Конспект по познавательному развитию «Азбука Дорожного движения»
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Цель: профилактика детского дорожного травматизма. Познакомить с правилами дорожного движения, с правилами поведения на улице; учить применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности; закреплять знания детей о сигналах светофора для пешеходов и водителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: профилактика детского дорожного травматизма. Познакомить с правилами дорожного движения, с правилами поведения на улице; учить применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности; закреплять знания детей о сигналах светофора для пешеходов и водителей Интеграция :Социально коммуникативное развитие ,физическое развитие. Задачи:
Образовательные: Познакомить с дорожными знаками, научить различать и понимать, что обозначают некоторые из них . Расширять представления детей об элементах улицы, о работе ГИБДД. : Расширять представления детей об элементах улицы, о работе ГИБДД; Развивающие:
Развивать внимание, сосредоточенность.
Воспитательные:
Воспитывать навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Словарь: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходы, транспорт, перекресток, светофор, инспектор, регулировщик, дорожные знаки.
Ход:
Ребята сегодня к нам пришли гости .Давайте поздороваемся с ними. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться : — Доброе утро! — Доброе утро! Солнцу и птицам Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера
- Я сегодня торопилась в детский сад и повстречала странную старушку, которая не могла перейти улицу. Я решила пригласить её с собой. А что с ней приключилось, она вам расскажет сама.
Баба - Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
Ведущая: Кто вы, бабушка? Может Вам помочь?
Баба - Яга: Кто я такая? Неужели не узнали? Я Баба- Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины.
Ведущая: Все ясно. Мы с ребятами Вам поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения. Город, в котором с тобою живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны над мостовой.
Азбука улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, И не случится с тобою беда!
- Посмотрите, эта улица большого города. (Слайд 2) Что можно увидеть на улице? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя:
Посреди улицы проходит дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски, кафе. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. По тротуарам идут пешеходы. А по дороге движется транспорт – легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, такси. Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства называют – проезжей частью. Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части и называется разделительной полосой. По одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой – в другую сторону. Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы.
- Как же можно пройти на другую сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь!
- Как вы думаете нужно перейти на другую сторону улицы? (Ответы детей)
Есть на каждом перекрестке (Слайд 3) Замечательный прибор. Знайте, дети, что зовется Он помощник – светофор.
Баба- Яга: Ой! Батюшки! Странный какой — то! Трехглазый! А три глаза — то зачем?
У прибора есть три глаза, Он гордится очень ими. Глаз зеленый – не тяните , Поскорее проходите! Желтый глазик – подождите! Ну, а красный глазик – стоп! Строго запрещен проход!
Физминутка-игра «Танец светофора» Воспитатель показывает круги зеленого, красного и желтого цвета. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда педагог показывает зелёный свет, ребята идут по кругу; когда показывает желтый свет, маршируют на месте. При красном свете должна быть тишина.
- А это пешеходный переход (Слайд 4, который носит название животного. Эта «зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается белыми сплошными линиями. Эти линии обозначают нерегулируемый светофорами пешеходный переход.
Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)
Дети делятся на две команды, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их
- На наших дорогах действует специальная служба (Слайд 5). Сокращенно она называется ГИБДД, а если дословно – «Государственная инспекция безопасности дорожного движения». Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
- Инспектор – регулировщик (Слайд 6) следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров. Он подает жезлом (палочкой, окрашенной в черно- белые полоски)команды: кому стоять, кому идти или ехать (Слайд 7). А как же вечером, когда на улице темно? Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден издалека.
(Слайд 8)
- Какие это знаки и для чего они нужны? (ответы детей)
Это дорожные знаки,
Очень важны на дороге. Они помогают, ребята,
Смело шагать по дороге.
- Когда то люди ездили на лошадях, ходили пешком даже на большие расстояния (Слайд 9). Но вот появились автомобили, потом их стало очень много (Слайд 10). И вот они снуют уже по всем дорогам не только нашего города, но и всей планеты. Тогда люди придумали дорожные знаки, которые подробно рассказывают водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогают им не попадать в аварии.
- Каждый знак имеет свое название (Слайд 11).
Предупреждающие знаки: предупреждают водителя об опасности, которая ждет впереди. Эти знаки изображены в белом треугольнике с красной каемкой.
Круглые знаки с красной каемкой на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Они самые строгие. Они запрещают двигаться всем видам транспорта.
Квадратные знаки голубого цвета – указательные, они укажут дорогу в столовую, к телефону.
Д/И «Собери пазлы» - Дети делятся на 4 команды собирают пазлы
- А сейчас я проверю, как вы знаете некоторые дорожные знаки, которые нам встречаются.
Отгадайте загадки:
В треугольнике два братца День - деньской куда-то мчатся Я вопрос поставлю так:
Что он значит, этот знак?
(Осторожно, дети) (Слайд 12)
Этот знак найти сумеешь –Ни за что не похудеешь. Не оставьте без внимания, Это значит (Пункт питания) (Слайд 13)
Правило дорожное говорит нам так: Оставь свой транспорт, если нужно. Где установлен этот знак?(Место стоянки) (Слайд 14)
Этот знак желает вам доброго пути Здесь можно через улицу спокойно перейти.(Пешеходный переход) (Слайд 15)
Этот знак нам говорит: Для машин здесь путь закрыт.
Водитель продолжай движенье, Где есть на это разрешенье.(Въезд запрещен) (Слайд 16)
- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов:
По улице нужно идти спокойным шагом.
Идти только по тротуару, по правой его стороне.
Улицу переходить только по переходу или светофору.
Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате.
Нужно быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
Игра «Разрешается – запрещается»:
Переходить улицу на зеленый свет. Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны. Быть примерным пешеходам. На остановке стоять рядом с мамой .Играть на дороге. Переходить улицу перед близко идущей машиной. Переходить улицу на красный свет. Шуметь и кричать в автобусе. Играть на проезжей части. Переходить улицу по пешеходному переходу или светофору.
Воспитатель :Давайте ребята проведем экзамен . Вопросы для экзамена : Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) Где можно гулять детям? (во дворе) Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) Где люди ждут транспорт? (на остановке) Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход) Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) На какой сигнал можно перейти дорогу и ехать машинам? (на зеленый). С кем можно переходить дорогу, если нет пешеходного перехода? (со взрослыми) Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов, колёса) Где ездят машины, и где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару ) Кто такие водители? Почему они так называются? (люди, которые водят машины) С какой стороны надо идти по тратуару? Можно переходить улицу перед близко идущей машиной? Можно переходить улицу на красный свет? Можно шуметь и кричать в автобусе? Можно играть на проезжей части?
Просмотр мультфильма смешарики «Азбука дорожного движения»
Ведущая. Баба Яга, ты обещаешь добросовестно соблюдать правила дорожного движения? Баба Яга: Обещаю! Ведущая: Обещаешь переходить улицу только на зелёный свет светофора? Баба Яга: Обещаю! Ведущая: Обещаешь не играть на проезжей части и железнодорожных путях? Баба Яга: Обещаю! Ведущая: Требовать от родных и близких неукоснительного соблюдения правил дорожного движения? Баба Яга: Обещаю! Ведущая: Тогда с ребятами мы вручаем тебе грамоту: «Лучшей ученице школы дорожного движения» Баба-Яга : Спасибо вам ребята я сегодня так много узнала. Итог:
- Ребята, очень важно запомнить и знать правила дорожного движения и строго соблюдать их. Ведь несоблюдение правил может привести к неприятным ситуациям на дороге и причинить вред здоровью.
- Никогда не переходите дорогу в неположенном месте, не подходите близко к проезжей части, не выбегайте на дорогу, переходите дорогу по пешеходному переходу или светофору. Будьте внимательны на дороге и строго соблюдайте все правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...
Конспект непрерыной образовательной области по познавательному развитию " Правила дорожного движения"
Конспект в средней группе " Правила дорожного движения"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...
Конспект по познавательному развитию «Азбука дорожного движения».
профилактика детского дорожного травматизма. Познакомить с правилами дорожного движения, с правилами поведения на улице; учить применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игро...
Конспект во 2 младшей группе по Познавательному Развитию «Правила Дорожного Движения»
Цель: Дать детям знания о пешеходном переходе - зебреЗадачи:1. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировкепри использовании макета зебры.2. Закреплять у детей представление о св...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Азбука дорожного движения»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности«Азбука дорожного движения»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»...