Конспект пол речевому развитию чтение художественной литературы для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В данном конспекте содержится материал, который направлен на формирование и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, желание слушать авторские произведения. Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (одежда - варежки). Предоставить детям возможность отвечать на вопросы, договаривать отдельные фразы с помощью взрослого. Воспитывать положительное отношение к художественным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_chteniyu.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
Чтение стихотворения Н.Саксонской «Где мой пальчик?»
с детьми первой младшей группы.
Цель: способствовать приобщению детей к художественной литературе.
Задачи:
- Познакомить детей с содержанием художественного произведения Н. Саксонской.
- Формировать умение слушать художественное произведение, сопровождая чтение игровыми действиями.
- Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, умение отвечать на вопросы;
- Развивать внимание, память и речь детей, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
- Воспитывать положительное отношение к чтению художественной литературе.
Предварительная работа: рассматривание предметов одежды, связанных из шерсти; клубка ниток; игры с варежками на подбор варежек по цвету; рассматривание варежек и перчаток.
Приёмы работы: игровой; показ и объяснение действий; помощь.
Материалы: рукавички разных цветов из цветного картона, вязаные рукавички, кукла.
Ход работы:
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня ждем гостей. Хотите знать, кто к нам в гости придёт? (стук в дверь). А вот и гости идут (заходит кукла Маша, здоровается).
Воспитатель:
- Машенька, ты почему грустная? Посмотри, как радуются дети твоему приходу.
Машенька:
- Мне бабушка рукавички подарила. Я одевала их, одевала, а потом пальчик потеряла, не могу найти. Помогите мне.
Воспитатель:
- Поможем Машеньке, ребята, пальчик найти? Давай мне свои рукавички, посмотрим на них. Присаживайся вместе с ребятами на стульчик и будем искать пальчик рукавички. Воспитатель берет рукавичку и одевает на ручку куклы, читая стихотворение:
«Что за яркую одёжку
Надевают на ладошки?»
Воспитатель:
- Конечно же, это рукавички. Посмотрите, какие красивые рукавички. Они тёплые, вязанные, мягкие. Потрогайте ребята! Давай, Машенька, я и тебе рукавичку надену. Вот я надеваю варежку Машеньке на одну ручку. Ой, где же пальчики? Нет пальчиков. Только что были, а сейчас их нет? Куда они спрятались? Давайте поищем. Пальчики, вы где? Воспитатель побуждает детей повторять фразы за ней. Затем спрашивает, куда могли спрятаться пальчики? Побуждает детей догадаться, что пальчики спрятались в варежку. Если дети не догадываются, воспитатель обыгрывает снятие варежки, рассматривание пальчиков и ещё раз надевает варежку. А теперь посмотрите, Машенька снимает рукавичку – и вот её пальчики.
- Саша, покажи, где рукавички? А где у куклы пальчики?
- Егор, покажи, где рукавички? А где у куклы пальчики?
- Молодцы! Ребята, а где ваши пальчики, покажите мне? Дети показывают пальчики.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас пальчиков, их много!
- Коля, а пальчиков у нас мало или много? (ответ ребёнка).
- Лиза, у нас пальчиков мало или много? (ответ ребёнка).
Воспитатель:
- Давайте ребята поиграем с нашими пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика «Домик».
«Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять - в домик спрятались опять».
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого; ритмично разжимаем все пальцы вместе; сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца; ритмично сжимаем все пальцы вместе).
Воспитатель:
Послушайте ребята, какой есть замечательный стишок о наших пальчиках. Воспитатель читает стихотворение с наглядным показом на себе.
«Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь-и найдёшь.
Здравствуй, пальчик, как живёшь? Н. Саксонская.
Воспитатель:
- Посмотрите, Маша варежку надела и потеряла свой пальчик. Что она потеряла? (Хоровые и индивидуальные ответы)
Повторем за мной: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!»
- Лиза нашла Маша пальчик? (ответ ребёнка).
- София нашла Маша пальчик? (ответ ребёнка).
- Ксюша, а что Маша сделала, чтобы пальчик найти? (ответ ребёнка).
Воспитатель:
- Верно, Машенька варежку сняла, увидела свои пальчики и обрадовалась и сказала: «Поглядите-ка, нашла! А как Машенька поздоровалась с пальчиком? Верно: «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? «Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Повторное чтение стихотворения. Воспитатель по ходу чтения стихотворения побуждает проговаривать слова вместе с ней.
Воспитатель:
- Так, где же был пальчик, ребята? Хоровые и индивидуальные ответы
- Ребята кукла Маша хочет поиграть с вами в очень интересную игру. Проводится игра «Найди пару».
- У меня на столе по одной паре рукавичек разных цветов (из цветного картона). Вы должны внимательно рассмотреть варежки и отыскать варежки одинаковые по цвету, разложить по парам.
Воспитатель помогает детям, задавая каждому ребёнку вопрос: Какого цвета у тебя рукавички?
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Машенька, очень интересная игра. Да и пальчики мы помогли тебе найти. Очень дружно мы играли, помогали друг другу. Оставайся с нами, Машенька, ребята покажут тебе наши игрушки, поиграешь вместе с ними.
Машенька:
- Спасибо за приглашение. А покажите мне свои игрушки. Дети с Машей идут в игровой уголок, показывают игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»
«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание. Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект тематического развлечения по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «В гости в бабушке Сказительнице»
Программное содержание.Образовательные задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; продолжать формировать умения анализировать образные выражения в загадке; учить узнав...
Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей
Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей1 младшей группы.Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся». Конспект по речевому развитию (чте...
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей подготовительной группы. Тема: Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Цель: Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»Задачи:1. Формировать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать полным предложением на вопрос...