Конспект НОД по речевому развитию и основ безопасности для детей первой младшей группы. «Тили – Бом! Тили – Бом!» с учётом ФГОС
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сончик Надежда Владимировна

Конспект НОД по речевому развитию и основ безопасности   для детей первой младшей группы.

   «Тили – Бом!  Тили – Бом!»  с учётом ФГОС

 

Программное содержание

  1.  Приучать слушать детей  произведения устного народного творчества без наглядного сопровождения.
  2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию  произведения.
  3. Развивать внимание,  учить понимать содержание иллюстрации в книгах.

Предварительная работа.

Индивидуально рассматривать картинки к русским народным потешкам. Приготовить спички, два ведерка.

Ход занятия.

Воспитатель усаживает детей полукругом, показывает спичечный коробок.

Воспитатель.  Дети, посмотрите, что это? – Спички. Правильно. Взрослые ими зажигают газовую плиту дома или что-нибудь  другое, что надо зажечь.

Зажигают спичку.  Это  маленький огонек может принести и большую беду – пожар! Поэтому детям нельзя их брать,  можно только взрослым. А какая беда пожар!

Посмотрите.  Презентация  «Кошкин дом».

Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом,

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом.

Раз, Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель.  Хорошо, что  друзья  пожар потушили водой и спасли кошке дом. Кто друзья у кошки? – Курочка,  Кошка, лошадка, собачка и серый  заюшка.

-  С чем прибежала курочка?  - С ведром.                                                                                     Лошадка?  -  С фонарем ( говорят вместе с воспитателем).                                                                 А собачка прибежал с помелом, то есть с метлой. С чем прибежала собачка? –  С помелом.  Помела  - это метла, которой метут  улицу.

А серый заюшка с чем прибежал гасить огонь? – с листом.                                                                        Правильно. Потушили они пожар?  Спасли кошке дом? – Да!

Посмотрите еще раз.  Презентация «Кошкин дом».

Пальчиковая игра «Дождик».

Воспитатель: Послушайте, как барабанит дождик по крышам кап-кап-кап!

(Постукивает согнутыми пальцами по сидению стула, изображая шум дождя)

Воспитатель: А у вас, ребята, стучит дождик по крыше?

(Дети тоже начинают стучать по сидению стульчиков)

Воспитатель:

“Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”.

Подвижная игра «Помоги Кошке потушить огонь»

Чтобы помочь кошке потушить пожар. Вставайте  к стеночке. Смотрите, я ставлю два стульчика  - это домики кошек. Идите сюда Марина и Денис. Садитесь, вы будете кошки. Надевает на них шапочки.  Кто быстрее принесет

кошке ведерко? Посмотрим.

Раз, два, три – беги! молодцы!

Рефлексия. В конце занятия педагог подводит итог.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект НОД по речевому развитию и основ безопасности   для детей первой младшей группы.

   «Тили – Бом!  Тили – Бом!»  с учётом ФГОС

Программное содержание

  •  Приучать слушать детей  произведения устного народного творчества без наглядного сопровождения.
  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию  произведения.
  • Развивать внимание,  учить понимать содержание иллюстрации в книгах.

Предварительная работа.

Индивидуально рассматривать картинки к русским народным потешкам. Приготовить спички, два ведерка.

Ход занятия.

Воспитатель усаживает детей полукругом, показывает спичечный коробок.

Воспитатель.  Дети, посмотрите, что это? – Спички. Правильно. Взрослые ими зажигают газовую плиту дома или что-нибудь  другое, что надо зажечь.

Зажигают спичку.  Это  маленький огонек может принести и большую беду – пожар! Поэтому детям нельзя их брать,  можно только взрослым. А какая беда пожар!

Посмотрите.  Презентация  «Кошкин дом».

Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом,

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом.

Раз, Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель.  Хорошо, что  друзья  пожар потушили водой и спасли кошке дом. Кто друзья у кошки? – Курочка,  Кошка, лошадка, собачка и серый  заюшка.

-  С чем прибежала курочка?  - С ведром.                                                                                     Лошадка?  -  С фонарем ( говорят вместе с воспитателем).                                                                 А собачка прибежал с помелом, то есть с метлой. С чем прибежала собачка? –  С помелом.  Помела  - это метла, которой метут  улицу.

А серый заюшка с чем прибежал гасить огонь? – с листом.                                                                        Правильно. Потушили они пожар?  Спасли кошке дом? – Да!

Посмотрите еще раз.  Презентация «Кошкин дом».  

Пальчиковая игра «Дождик».

Воспитатель: Послушайте, как барабанит дождик по крышам кап-кап-кап!

(Постукивает согнутыми пальцами по сидению стула, изображая шум дождя)

Воспитатель: А у вас, ребята, стучит дождик по крыше?

(Дети тоже начинают стучать по сидению стульчиков)

Воспитатель:

“Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”.

Подвижная игра «Помоги Кошке потушить огонь»

Чтобы помочь кошке потушить пожар. Вставайте  к стеночке. Смотрите, я ставлю два стульчика  - это домики кошек. Идите сюда Марина и Денис. Садитесь, вы будете кошки. Надевает на них шапочки.  Кто быстрее принесет

кошке ведерко? Посмотрим.

Раз, два, три – беги! молодцы!

Рефлексия. В конце занятия педагог подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Колобок» для детей в младшей группе с использованием современных образовательных технологий.

Цель:  Формирования у детей интереса к образовательной деятельности. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развит...

Конспект пол речевому развитию чтение художественной литературы для детей первой младшей группы

В данном конспекте содержится материал, который направлен на формирование и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, желание слушать авторские произведения. Продолжать знакомить с назва...

Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй детский сад" для детей первой младшей группы

Подробный конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет...

консультация для родителей Консультация для родителей «Формирование основ безопасности у детей первой младшей группы посредством использования дидактических игр и упражнений»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении опасностей для человеческой жизни,...