Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы "Дикие животные весной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye_vesnoy.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Умка» г. Павлово
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«Дикие животные весной» с детьми младшей группы
(Образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Составила воспитатель:
Зольникова Ольга Павловна
2019г.
Цель: развитие устной речи детей, обобщение представлений детей о весне и диких животных.
Обучающие задачи:
1.Расширять представления детей по теме «Дикие животные».
2.Закреплять представления детей о весенних приметах.
3.Совершенствовать в речи обобщающее понятие «дикие животные».
4.Формировать умение образовывать слова с помощью суффикса -онок-.
5.Повышать речевую активность детей через игровую деятельность.
6.Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
7.Обогащать словарь детей прилагательными: большой, маленький, пушистый, колючий, рыжий, серый.
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, память, диалоговую речь.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.
2.Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа:
1.Беседы о весенних приметах; животных, живущих в дикой природе; рассматривание иллюстраций диких животных; загадывание загадок о животных; чтение художественной литературы: «Теремок», «Лиса и заяц», дидактические игры: «Кто что ест?», «Чей домик?», «Мамы и детеныш», подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький», раскрашивание раскрасок по теме.
Методы и приемы:
1.Словесный метод: рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы, беседа.
2.Наглядный метод: рассматривание иллюстраций и картинок.
3.Практический метод: упражнение, повторение.
Материал для занятия: кукла би-ба-бо Петрушка; сундучок; презентация «Дикие животные»; мяч; муляжи: морковь, шишки, яблоки, грибы, рыбки; игрушки: медведь, лиса, еж, белка, волк, заяц; музыкальная аудиозапись; проектор; ноутбук; экран
Словарная работа:
Существительные: лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка, берлога, нора, дупло, логово, уши, хвост, лапы, лисенок, волчонок, медвежонок, зайчонок, ежонок, бельчонок.
Прилагательные: меленький, большой, пушистый, короткий, длинный, рыжая, хитрая, злой, мохнатый, трусливый, ловкий.
Действия: бегать, ловить, прыгать.
Ход деятельности
Речь воспитателя | Примерные ответы детей |
Дети входят в группу и встают полукругом. В:Ребята, посмотрите, сколько в нашей группе сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними! Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» (муз. Л. Хисматуллина) -Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх! Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки: чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки: щелк, щелк, щелк! Здравствуй, мой носик: бик, бик, бик! Здравствуйте, гости: всем привет! (Появляется кукла Петрушка из сундучка, говорит) П: Всем привет! В: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? В: Давайте с ним поздороваемся. П: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие, а помогать нам будет этот красивый сундучок, в нем есть много интересного. Проходите, присаживайтесь на стульчики. Есть в моем сундучке загадки разные, хотите, загадаю? П: Слушайте внимательно: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла… П: А как вы думаете, почему я загадал эту загадку? В: Петрушка, а ребята знают песню о весне, хочешь они тебе ее споют П: конечно, ребята, хочу! Дети поют песню «Кап, кап, кап…», (муз. Ф. Филькенштейна) П: Молодцы, ребята, порадовали меня песенкой. Да, весна вступает в свои права, природа пробуждается. Посмотрите, вот на эту картину. (На экране появляется слайд «Весна в лесу»). В: Петрушка, мы уже многое знаем о весне. Ребята, какое время года художник изобразил? В: По каким приметам мы можем сказать, что на картине весна? П: Молодцы, все приметы весенние назвали. Весной в лесу и звери просыпаются от зимней спячки. А вы знаете какие животные живут в лесу? В: Ребята, а как этих животных можно назвать одним словом? П: Конечно, дикие животные живут в лесу. Ребята, а вы хотите отправиться в лес, в гости к диким животным? П: Тогда нам надо отправляться в путь. Выходите ко мне. Дети подходят к воспитателю (Петрушке) В: Дорога туда не близка, а на чем мы можем доехать до леса? П: А я предлагаю вам отправиться в путь на паровозе. Дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи. В: Ребята, сколько у нас получилось вагончиков? П: А сколько паровозов? В: Правильно! Нам пора в путь. Паровоз кричит: «Ду-ду!» Я иду, иду, иду! А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Всех я в лес сейчас примчу! В: Ребята, ну вот мы и приехали в лес. Воспитатель предлагает посмотреть на экран (слайд «Весенний лес») П: Давайте пойдем в гости к животным.Отгадав загадку, из моего сундучка, вы узнаете, к кому мы придем: Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (На экране появляется изображение белки) В: Ребята, посмотрите, а белка какая? В: А домик у белки в лесу где? П: Молодцы, отгадайте еще загадку: Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку (На экране появляется изображение зайца) В: Ребята, а зайчик какой? В: Зайчик где живет в лесу? П: Молодцы! Все верно. П: Следующая загадка такая: Недотрога, весь в иголках, Он живет в норе, под елкой. Хоть открыты настежь двери, Но к нему не входят звери. (На экране появляется изображение ежа) В: Ребята, а еж какой? В: А у ежа, где дом? П: Правильно, молодцы! Я для вас еще загадку приготовил: У меня роскошный хвост, а характер мой не прост- Я коварна и хитра, глубоко моя нора. (После ответа детей на экране появляется изображение лисы) В: Ребята, давайте посмотрим внимательно на лису, какая она? В: Лиса в каком доме живет? В: Петрушка, а у меня тоже есть загадка для ребят вот такая: Чуть похож я на лису, Тоже рыскаю в лесу. Рассержусь - зубами «щелк». Вы меня узнали? В: Да, ребята, это волк, а какой он? В: А где дом у волка? П: А теперь я загадаю еще загадку: Хозяин лесной, Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. В: А что вы, ребята, можете сказать про медведя, он какой? В: Ребята, а медведь в лесу где живет? В: Вот сколько животных нам встретились, а какие это животные? В: Почему их называют дикие? В: Наше путешествие еще не закончилось, я вам предлагаю немного отдохнуть и набраться сил (Проводится физкультминутка «Звериная зарядка») Раз-присядка, два-прыжок, Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну, и хвостиком вильнуть, А волчата-спинку выгнуть, И легонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый, Широко расставив лапы Долго топчется на месте. А кому зарядки мало- Начинает все сначала! Дети садятся на стульчики В: Ребята, посмотрите, звери увидели, как вы выполняете зарядку, и прибежали на полянку (на ковер выставлены мягкие игрушки: заяц, лиса)(сравниваем двух животных) П: Ой, кто это пришел к нам на полянку? В:Давайте посмотрим на лису и зайца. Они одинаковые животные или разные? В:Какие у них хвостики? В: А теперь посмотрите на уши лисы и зайца. Какие они? П: Молодцы, правильно! Ребята, посмотрите, на полянку еще звери прибежали (снимает покрывало-сугроб, а там: медведь, волк, еж, белка) В:Ребята, звери очень проголодались после долгой зимы, давайте их угостим чем то вкусным. В: Чем мы накормим зайца? В: А чем угостим медведя? В:А волк что любит? В: А какое любимое лакомство белки? В: А лисичка что любит? В: Чем угостим ежа? В: Ребята, я предлагаю девочкам покормить: белку, лису, медведя, а мальчикам: волка, зайца и ежа Дети по желанию выходят и выбирают муляжи: морковь, орехи, мед, рыбу, яблоко П: Ребята, какие вы молодцы, всех животных накормили, никого не обидели! (Раздается плач) В: Ребята, я слышу чей-то плач. Ой, да это зайчиха плачет! (Заходит взрослый в костюме зайчихи) В: Что случилось, почему ты плачешь? З: Мой сыночек-шалунишка не послушался меня убежал далеко, теперь я не знаю где мне его искать. П: Не расстраивайся, зайчиха, раньше времени, ребята тебе помогут найти сыночка, они знают всех детенышей диких животных. Поиграешь с нами в игру «Мама и детеныши»? З: Конечно Проводится игра с мячом «Мама и детеныши». Дети встают в круг. Петрушка и Зайчиха бросают детям мяч и называют животное. Ребенок ловит мяч и называет детеныша. П: У мамы волчицы-маленький… З: У мамы медведицы-маленький… П: У мамы белки-малыш… З: У ежихи… З: У лисицы… П: У мамы зайчихи-маленький… В: Посмотри-ка, зайчиха, это не твой ли сыночек? (Появляется игрушка - маленький зайчик) З: Ой, спасибо, ребята, помогли мне найти сыночка. А нам пора бежать…До свидания! Зайчиха уходит П: Молодцы, ребята, помогли маме-зайчихе найти своего зайчонка!А наше путешествие заканчивается. Вам было интересно в весеннем лесу? П: И мне очень понравилось с вами путешествовать В: А что вам, ребята, понравилось больше всего? П: А мне все понравилось, с вами было интересно! В: Нам пора возвращаться, садитесь в наш паровоз, будем возвращаться в детский сад Паровоз кричит: «Ду-ду!» Я иду, иду, иду! А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Всех я в садик привезу! П: Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Ну, а мне тоже пора возвращаться в свой любимый домик-в сундучок. До новых встреч, ребята, до свидания. | Это Петрушка Здравствуй, Петрушка Хотим, Петрушка Весна Потому что наступила весна На картине весна Светит солнце, бегут ручейки, птицы вернулись из теплых стран, появились подснежники в лесу, на крышах образовались сосульки Медведь, волк, лиса, еж, белка, заяц Это дикие животные Хотим Варианты ответов детей Вагончиков много Один Белка Пушистая, ловкая, быстрая, шустрая Белка живет в дупле Заяц Маленький, пушистый, трусливый Заяц живет под кустом Это еж Колючий, маленький В норке Лиса Рыжая, хитрая, ловкая Лиса живет в норе Волк Волк злой, зубастый, серый Дом у волка в логове Медведь Большой, косолапый У медведя дом в берлоге Это животные дикие Потому что они живут в лесу Приседают и подпрыгивают Потереть кулачками глаза Потянуться, руки вверх Приоткрыть рот, закрыв его ладошкой Выполняют движения бедрами в стороны Выполняют наклон вперед Подпрыгивают на месте Руки согнуть в локтях перед собой Ноги на ширине плеч, переступают с ноги на ногу Хлопают в ладоши, подняв руки над головой Дикие животные: лиса, заяц Разные У лисы хвост длинный, а у зайца короткий У зайца уши длинные, а у лисы короткие Морковкой Медом Рыбу Орешки Рыбу Яблоком Волчонок Медвежонок Бельчонок Ежонок Лисенок Зайчонок Ответы детей Помогать зайчику, вспомнить, кто его мама; кормить зверей; отгадывать загадки; выполнять веселую «звериную зарядку» |
Использованная литература:
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто где живет. – М.: ТЦ Сфера, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"
Через игровую деятельность дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Здравствуй, Весна!"
Конспект интегрированного занятия. 2 младшая группа....
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».
Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Встреча весны»
Программное содержание:образовательные задачи: познакомить с весенними признаками природы. Продолжать формировать работы с соленым тестом; побуждать детей повторять тексты стихотворения, проговаривать...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Признаки весны»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Признаки весны»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Пришла весна прилетели птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &l...