Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мещанинова Надежда Викторовна

Цель:  проверка уровня  сформированности у детей математических представлений

о составе числа 10 из двух меньших.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей  счетные умения: состав числа 10.

Закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант).

Закрепить у детей пространственные характеристики.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.

 

Развивающие:

Развивать мыслительные операции:

формирование умение анализировать и делать выводы

развитие логического мышления

развитие зрительной памяти

развитие внимания, воображения, речи

развитие мелкой моторики руки

анализ свойств исследуемых объектов

развивать навыки общения в коллективной игре

 

Воспитательные:

Воспитывать  у детей самостоятельность, доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx537.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации  по ФЭМП

 в подготовительной к школе группе

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

Тип ситуации: тренировочная

Тема: «На День рождение к девочке Дольке»

Цель:  проверка уровня  сформированности у детей математических представлений

о составе числа 10 из двух меньших.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у детей  счетные умения: состав числа 10.
  • Закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант).
  • Закрепить у детей пространственные характеристики.
  • Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции:

  • формирование умение анализировать и делать выводы
  • развитие логического мышления
  • развитие зрительной памяти
  • развитие внимания, воображения, речи
  • развитие мелкой моторики руки
  • анализ свойств исследуемых объектов
  • развивать навыки общения в коллективной игре

Воспитательные:

  • Воспитывать  у детей самостоятельность, доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Предварительная работа:

  • Реализация работы по формированию элементарных математических представлений.
  • Использование воображаемого Фиолетового Леса в деятельности

Материалы к занятию:

Демонстрационные:

  • Фонограмма со сказочной музыкой
  • Презентация «На День рождение к девочке Дольке»
  • Набор цифр от 1-10
  • Игра «Лепестки» (1 комплект)
  • Комплект разноцветных мерных верёвочек из Коврографа «Ларчик»
  • Разноцветные липучки из «Ларчика»

    Раздаточные:

  • Игровизор (8 штук), маркеры (8 штук)
  • «Шнур - затейник» (5 штук)
  • «Волшебная восьмёрка» (5 штук)
  • Разноцветные верёвочки из «Ларчика»
  • Разноцветные липучки из «Ларчика»


Сценарий образовательной ситуации.

1.Ведение в ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности 

Воспитатель собирает вокруг себя детей

-Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

 - Подарите и мне свои улыбки. Спасибо, ваши улыбки всегда меня радуют и поднимают настроение.

- Ребята,  вы слышите звуки? (да)

- А как вы думаете, кто может издавать эти звуки? (ворона, галка…)

- На экране появляется галчонок Карчик.

- «Ура! Ура! Сегодня у Девочки-Дольки День Рождение. Все жители Фиолетового леса собрались к ней на День рождения. Купили воздушные шары, и только хотели взять их в руки, но подул сильный ветер и они разлетелись в разные стороны. Помогите скорей их собрать».

- Ребята, а вы хотите помочь жителям Фиолетового леса? (да)

- А чем мы можем помочь им? (поможем поймать улетевшие шары)

- Почему вы думаете, что сможете? (мы много знаем и умеем)

- Что для этого надо сделать? (отправиться в Фиолетовый лес)

- А где живет девочка Долька? (на поляне Чудесных Цветов)

- К поляне можно добраться по Голубому Ручью.

- Какой вид транспорта нам подойдёт? (лодка, кораблик, яхта, теплоход)

- Я предлагаю отправиться на кораблике Брызг- Брызг.

(на экране появляется изображение кораблика, на самой высокой 3 флажка развернуты вправо, на 5 мачте 2 нижних развернуты вправо, на 2 мачте все - вправо)

 

-  А кто главный на корабле?  (Гусь Капитан)

- Уважаемый Гусь Капитан отправит свой Кораблик по Голубому ручью, если вы отгадаете мачту, которую он загадал, для этого вы будете задавать вопросы.

Игра «Да-нет»

Цель: развитие умения классифицировать объект по его признакам

 Дети задают вопросы

- Эта мачта ниже высокой? (да)

- На этой мачте зелёные флажки?(нет)

- На этой мачте пять флажков? (нет)

- Эта мачта стоит между четвёртой и первой? (да)

- Эта мачта красная?(нет)

- Эта мачта ниже третьей? (да)

Подитог:

- Молодцы! Вы быстро справились с заданием и отгадали  мачту, т.к. хорошо знаете название  мачт на корабле.

Игра «Поверни флажки»

Цель: развитие умения сортировать флажки по пространственному положению, менять пространственное положение флажков.

- Как вы думаете кораблик готов к отплытию? (нет, т.к флажки развешены на мачтах в разные стороны)  

- Исправьте ошибки, разверните флажки, чтобы они все были направлены влево.

Дети работают с интерактивной доской, проговаривая на какой мачте и в какую сторону они разворачивают флажки.

- Умники! Вы все сделали правильно, теперь корабль готов к отплытию.

(Гусь Капитан приглашает детей на корабль)

Звучит музыка.

Звонко плещется вода

Пролетают облака,

Кораблик  по воде плывет,

Всех друзей с собой везет.

Рыбки плещутся в воде,

Птицы кружат в высоте

Солнце на воде блестит,

Что же это впереди?

- А вот и  жители Фиолетового леса! (дети подходят к коврографу)

- Здравствуйте, жители Фиолетового леса!

- Расскажите жителям зачем мы к ним приплыли? (мы приплыли, чтобы помочь вам, поймать ваши  шарики)

Игра « Верёвочка для шарика»

Цель: развитие умения соотносить длину,  закреплять состав числа 10 с помощью мерных верёвочек из комплекта «Ларчик».

- Кто удержал свой шарик? (Мишик)

- Но он не хочет идти один.

- Какой длины верёвочка шарика у Мишика? (10 мерная)

- Значит, у его друзей на шариках должны быть привязаны какой длины верёвочки? (такой же)

- Вам нужно подобрать верёвочку для шарика каждому герою Фиолетового леса.

- Чтобы выполнить работу быстро, разбейтесь на пары.

- Каждой паре нужно подобрать верёвочку и обозначить цифрами её длину.

Дети выполняют задание

- Расскажите, какую верёвочку подобрали для шарика гусеницы Фифы?

- Почему?

- Какими цифрами обозначили?

Появляется запись:

       10

  1. 9
  2. 8
  3. 7
  4. 6

- Какие случаи состава числа 10 мы не назвали? (дети, называют, дополняя числовой домик на коврографе)

 5   5

  9   1

  8   2

  7   3

  6   4

Подитог:

Молодцы! Вы помогли  жителям Фиолетового леса, поймать улетевшие шарики, потому что хорошо знаете состав числа 10.

- Теперь Девочка Долька получит в подарок красивые воздушные шары.

Пальчиковая гимнастика

Стала Долька гостей приглашать   Из ладоней – цветок

И Мишик приди                                 Загнуть большие пальцы

И Жужа прилети                                     Загнуть указательные пальцы

И Фифа приползи                             Загнуть средние пальцы

И Тимошку жду                            Загнуть безымянные пальцы

И Краб Крабыча, ну пожалуйста      Загнуть мизинц

- Как вы думаете, а мы можем с жителями Фиолетового леса поздравить девочку Дольку? (нет, у нас нет подарка)

- Как нам выйти из этого положения? (быстро что- то сделать, склеить, нарисовать)

- Что мы можем нарисовать? (конфеты, подарок, цветы)

- Садитесь за столы (на столах Игровизоры)

Симметричный графический диктант «Цветок в подарок»

Цель: формирования навыка написания симметричного графического диктанта, развивитие внимательности, усидчивость, восприятие части и целого

- Что случилось  с цветком? (от него осталась только половинка )

- Как исправить? (дорисовать)

-  Как вы будете рисовать отражение того рисунка, который у вас уже есть?

(будем  повторять количество клеточек, только двигаться будем в другую сторону, как будто рисунок смотрит в зеркало)

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Подитог: Какие замечательные у вас получились цветы, теперь мы можем пойти и подарить их Девочке Дольке.

Звучит музыка, дети подходят к интерактивной доске, на экране цветочная поляна, на ней порхают бабочки.

- Посмотрите кругом, какая красивая цветочная поляна…кругом порхают бабочки (дети следят глазками за полётом бабочек)

- А теперь найдите бабочек глазками вокруг себя.

- Сосчитайте их.

На экране появляется Девочка Долька.

- Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы ко мне пришли. (дети здороваются)

- Мы пришли, чтобы поздравить тебя и подарить наши подарки.

- Спасибо вам, ваши цветы очень красивые.

- Для гостей я испекла большой пирог. Помогите мне сделать надпись на пироге

 «10 лет»

Игра «Напиши цифру 10»

Цель: развитие умения выкладывать, «вышивать» цифру 10 при помощи «Волшебной восьмёрки», «Шнура - затейника», разноцветных верёвочек и разноцветных кругов – липучек из «Ларчика», развитие мелкой моторики руки.

- Чтобы записать цифру 10, вам надо разделиться на пары.

- Подойти к столу, возьмите любую игру, с помощью которой можно записать цифру 10.

- Что надо сделать, чтобы быстро записать цифру?  (надо договориться, кто какую цифру пишет и какую игру для этого надо использовать)

Дети работают в парах.

Подитог: Девочка Долька успела украсить свой пирог, потому что вам  удалось быстро записать цифру 10.

- Девочка Долька и жители Фиолетового леса говорят вам огромное спасибо, а нам пора отправляться в обратный путь.

Звучит музыка, на экране появляется кораблик, дети отправляются в обратный путь.

Физминутка

Итог.

-Вот, мы и в детском саду!

- Где побывали? (в Фиолетовом лесу, на дне рождения у Девочки Дольки)

- Зачем вы решили туда ехать? (помочь жителям Фиолетового леса поймать воздушные шары)

- Что было самым интересным?

- Со всеми заданиями справились? Почему?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Ребята,  как вы думаете, поодному или с друзьями интересней справляться с такими сложными математическими заданиями?

-Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! Теперь  я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: «Знакомимся с числом пять»

Задачи: Образовательные:-- упражнять в количественном и порядковом счете, продолжать развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам;- учить ориентироваться на листе бумаги;-  ...

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Правила безопасного поведения с огнем»

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро мы будем отмечать? Правильно, Новый год! Вам нравится этот праздник? А чем он вам нравиться? Да, это самый любимый праздник взрослых и детей. Все го...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Помощь детям Играй - города"

В занятии использованы разнообразные виды деятельности, способствующие познавательной активности детей. Действие происходит в сказочном Играй-городе....

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта»

Используется как спортивное развлекательное мероприятие обучающего характера...

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Городок наш Арзамас»

Сценарий в полной мере отвечает всем требованиям для проведения мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема соответствует календарно-тематическому плану и соп...

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»  (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...