Конспект НОД по речевому развитию и основ безопасности для детей первой младшей группы. «Тили – Бом! Тили – Бом!» с учётом ФГОС
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию и основ безопасности для детей первой младшей группы.
«Тили – Бом! Тили – Бом!» с учётом ФГОС
Программное содержание
- Приучать слушать детей произведения устного народного творчества без наглядного сопровождения.
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
- Развивать внимание, учить понимать содержание иллюстрации в книгах.
Предварительная работа.
Индивидуально рассматривать картинки к русским народным потешкам. Приготовить спички, два ведерка.
Ход занятия.
Воспитатель усаживает детей полукругом, показывает спичечный коробок.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это? – Спички. Правильно. Взрослые ими зажигают газовую плиту дома или что-нибудь другое, что надо зажечь.
Зажигают спичку. Это маленький огонек может принести и большую беду – пожар! Поэтому детям нельзя их брать, можно только взрослым. А какая беда пожар!
Посмотрите. Презентация «Кошкин дом».
Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом,
А лошадка с фонарем,
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз, Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель. Хорошо, что друзья пожар потушили водой и спасли кошке дом. Кто друзья у кошки? – Курочка, Кошка, лошадка, собачка и серый заюшка.
- С чем прибежала курочка? - С ведром. Лошадка? - С фонарем ( говорят вместе с воспитателем). А собачка прибежал с помелом, то есть с метлой. С чем прибежала собачка? – С помелом. Помела - это метла, которой метут улицу.
А серый заюшка с чем прибежал гасить огонь? – с листом. Правильно. Потушили они пожар? Спасли кошке дом? – Да!
Посмотрите еще раз. Презентация «Кошкин дом».
Пальчиковая игра «Дождик».
Воспитатель: Послушайте, как барабанит дождик по крышам кап-кап-кап!
(Постукивает согнутыми пальцами по сидению стула, изображая шум дождя)
Воспитатель: А у вас, ребята, стучит дождик по крыше?
(Дети тоже начинают стучать по сидению стульчиков)
Воспитатель:
“Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”.
Подвижная игра «Помоги Кошке потушить огонь»
Чтобы помочь кошке потушить пожар. Вставайте к стеночке. Смотрите, я ставлю два стульчика - это домики кошек. Идите сюда Марина и Денис. Садитесь, вы будете кошки. Надевает на них шапочки. Кто быстрее принесет
кошке ведерко? Посмотрим.
Раз, два, три – беги! молодцы!
Рефлексия. В конце занятия педагог подводит итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_formirovaniyu_rechevogo_razvitiya_i_osnov_bezopasnosti.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию и основ безопасности для детей первой младшей группы.
«Тили – Бом! Тили – Бом!» с учётом ФГОС
Программное содержание
- Приучать слушать детей произведения устного народного творчества без наглядного сопровождения.
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
- Развивать внимание, учить понимать содержание иллюстрации в книгах.
Предварительная работа.
Индивидуально рассматривать картинки к русским народным потешкам. Приготовить спички, два ведерка.
Ход занятия.
Воспитатель усаживает детей полукругом, показывает спичечный коробок.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это? – Спички. Правильно. Взрослые ими зажигают газовую плиту дома или что-нибудь другое, что надо зажечь.
Зажигают спичку. Это маленький огонек может принести и большую беду – пожар! Поэтому детям нельзя их брать, можно только взрослым. А какая беда пожар!
Посмотрите. Презентация «Кошкин дом».
Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом,
А лошадка с фонарем,
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз, Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель. Хорошо, что друзья пожар потушили водой и спасли кошке дом. Кто друзья у кошки? – Курочка, Кошка, лошадка, собачка и серый заюшка.
- С чем прибежала курочка? - С ведром. Лошадка? - С фонарем ( говорят вместе с воспитателем). А собачка прибежал с помелом, то есть с метлой. С чем прибежала собачка? – С помелом. Помела - это метла, которой метут улицу.
А серый заюшка с чем прибежал гасить огонь? – с листом. Правильно. Потушили они пожар? Спасли кошке дом? – Да!
Посмотрите еще раз. Презентация «Кошкин дом».
Пальчиковая игра «Дождик».
Воспитатель: Послушайте, как барабанит дождик по крышам кап-кап-кап!
(Постукивает согнутыми пальцами по сидению стула, изображая шум дождя)
Воспитатель: А у вас, ребята, стучит дождик по крыше?
(Дети тоже начинают стучать по сидению стульчиков)
Воспитатель:
“Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”.
Подвижная игра «Помоги Кошке потушить огонь»
Чтобы помочь кошке потушить пожар. Вставайте к стеночке. Смотрите, я ставлю два стульчика - это домики кошек. Идите сюда Марина и Денис. Садитесь, вы будете кошки. Надевает на них шапочки. Кто быстрее принесет
кошке ведерко? Посмотрим.
Раз, два, три – беги! молодцы!
Рефлексия. В конце занятия педагог подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому воспитанию в первой младшей группе "Тили бом, тили бом"
Занятие по физическому воспитанию...
Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Колобок» для детей в младшей группе с использованием современных образовательных технологий.
Цель: Формирования у детей интереса к образовательной деятельности. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по по-жарной безопасности для детей первой младшей группы. Тема: «Кошкин дом».
Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности....
Конспект пол речевому развитию чтение художественной литературы для детей первой младшей группы
В данном конспекте содержится материал, который направлен на формирование и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, желание слушать авторские произведения. Продолжать знакомить с назва...
Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй детский сад" для детей первой младшей группы
Подробный конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет...
консультация для родителей Консультация для родителей «Формирование основ безопасности у детей первой младшей группы посредством использования дидактических игр и упражнений»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении опасностей для человеческой жизни,...