Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: проверка уровня сформированности у детей математических представлений
о составе числа 10 из двух меньших.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей счетные умения: состав числа 10.
Закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант).
Закрепить у детей пространственные характеристики.
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции:
формирование умение анализировать и делать выводы
развитие логического мышления
развитие зрительной памяти
развитие внимания, воображения, речи
развитие мелкой моторики руки
анализ свойств исследуемых объектов
развивать навыки общения в коллективной игре
Воспитательные:
Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 537.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
Тип ситуации: тренировочная
Тема: «На День рождение к девочке Дольке»
Цель: проверка уровня сформированности у детей математических представлений
о составе числа 10 из двух меньших.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей счетные умения: состав числа 10.
- Закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант).
- Закрепить у детей пространственные характеристики.
- Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции:
- формирование умение анализировать и делать выводы
- развитие логического мышления
- развитие зрительной памяти
- развитие внимания, воображения, речи
- развитие мелкой моторики руки
- анализ свойств исследуемых объектов
- развивать навыки общения в коллективной игре
Воспитательные:
- Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Предварительная работа:
- Реализация работы по формированию элементарных математических представлений.
- Использование воображаемого Фиолетового Леса в деятельности
Материалы к занятию:
Демонстрационные:
- Фонограмма со сказочной музыкой
- Презентация «На День рождение к девочке Дольке»
- Набор цифр от 1-10
- Игра «Лепестки» (1 комплект)
- Комплект разноцветных мерных верёвочек из Коврографа «Ларчик»
- Разноцветные липучки из «Ларчика»
Раздаточные:
- Игровизор (8 штук), маркеры (8 штук)
- «Шнур - затейник» (5 штук)
- «Волшебная восьмёрка» (5 штук)
- Разноцветные верёвочки из «Ларчика»
- Разноцветные липучки из «Ларчика»
Сценарий образовательной ситуации.
1.Ведение в ситуацию
Цель: создание интересной мотивации к деятельности
Воспитатель собирает вокруг себя детей
-Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.
- Подарите и мне свои улыбки. Спасибо, ваши улыбки всегда меня радуют и поднимают настроение.
- Ребята, вы слышите звуки? (да)
- А как вы думаете, кто может издавать эти звуки? (ворона, галка…)
- На экране появляется галчонок Карчик.
- «Ура! Ура! Сегодня у Девочки-Дольки День Рождение. Все жители Фиолетового леса собрались к ней на День рождения. Купили воздушные шары, и только хотели взять их в руки, но подул сильный ветер и они разлетелись в разные стороны. Помогите скорей их собрать».
- Ребята, а вы хотите помочь жителям Фиолетового леса? (да)
- А чем мы можем помочь им? (поможем поймать улетевшие шары)
- Почему вы думаете, что сможете? (мы много знаем и умеем)
- Что для этого надо сделать? (отправиться в Фиолетовый лес)
- А где живет девочка Долька? (на поляне Чудесных Цветов)
- К поляне можно добраться по Голубому Ручью.
- Какой вид транспорта нам подойдёт? (лодка, кораблик, яхта, теплоход)
- Я предлагаю отправиться на кораблике Брызг- Брызг.
(на экране появляется изображение кораблика, на самой высокой 3 флажка развернуты вправо, на 5 мачте 2 нижних развернуты вправо, на 2 мачте все - вправо)
- А кто главный на корабле? (Гусь Капитан)
- Уважаемый Гусь Капитан отправит свой Кораблик по Голубому ручью, если вы отгадаете мачту, которую он загадал, для этого вы будете задавать вопросы.
Игра «Да-нет»
Цель: развитие умения классифицировать объект по его признакам
Дети задают вопросы
- Эта мачта ниже высокой? (да)
- На этой мачте зелёные флажки?(нет)
- На этой мачте пять флажков? (нет)
- Эта мачта стоит между четвёртой и первой? (да)
- Эта мачта красная?(нет)
- Эта мачта ниже третьей? (да)
Подитог:
- Молодцы! Вы быстро справились с заданием и отгадали мачту, т.к. хорошо знаете название мачт на корабле.
Игра «Поверни флажки»
Цель: развитие умения сортировать флажки по пространственному положению, менять пространственное положение флажков.
- Как вы думаете кораблик готов к отплытию? (нет, т.к флажки развешены на мачтах в разные стороны)
- Исправьте ошибки, разверните флажки, чтобы они все были направлены влево.
Дети работают с интерактивной доской, проговаривая на какой мачте и в какую сторону они разворачивают флажки.
- Умники! Вы все сделали правильно, теперь корабль готов к отплытию.
(Гусь Капитан приглашает детей на корабль)
Звучит музыка.
Звонко плещется вода
Пролетают облака,
Кораблик по воде плывет,
Всех друзей с собой везет.
Рыбки плещутся в воде,
Птицы кружат в высоте
Солнце на воде блестит,
Что же это впереди?
- А вот и жители Фиолетового леса! (дети подходят к коврографу)
- Здравствуйте, жители Фиолетового леса!
- Расскажите жителям зачем мы к ним приплыли? (мы приплыли, чтобы помочь вам, поймать ваши шарики)
Игра « Верёвочка для шарика»
Цель: развитие умения соотносить длину, закреплять состав числа 10 с помощью мерных верёвочек из комплекта «Ларчик».
- Кто удержал свой шарик? (Мишик)
- Но он не хочет идти один.
- Какой длины верёвочка шарика у Мишика? (10 мерная)
- Значит, у его друзей на шариках должны быть привязаны какой длины верёвочки? (такой же)
- Вам нужно подобрать верёвочку для шарика каждому герою Фиолетового леса.
- Чтобы выполнить работу быстро, разбейтесь на пары.
- Каждой паре нужно подобрать верёвочку и обозначить цифрами её длину.
Дети выполняют задание
- Расскажите, какую верёвочку подобрали для шарика гусеницы Фифы?
- Почему?
- Какими цифрами обозначили?
Появляется запись:
10
- 9
- 8
- 7
- 6
- Какие случаи состава числа 10 мы не назвали? (дети, называют, дополняя числовой домик на коврографе)
5 5
9 1
8 2
7 3
6 4
Подитог:
Молодцы! Вы помогли жителям Фиолетового леса, поймать улетевшие шарики, потому что хорошо знаете состав числа 10.
- Теперь Девочка Долька получит в подарок красивые воздушные шары.
Пальчиковая гимнастика
Стала Долька гостей приглашать Из ладоней – цветок
И Мишик приди Загнуть большие пальцы
И Жужа прилети Загнуть указательные пальцы
И Фифа приползи Загнуть средние пальцы
И Тимошку жду Загнуть безымянные пальцы
И Краб Крабыча, ну пожалуйста Загнуть мизинц
- Как вы думаете, а мы можем с жителями Фиолетового леса поздравить девочку Дольку? (нет, у нас нет подарка)
- Как нам выйти из этого положения? (быстро что- то сделать, склеить, нарисовать)
- Что мы можем нарисовать? (конфеты, подарок, цветы)
- Садитесь за столы (на столах Игровизоры)
Симметричный графический диктант «Цветок в подарок»
Цель: формирования навыка написания симметричного графического диктанта, развивитие внимательности, усидчивость, восприятие части и целого
- Что случилось с цветком? (от него осталась только половинка )
- Как исправить? (дорисовать)
- Как вы будете рисовать отражение того рисунка, который у вас уже есть?
(будем повторять количество клеточек, только двигаться будем в другую сторону, как будто рисунок смотрит в зеркало)
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Подитог: Какие замечательные у вас получились цветы, теперь мы можем пойти и подарить их Девочке Дольке.
Звучит музыка, дети подходят к интерактивной доске, на экране цветочная поляна, на ней порхают бабочки.
- Посмотрите кругом, какая красивая цветочная поляна…кругом порхают бабочки (дети следят глазками за полётом бабочек)
- А теперь найдите бабочек глазками вокруг себя.
- Сосчитайте их.
На экране появляется Девочка Долька.
- Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы ко мне пришли. (дети здороваются)
- Мы пришли, чтобы поздравить тебя и подарить наши подарки.
- Спасибо вам, ваши цветы очень красивые.
- Для гостей я испекла большой пирог. Помогите мне сделать надпись на пироге
«10 лет»
Игра «Напиши цифру 10»
Цель: развитие умения выкладывать, «вышивать» цифру 10 при помощи «Волшебной восьмёрки», «Шнура - затейника», разноцветных верёвочек и разноцветных кругов – липучек из «Ларчика», развитие мелкой моторики руки.
- Чтобы записать цифру 10, вам надо разделиться на пары.
- Подойти к столу, возьмите любую игру, с помощью которой можно записать цифру 10.
- Что надо сделать, чтобы быстро записать цифру? (надо договориться, кто какую цифру пишет и какую игру для этого надо использовать)
Дети работают в парах.
Подитог: Девочка Долька успела украсить свой пирог, потому что вам удалось быстро записать цифру 10.
- Девочка Долька и жители Фиолетового леса говорят вам огромное спасибо, а нам пора отправляться в обратный путь.
Звучит музыка, на экране появляется кораблик, дети отправляются в обратный путь.
Физминутка
Итог.
-Вот, мы и в детском саду!
- Где побывали? (в Фиолетовом лесу, на дне рождения у Девочки Дольки)
- Зачем вы решили туда ехать? (помочь жителям Фиолетового леса поймать воздушные шары)
- Что было самым интересным?
- Со всеми заданиями справились? Почему?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Ребята, как вы думаете, поодному или с друзьями интересней справляться с такими сложными математическими заданиями?
-Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! Теперь я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: «Знакомимся с числом пять»
Задачи: Образовательные:-- упражнять в количественном и порядковом счете, продолжать развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам;- учить ориентироваться на листе бумаги;- ...
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе
Тема: «Письмо для мальчика Коджо»...
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Правила безопасного поведения с огнем»
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро мы будем отмечать? Правильно, Новый год! Вам нравится этот праздник? А чем он вам нравиться? Да, это самый любимый праздник взрослых и детей. Все го...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Помощь детям Играй - города"
В занятии использованы разнообразные виды деятельности, способствующие познавательной активности детей. Действие происходит в сказочном Играй-городе....
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта»
Используется как спортивное развлекательное мероприятие обучающего характера...
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Городок наш Арзамас»
Сценарий в полной мере отвечает всем требованиям для проведения мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема соответствует календарно-тематическому плану и соп...
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...