Тематическое планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж

Судакова Наталья Геннадьевна
  1. Формирование представления об окружающем пространстве, ориентировании в нем.
  2. Знакомство с некоторыми видами транспорта.
  3. Игры на ориентирование в окружающем пространстве.
  4. Целевые прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                             Направления  работы:

  1. Формирование представления об окружающем пространстве, ориентировании в нем.
  2. Знакомство с некоторыми видами транспорта.
  3. Игры на ориентирование в окружающем пространстве.
  4. Целевые прогулки.

ТЕМА 1 : «Улица»

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

«Где мы гуляем»

  • Воспитатель на прогулках и в группе постоянно объясняет детям, что гулять можно только в определенных местах  и со взрослыми. Рассказывает, что машины едут по мостовой, а люди ходят по тротуару.

ТЕМА 2: «Транспорт»

Цель: дать понятие о том, что все машины- это транспорт. Транспорт бывает разным.

«Для чего нужны машины»

  • Воспитатель  объясняет, что машины перевозят людей и грузы, строят и работают в поле. Задаем вопрос детям о том, какие машины они знают.
  • Ролевая игра «Водители и автомобиль», «Шоферы».

ТЕМА 3 : «Светофор»

Цель: объяснить, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит.

«Что такое светофор»

  • Воспитатель в доступной форме рассказывает о том, для чего нужен светофор, о его цветах и назначении.

 

   

                        Направления  работы:

  1. Расширение ориентирования в окружающем пространстве.
  2. Знакомство с понятиями  «улица, дорога», с работой водителя, со светофором.
  3. Игры на ориентирование в окружающем пространстве.
  4. Целевые прогулки.

ТЕМА 1: «Улица»

Цель: познакомить с понятиями «Улица, дорога»; уточнить знания о местах, где ездят машины и ходят люди.

«Где мы гуляем? Где ездят машины?»

  • Воспитатель  использует целевую прогулку, чтобы показать, где можно ходить людям, а где можно ездить машинам. Дети отвечают на его вопросы. Воспитатель обращает внимание на то, что играть на дороге нельзя.
  • Игра на ориентировку в пространстве «Кот и мыши».

ТЕМА 2: «Транспорт»

     Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, уточнить знания о работе шофера.

         «Какие машины едут»

  • Воспитатель, используя наглядность, знакомит детей с транспортом, наиболее часто встречающимся в их населенном пункте.

«Рассматривание грузового автомобиля»

  • Воспитатель показывает основные части автомобиля и предлагает детям назвать их: кабина, колеса, кузов, руль.

«Берегись автомобиля»

  • Воспитатель обращает внимание детей на то, что машина не может остановиться сразу, а человек может.

«Кто управляет автомобилем?»

  • Воспитатель показывает место водителя, объясняет, как нужно держать руль, сигналить.
  • Игра на внимание «Найди свой цвет»

ТЕМА 3: «Светофор»

Цель: познакомить с понятием светофор, уточнить, что обозначают цвета светофора.

  «Сигналы светофора»

  • Воспитатель использует фланелеграф, на котором размещает кружки красного, желтого и зеленого цветов, и объясняет значение цветов светофора.
  • Игра на быстроту реакции «Лови мяч».

     

                       

                       Направления  работы:

  1. Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилегающей к детскому саду местности.
  2. Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями.
  3. Расширение знаний об улице, дороге, перекрестке, элементарных  правилах передвижения по ним.
  4. Игры на ориентирование.
  5. Целевые прогулки.

ТЕМА 1 : «Улица».

Цель: закрепить понятия «улица, дорога, транспорт»,  познакомить с понятиями  «пешеход, перекресток».

 «Что такое  улица»

  • Воспитатель рассказывает детям  о том, на какие части делится улица, объясняет, где и как можно переходить улицу.

«Дорога  для детского сада»

  • Воспитатель задает детям вопросы о том, как они добираются до детского сада.

Целевая прогулка

  • Устраивается  для закрепления понятий.

ТЕМА 2: «Транспорт»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, познакомить с правилами поведения пассажиров.

«Какие бывают машины»

  • Воспитатель, используя наглядность, показывает разные виды транспорта и задает детям вопросы о том, кто управляет машиной, чем отличается автобус от троллейбуса и др.

«Игра «Пассажиры»

  • Используя стулья, можно построить импровизированный салон автобуса, в котором рассядутся детки.

«Кто такой пассажир»

  • Воспитатель знакомит детей с элементарными правилами поведения пассажиров, знакомит детей с тем, как нужно себя вести в автобусе или в троллейбусе.

ТЕМА 3: «Светофор»

Цель:  дать определение  понятия «светофор». Закрепить правила поведения пешеходов.

«Для чего нужен светофор»

  • Воспитатель показывает светофор, используя картинку, электрическую модель или макет, рассказывает о принципе его работы, загадывает загадки о светофоре, спрашивает, на какой сигнал светофора можно идти людям.

Аппликация «Светофор»

  • Дети изготавливают аппликацию на практическом занятии.

ТЕМА 4: «Пешеход»

Цель: закрепить понятие «пешеход», объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.

«Правила для пешеходов»

  • Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, т.е. сделаться пешеходами. Объясняет, что для пешеходов существуют правила дорожного движения, задает вопросы о том, как называется та часть улицы, где можно ходить пешеходам, по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы.

ТЕМА 5: «Пешеходный переход»

Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе.

«Переходим  улицу»

  • Воспитатель просит детей ответить на вопросы:
  1. Где пешеходы должны переходить улицу,
  2.  Как называется место, где можно переходить улицу
  3. Кто знает, как нужно переходить улицу?

Затем воспитатель рассказывает о правилах перехода через наземный переход.

«Занятие  на автоплощадке»

  • Воспитатель  показывает, как обозначается переход, поясняет, что такое «зебра».

         

                        Направления работы:

  1. Подведение к осознанию необходимости  соблюдения ПДД.
  2. Правила для пешеходов.
  3. Правила для пассажиров.
  4. Работа светофора.
  5. Движение транспорта.
  6. Игры на ориентирование.
  7. Целевые прогулки.

ТЕМА 1: «Улица (дорога)»

Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

«Основные  части улицы»

  • Воспитатель обращается  к детям с просьбой  назвать основные  части, на которые делится улица, и задает вопросы о том, для чего предназначена улица и эти ее части.

«Улица, на которой расположен  наш детский сад».

  • Дети рассказывают о своем пути  от дома до детского сада.

ТЕМА 2: «Транспорт»

Цель: закрепить представления о различных видах транспорта.

«Какие бывают автомобили?»

  • Дети отвечают на вопросы  воспитателя. Рассказывают о том, каким сигналом оборудован пожарный автомобиль, на каких  автомобилях устанавливается  сигнал «сирена».

«Правила для пассажиров»

  • Дети  отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают  об обязанностях  пассажиров, о том, где люди ожидают транспорт.

«Загадки о транспорте»

  • Загадки о разных видах спецмашин, обо всех видах транспорта.

«Игры на ориентировку»

  • «Море волнуется» - ориентировка в пространстве.

ТЕМА 3: «Светофор»

Цель: закрепить  знания о работе светофора.

«Школа  светофорных  наук».

  • Дети  занимают места в «автобусе» и  отвечают на вопрос  воспитателя о светофоре. (Как  называется прибор, регулирующий движение  на улице? При каком сигнале  разрешается переходить улицу? Для кого предназначены светофоры со звуковым сопровождением? Что обозначает красный и желтый цвет одновременно? А зеленый мигающий? А желтый мигающий?)

Игра «Поле чудес»

Чтение  стихов  о светофоре

ТЕМА 4: «Пешеход»

Цель: подготовить к  правильным действиям  в сложившейся  ситуации на дороге, улице.

«Школа  пешеходных наук»

  • Воспитатель задает детям вопросы, они отвечают.

«Правила  движения по улице и ее перехода»

  • Дети отвечают на вопросы воспитателя:  По какой части улицы должен ходить пешеход? Где и как  пешеходы должны  переходить улицу?

   «Игра «Что, где, откуда?»

  «Конкурс «Лучший пешеход».

  • Проводится для закрепления  практических навыков.

                             Направления  работы:

  1. Формирование  свободного ориентирования  в пределах  близлежащего микрорайона  к детскому саду.
  2. Соблюдение  правил дорожного движения.
  3. Правила движения транспорта.
  4. Значение дорожных знаков.
  5. Работа водителя.
  6. Правила для пешеходов.
  7. Работа светофора.
  8. Работа регулировщика.
  9. Знакомство с понятиями «Перекресток, площадь».
  10. Игры на закрепление  правил дорожного движения.
  11. Целевые прогулки.

ТЕМА 1: «Улица (дорога)

Цель: выяснить готовность  правильно действовать в сложившейся ситуации  на дороге, улице.

Закрепление  знаний о  родной станице

  • Воспитатель задает вопросы, в том числе с использованием картинок фланелеграфа: Знаешь ли ты свой адрес? Что такое улица? Из каких частей состоит улица? Что такое площадь? Почему на дороге зимой надо быть  особенно внимательным и осторожным? Где можно играть детям?

Закрепление практических навыков.

  • Воспитатель обращается к детям с просьбой  показать объект на рисунке и объяснить значение слов  «Мостовая», «Шоссе», «проезжая часть», «тротуар», «обочина», «автодорога», «пешеходная дорожка».

 Мы  идем в детский сад.

  •  Дети рассказывают о своем пути из дома в детский сад, можно вместе с родителями нарисовать свой путь домой и обозначить на нем наиболее опасные места.

ТЕМА 2: «Транспорт»

Цель:  закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения  в нем.

«Какие бывают автомобили»

  • Воспитатель задает вопросы  о разных, в том числе специальных, видах транспорта.

«Безопасное поведение  на улице и в транспорте»

  • Дети  рассказывают  о правилах  поведения на улице и в транспорте, воспитатель задает им наводящие вопросы.

Практическое занятие

  • Используя игрушки, дети рассказывают о своих поездках в транспорте.

ТЕМА 3: «Светофор»

Цель: выяснить и закрепить  знания о светофоре.

«Светофор и его сигналы»

  • Воспитатель задает  вопросы с использованием модели светофора, фланелеграфа: Сколько основных сигналов светофора?( шесть: красный, красный и желтый одновременно, зеленый, зеленый мигающий, желтый, желтый мигающий). Что означает каждый из этих сигналов?

Разучивание  стихов

Практическое занятие.

  • Дети  из цветной бумаги или картона  конструируют  модель  светофора на фланелеграфе, делают рисунки с изображением светофора.

ТЕМА 4: «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей об основных группах дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих, информационно-указательных, знаках сервиса, предписывающих и др.

«Дорожные знаки»

  • Воспитатель показывает, как много дорожных знаков, и что все они предназначены для того, чтобы движение по дорогам и людей, и транспорта стало более  безопасным. Рассказывает, что у каждой группы знаков есть своя форма, цвет, размер, и у каждого- своя цель.

Игра «Разложи правильно»

  • Воспитатель предлагает из общего количества знаков выбрать только запрещающие, только предупреждающие, только знаки сервиса и т.д.

Игра «Теремок»

  • Воспитатель предлагает правильно называть знаки, появляющиеся в окнах домика

ТЕМА 5: «Пешеход»

Цель: закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка».

«Пешеход и его поведение на улице»

  • Проведя с детьми предварительную беседу, воспитатель задает им вопросы: Кто называется пешеходом? По какой части улицы должен ходить пешеход? Для чего нужно знать правила  дорожного движения? Где детям разрешается играть?

Целевая прогулка

  • Воспитатель предлагает детям совершить  прогулку по одной из улиц и сообщает о том, что они станут пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

ТЕМА 6: «Пешеходный переход»

Цель:  закрепить знания о правилах перехода улиц, о пешеходных переходах.

«Переходим улицу»

  • Воспитатель просит  детей ответить на вопросы: Где пешеходы должны  переходить  улицу? Как называется место, где можно переходить улицу? Затем воспитатель рассказывает о подземном переходе.

Занятие  на автоплощадке

  • Воспитатель  показывает , как обозначается переход, поясняет, что такое «зебра»

ТЕМА 7: «Перекресток»

Цель: расширить  знания об улице, дороге, перекрестке.

«Что такое  перекресток?»

  • Воспитатель  проводит  с детьми вступительную беседу и задает вопросы. (как называется место, где пересекаются улицы? Какие бывают перекрестки? Что такое площадь? Где нужно переходить  улицу, если нет  знаков и линий пешеходного перехода?)

Целевая прогулка

  • Проводится для закрепления  навыков правильного поведения на улице. Также  можно организовать инсценирование.

ТЕМА 8: «Сигналы регулировщика»

Цель: ознакомить  с понятием «милиционер-регулировщик», с действием  водителей и пешеходов  по сигналу регулировщика.

«Сигналы регулировщика»

  • Воспитатель  рассказывает детям о положениях регулировщика, используя картинки  и фланелеграф. Потом задает вопросы. (Какие положения регулировщика соответствуют  красному, желтому, зеленому сигналам светофора? Что такое регулируемый перекресток?)

Практическое  занятие

  • Дети рисуют  фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора, и накладывают  кружки  соответствующего цвета

      ( красный, желтый, зеленый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...