Занятия во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Акопян Наира Григорьевна

Данный конспект направлен на то, чтобы учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); закреплять правильное произношение звука [ш]; формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор работы: воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар

 «Центр – детский сад №133»

Акопян Наира Григорьевна

Тема:

«Дорожная безопасность»

г. Краснодар 2017


Конспект занятия во второй младшей группе

на тему «Дорожная безопасность»

Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); закреплять правильное произношение звука [ш]; формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу. 

Материалы для реализации образовательной деятельности: игрушечные машины, светофор, дорожные знаки, котик.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: 

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел (Видят, сидит Котик, который плачет, с перевязанными лапками). Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются). Котик, что с тобой случилось? Отвечает Котик:

- Я бежал по дорожке и теперь я не могу ходить.

- Ребята, почему же котик попал под трамвай? (Не знал, как переходить улицу, не слушался, играл на дороге и т. д.). Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему? (в этот момент кто то стучит в дверь и воспитатель продолжает) Посмотрите дети кто к нам пришел (заходит полицейский) – это полицейский. Полицейский приветствует детей (Здравствуйте).

II. Основная часть

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по городу. Мы пойдем парами, друг за другом. 

- Дети, наш город очень большой. А кто знает, как называется наш город? (Краснодар). 

- Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил,   как называется место, где ходят  люди? (Тротуар).

- По дороге едет много разных машин. (Обращает внимание на расставленные на ковре машины). А что около машин вы видите? (Обращает внимание на макет светофора). Светофор регулирует движение на дорогах.  В светофоре зажигаются цветные огоньки. Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый). 

- Что означает красный свет? (Движения нет). 

- Что означает желтый свет? (Внимание). 

- Что означает зеленый свет? (Можно ехать).

Ребята, давайте покажем Котику, какие мы водители? (Полицейский объясняет, что дети должны делать на сигналы светофора).

 Физкультминутка:

- По моему сигналу «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» вы начинаете двигаться, а я буду управлять движением, открывая определенные цвета на светофоре – красный, желтый или зелёный. Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной.

- Если загорается «Красный свет» – хода нет! (Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям).

- Если «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься! (Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право).

- На «Зеленый свет» - можно ехать! (Едут, изображая машину «Р-р-р-р…»).

Полицейский показывает красный цвет, дети останавливаются перед пешеходным переходом.

Затормозила машина (Ш-ш-ш). Как затормозила машина? (Произношение звука). Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем  (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

Полицейский обращает внимание детей на пешеходный переход: - Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы. Что это? («Зебра», пешеходный переход). Только здесь можно переходить улицу. 

- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, мамы, папы, бабушки, дедушки). А где могут ходить по городу пешеходы? (По тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу).

- Давайте и мы с вами перейдем дорогу по пешеходному переходу. На какой цвет? (Зеленый). И запомните, перед тем как переходить все равно надо смотреть по сторонам – сначала на лево (показывает головой), затем на право.

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения

III. Заключительная часть:

Воспитатель: - Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Полицейский: - Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? (Потому что может случиться несчастье, как и с Котиком, который бежал по дороге, где ездят трамваи). Дети, мне уже пора следить за порядком  

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.

До свидания (полицейский уходит).

Воспитатель: - Давайте еще раз повторим правила: (с помощью показа картинок)

1) Прежде чем переходить улицу, куда нужно посмотреть? При переходе улицы нужно сначала посмотреть налево, а затем – направо (посмотреть по сторонам). 

2) Где лучше переходить дорогу? Дорогу лучше переходить по пешеходному переходу – «зебре».

 3) Переходить дорогу можно на какой сигнал светофора? Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

 4) Где нужно ходить на улице? На улице нужно ходить по тротуару.

А сейчас давайте поиграем:

        Би, би, би - гудит машина (дети кулаком бьют по ладони)

        Ту, тук, тук – мотор стучит (дети хлопают ладошками)

        Едем, едем, едем, едем (дети поднимают ножки по очереди сидя на месте)

        Он так громко говорит

Все вместе трут ладони и повторяют:

        Шины трутся о дорогу

        Шу, шу, шу они шуршат

        Быстро катятся колеса (руками делают маленькие круги)

        Та, та, та домой спешат        

- Ну что, Котик, ты запомнил правила дорожного движения?

- Котик: Конечно, спасибо вам ребятки.

Воспитатель к Котику обращается: 

          Эти правила запомни

   И друзьям ты расскажи:

          Тротуар - для пешеходов,

               А дорога для машин,

Котик: Спасибо большое вам.  Мне пора ехать домой. До свидания, да новых встреч. Уходит.

- Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Нам пора отправляться  в детский сад. Вставайте парами и зашагали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»

Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного  поведения....

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»

Задачи: учить детей отвечать на вопросы физ интструктора; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); формировать знания о правилах перехода улицы, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Дорожная безопасность"

Безопасность возникла очень давно, еще во времена пещерных людей. Когда им приходилось охотиться на диких животных, они должны были соблюдать правила безопасного поведения, чтобы остаться в живых. С т...

Занятие во второй младшей группе на тему: «Изучаем правила дорожного движения».

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики» ...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группена тему «Дорожная безопасность»Цель: активизировать словарный запас по теме неделиЗадачи: Образовательные: формировать у ...