Непосредственно образовательная деятельность в старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Образовательная область Безопасность «Огонь друг, огонь враг»
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома, довести до сознания учащихся соблюдать правила по пожарной безопасности, прививать уважение к труду пожарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУ Начальная школа-детский сад
«Страна чудес»
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группы
Образовательная область Безопасность
«Огонь друг, огонь враг»
Выполнила: Макарова С.Д
2019г
«Огонь друг, огонь враг»
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома, довести до сознания учащихся соблюдать правила по пожарной безопасности, прививать уважение к труду пожарного.
Оборудование: колонка, телевизор, ватман, карточки с изображением предметов средств тушения пожара, фото,плакаты по ППБ.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами очередная беседа по основам безопасности жизнедеятельности человека.
Воспитатель: поговорим с вами об одной такой ситуации.
Послушайте, загадку.
Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь – живет, напоишь – умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)
(На доске закрепляю слово огонь)
Воспитатель: Огонь - давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких? (слайды о роли огня в жизни человека)
Воспитатель: Почему так говорят?
1)А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя поднимает будто флаг.
2) Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: Можно об огне сказать, что он наш друг? (На доске появляется второе слово – друг)
Физминутка
Чтобы нам не уставать,
Нам необходимо встать,
У нас физкультминутка,
Наклонитесь, ну-ка, ну-ка!
Распрямитесь, потянитесь,
А теперь назад прогнитесь.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Неожиданно включается запись (сирена пожарной машины).
Воспитатель: Что вы ребята почувствовали, услышав звуки сирены? (ответы детей)
Воспитатель: Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого… (Открывается листок со словом враг)
Воспитатель: Итак, мы раскрыли тему нашего занятия «Огонь – друг и враг»
Воспитатель: Чаще всего дома вызывают пожары: электроприборы. Назовите, какие электроприборы есть у вас дома.
Вспитатель:Что делать если вдруг загорелся телевизор, утюг, чайник ,…? (ответы детей)
Игровая ситуация «Чем потушить пожар?» На ватмане нарисованы: утюг, костёр, телевизор
Воспитатель: Послушайте, отрывок знакомого вам с детства стихотворения «Кошкин дом»
Тили-тили-тили бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Воспитатель: Что кошка сделала неправильно? (Открыла окна и двери, не сообщила пожарным, не отключила электроприборы, не затушила печь, создала панику)
Тушить пожар – дело взрослых, а твоя задача спастись самому и сообщить о беде взрослым
Воспитатель: Этим опасным делом занимаются профессионалы- пожарные.
Картинка о труде пожарной охраны.
Предлагаю послушать «Марш пожарных»
Воспитатель: А теперь разделимся на команды. У каждой команды я задам вопросом. Ответьте на вопрос.
- Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
- Можно ли играть со спичками и зажигалками?
- Чем можно тушить пожар?
- Назови номер пожарной службы?
- Главное правило при любой опасности?
После небольшой викторины подводим итог(подсчет очков правильных ответов)
Воспитатель: У меня ребята мячик. Будем его передавать по кругу и делиться впечатлениями. Что тебе больше всего понравилось сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"
Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...