Конспект занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. «В поисках сокровища».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 «Светлячок» г. Волжска РМЭ
Конспект занятия
по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе.
«В поисках сокровища».
Подготовили и провели: учитель - дефектолог
Сахарова Э.Х.
воспитатель ДОУ №19
Гилязова Р.Ф.
Дата:16.05.2019г
г. Волжск
Цель: формирование мотивационной готовности к школьному обучению.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: совершенствовать умение решать и составлять примеры и арифметические задачи, закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в звуко- буквенном анализе слова, в умении составлять из букв слово, в ориентировке во времени.
Коррекционно- развивающие: Развивать фонематическое восприятие, умение работать с деформированным предложением. смекалку, память, внимание, ассоциативное мышление.
Воспитательные: Формировать желание стать школьником. Воспитывать дружеские отношения между детьми, культуру общения и поведения.
Материалы и оборудование: ребус «школа, рюкзак, книга», геометрические фигуры, цифры (для часов), плащ, «план города», цветные магниты, буквы, мольберт, линейки, колокольчики.
Предварительная работа: чтение произведений о школе, заучивание стихотворений о школе, дидактические игры: «Придумай задачу», «Веселые звуки», « Составь предложение».
Ход занятия: Орг. момент:
Воспитатель:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глаза тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие- игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку всем вокруг, улыбнитесь мне, а я вам.
(Стук в дверь). Заходит волшебник.
Волшебник:
Здравствуйте, ребята! Я сегодня очень спешил и пришел к вам из волшебной города «Всезнайка». Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы жители этого города приготовили для вас сюрприз - сокровище, но вы сможете его получить, если вы выполните все наши задания. Задания будут очень интересными. Желаю вам удачи!
В: Ребята, а вы хотите узнать, какой сюрприз приготовил вам волшебник?
(ответы детей).
В: Посмотрите вокруг себя, какие мы все разные, с разными мыслями и настроениями. Прислушайтесь к себе, я сейчас озвучу разные мысли, подумайте и решите, какие мысли и какое настроение будут с нами в путешествии. Если вы решите взять какую-либо мысль с собой в дорогу - вы хлопаете в ладоши.
- Я справлюсь
- У меня все получится
- Я не смогу
- Мне очень грустно
-Я буду бояться
- Все будет хорошо
В: Уважаемый волшебник, а как нам попасть в волшебный город?
Волшебник: Посмотрите, друзья, для этого у меня есть необычный плащ, с помощью него мы окажемся в волшебном городе. Подойдите ко мне поближе и встаньте под плащ.
(Волшебник накрывает ребят плащом. Звучит музыка «Зодиак». После окончания, плащ убирается).
Волшебник: Вот мы и на месте. Вы готовы к приключениям. В городе «Всезнайка» вы должны показать, все, что вы знаете и умеете. Я приготовил вам план, который поможет в поиске сюрприза.
(Волшебник отдает план).
Воспитатель: Давайте посмотрим, с какой улицы начнется наше путешествие.
1 улица под названием «Ромб». Задание «Деформированные предложения».
(Составь предложения из слов)
Дети, в , осенью, школу, идут.
Букеты, они, красивые, несут.
В, детей, ждет, учительница, школе.
Прозвенит, первый,скоро, звонок.
2 улица «Многоугольник». «Умные задачи».
Дети подарили учительнице 4 розы и 3 гвоздики.
Сколько цветов получилось в букете?
Составьте задачу о карандашах с числами 2, 3, 5
- расскажи условие задачи.
- поставь вопрос к задаче?
- каким действием решим эту задачу?
- скажи решение задачи.
- скажи ответ задачи.
3 улица «Круг». Игра «Ходят стрелочки по кругу».
На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)
Воспитатель: Пять часов!
(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12). Игра повторяется 3-4 раза.
4 улица « Треугольник». Игра «Ребусы». Угадай слово по первым звукам в словах и составь из них слово.
5 улица «Овал». «Реши примеры и прочитай слово».
(слово состоит из букв, которые спрятались в ответах примеров)
3+1= |
8-1= |
5-4= |
6+2= |
1+0= |
4+2= |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
О | Т | И | З | А | К | В | Н | М |
Волшебник: Молодцы. Прочитали слово, а теперь сделайте его звуко- буквенный анализ (звуко- буквенный анализ слова проводится с помощью цветных магнитиков).( развивающее обучение)
Волшебник: Ребята, вижу, что вы все готовы к школе. Много трудностей встретилось вам по пути. Но вы их преодолели и выполнили все задания. Вам в этом помогли ваши знания.
Чем больше знаешь и умеешь,
Тем интересней в мире жить.
И если хочешь стать умнее,
Учись со знаньями дружить.
Знания – это самое большое богатство людей, это – настоящее сокровище!
А вот и наш сюрприз.
(детям раздаются линейки и звонки)
Ребенок читает стихотворение
Что ждет меня в школе?
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья…
Будет в школе не до лени:
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько
Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе "В поисках сокровища"
quot;В поисках сокровища"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»
Цель:формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь....
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Самолет» для детей подготовительной к школе группы.
НОД может быть запланирована как ко дню Защитников Отечества, так и в день ВКС.В конспекте много развивающего и закрепляющкго материала....