Образовательная ситуация на прогулке с детьми старшей группы «Снегобол» .
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация на прогулке с детьми старшей группы «Снегобол».
Цель: Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр.
Задачи:
Способствовать развитию умения у детей:
- ставить цель своей деятельности;
- играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму;
- подбирать материал и оборудование для игры;
- сотрудничать со сверстниками (умение договариваться друг с другом, радоваться успеху товарища);
- соблюдать правила безопасного поведения;
Развивать:
- физические качества детей: ловкость, быстроту, меткость;
- трудовые навыки.
- Закрепить полученные знания о свойствах снега.
Материалы и оборудование:
план – схема, корзины (2), выносной материал.
Предварительная работа:
- просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, беседы о снеге, зиме, опыты со снегом;
- дидактические игры: «Какой?», «Посчитай!»
Ход мероприятия:
Под весёлую музыку дети выходят в раздевальную комнату и начинают готовиться к прогулке.
В раздевальную комнату заходит снеговик.
Введение в ситуацию
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я люблю играть в разные игры. А вы хотите поиграть? Тогда жду вас на улице, а то жарко у вас, могу растаять.
Дети собираются и выходят на улицу, вспомнив правила безопасного движения по лестнице.
Куда идём? Гулять!
Весело шагать.
Любим мы играть,
Бегать и скакать!
Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, когда вы встречаетесь с друзьями, друг с другом, что вы любите больше всего делать? (играть)
А в какие зимние игры вы играете? (в снежки, в хоккей, кататься на коньках, на горке, на лыжах)
Снеговик: А я слышал, что ребята в парке любят играть в «Снегобол»
Затруднение в ситуации
Воспитатель: А вы хотите поиграть в «Снегобол»? (да) А сможете? Тогда играйте.
Получается у вас? (Нет, мы незнаем как играть в эту игру)
Как вы думаете, что нужно, чтобы поиграть в эту игру? (нужно знать правила игры и необходимый инвентарь)
А где можно узнать правила? (в интернете, в книгах, спросить у снеговика, у воспитателя) Спрашивайте.
Дети спрашивают: Скажите, какие правила игры «Снегобол» и что для этого нужно?
Открытие нового знания
Воспитатель: Начнём с названия. Вы знаете, что такое снегобол? (Нет) Снег – это понятно, а бол – в переводе с английского - это мяч, получается снежный мяч. Как вы думаете, на что похож снежный мяч? (на снежок) Но где, же взять столько снежных мячей? (слепить) Попробуйте! Дети пробуют лепить снежки.
Воспитатель: Получился у вас снежный мяч? (нет, да, не получается) Почему? Какой снег сегодня? (сухой, сыпучий, рыхлый, нелипкий, скрипучий, белый, холодный, пушистый, рассыпается в руках, из него лепить нельзя)
Почему снег не липнет? (потому что холодно). А когда снег липкий? (в теплую погоду)
Что же делать? Ребята, что можно придумать? Что можно использовать в качестве снежных мячей? (варианты детей) Отлично, хорошая идея! Женя – молодец! Интересно придумал. Cнежные мячи должны быть небольшого размера, чтобы вам было удобно. Каждому игроку понадобиться 2 снежных мяча.
Дети заготавливают твердые снежки.
Молодцы! Переходим к правилам игры, в этом нам поможет схема.
Дети вместе с воспитателем и снеговиком рассматривают схему. Воспитатель рассказывает правила игры.
Сначала необходимо преодолеть препятствия, потом занять позицию у снежной стены, перебросить через стену мяч, стараясь попасть в корзину. Проделать это ещё раз! Побеждает самый меткий.
Ребята, всё ли готово для игры?
Чего не хватает? (снежной стены).
Как вы думаете, что можно сделать? (построить) А сможете? (да) Из чего? (из снежных глыб, комков) Попробуйте.
Дети сооружают снежную стену.
Замечательно, а теперь всё готово? (да, нет) Почему? А куда будем бросать? (Нужно поставить корзину) Ребята, согласно схеме, от стены до корзины 5 шагов.
Олег, а ты сможешь отсчитать 5 шагов? Попробуй (Индивидуальная работа)
Включение нового знания в систему знаний и умений
Воспитатель: Теперь готовы начать игру? (да) Раз, два, три начни!
Дети играют в игру
Воспитатель:
Замечательно! Кто же самый меткий? Молодцы! Самый меткий тот, кто попал в корзину. А хотите узнать кто самый быстрый? Как можно это сделать? В какую игру можно сыграть? («Догонялки») А сами сможете? Играйте!
Дети бегут наперегонки со снеговиком вокруг горки.
Кто же самый быстрый? Молодец!
Осмысление
Ребята, понравилось вам играть? Что-то новое вы узнали сегодня? (В какие игры мы с вами играли?) получилось у вас поиграть в игру «Снегобол»? А почему? (потому, что мы узнали правила этой игры) А где-то сможете использовать эту игру?
Молодцы! А теперь можете сами поиграть.
Самостоятельная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация математика с блоками Дьенеша старшая группа.
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возроста с использованием блоков Дьенеша....
Конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы "Замок дружбы"
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах и формах предметов.Задачи:-создание условий для совершенствования умения соотносить цифру с количеством;-поддержание инициативы к способности ...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению представления детей о назва...
Образовательная ситуация "Знакомство с красной книгой" старшая группа
Тема: "Животные, которые занесены в Красную кнгиу Иркутской обдасти"...
«Педагогическая находка» Использование элементов технологии ТРИЗ - РТВ Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе
Тема: «Составление сказки на новый лад».Цель: создание условий для составления и рассказывания новой сказки «Колобок», с использованием технологии ТРИЗ (метод «мозговой ш...
Образовательная ситуация «Поймай удивление» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.Задачи:Развивающие:развивать познавательный интерес; развивать речь, мышление, вообра...
НОД на тему «Чрезвычайные ситуации- что это?» с детьми старшей группы
Cформировать представления о чрезвычайных ситуациях...