Беседа с детьми старшей группы по ОБЖ на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Правила поведения детей при контакте с незнакомыми людьми и предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшей группы по ОБЖ на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»
Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
Задачи:
- Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.
- Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.
- Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?», дидактическая игра «Свои – чужие». Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Ход занятия:
- Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (достаёт письмо). Интересно, что в нём, откроем? Послушайте, что нам пишет дядя Фёдор.
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы с ними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».
- Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?
Задание 1:
В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации? (Дети называют)
(«Колобок», «Кот, петух и лиса», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Бармалей»).
Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (открыли дверь незнакомцу).
И что произошло? (ответы детей)
-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)
-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому.
«Если позвонил звонок, посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришёл узнай, но чужим - не открывай!
Если нет глазка, тогда: «Кто же там?»- спроси всегда,
А не станут отвечать - дверь не надо открывать!»
- Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили?
Задание 2:
-Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а рассказ. И ещё карточки какие-то, непонятно. Давайте прочитаю?
Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома.
Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.
(Сценка по ролям)
- Алло, я вас слушаю - совсем как взрослый сказал мальчик.
На том конце провода приятный женский голос спросил:
- Скажите, пожалуйста, кто это говорит?
- Петя, Петя Иванов.
- А-а-а, Петя – протяжно сказала тётенька.
-А дома кто-то есть?
- Нет, я один.
- Совсем один?- переспросила тётя.
- Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.
- А где твои родители: мама и папа?
- Они ушли куда-то, сказали чтобы я посидел пока один.
- Ну, хорошо, Петенька, до свидания!
- До свидания,- сказал Петя и положил трубку.
- Какая приятная тётенька, подумал Петя,- вежливая такая!
- Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей).
Вот послушайте, что я вам расскажу:
«Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- и куда же я попал?
Номер, я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?-
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания! » - скажи,
Быстро трубку положи!»
- Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?
А Петя решил пойти погулять, а жил он на пятом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.
-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)
-Правильно, нельзя ходить с незнакомым человеком. Вот послушайте, что может произойти.
«Если квартира твоя высоко
И, добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с не знакомыми - не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать…
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать,
Будь осторожней, всегда берегись,
И с незнакомцами в лифт не садись!»
- Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.
- Ребята, есть такая игра, которая называется «Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть (мама, папин брат, дедушка, продавец в магазине, твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке; вы сами).
- Ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы!
- Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе, и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.
- Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)
«Осторожней будьте, если люди незнакомцы
Милые ребята: вас кататься позовут,
К незнакомым людям в машину не садитесь -
Доверять не надо! Далеко вас увезут!
Если вас с собою и не будет папы, мамы,
В гости позовут, ни подружек, ни друзей,
Или вам конфетку вкусную дадут,
Лучше отбегайте прочь от них скорей
И, предупреждайте всех своих друзей….»
- Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)
- Вот и Петя, подумал и убежал от незнакомца к другим ребятам, которые играли во дворе детского сада. Они строили в песочнице замок и вдруг откопали большую разноцветную коробку. Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?
- Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)
- Правильно, ребята, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни.
«Интересно, что там в свёртке? неизвестные предметы
Ты его не вздумай брать! В руки не бери!
Взрослым о своей находке ни в коробки, ни в пакеты
Должен сразу рассказать, даже не смотри,
Осторожнее, ребята! А зови на помощь взрослых,
В свёртке может быть граната, чтобы выяснять,
Кто-нибудь коснётся - делать что с такой находкой,
И она взорвётся!» Что же предпринять?
Может быть опасным очень вот такой пакет,
Если ты неосторожен, жди проблем и бед!»
- Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним произошло, пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно вёл себя в таких опасных ситуациях.
- Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?
- В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.
- Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамам и папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.
ПАМЯТКА для родителей
1. Не выходи на лёд водоёмов.
2. Не играй на стройке.
3. Не подходи близко к фейерверку.
4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.
5. Не открывай двери незнакомым людям.
6. Не ходи с незнакомыми людьми.
7. Если ты потерялся, обратись к полицейскому.
8. Не подбирай чужие вещи.
9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.
10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозри-тельных людях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ОБЖ на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к дей...
Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные ситуации на улице и во дворе."
Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные смтуации на улице и во дворе"...
Беседа с детьми старшей группы "В мире опасных предметов»
Сегодня проблема нашей с вами безопасности, а главное — безопасности наших детей, становится все острее и актуальнее. Страх перед тем, что ребенок потеряется, что его могут похитить или с ним приключи...
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»
Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами...
Беседы с детьми средней группы № 5 «Колокольчик» на тему: Формирование здорового образа жизни
Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.Ход беседыРебята, сегодня мы непосредственн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ (социально-коммуникативное развитие) Игра – драматизация сказки «Колобок» Тема: «Как защитить себя в опасных и чрезвычайных ситуациях».
Цель: дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям....
Беседа с детьми старшей группы "Как вести себя в транспорте"
Беседа с детьми старшей группы «Как вести себя в транспорте»Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.М...