Тематическое планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж
- Формирование представления об окружающем пространстве, ориентировании в нем.
- Знакомство с некоторыми видами транспорта.
- Игры на ориентирование в окружающем пространстве.
- Целевые прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления работы:
- Формирование представления об окружающем пространстве, ориентировании в нем.
- Знакомство с некоторыми видами транспорта.
- Игры на ориентирование в окружающем пространстве.
- Целевые прогулки.
ТЕМА 1 : «Улица»
Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.
«Где мы гуляем»
- Воспитатель на прогулках и в группе постоянно объясняет детям, что гулять можно только в определенных местах и со взрослыми. Рассказывает, что машины едут по мостовой, а люди ходят по тротуару.
ТЕМА 2: «Транспорт»
Цель: дать понятие о том, что все машины- это транспорт. Транспорт бывает разным.
«Для чего нужны машины»
- Воспитатель объясняет, что машины перевозят людей и грузы, строят и работают в поле. Задаем вопрос детям о том, какие машины они знают.
- Ролевая игра «Водители и автомобиль», «Шоферы».
ТЕМА 3 : «Светофор»
Цель: объяснить, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит.
«Что такое светофор»
- Воспитатель в доступной форме рассказывает о том, для чего нужен светофор, о его цветах и назначении.
Направления работы:
- Расширение ориентирования в окружающем пространстве.
- Знакомство с понятиями «улица, дорога», с работой водителя, со светофором.
- Игры на ориентирование в окружающем пространстве.
- Целевые прогулки.
ТЕМА 1: «Улица»
Цель: познакомить с понятиями «Улица, дорога»; уточнить знания о местах, где ездят машины и ходят люди.
«Где мы гуляем? Где ездят машины?»
- Воспитатель использует целевую прогулку, чтобы показать, где можно ходить людям, а где можно ездить машинам. Дети отвечают на его вопросы. Воспитатель обращает внимание на то, что играть на дороге нельзя.
- Игра на ориентировку в пространстве «Кот и мыши».
ТЕМА 2: «Транспорт»
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, уточнить знания о работе шофера.
«Какие машины едут»
- Воспитатель, используя наглядность, знакомит детей с транспортом, наиболее часто встречающимся в их населенном пункте.
«Рассматривание грузового автомобиля»
- Воспитатель показывает основные части автомобиля и предлагает детям назвать их: кабина, колеса, кузов, руль.
«Берегись автомобиля»
- Воспитатель обращает внимание детей на то, что машина не может остановиться сразу, а человек может.
«Кто управляет автомобилем?»
- Воспитатель показывает место водителя, объясняет, как нужно держать руль, сигналить.
- Игра на внимание «Найди свой цвет»
ТЕМА 3: «Светофор»
Цель: познакомить с понятием светофор, уточнить, что обозначают цвета светофора.
«Сигналы светофора»
- Воспитатель использует фланелеграф, на котором размещает кружки красного, желтого и зеленого цветов, и объясняет значение цветов светофора.
- Игра на быстроту реакции «Лови мяч».
Направления работы:
- Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилегающей к детскому саду местности.
- Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями.
- Расширение знаний об улице, дороге, перекрестке, элементарных правилах передвижения по ним.
- Игры на ориентирование.
- Целевые прогулки.
ТЕМА 1 : «Улица».
Цель: закрепить понятия «улица, дорога, транспорт», познакомить с понятиями «пешеход, перекресток».
«Что такое улица»
- Воспитатель рассказывает детям о том, на какие части делится улица, объясняет, где и как можно переходить улицу.
«Дорога для детского сада»
- Воспитатель задает детям вопросы о том, как они добираются до детского сада.
Целевая прогулка
- Устраивается для закрепления понятий.
ТЕМА 2: «Транспорт»
Цель: закрепить знания о видах транспорта, познакомить с правилами поведения пассажиров.
«Какие бывают машины»
- Воспитатель, используя наглядность, показывает разные виды транспорта и задает детям вопросы о том, кто управляет машиной, чем отличается автобус от троллейбуса и др.
«Игра «Пассажиры»
- Используя стулья, можно построить импровизированный салон автобуса, в котором рассядутся детки.
«Кто такой пассажир»
- Воспитатель знакомит детей с элементарными правилами поведения пассажиров, знакомит детей с тем, как нужно себя вести в автобусе или в троллейбусе.
ТЕМА 3: «Светофор»
Цель: дать определение понятия «светофор». Закрепить правила поведения пешеходов.
«Для чего нужен светофор»
- Воспитатель показывает светофор, используя картинку, электрическую модель или макет, рассказывает о принципе его работы, загадывает загадки о светофоре, спрашивает, на какой сигнал светофора можно идти людям.
Аппликация «Светофор»
- Дети изготавливают аппликацию на практическом занятии.
ТЕМА 4: «Пешеход»
Цель: закрепить понятие «пешеход», объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.
«Правила для пешеходов»
- Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, т.е. сделаться пешеходами. Объясняет, что для пешеходов существуют правила дорожного движения, задает вопросы о том, как называется та часть улицы, где можно ходить пешеходам, по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы.
ТЕМА 5: «Пешеходный переход»
Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе.
«Переходим улицу»
- Воспитатель просит детей ответить на вопросы:
- Где пешеходы должны переходить улицу,
- Как называется место, где можно переходить улицу
- Кто знает, как нужно переходить улицу?
Затем воспитатель рассказывает о правилах перехода через наземный переход.
«Занятие на автоплощадке»
- Воспитатель показывает, как обозначается переход, поясняет, что такое «зебра».
Направления работы:
- Подведение к осознанию необходимости соблюдения ПДД.
- Правила для пешеходов.
- Правила для пассажиров.
- Работа светофора.
- Движение транспорта.
- Игры на ориентирование.
- Целевые прогулки.
ТЕМА 1: «Улица (дорога)»
Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
«Основные части улицы»
- Воспитатель обращается к детям с просьбой назвать основные части, на которые делится улица, и задает вопросы о том, для чего предназначена улица и эти ее части.
«Улица, на которой расположен наш детский сад».
- Дети рассказывают о своем пути от дома до детского сада.
ТЕМА 2: «Транспорт»
Цель: закрепить представления о различных видах транспорта.
«Какие бывают автомобили?»
- Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают о том, каким сигналом оборудован пожарный автомобиль, на каких автомобилях устанавливается сигнал «сирена».
«Правила для пассажиров»
- Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают об обязанностях пассажиров, о том, где люди ожидают транспорт.
«Загадки о транспорте»
- Загадки о разных видах спецмашин, обо всех видах транспорта.
«Игры на ориентировку»
- «Море волнуется» - ориентировка в пространстве.
ТЕМА 3: «Светофор»
Цель: закрепить знания о работе светофора.
«Школа светофорных наук».
- Дети занимают места в «автобусе» и отвечают на вопрос воспитателя о светофоре. (Как называется прибор, регулирующий движение на улице? При каком сигнале разрешается переходить улицу? Для кого предназначены светофоры со звуковым сопровождением? Что обозначает красный и желтый цвет одновременно? А зеленый мигающий? А желтый мигающий?)
Игра «Поле чудес»
Чтение стихов о светофоре
ТЕМА 4: «Пешеход»
Цель: подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
«Школа пешеходных наук»
- Воспитатель задает детям вопросы, они отвечают.
«Правила движения по улице и ее перехода»
- Дети отвечают на вопросы воспитателя: По какой части улицы должен ходить пешеход? Где и как пешеходы должны переходить улицу?
«Игра «Что, где, откуда?»
«Конкурс «Лучший пешеход».
- Проводится для закрепления практических навыков.
Направления работы:
- Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду.
- Соблюдение правил дорожного движения.
- Правила движения транспорта.
- Значение дорожных знаков.
- Работа водителя.
- Правила для пешеходов.
- Работа светофора.
- Работа регулировщика.
- Знакомство с понятиями «Перекресток, площадь».
- Игры на закрепление правил дорожного движения.
- Целевые прогулки.
ТЕМА 1: «Улица (дорога)
Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Закрепление знаний о родной станице
- Воспитатель задает вопросы, в том числе с использованием картинок фланелеграфа: Знаешь ли ты свой адрес? Что такое улица? Из каких частей состоит улица? Что такое площадь? Почему на дороге зимой надо быть особенно внимательным и осторожным? Где можно играть детям?
Закрепление практических навыков.
- Воспитатель обращается к детям с просьбой показать объект на рисунке и объяснить значение слов «Мостовая», «Шоссе», «проезжая часть», «тротуар», «обочина», «автодорога», «пешеходная дорожка».
Мы идем в детский сад.
- Дети рассказывают о своем пути из дома в детский сад, можно вместе с родителями нарисовать свой путь домой и обозначить на нем наиболее опасные места.
ТЕМА 2: «Транспорт»
Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем.
«Какие бывают автомобили»
- Воспитатель задает вопросы о разных, в том числе специальных, видах транспорта.
«Безопасное поведение на улице и в транспорте»
- Дети рассказывают о правилах поведения на улице и в транспорте, воспитатель задает им наводящие вопросы.
Практическое занятие
- Используя игрушки, дети рассказывают о своих поездках в транспорте.
ТЕМА 3: «Светофор»
Цель: выяснить и закрепить знания о светофоре.
«Светофор и его сигналы»
- Воспитатель задает вопросы с использованием модели светофора, фланелеграфа: Сколько основных сигналов светофора?( шесть: красный, красный и желтый одновременно, зеленый, зеленый мигающий, желтый, желтый мигающий). Что означает каждый из этих сигналов?
Разучивание стихов
Практическое занятие.
- Дети из цветной бумаги или картона конструируют модель светофора на фланелеграфе, делают рисунки с изображением светофора.
ТЕМА 4: «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания детей об основных группах дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих, информационно-указательных, знаках сервиса, предписывающих и др.
«Дорожные знаки»
- Воспитатель показывает, как много дорожных знаков, и что все они предназначены для того, чтобы движение по дорогам и людей, и транспорта стало более безопасным. Рассказывает, что у каждой группы знаков есть своя форма, цвет, размер, и у каждого- своя цель.
Игра «Разложи правильно»
- Воспитатель предлагает из общего количества знаков выбрать только запрещающие, только предупреждающие, только знаки сервиса и т.д.
Игра «Теремок»
- Воспитатель предлагает правильно называть знаки, появляющиеся в окнах домика
ТЕМА 5: «Пешеход»
Цель: закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка».
«Пешеход и его поведение на улице»
- Проведя с детьми предварительную беседу, воспитатель задает им вопросы: Кто называется пешеходом? По какой части улицы должен ходить пешеход? Для чего нужно знать правила дорожного движения? Где детям разрешается играть?
Целевая прогулка
- Воспитатель предлагает детям совершить прогулку по одной из улиц и сообщает о том, что они станут пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
ТЕМА 6: «Пешеходный переход»
Цель: закрепить знания о правилах перехода улиц, о пешеходных переходах.
«Переходим улицу»
- Воспитатель просит детей ответить на вопросы: Где пешеходы должны переходить улицу? Как называется место, где можно переходить улицу? Затем воспитатель рассказывает о подземном переходе.
Занятие на автоплощадке
- Воспитатель показывает , как обозначается переход, поясняет, что такое «зебра»
ТЕМА 7: «Перекресток»
Цель: расширить знания об улице, дороге, перекрестке.
«Что такое перекресток?»
- Воспитатель проводит с детьми вступительную беседу и задает вопросы. (как называется место, где пересекаются улицы? Какие бывают перекрестки? Что такое площадь? Где нужно переходить улицу, если нет знаков и линий пешеходного перехода?)
Целевая прогулка
- Проводится для закрепления навыков правильного поведения на улице. Также можно организовать инсценирование.
ТЕМА 8: «Сигналы регулировщика»
Цель: ознакомить с понятием «милиционер-регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.
«Сигналы регулировщика»
- Воспитатель рассказывает детям о положениях регулировщика, используя картинки и фланелеграф. Потом задает вопросы. (Какие положения регулировщика соответствуют красному, желтому, зеленому сигналам светофора? Что такое регулируемый перекресток?)
Практическое занятие
- Дети рисуют фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора, и накладывают кружки соответствующего цвета
( красный, желтый, зеленый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...