Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие. Тема: «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Занятие расскрывает тему пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_01_ood_srednyaya_gruppa.docx | 21.16 КБ |
analiz_zanitiya_po_pozharn._bezoposn._srednyaya_gruppa.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие.
Возрастная группа 4-5 лет, средняя группа.
Тема: «Пожарная безопасность»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное.
Программные задачи: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Закрепить представления детей о профессии пожарного и ее основными качествами: «сильный», смелый», «быстрый», «бесстрашный». Формирование знаний о пользе огня; о действиях, необходимых в случае пожара: вызвать пожарных - «01», «112», сообщить свой адрес и свое имя. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу. Активация и обогащение словаря по теме.
Способы организации детей: на стульях на ковре полукругом, кругом.
Оборудование: картинка с изображением Огонька веселого и грустного, звуковая запись слов Огонька и стук в дверь, эмблемы юный пожарный.
Словарная работа: бесстрашный, пожарный, пожар, огонь, потушить.
Предварительная работа: тематические беседы на тему пожарной безопасности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме оод, заучивание правил пожарной безопасности в стихах.
Ход ООД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Вы знаете, что огонь может быть другом, а может быть и врагом? (да) Воспитатель: Скажите, а враг - это хорошо или плохо? (плохо). |
2. | Вводно-организационный | 2 мин. | Воспитатель: А что плохого может принести огонь? (огонь может принести пожар). Воспитатель: Правильно. А если случился пожар, кто поможет нам его потушить? (пожарный). Воспитатель: Хорошо. А каким человеком доложен быть пожарный? (смелым, быстрым, умным, сильным). Воспитатель: Если человек ничего не боится, еще говорят у него нет страха, то он какой? (бесстрашный). Воспитатель: Ребята, а что мы должны сделать, если произошел пожар? (вызвать пожарных, позвать взрослых, выйти из дома). Воспитатель: А по какому номеру телефона? («01»с домашнего телефона или «101» с мобильного). Воспитатель: А что мы должны сказать пожарным, чтобы они приехали именно к нам? (свой адрес). Воспитатель: А адрес это что? (название улицы и номер дома). Воспитатель: Кто может назвать свой адрес? Несколько детей называют свой адрес. Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, вот произошел пожар, чем мы можем его потушить? (огнетушителем. Водой, песком, снегом, землей). Воспитатель: Молодцы. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Физминутка Спички опасны, /Дети грозят пальчиком/ Их только тронь - Сразу появиться Яркий огонь! /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками/ Сначала маленький, /Руки перед собой/ А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками/ Подул ветерок /Дуют/ И огонь погас. /Опускают руки./ | |
3. | Мотивация на деятельность | 1 мин. | Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказки, в которых встречается пожар. («Кошкин дом», «Путаница»). Звуковая запись стук в дверь. Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Что мы должны сделать? (Спросить «Кто там?») Воспитатель: Кто там? Запись: Это Огонек. На доске появляется грустный Огонек. |
4. | Объяснение нового и расширение имеющихся знаний Объяснение нового и расширение имеющихся знаний | 10 мин. | Воспитатель: Здравствуй, Огонек. Почему ты такой грустный? Запись: Со мной никто не дружит. Воспитатель: Не волнуйся. Сейчас мы с ребятами тебе поможем в этом разобраться. Правила пожарной безопасности в стихах. Воспитатель: Давайте ребята расскажем Огоньку правила пожарной безопасности. - Для забавы и игры Спичек в руки не бери! Не шути, дружок, с огнем Чтобы не жалеть потом! - Сам костра не разжигай И другим не позволяй! Даже крошка – огонек От пожара недалек! - Не включай утюг в розетку, Ты пожар устроишь, детка, Докрасна он раскалится, Мигом всё воспламениться. - Ты запомни, наш приятель. Не включай обогреватель, Загореться может он, Вспыхнет комната огнём. - Чайник тоже не включай, С мамой будешь пить ты чай, Может чайник задымиться, Если мало в нём водицы. - Он таким бывает разным - Голубым и рыже-красным, Тот огонь, что с нами дружен, Сам собою на свободе! - Пусть мы маленького роста, Только рост здесь ни при чем! Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем! Воспитатель: Видишь, Огонек, из-за тебя может произойти пожар. Но ты не переживай. Это не ты виноват в пожаре, а люди, которые неправильно с тобой обращаются. Запись: А что же мне делать, я не хочу быть врагом, я хочу со всеми дружить. Воспитатель: Ребята, но мы же с вами знаем, что огонь может быть и другом человеку. Давайте расскажем это Огоньку. Что хорошего может дать огонь. (Свет, если зажечь свечу. Тепло. Можно погреться у печи. Можно приготовить еду). Воспитатель обращает внимание детей на огонек. Воспитатель: Посмотрите, наш огонек не грустит, а улыбается. Запись: Спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться, почему раньше меня все боялись. |
7. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Воспитатель: А теперь подведем итог: - О чем мы сегодня говорили? (о пожаре). - Почему он возникает? (из-за спичек, костра, не выключили чайник и т.д.) - Что мы должны делать, если случился пожар? (вызвать пожарных, позвонив по номеру 01 или 101, назвать свое имя и адрес) - Какую пользу приносит огонь? (дает тепло, свет, помогает приготовить еду). Запись: Мне очень понравилось у вас в гостях. Я хочу вам подарить на память эмблемы юного пожарного. До свидания. Воспитатель раздает детям эмблемы. |
Предварительный просмотр:
Анализ организованной образовательной области
Конспект ООД по образовательной области - познавательное развитие, в средней группе.
Тема ООД: «Пожарная безопасность»
Занятие проводилось в групповой комнате группы № 5 в первой половине дня.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное.
Программные задачи: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с профессией «пожарный» и ее основными качествами: «сильный», «смелый», «быстрый», «бесстрашный». Формирование знаний о пользе огня; о действиях, необходимых в случае пожара: вызвать пожарных - «01», «101», сообщить свой адрес и свое имя. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу. Активация и обогащение словаря по теме.
Для реализации поставленных задач я использовала обобщающую беседу о том, что огонь может быть другом и врагом, где дети раскрыли такие понятия как пожар, пожарный, действия людей при пожаре. Динамическая пауза позволила переключить внимание детей на дальнейшую деятельность - встречу с героем Огоньком (сюрпризный момент). Дети с удовольствием рассказали ему о правилах пожарной безопасности. Поставленная перед ними проблемная ситуация - с Огоньком никто не дружит - помогла раскрыть такие качества как взаимопомощь, желание прийти на выручку. Дети с воодушевлением рассказывали о том, что огонь опасен и полезен человеку, и с ним нужно правильно обращаться. Что способствовало полной реализации поставленных задач.
Предварительная работа: тематические беседы на тему пожарной безопасности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме оод, заучивание правил пожарной безопасности в стихах.
Структура ООД. Характеристика, предполагаемые результаты.
В водной части я сообщила детям, о чем мы будем вести беседу. В обобщающей беседе ребята рассказали о том, что огонь опасен, какие нужно принимать действия при пожаре, чем его тушить, какими качествами характера должен обладать пожарный. Дети правильно назвали номера телефона, по которому необходимо вызывать пожарных и домашний адрес.
В основной части пришедший герой Огонек, помог детям полностью раскрыть тему занятия, где дети размышляли о том, почему с огнем никто не хочет дружить. В поисках выхода из проблемной ситуации, дети пришли к тому, что огонек и полезен, и опасен. Главное соблюдать правила пожарной безопасности.
В заключительной части ребята сделали вывод о том, что пожар возникает из-за игры со спичками, не выключенных электроприборов, неправильного обращения с огнем. Так же огонь полезен, он дает тепло, свет, помогает приготовить еду. И подаренные Огоньком эмблемы создали атмосферу радости, успеха.
Занятие соответствовало интересам, уровню подготовки и развития детей. Темп ООД был размеренным. Интерес детей не угасал на протяжении всего занятия, герой Огонек удерживал внимание детей и мотивировал на размышления о пользе и вреде огня. Я построила занятие так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия. Так социально - коммуникативная деятельность (беседа с детьми) сменилась на игровую (физминутка), познавательно - исследовательская (решение проблемной ситуации) сменилась социально - коммуникативной (итог занятия).
Таким образом, элемент неожиданности способствовал возникновению и усилению внимания и активности мыслительной деятельности детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными.
Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием отвечали на вопросы, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие. Помогают хорошо запомнить правила пожарной безопасности, а так же воспитывают культуру поведения с огнем в случае пожара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Наша Родина-Россия».
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе для детей с ОНР...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей....
Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие Тема Путешествие в сказку
Данный конспект предназначен для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе. Содержание занятия напралено на развитие математических способностей у детей....
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Сокровища Рыжей Бороды"
Закрепление счёта в пределах 5 в виде поиска сокровищ....
Конспект занятия По образовательной области познавательное развитие Тема: «Автомобильчик заблудился» вторая младшая группа
НОД по обучению ПДД для детей младшей группы. Тема: «Автомобильчик заблудился»Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасно...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Секреты соли»
Проэктно-исследовательская деятельность с детьми в подготовительной группе. Создавать условия для реализации детского исследования, развивать познавательно-исследовательский интерес, выполняя занимате...