Образовательная ситуация на прогулке с детьми старшей группы «Снегобол» .
методическая разработка (старшая группа)

Алисултанова Галина Темирбековна

Сценарий  на основе технологии «Ситуация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegobol.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация на прогулке с детьми старшей группы «Снегобол».

                                                                       

                                                                                 

Цель: Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр.

Задачи:

Способствовать развитию умения  у детей:  

  • ставить цель своей деятельности;
  • играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму;
  • подбирать материал и оборудование для игры;
  • сотрудничать со сверстниками (умение договариваться друг с другом, радоваться успеху товарища);
  • соблюдать правила  безопасного поведения;

Развивать:

  •  физические качества детей: ловкость, быстроту, меткость;
  •  трудовые навыки.
  • Закрепить полученные знания о свойствах снега.

Материалы и оборудование:

план – схема, корзины (2), выносной материал.

 Предварительная работа:

  • просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, беседы о снеге, зиме, опыты со снегом;
  • дидактические игры:  «Какой?», «Посчитай!»

Ход мероприятия:

Под весёлую музыку дети выходят в раздевальную комнату и начинают готовиться к прогулке.

В раздевальную комнату заходит снеговик.

Введение в ситуацию

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я люблю играть в разные игры. А вы хотите поиграть? Тогда жду вас на улице, а то жарко у вас, могу растаять.

Дети собираются и выходят на улицу, вспомнив правила безопасного движения по лестнице.

Куда идём? Гулять!

Весело шагать.

Любим мы играть,

Бегать и скакать!

Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, когда вы встречаетесь с друзьями, друг с другом, что вы любите больше всего делать? (играть)

А в какие зимние игры вы играете? (в снежки, в хоккей, кататься на коньках, на горке, на лыжах)

Снеговик: А я слышал, что ребята в парке любят играть в «Снегобол»

Затруднение в ситуации

Воспитатель:  А вы хотите поиграть в «Снегобол»? (да) А сможете? Тогда играйте.

Получается у вас? (Нет, мы незнаем как играть в эту игру)

Как вы думаете, что нужно, чтобы поиграть в эту игру? (нужно знать правила игры  и необходимый инвентарь)        

А где можно узнать правила? (в интернете, в книгах, спросить у  снеговика, у воспитателя) Спрашивайте.  

Дети спрашивают:  Скажите, какие правила  игры «Снегобол» и что для этого нужно?

Открытие нового знания

Воспитатель: Начнём с названия. Вы знаете, что такое снегобол? (Нет)  Снег – это понятно, а бол  –  в переводе с английского -  это мяч, получается снежный мяч. Как вы думаете, на что похож снежный мяч? (на снежок) Но где, же взять столько снежных мячей? (слепить) Попробуйте!    Дети пробуют лепить снежки.

Воспитатель: Получился у вас снежный мяч? (нет, да, не получается)  Почему?  Какой снег сегодня? (сухой, сыпучий, рыхлый,  нелипкий, скрипучий, белый, холодный, пушистый, рассыпается в руках, из него лепить нельзя)

Почему снег не липнет? (потому что холодно). А когда снег липкий? (в теплую погоду)

Что же делать? Ребята, что можно придумать? Что можно использовать в качестве снежных мячей? (варианты детей) Отлично, хорошая идея! Женя – молодец! Интересно придумал. Cнежные мячи должны быть небольшого размера, чтобы вам было удобно. Каждому игроку понадобиться 2 снежных мяча.

Дети заготавливают твердые снежки.

Молодцы! Переходим к правилам игры, в этом нам поможет схема.

Дети  вместе с воспитателем  и снеговиком рассматривают схему. Воспитатель рассказывает правила игры.

Сначала необходимо преодолеть препятствия,  потом занять позицию у снежной стены, перебросить через стену мяч, стараясь попасть в корзину. Проделать это ещё раз! Побеждает самый меткий.

 Ребята, всё ли готово для игры?

Чего не хватает? (снежной стены).

Как вы думаете, что можно сделать? (построить) А сможете? (да) Из чего? (из снежных глыб, комков) Попробуйте.

Дети сооружают снежную стену.

Замечательно,  а теперь всё готово? (да, нет) Почему? А куда будем бросать? (Нужно поставить корзину) Ребята, согласно схеме, от стены до корзины 5 шагов.

Олег, а ты сможешь отсчитать 5 шагов? Попробуй (Индивидуальная работа)

Включение нового знания в систему знаний и умений

Воспитатель: Теперь готовы начать игру? (да)  Раз, два, три начни!

Дети играют в игру

Воспитатель:

Замечательно!  Кто же самый меткий? Молодцы! Самый меткий тот, кто попал в корзину. А хотите узнать кто самый быстрый? Как можно это сделать? В какую игру можно сыграть? («Догонялки») А сами сможете? Играйте!

Дети бегут  наперегонки со снеговиком вокруг горки.

Кто же самый быстрый? Молодец!

Осмысление

Ребята, понравилось вам играть? Что-то новое вы узнали сегодня? (В какие  игры мы с вами играли?) получилось  у вас поиграть в игру «Снегобол»? А почему? (потому, что мы узнали правила этой игры) А где-то сможете использовать эту игру?

Молодцы! А теперь можете сами поиграть.

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация математика с блоками Дьенеша старшая группа.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возроста с использованием блоков Дьенеша....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы "Замок дружбы"

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах и формах предметов.Задачи:-создание условий для совершенствования умения соотносить цифру с количеством;-поддержание инициативы к способности ...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению  представления детей о   назва...

Образовательная ситуация "Знакомство с красной книгой" старшая группа

Тема: "Животные, которые занесены в Красную кнгиу Иркутской обдасти"...

«Педагогическая находка» Использование элементов технологии ТРИЗ - РТВ Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе

Тема: «Составление сказки на новый лад».Цель: создание условий для составления и рассказывания новой сказки «Колобок», с использованием технологии ТРИЗ (метод «мозговой ш...

Образовательная ситуация «Поймай удивление» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для  эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.Задачи:Развивающие:развивать познавательный интерес; развивать речь, мышление, вообра...

НОД на тему «Чрезвычайные ситуации- что это?» с детьми старшей группы

Cформировать представления о чрезвычайных ситуациях...