Образовательная ситуация по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
в подготовительной группе на тему: «Правила дорожные детям знать положено»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_pdd.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация
по ПДД в подготовительной группе
на тему: «Правила дорожные детям знать положено»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
- учить практически применять их в различных ситуациях;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать мышление, устную речь, память, внимание;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения; дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор».
Оборудование: Макет светофора, цветной картон, цветная бумага, салфетки, клей карандаш, картинки с изображением дорожных знаков, разрезные картинки, письмо, музыка, палочки Кюзинера
Ход ОД:
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Входит почтальон: Вам письмо. Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Интересно: что в письме. Нам пишут друзья Кроша ( Смешарики ), и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Крош испортил все дорожные знаки.
(Высыпает из конверта разрезные знаки).
- Да уж, это беда. Крош считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
- Пешеходы не смогут перейти дорогу.
- Водители не узнают: где можно заправить машину.
- Водители не будут знать: с какой скоростью можно ехать.
Воспитатель:
- А как же мы поможем друзьям Кроша навести порядок в городе?
Примерные ответы детей:
- Нужно рассказать Крошу что обозначают знаки.
- Нужно рассказать о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Крош сделала с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Дети, вы знаете, что обозначает этот знак? Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в строну дорожных знаком.
- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква).
- А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?
Загадки
На работу всех везет.
Дом по улице идет.
Не на тонких курьих ножках.
На резиновых сапожках. (Автобус)
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди….
• Уважать правила движения…
- А вот и наш автобус.
Воспитатель: Занимайте поскорей места. (дети садятся в автобус, построенный из стульчиков)
- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(Светофор)
Воспитатель: Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.
Светофор: что у вас случилось?
Дети: Крош считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
Светофор: Крош перепутал и мои знаки, заменил мои цветные сигналы на чёрные.
Воспитатель: ребята поможем, светофору?
Дети: Да!
Аппликация «Светофор»
Стоят столы. На них лежат по количеству детей серые прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки. Воспитатель: Эти светофорчики, которые Крош все испортил. А вы сможете правильно выложить цвета?
Дети: да! (музыкальная заставка из мультика смешарики, дети выполняют работу).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы починили светофоры, которые испортил Крош. - Подарим их светофору?
Дети: да!
Воспитатель: Вы все сделали правильно, давайте напомним, Крошу цвета светофор, что бы он их не путал?
Дети:
Разноцветных три кружочка:
Красный светит - ПОДОЖДИ
И на жёлтый - СТОЙ, дружочек,
На зелёный свет - ИДИ!
***
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети: Пешеход, пешеход. Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Воспитатель: Ребята вот ещё одна сложная задача нам нужно сложить виды пешеходных переходов из палочек Кюзенера
Дети выкладывают виды пешеходных переходов из палочек.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь можно и поиграть.
Игра: «Ситуация»
Воспитатель: По тротуару Дима шёл Маму за руку он вел. Ну а мячик покатился, на дороге очутился. Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус (музыкальная заставка из мультика смешарики).
Воспитатель: Какие поступки мы совершили?
Дети: Мы совершили хорошие поступки!
Воспитатель: Чему научили Кроша?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.
Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, возьмите изображение улыбающегося светофора, если нет – сердитого.
Дети выполняют задание. Затем под веселую музыку выходят из зала.
Что бы вы хорошо
Список литературы
1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г.
2. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г.
3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.
1. Саулина Т. Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.
2. Сергеева Д., Купцова Е. Конструирование и ручной труд (старшая. - ппа) // воспитание. —1984. — № 6. — С. 28.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Печенье для Незнайки»
Программные задачи: • продолжать учить измерять объём сыпучих продуктов, • продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов, • закреплять представления о многоугольнике - по...
Конспект образовательной ситуации по грамоте в подготовительной группе детского сада
Конспект по знакомству с буквой "л"...
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «Конус и пирамида»
Данное занятие составлено с учетом технологии " ситуация". Дети отправятся в путешествие в Геометрическую страну, где закрепят знания о геометрических фигурах и телах, а также научатся правильно "фото...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуацийТема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)Задачи:1. Познавательные: -...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Цель: проверка уровня сформированности у детей математических представленийо составе числа 10 из двух меньших.Задачи: Образовательные:Закрепить у детей счетные умения: состав числа 1...
Конспект игровых образовательных ситуаций по лепке в подготовительной к школе группе «Весёлый гном»
Цель: изготовление гномика из пластилина. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Задачи:- продол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности - игровая образовательная ситуация «НАШИ ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности - игровая образовательная ситуация «Наши зимние развлечения»(подготовительная группа)...