Беседа с детьми старшей группы по ОБЖ на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Гужова Наталья Алексеевна

Правила поведения детей при контакте с незнакомыми людьми и предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы по ОБЖ на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

Задачи:
- Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.
- Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.
- Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:
Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?», дидактическая игра «Свои – чужие». Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Ход занятия:
- Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (достаёт письмо). Интересно,  что в нём, откроем? Послушайте, что нам пишет дядя Фёдор.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы с ними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».

- Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?

Задание 1:
В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации? (Дети называют)
(«Колобок», «Кот, петух и лиса», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Бармалей»).
Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (открыли дверь незнакомцу).
И что произошло? (ответы детей)
-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)
-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому.

 «Если позвонил звонок, посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришёл узнай, но чужим - не открывай!
Если нет глазка, тогда: «Кто же там?»- спроси всегда,
А не станут отвечать - дверь не надо открывать!»

- Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили?

Задание 2:
-Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а рассказ. И ещё карточки какие-то, непонятно. Давайте прочитаю?

Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома.

Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.

(Сценка по ролям)

- Алло, я вас слушаю - совсем как взрослый сказал мальчик.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

- Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

- Петя, Петя Иванов.

- А-а-а, Петя – протяжно сказала тётенька.
-А дома кто-то есть?

- Нет, я один.

- Совсем один?- переспросила тётя.

- Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.

- А где твои родители: мама и папа?

- Они ушли куда-то, сказали чтобы я посидел пока один.

- Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

- До свидания,- сказал Петя и положил трубку.

- Какая приятная тётенька, подумал Петя,- вежливая такая!

- Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей).

Вот послушайте, что я вам расскажу:
«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- и куда же я попал?

Номер, я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания! » - скажи,

Быстро трубку положи!»

- Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?

А Петя решил пойти погулять, а жил он на пятом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.

-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

-Правильно, нельзя ходить с незнакомым человеком. Вот послушайте, что может произойти.
«Если квартира твоя высоко
И, добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с не знакомыми - не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать…
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать,
Будь осторожней, всегда берегись,
И с незнакомцами в лифт не садись!»

- Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.

- Ребята, есть такая игра, которая называется
«Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть (мама, папин брат, дедушка, продавец в магазине, твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке; вы сами).

- Ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы!

- Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе, и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.

- Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

«Осторожней будьте, если люди незнакомцы

Милые ребята: вас кататься позовут,

К незнакомым людям в машину не садитесь -

Доверять не надо! Далеко вас увезут!

Если вас с собою и не будет папы, мамы,

В гости позовут, ни подружек, ни друзей,

Или вам конфетку вкусную дадут,

Лучше отбегайте прочь от них скорей

И, предупреждайте всех своих друзей….»

- Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)

- Вот и Петя, подумал и убежал от незнакомца к другим ребятам, которые играли во дворе детского сада. Они строили в песочнице замок и вдруг откопали большую разноцветную коробку. Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?

- Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)

- Правильно, ребята, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни.

«Интересно, что там в свёртке? неизвестные предметы

Ты его не вздумай брать! В руки не бери!

Взрослым о своей находке ни в коробки, ни в пакеты

Должен сразу рассказать, даже не смотри,

Осторожнее, ребята! А зови на помощь взрослых,

В свёртке может быть граната, чтобы выяснять,

Кто-нибудь коснётся - делать что с такой находкой,

И она взорвётся!» Что же предпринять?

Может быть опасным очень вот такой пакет,

Если ты неосторожен, жди проблем и бед!»

- Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним произошло, пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно  вёл себя в таких опасных ситуациях.

- Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?

- В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.

- Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамам и папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.

ПАМЯТКА для родителей

1. Не выходи на лёд водоёмов.

2. Не играй на стройке.

3. Не подходи близко к фейерверку.

4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.

5. Не открывай двери незнакомым людям.

6. Не ходи с незнакомыми людьми.

7. Если ты потерялся, обратись к полицейскому.

8. Не подбирай чужие вещи.

9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.

10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозри-тельных людях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ОБЖ на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к дей...

Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные ситуации на улице и во дворе."

Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные смтуации на улице и во дворе"...

Беседа с детьми старшей группы "В мире опасных предметов»

Сегодня проблема нашей с вами безопасности, а главное — безопасности наших детей, становится все острее и актуальнее. Страх перед тем, что ребенок потеряется, что его могут похитить или с ним приключи...

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

Рассмотрение  и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами...

Беседы с детьми средней группы № 5 «Колокольчик» на тему: Формирование здорового образа жизни

Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.Ход беседыРебята, сегодня мы непосредственн...

Беседа с детьми старшей группы "Как вести себя в транспорте"

Беседа с детьми старшей группы  «Как вести себя в транспорте»Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.М...