Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obzh_st_gr.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»
Составитель: Зайцева Лилия Анатольевна
Цель: рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами.
Задачи:1. Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.
2. содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
3.Воспитыватьь ответственное отношение к своей жизни и здоровью.
4.закреплять представления детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.
Предварительная работа: Беседы по русским народным сказкам
« Колобок», « Волк и семеро козлят», « Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций на тему « Как избежать опасных ситуаций», дидактическая игра « Можно-нельзя».
Словарная работа: незнакомец, опасность, свой, чужой.
Материалы и оборудование: Ситуативные картинки для обсуждения («Незнакомец звонит в дверь», « Незнакомый взрослый звонит по телефону», « Незнакомый взрослый предлагает ребенку конфету», «Незнакомый взрослый хватает ребенка за руку и тащит за собой» « Дети нашли на улице красивую коробочку»), мяч.
Ход: организационный момент:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем « Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и « Добрый день»!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется-
« Доброе утро»
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово « Безопасность»? ( это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей)
-Где нас может подстерегать опасность?( дома, на улице, в лесу, на лугу и т.д.)
-Что может быть опасным дома, на улице?(электроприборы, машины)
-А могут ли быть опасны люди?
Давайте рассмотрим несколько разных ситуаций и узнаем могут ли быть люди опасными?
Основная часть : Предлагаю вам рассмотреть иллюстрации и обсудить ситуации которые на них изображены.
Вывешивается ситуативная картинка « Незнакомец звонит по телефону»
Вопросы: посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации? (ответы)
- Бывает, что опасный человек звонит по телефону, спрашивает, как тебя зовут, кто в доме и когда вернутся родители. Как вы думаете, для чего он это делает? (узнав, что ребенок дома один, он захочет проникнуть в квартиру)
-Можно ли сообщать по телефону свое имя и о том, что вы дома один?
- Что нужно отвечать по телефону?(я вам ничего не скажу, сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят, или просто скажите « До свидания»)
Правильно, молодцы. Мы с вами рассмотрели ситуацию, когда незнакомый человек звонит по телефону. Что мы выяснили?( Как правильно отвечать на вопросы незнакомого человека)
Вывешивается ситуативная картинка - незнакомец звонит в дверь.
-Что нужно делать если вам звонят в дверь?( посмотреть в глазок, спросить, кто там?)
А если человек за дверью говорит. Что он почтальон, милиционер, знакомый родителей и называет вас по имени?( дверь не открывать, ни под каким предлогом)
Давайте поиграем в игру, которая называется « Знакомый, свой, чужой»
Цель: формирование точного понятия того. Кто является « Своим»,
« Чужим», « Знакомым»
Материал: мяч.
Описание: перед н6ачалом игры выяснить у детей, кого по их мнению, можно считать « своим», «чужим», или «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий- воспитатель
. в центре круга поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: свой, чужой. Знакомый, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать.
Ребенок поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
Вывешивается следующая картинка- незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой.
Что нужно делать?( кричать) Но как кричать? ( выслушиваются мнения детей) Прохожие могут подумать что кричит просто капризный ребенок.
Кричать нужно так: « На помощь !Помогите!, я этого человека не знаю!»
Если тебя пытаются взять на руки нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например. сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать
Физминутка « Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись(одна рука вверх, другая вниз)
Нам размяться захотелось(переменные махи руками)
То на стену посмотрели(повороты корпуса).
То в окошко поглядели
Вправо, влево поворот(повороты корпуса)
А потом наоборот.
Приседания начнем(приседания)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседай! не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.(дети садятся)
Вывешивается картинка- дети нашли на улице красивую коробочку
Ребята скажите пожалуйста, а можно ли трогать, поднимать, незнакомые(подозрительные предметы) на улице, в кафе, в автобусе, магазине? Даже если этот предмет выглядит очень красивым? Почему?
Давайте поиграем в игру «Чужая коробка»( правильно-неправильно)с мячом
Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Кидает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок возвращает мяч .отвечая «правильно или неправильно»
-Человек увидел чужую коробку в торговом центре и решил ее забрать домой?(неправильно)
-Человек увидел чужую коробку в трамвае и сообщил водителю ( правильно)
-Человек увидел чужой пакет на автобусной остановке и решил посмотреть что там(неправильно)
-Человек увидел « одинокий рюкзак» на железнодорожном вокзале и решил пнуть его ногой(неправильно)
-Человек увидел чужую коробку в кафе и сообщил администратору(продавцу), (правильно)
После каждого ответа просить ребят обосновать свой ответ.
Рефлексия: Ребята. Чтобы с вами никогда не случилось ничего плохого, давайте проговорим правила:
Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей.
Никогда НЕ садиться в чужую машину
Никогда НЕ рассказывать чужим людям о себе или семье
Никогда НЕ молчать если происходит что - то подозрительное
. если кто- то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место.
Никогда НЕ трогать, НЕ пинать, подозрительных предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"
Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»
Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Русский народный костюм»
Приобщать детей к национальной культуре и развитию духовных ценностей посредством знакомства с национальным костюмом....
Конспект НОД с детьми старшей группе по познавательному развитию на тему: "Зимующие птицы".
Конспект НОД с детьми старшей группы по познанию на тему: "Зимкющие птицы"....
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему: "Три медведя".
Конспект НОД по познанию...
Беседа с детьми старшей группы по ОБЖ на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»
Правила поведения детей при контакте с незнакомыми людьми и предметами....