Конспект развивающей образовательной ситуации по рисованию в подготовительной группе
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)

Ермакова Александра Викторовна

Конспет по ознакомлению с жанровой живописью и создание осеннего пейзажа в нетрадиционной технике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ozn-yu_iskusstvom.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенний пейзаж»

Занятие в подготовительной группе

Цель занятия :

- продолжение знакомства с жанром живописи «пейзаж»,

развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.

Задачи:

- закреплять понятие «пейзаж», учить находить пейзаж среди репродукций других жанров и называть его отличительные особенности;

- продолжать учить отличать дальний план и передний план, учить замечать разницу в выборе цвета краски, величины предмета, прорисовывании деталей и уровня нахождения при рисовании предмета на разном расстоянии;

- продолжать упражнять в рисовании разных видов деревьев, передавая характерные особенности их строения, закреплять умение рисовать широкие линии всем ворсом и тонкие линии кончиком кисти;

- Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.
- Развивать формо- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.
- Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.
- Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).
- Учить отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности.
- Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
-
- развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности;

- воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи.

Демонстрационный материал: репродукции картин художников-пейзажистов по теме «Осень», аудиозапись «Осень» (из цикла «Времена года» П. Чайковского)

Материалы и приспособления:Плотный лист бумаги,гуашь,стакан с водой, салфетки бумажные, кисти щетина №14,№5, кисть синтетика № 3, малярный скотч,ножницы,пластиковая карта.

Ход занятия:

Внимание, внимание, послушайте мое сообщение «В библиотеке семейного чтения проводится выставка рисунков: «Осенний пейзаж».

Ребятишки, где проходит выставка?

Вы согласны принять участие в этой выставке?

Как она называется? (Осенний пейзаж).

Значит, что вы будите рисовать? (Осенний пейзаж).

Давайте вспомним: что такое пейзаж (предположения детей) (Пейзаж – это картины, на которых изображена природа.)

Кто рисует пейзажи? (художники-пейзажисты)

Обратите внимание на экран и выберите картины, на которых изображен пейзаж (показ слайдов).

Скажите, ребята, какое время года изображено на картинах? (осень). Как вы догадались? (художник использует желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые цвета). Каких красок больше? (желтых, оранжевых, коричневых). Давайте рассмотрим картины. Что вы можете сказать о том, как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко). А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).

Какая осень изображена на картинах? (предположения детей) (золотая, пурпурная, разноцветная, багряная, листопадная).

Обратите внимание, что каждый художник использует разные приемы рисования деревьев, неба, травы.

Воспитатель читает стихотворение И. Бунина

Лес точно терем расписной

Лиловый золотой, багряный,

Красивой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Посмотрите на репродукции картин перед вами, что на них изображено? (деревья, кусты, дорога, река, поле, лес, небо и т. д.) А какое время года? Как вы это поняли? (осень, по цвету листьев, травы, по тому какие художник выбрал краски для своей работы) А кто мне скажет, по жанру живописи что это?

Верно

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - пейзаж.

А какие ещё жанры живописи вы знаете? (портрет, натюрморт)

Если видишь, что с картины
Кто-то смотрит на тебя,
Может женщина, мужчина,
Может мамочка твоя

Или несколько людей,
То ты сразу не робей.
Говори всегда в ответ:
«Знаю я это – портрет!»

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или груши, или торт

Или все предметы сразу

Знай. Что это натюрморт!

Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко) А чем они ещё отличаются

(четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером)

Давайте мы с вами тоже на время превратимся в деревья

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели (Руки в стороны).

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (Присели.)

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял (Плавное покачивание руками вверху над головой).

Закружились, полетели.

И на землю снова сели (Дети садятся по местам).

Предлагаю пройти в творческую мастерскую.

А теперь давайте все вместе станем художниками и каждый нарисует пейзаж.

Практическая работа.

Во время практической работы звучит музыка «Осень» (из цикла «Времена года» П. Чайковского)

Последовательность изготовления

Осенняя берёза
Облетают листья, осыпаются.
И ещё осыпались не все.
Вот берёза, белая красавица,
В обнажённой предстаёт красе.

Многими поэтами воспетая,
Хороша берёза и зимой.
Только мне она милей одетая
Золотой осеннею листвой!

1. Подготовить необходимые материалы и приспособления.

2. Приступаем к работе, лист располагаем вертикально. На лист бумаги наклеиваем полоски скотча различной ширины ( если скотч широкий, воспользуйтесь ножницами), ВАЖНО полоски приклеить с небольшим наклоном (чтобы они не выглядели в рисунке столбами).Определяем линию горизонта визуально или карандашом (если есть в этом необходимость).

3. Когда подготовили лист,приступаем к рисованию.Начнем с неба. Наносим хаотичные мазки белой гуашью в верхней части листа,используем кисть щетина №14. Точно так же делаем мазки голубой и синей краской.

4. Легкими мазками и похлопывающими движениями проходим по всей верхней части,которую будет занимать небо. В результате у нас получиться неоднородное, фактурное небо.

5. Теперь нарисуем травку под нашими деревьями. Для этого делаем все точно так же, когда мы рисовали небо, но используем другие цвета краски. Для травки мы возьмем белый,зеленый,желтый и точно так же легкими мазками пройдем кистью по нижней части листа.
Наш фон готов!
6. Пока подсыхает основной фон, добавим маленьких ярких цветов и травинок. Маленькой кистью (синтетика)ставим точки в форме треугольников и пирамидок,желтые,красные,зеленые,синие (цвет на ваш выбор).

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень: (трем ладошки)

Приходи! (по очереди сжимаем кулачки)

Осень, осень: (трем ладошки)

Погляди! (положить ладошки на щечки)

Листья желтые кружатся (ладони вверх, вниз)

Тихо на землю ложатся

Солнце нас уже не греет (по очереди сжимаем кулачки)

Ветер дует все сильнее (ручки в стороны)

К югу птицы полетели (вращающие движения кистями)

Дождик к нам в окно стучится (стучим пальцами по ладошке)

Шапки, куртки надеваем (делаем вид)

И ботинки надеваем (постучать ногами)

Знаем месяцы подряд (похлопать ладошками по коленкам)

Сентябрь, октябрь, ноябрь,


7. Теперь аккуратно снимаем скотч ( снимая скотч, старайтесь не порвать лист).

8. Вот и пришла очередь пластиковой карты!
На салфетку наносим немного черной краски,набираем на край карты немного краски.Прижимаем карту к краю ствола дерева и проводим картой в сторону,получаем характерный для берез рисунок ствола.

9. Картой делаем штрихи по всем стволам деревьев с одной и другой стороны
10. Дорисовываем стволам берез тоненькие веточки.

11. Завершающий этап - рисуем листья на наших деревьях. Жесткой кистью,способом тычка. Наша кисточка попрыгала по веточкам и оставила желтые,зеленые,охры следы.

Заключительная часть.

Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? (пейзаж)А почему эту картину называют пейзаж? (на ней изображены деревья, лес)

Верно, если на картине нарисована природа, то эти картины относятся к жанру живописи пейзаж.

А почему у вас деревья здесь большие, а здесь нарисованы одним пятном? (передний план и дальний план)

Рефлексия

Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево?

Ребята всем удалось передать образ осеннего пейзажа?

Какие приемы рисования листьев ты, Юля использовала?

Кто испытывал трудности в рисовании? В чем ты испытывал трудности?

Что мы сделаем с нашими работами? (отнесем на выставку в библиотеку семейного чтения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

Итак, изобразительная деятельность для  детей с задержкой психического развития  нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Дед Мороз"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники "рисование солью"...

конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Золотая хохлома"

Конспект комплексного занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы.Образовательные области: "Познавательное развитие","Художественно-эстетическое развитие"Материал будет полезен в ра...

Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Печенье для Незнайки»

Программные задачи: • продолжать учить измерять объём сыпучих продуктов, • продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов, • закреплять представления о многоугольнике - по...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»

Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.2.Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.3. Учить слитно рисовать линии контура, ак...