Конспект образовательной ситуации по грамоте в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Разживина Оксана Олеговна

Конспект по знакомству с буквой "л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_niro.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Буква Л л. Согласные звуки (л), (л*) ».

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".

Цель: Знакомство с буквой Л л и согласными звуками (л), (л*).
Программное содержание: 

  • развитие наглядно – образного и формирование словесно – логического мышления, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;
  • увеличение словарного запаса детей, развитие речевого внимания, связной речи;
  •  умение составлять слова из слогов и букв;
  • воспитывать в детях интерес к занятиям в школе.
    Предварительная работа: настольно - развивающие игры «Собери слово», сюжетно – ролевая игра «Школа».
    Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации, настольные игры.

    Ход занятия: 


Воспитатель: Ребята, мы сегодня продолжим знакомство с буквами. А вот следующую букву вы должны назвать, отгадав загадку:
«Какой букве слон хобот подарил?».
Правильно это буква Лл (Эль). Произнесем название этой буквы.
Буква Лл предлагает вам познакомиться с её звуками. Отгадайте загадку и вы узнаете, какой первый звук:

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Воспитатель: Итак, на какой звук начинается слово «лось»? А какой по счету звук (л) в слове «лось»? Давайте все вместе произнесем звук (л).
Звук (л), какой он? (согласный, твердый).
У вас на столах листы, где нарисован звук (л), вам нужно дорисовать кепку. Какого цвета? (синего) Почему? Дорисуйте кепку. 

Игра «Доскажи словечко».
Тихо – тихо снег идет, 
Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе …(лопатой)

Лейся дождь весёлый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по …(лужам).

Заставил плакать
Всех вокруг
Хоть он и не драчун, а …(лук)

Игра «Составь слово».

Воспитатель: Я показываю вам предмет, игрушку или картинку, вы должны выложить это слово у вас на столах. Слова будут с новой буквой Лл и с уже изученными буквами: а, о, у, ы, и, с, т, к. (кукла, сок, сосна, стол, стул, носок, нос, сани, лук). Сколько звуков в слове? Какой по счету звук (л)? Где стоит звук (л) в слове: в начале, в середине, в конце.
Теперь буква Лл хочет вас познакомить со вторым звуком. А с каким? Нам поможет загадка.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто это? (Лиса)
На какой звук начинается слово «лиса»? Какой звук (л*) по счету в слове «лиса»? Давайте вместе произнесем звук (л*). Какой он? (согласный, мягкий). Какого цвета будет кепка у звука (л*) (зеленого). Дорисуйте кепку.
А сейчас поиграем:

Игра «Назови детенышей» (воспитатель называет животных, а дети называют их детенышей).

Как называют детенышей у лисы - …
Как называют детенышей у белки - …
Как называют детенышей у оленя -…
Как называют детенышей у лягушки -…
Как называют детенышей у козы - …
Как называют детенышей у коровы - …
Как называют детенышей у ослицы …

Физкультминутка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом
Покружилась над дуплом!
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень.

Игра «Слоги – пары».

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с одним слогом. Вам нужно придумать свою пару – слог, чтобы получилось слово.

Игра «Собери слово».

Воспитатель: Сейчас поиграем в настольные игры. Разделимся на 2 команды.
Задания для команд: 1 команда – найти и составить слова, где есть звуки (л), (л*); 2 команда – найти слова с уже изученными буквами (а, о, у, и, ы, с, т, к).

Воспитатель: Теперь, я предлагаю выучить стихотворение про букву Лл.
Летом мы по лесу шли –
Л – шалаш лесной нашли
А в шалаш
Как раз
Для нас
Вел на Л похожий 
Лаз.

Слушайте ещё раз и помогайте мне.
А теперь кто хочет повторить?

Итог: Итак, ребята, чем мы сегодня занимались? С какой новой буквой познакомились? Звуками? Какая игра вам больше всего понравилась, запомнилась?
Все молодцы, спасибо за внимание.

ГБДПО НИРО

кафедра теории и методики

 дошкольного образования

Конспект занятия

«Подготовка к школе в процессе обучения грамоте».

Выполнила: Разживина О.О.

Место работы: МБДОУ № 55

Должность: воспитатель

г. Нижний Новгород

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Данный материал посвящен знакомству детей со звуком ч и соответствующей печатной буквой Ч....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада "Звук Ш"

 Коррекционно-образовательные задачи:1.Познакомить детей со звуком [Ш]  ,2. Учить характеризовать звук [Ш] по акустическим и артикуляционным признакам.3. Закреплять правильный графиче...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе детского сада по теме: «Помоги Чебурашке»

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП  в старшей группе детского сада  по теме: «Помоги Чебурашке»...

Конспект образовательного эко-квеста для детей подготовительной группы детского сада «Мы- друзья природы»

Цель. Создание социальной ситуации для формирования системы ценностных отношений к природе, к ее животному и растительному миру.Задачи:1.     создать условия для умения очистить во...

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица»

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица"Иванчогло Оксана ивановна Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детск...

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица»

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица»Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием, создание рисунков по замыслу на ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада по теме: «Звук К »

Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о звуке К.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;-учить определять местоположение звука в слове; выявл...