать не только водитель, но и пешеход. Участники дорожного движения должны уважать друг друга, быть вежливыми и внимательными. Но без знаний правил дорожного движения, это невозможно!

- Вы поймете, что изучать правила дорожного движения важно и совсем не скучно!

Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это? К нам в гости пришел Лунтик. Он с другой планеты и конечно не знает как нужно переходить дорогу, поэтому и чуть не попал в беду.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним для чего нужна дорога? Дорога нужна для машин?

Воспитатель: А скажите, можно ли играть на дороге и переходить через нее где захочешь?

Воспитатель: Правильно, а как называют людей, идущих по улице?

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?

Воспитатель: - На улицах города, площадях все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта. Вы, наверное, обращали внимание на то, как много на улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться. Главными являются светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу.

- Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут вам, если вы будете знать их значение.

Начинаем разговор, мы про важный светофор!

На дороге он стоит, за движением следит.

Светофор – это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. У светофора есть три ярких фонарика: красный, желтый и зеленый, которые зажигаются по очереди.

Если красный свет горит, светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.

Ярко- желтый свет горит: « Приготовься»,- говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут: дети с мамами идут.

Воспитатель: - А еще есть часть дороги, которая предназначена для перехода. Ребята как она называется?

Воспитатель: Правильно, ребята, это наземный пешеходный переход и его называют «Зебра». А почему его так назвали? Да потому, что часть дороги покрашена белыми и черными полосами и похожа на Африканскую лошадку – зебру.

Должен каждый пешеход, знать, что «зебра»- переход.

Чтоб дорогу перейти, нужно нам его найти.

Никуда не торопись, у дороги осмотрись.

За другими не спеши, маму за руку держи.

Воспитатель: - Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если человек идет, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но он еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.

Нужно правила все знать! Возле трассы не играть!

И животных без присмотра, на дорогу не пускать!

Если правило ты знаешь, и всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперед иди! За собой друзей веди.

- Ребята, а теперь давайте, построим город из кубиков, поставим светофор, сделаем пешеходный переход, и научим Лунтика переходить через дорогу правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Правила дорожного движения"

Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....

Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)

Представляю вашему вниманию занятие  для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре:   в случае возникновения пожара...

Конспект занятия "Правила поведения на вокзале"

Познакомить детей с основными праилами поведения на вокзале....

Конспект занятия "Правила поведения"

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей дошкольного возраста....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...