Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие. Тема: «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Козлова Татьяна Сергеевна

Занятие расскрывает тему пожарной безопасности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие.

Возрастная группа 4-5 лет, средняя группа.

Тема: «Пожарная безопасность»

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, социально - коммуникативное.

Программные задачи: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Закрепить представления детей о профессии пожарного и ее основными  качествами:  «сильный», смелый»,  «быстрый»,  «бесстрашный». Формирование знаний о пользе огня; о действиях, необходимых в случае пожара: вызвать пожарных -  «01», «112», сообщить свой адрес и свое имя. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу. Активация и обогащение словаря по теме.

Способы организации детей: на стульях  на ковре полукругом,  кругом.

Оборудование: картинка с изображением Огонька веселого и грустного, звуковая запись слов Огонька и стук в дверь, эмблемы юный пожарный.

Словарная работа: бесстрашный, пожарный, пожар,  огонь, потушить.

Предварительная работа:  тематические беседы на тему пожарной безопасности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме оод, заучивание правил пожарной безопасности в стихах.

Ход ООД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Вы знаете, что огонь может быть другом, а может быть и врагом? (да)

Воспитатель: Скажите, а враг - это хорошо или плохо? (плохо).

2.

Вводно-организационный

2 мин.

Воспитатель: А что плохого может принести огонь? (огонь может принести пожар).

Воспитатель: Правильно. А если случился пожар, кто поможет нам его потушить?

(пожарный).

Воспитатель:  Хорошо. А каким человеком доложен быть пожарный?

(смелым, быстрым, умным, сильным).

Воспитатель:  Если человек ничего не боится, еще говорят у него нет страха, то он какой? (бесстрашный). Воспитатель:  Ребята, а что мы должны сделать, если произошел пожар?

(вызвать пожарных, позвать взрослых, выйти из дома).

Воспитатель:  А по какому номеру телефона? («01»с домашнего телефона  или  «101» с мобильного).

Воспитатель:  А что мы должны сказать пожарным, чтобы они приехали именно к нам? (свой адрес).

Воспитатель:  А адрес это что?

(название улицы и номер дома).

Воспитатель: Кто может назвать свой адрес?

Несколько детей называют свой адрес. Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, вот произошел пожар, чем мы можем его потушить?  (огнетушителем. Водой, песком, снегом, землей).

Воспитатель: Молодцы.

Динамическая пауза

1 мин.

Физминутка

Спички опасны,   /Дети грозят пальчиком/

Их только тронь  -                    

Сразу появиться

Яркий огонь!   /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками/

Сначала маленький,  /Руки перед собой/

А потом большой, большой!   /Руки вверх, шевелят пальчиками/

Подул ветерок   /Дуют/

И огонь погас.    /Опускают руки./

3.

Мотивация на деятельность

1 мин.

Воспитатель:  Ребята давайте вспомним сказки, в которых встречается пожар.

(«Кошкин дом», «Путаница»).

Звуковая запись стук в дверь.

Воспитатель:  Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Что мы должны сделать?

(Спросить «Кто там?»)

Воспитатель: Кто там?

Запись:  Это Огонек.

На доске появляется грустный Огонек.

4.

Объяснение нового и расширение имеющихся знаний

Объяснение нового и расширение имеющихся знаний

10 мин.

Воспитатель: Здравствуй, Огонек. Почему ты такой грустный?  

Запись: Со мной никто не дружит.

Воспитатель:  Не волнуйся. Сейчас мы с ребятами тебе поможем в этом разобраться.

Правила пожарной безопасности в стихах.

Воспитатель: Давайте ребята расскажем Огоньку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры                

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай        

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Не включай утюг в розетку,    

Ты пожар устроишь, детка,

Докрасна он раскалится,

Мигом всё воспламениться.

- Ты запомни, наш приятель.  

Не включай обогреватель,

Загореться может он,

Вспыхнет комната огнём.

 - Чайник тоже не включай,      

С мамой будешь пить ты чай,

Может чайник задымиться,

Если мало в нём водицы.

- Он таким бывает разным -  

Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит,

Сам собою на свободе!

- Пусть мы маленького роста,  

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Воспитатель: Видишь, Огонек, из-за тебя может произойти пожар. Но ты не переживай. Это не ты виноват в пожаре, а люди, которые неправильно с тобой обращаются.

Запись:  А что же мне делать, я не хочу быть врагом, я хочу со всеми дружить.

Воспитатель:  Ребята, но мы же с вами знаем, что огонь может быть и другом человеку. Давайте расскажем это Огоньку. Что хорошего может дать огонь. (Свет, если зажечь свечу. Тепло. Можно погреться у печи. Можно приготовить еду).

Воспитатель обращает внимание детей на огонек.

Воспитатель: Посмотрите, наш огонек  не грустит, а улыбается.

Запись:  Спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться, почему раньше меня все боялись.

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Воспитатель: А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (из-за спичек, костра, не выключили чайник и т.д.)

- Что мы должны делать, если случился пожар?  (вызвать пожарных, позвонив по номеру 01 или 101, назвать свое имя и адрес)

- Какую пользу приносит огонь? (дает тепло, свет, помогает приготовить еду).

Запись:   Мне очень понравилось у вас в гостях.  Я  хочу  вам  подарить  на память эмблемы юного пожарного.  До свидания.

Воспитатель раздает детям эмблемы.



Предварительный просмотр:

Анализ организованной образовательной области

Конспект  ООД по образовательной области - познавательное развитие, в средней группе.

Тема ООД: «Пожарная безопасность»

Занятие проводилось в групповой комнате группы № 5 в первой половине дня.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное.

Программные задачи: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с профессией «пожарный» и ее основными  качествами: «сильный», «смелый»,  «быстрый»,  «бесстрашный». Формирование знаний о пользе огня; о действиях, необходимых в случае пожара: вызвать пожарных -  «01», «101», сообщить свой адрес и свое имя. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу. Активация и обогащение словаря по теме.

Для реализации поставленных задач я использовала обобщающую беседу о том,  что огонь может быть другом и врагом, где дети раскрыли такие понятия как пожар, пожарный, действия людей при пожаре. Динамическая пауза позволила переключить внимание детей на дальнейшую деятельность - встречу с героем Огоньком (сюрпризный момент). Дети с удовольствием рассказали ему о правилах пожарной безопасности.  Поставленная перед ними проблемная ситуация - с Огоньком никто не дружит - помогла раскрыть такие качества как взаимопомощь, желание прийти на выручку. Дети с воодушевлением рассказывали о том, что огонь опасен и полезен человеку, и с ним нужно правильно обращаться. Что способствовало полной реализации поставленных задач.

Предварительная работа: тематические беседы на тему пожарной безопасности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме оод, заучивание правил пожарной безопасности в стихах.

Структура ООД. Характеристика, предполагаемые результаты.

В водной части я сообщила детям, о чем мы будем вести беседу. В обобщающей беседе ребята рассказали о том, что огонь опасен, какие нужно принимать действия при пожаре, чем его тушить, какими качествами характера должен обладать пожарный. Дети правильно назвали номера телефона, по которому необходимо вызывать пожарных и домашний адрес.

В основной части пришедший герой Огонек, помог детям полностью раскрыть тему занятия, где дети размышляли о том, почему с огнем никто не хочет дружить.  В поисках выхода из проблемной ситуации, дети пришли к тому, что огонек и полезен, и опасен. Главное соблюдать правила пожарной безопасности.

В заключительной части ребята сделали вывод о том, что пожар возникает из-за игры со спичками, не выключенных электроприборов, неправильного обращения с огнем. Так же огонь полезен, он дает тепло, свет, помогает приготовить еду. И подаренные Огоньком эмблемы создали атмосферу радости, успеха.  

Занятие соответствовало интересам,  уровню подготовки и развития детей. Темп ООД был размеренным. Интерес детей не угасал на протяжении всего занятия, герой Огонек удерживал внимание детей и мотивировал на размышления о пользе и вреде огня. Я построила занятие так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия. Так  социально - коммуникативная деятельность (беседа с детьми) сменилась на игровую (физминутка), познавательно - исследовательская (решение проблемной ситуации) сменилась социально - коммуникативной (итог занятия).  

Таким образом, элемент  неожиданности  способствовал возникновению и усилению внимания и активности мыслительной деятельности детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием отвечали на вопросы, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие. Помогают хорошо запомнить правила пожарной безопасности, а так же воспитывают культуру поведения с огнем в случае пожара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Наша Родина-Россия».

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе для детей с ОНР...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»

Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей....

Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие Тема Путешествие в сказку

Данный конспект предназначен для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе. Содержание занятия напралено на развитие математических способностей у детей....

Конспект занятия По образовательной области познавательное развитие Тема: «Автомобильчик заблудился» вторая младшая группа

НОД по обучению ПДД для детей младшей группы. Тема: «Автомобильчик заблудился»Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасно...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Секреты соли»

Проэктно-исследовательская деятельность с детьми в подготовительной группе. Создавать условия для реализации детского исследования, развивать познавательно-исследовательский интерес, выполняя занимате...