Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhurnalist_bezopasnosti_shcherbatyuk.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист безопасности»
Для детей подготовительной группы
Образовательные задачи:
Обучающие: расширять знания детей в области журналистики, творчески используя знания детей о безопасности.
Развивающие: развивать творческие способности и умение строить диалог.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям сложной и нужной профессии журналиста.
Пособия и оборудование: игровые атрибуты (микрофон, видеокамера, фотокамера, шейные платки, бейджики, макеты страниц журнала «Мир на дороге», атрибуты безопасности (светофор, жезл, световозвращающий жилет, пешеходный переход.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Предлагаю вам подружиться! Вставайте в круг!
Дети и педагог встают в круг.
Игра-приветствие «Эстафета дружбы».
Воспитатель: - Вот вам моя рука, назовите свое имя и положите свою ладошку на мою ладонь. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Даше, от Даши к Саше и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Вот мы с вами и подружились! Доброе утро!
Воспитатель: - Дети, предлагаю вам посмотреть видеоролик. Хотите? Тогда садитесь на стулья перед «волшебным экраном».
Просмотр заставки телепередачи «В мире животных».
Воспитатель: - Дети, вы узнали, кто это?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Это известный журналист и ведущий программы о природе «В мире животных» - Николай Николаевич Дроздов. А что вы знаете о профессии журналиста? (ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас я вам более подробно расскажу об этой интересной профессии.
Рассказ воспитателя в сопровождении слайд-презентация.
Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. Журналисты очень вежливые, воспитанные, умные люди. Они много знают, грамотно говорят, умеют задавать вопросы, вести диалог. Журналисты не работают в одиночку, им всегда помогают – оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки.
Как вы думаете, что использует в своей работе журналист?
Дети: использует микрофон, блокнот, ручку, диктофон, компьютер.
Воспитатель: Каждый рабочий день журналиста и его помощников наполнен различными интересными событиями. Свою работу журналисты ведут в разных сферах – культура, спорт, политика, медицина, природа. Самые интересны наблюдения, рассказы, сюжеты, снимки размещают на страницах газет и журналов, в передачах на телевидении и радио.
Воспитатель: - Понравилась вам профессия журналиста? А вы хотите стать журналистами? (ответы детей). Сейчас у вас будет такая возможность.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в телепередачу «Мир на дороге», будем брать интервью друг у друга. Посмотрите, перед вами атрибуты безопасности на дороге. Я буду журналистом, сначала я буду брать интервью, а кто-то из вас будет телеведущим, а потом кто-то из вас будет журналистом.
Воспитатель: Но прежде чем будем играть, давайте проговорим как надо вести себя при интервью.
Ребята, что нужно сделать первым, прежде чем начать интервью?
Дети: поздороваться.
Воспитатель: Как вы думаете, что следует потом?
Дети: нужно представиться журналисту. Я журналист телеканала «Любознайка». Можно задать несколько вопросов.
И спросить, как зовут телеведущего.
А потом задавать вопросы про предмет. Отвечать полным ответом.
Держим микрофон возле рта, когда задали вопрос - подносим микрофон ведущему.
А какие вопросы можно задать про эти предметы?
Дети: Что это? Для чего это нужно? Как этим пользоваться? Что это обозначает?
Воспитатель: И в конце сказать, спасибо вам за интервью. До свидания.
Давайте попробуем.
Физкультминутка «Журналисты-натуралисты»
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Журналисты все гуляли,
За природой наблюдали..
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
А потом все дружно встали
Словно бабочки летали,
Все мы журналисты
Все - натуралисты.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
Воспитатель: здравствуйте, я журналист телеканала «Любознайки». Можно задать вам несколько вопросов.
Ребенок: Здравствуйте, да.
Воспитатель: Как вас зовут и кем вы работаете?
Ребенок: Меня зовут…., я ведущий программы «Мир на дороге».
Воспитатель: Расскажите про этот предмет? (на столе выставлен макет светофора).
Ребенок: Это светофор.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Ребенок: Для того что бы пешеходы и водители знали когда переходить дорогу.
Воспитатель: Что он делает, что бы люди знали когда переходить дорогу?
Ребенок: показывает световые сигналы.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Ребенок: Красный – стой, желтый – приготовься, зеленый иди.
Воспитатель: спасибо вам за интервью. До свидания.
Ребенок: До свидания.
Далее детям передается микрофон и они сами пробуют брать интервью у своих друзей, про жезл, световозвращающий жилет и пешеходный переход и дорожные знаки.
И сейчас я предлагаю вам самим создать интересный журнал о знаках на дороге, который мы так и назовем «Мир на дороге». (Сделан журнал, напечатана первая страница).
Воспитатель: - Проходите, дети, за столы. Вот мы и пришли в редакцию.
Воспитатель: - Молодцы! Вот какой интересный и красочный журнал у нас получился.
Воспитатель:
-Давайте еще раз вспомним, кто такой журналист?
- Какой аппаратурой они пользуются?
Воспитатель: - Спасибо вам большое, мне было очень приятно с вами общаться. Вы все молодцы.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня вечером, придя домой, взять интервью у своих родителей на любую тему и удивить их своими знаниями об этой профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».
Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные ...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».
Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) Тема: «День рождения у Бабы Яги» в подготовительной группе компенсирующей направленности №10
Открытое занятие в рамках марафона по приемственности между детским садом №46 и средней школой №31....
Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"
Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...
Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие. Тема: «Пожарная безопасность»
Занятие расскрывает тему пожарной безопасности....
Конспект занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. «В поисках сокровища».
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии"....