РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность»
рабочая программа по обж (подготовительная группа)
Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи образовательной деятельности. - Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_bezopasnost.docx | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
логопедической подготовительной к школе группы
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Безопасность»
Пояснительная записка
Коррекционное обучение и воспитание дошкольников с общим недоразвитием речи предполагает реализацию двух программ воспитания и обучения детей: общеобразовательной и коррекционной. В связи с этим возникает необходимость составления единой программы, учитывающей требования двух программ и обеспечивающей поэтапное системное формирование речи. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (Постановление Правительства РФ от 27.10.2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»), которое предусматривает совмещение основной образовательной программы дошкольного образования и коррекционной программы по преодолению ОНР.
Данная рабочая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» РГПУ им. А.И. Герцена (авторский коллектив под редакцией Т.И. Бабаевой), 2014г. и программы «Коррекционное обучение и воспитание детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи» (Сост. Т.Е. Филичева, Г.В. Чиркина. М, 1991.) , а так же образовательной программы ДОУ на 2015-2016 учебный год.
Дополнительные используемые программы: парциальная программа И. Лыковой «Цветные ладошки»
При разработке программы были использованы следующие нормативно – правовые документы:
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ « Об образовании РФ».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
4. СанПиН 2.4.1.3049-13, «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26.
5. Образовательная программа МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» на 2014-2015 учебный год.
6. Официальные документы «Коррекционная работа в ДОУ». Программа разработана для детей 6-7 летнего возраста с ОНР.
Цели и задачи Программы
Цель:
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи образовательной деятельности.
- Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.
Принципы реализации
Содержание материала программы распределено по тематическим блокам: «Ребенок на улице», «Ребенок на природе», «Ребенок дома», «Береги здоровье», «Береги ребенка».
Организация работы строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве.
Принцип системности. Работа должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течение недели (можно выбрать определенный день недели).
Принцип сезонности. Следует по возможности использовать местные условия, поскольку содержание блока «Ребенок и природа» связано с ознакомлением детей с природными явлениями.
Принцип учета условий местности. Формирование опыта взаимодействия с окружающей средой, осознания источников опасности.
Принцип адресного подхода. Учет индивидуальных особенностей группы.
Принцип интеграции. Содержание тематических блоков может естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс.
Принцип координации деятельности педагогов.
Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Реализация содержания программы по формированию основ безопасного поведения дошкольников представлена в наиболее приемлемых формах работы с детьми дошкольного возраста: прогулки, беседы, дидактические игры, экскурсии, игры-беседы, игры-инсценировки, развлечения по каждой теме, которые проводятся в свободной деятельности детей.
Интегративность программы.
При составлении перспективного плана по основам безопасности жизнедеятельности детей учитывались принцип сезонности, местные особенности, бытовые условия проживания детей.
Разработанное содержание логично интегрируется в различные виды детской деятельности: изобразительную, театральную, досуговую, развлечения. Представления, полученные детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений, грамоте, изобразительной деятельности, в процессе различных видов трудовой деятельности, помогают оценить степень опасности: дошкольники учатся анализировать, обобщать, моделировать ситуацию, предвидеть опасность, прогнозировать ее итог. Изучение той или иной темы в рамках программы осуществляется в соответствии с разработанным алгоритмом. С его помощью дети обучаются действовать в опасных ситуациях, распознавать их в разных областях жизни.
Ориентация детей в образовательной области(О чем узнают дети)
Правила и способы безопасного поведения в быту, природе, на улице, в городе, в общении с незнакомыми людьми. Правила обращения с электроприборами.
Приемы оказания элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания. Правила обращения за помощью в опасных ситуациях, номер телефона вызова экстренной помощи.
Правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.
Организация опыта освоения образовательной области
Воспитатель вовлекает детей в решение разнообразных проблемных игровых и практических ситуаций, в которых дети применяют накопленный опыт безопасного поведения: как оказать первую помощь, когда необходимо проявить осторожность и осмотрительность в действиях, как правильно обращаться с острыми предметами, как вести себя по отношению к незнакомым людям, что делать при пожаре и т. п.
В беседах с детьми воспитатель углубляет представления о безопасном поведении, ситуациях предупреждения травматизма, принятия мер предосторожности. Использует детскую художественную литературу для закрепления представлений о безопасном поведении
В совместной проектной деятельности воспитатель предлагает детям создать наглядные пособия (модели, плакаты, макеты, коллажи), позволяющие закрепить представления о правилах безопасного поведения.
Проводит тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы безопасности («Безопасная улица»).
4. Содержание программы.
Перспективно-тематический план по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»:
«Безопасность» - для детей подготовительной группы (логопедической)
Сентябрь
форма | Тема, литература | Цели | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |
Беседа | «Знай и выполняй правила уличного движения» «Основы безопасности…» Полынова В.К. Санкт-Петербург. Детство-ПРЕСС, 2015 | Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей | Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме | Рассказ воспитателя о назначении светофора, | Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме | Рассказ воспитателя о назначении светофора, | |
Игра | «Ядовитые грибы и ягоды» | Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога | Муляжи грибов, модель леса, корзинки 2 шт., Иллюстрации к теме | Рассматривание иллюстраций, | Рассматривание иллюстраций о грибах, | Специальная беседа: «О безопасности здоровья детей всерьез» | |
Беседа | «Профессия пожарного» | Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии | Иллюстрации к теме | Беседа, Дидактическая игра, Рассматривание иллюстраций | Беседа: «Опасные предметы», Дидактическая игра: «Мамины помощники» | Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей» | |
Октябрь | |||||||
Беседа | «Зачем нужны дорожные знаки» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»); познакомить с новыми знаками («зебра», «Внимание», «Осторожно, дети») | Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме | Рассказ воспитателя о назначении светофора, | Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме | Рассказ воспитателя о назначении светофора, | |
Рассматривание иллюстраций | «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть | Гербарий растения | Гербарий растения | |||
Игра-ситуа ция | «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» | Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми | Фотографии различных положительных и отрицательных сказочных героев. | Ситуативная беседа | Обсуждение ситуаций. | Фотографии различных положительных и отрицательных сказочных героев. | |
Ноябрь | |||||||
Дидактическая игра | «Говорящие знаки» | Учить узнавать дорожный знак по описанию | Иллюстрации к теме | Беседа, Рассматривание иллюстраций | Беседа: «Случай на улице» Художественное творчество: «дорожные знаки» | Консультация: «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дороге» | |
Беседа | «Что мы должны знать о буре и урагане» | Закрепить знание детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана) | Иллюстрации к теме | Рассматривание иллюстраций, Дидактическая игра. П\и «Опасный перелет» | Дидактическая игра: «Стань другом природы» | Посиделки: «Общение с природой» | |
Викторина | «Юные пожарные» | Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость | Иллюстрации к теме | Беседа, Дидактическая игра, Рассматривание иллюстраций | Беседа: «Опасные предметы», Дидактическая игра: «Мамины помощники» | Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей» | |
Декабрь | |||||||
Беседа | «Улица города» | Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о Правилах дорожного движения | Иллюстрации к теме | Беседа, Кукольный театр | Беседа: « На чем люди ездят», Кукольный театр: «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения» | Ситуативное общение: «Запрещается - разрешается» | |
Драматизация | «Спичка-невеличка» | Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Учить детей выразительно передавать образы героев произведений | Иллюстрации к теме | Беседа, Дидактическая игра, Рассматривание иллюстраций | Беседа: «Опасные предметы», Дидактическая игра: «Мамины помощники» | Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей» | |
Досуг | «Дорога к доброму здоровью» | Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблю-дении навыков гигиены. Выделить компоненты здоровья человека и устано-вить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение | Иллюстрации к теме | Беседа – игра, Настольно – печатные игры, Рассматривание иллюстраций | Беседа - игра: «Как работает мой организм», Настольно – печатные игры: «Назовем все части тела» | Консультация: «Здоровье – это жизнь» | |
Январь | |||||||
Прогулка | «Наблюдение за движением машин и работой водителя» | Закреплять знания о назначении знаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение-пешеходов запрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду водителя | Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме | Рассказ воспитателя о назначении светофора, | Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме | Рассказ воспитателя о назначении светофора, | |
Беседа | «Кошка и собака — наши соседи» | Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними | Иллюстрации к теме | Рассматривание иллюстраций, Дидактическая игра, | Беседа: «Безопасность поведения в общении с животными» | Папка - передвижка | |
Беседа | «Незнакомые предметы» | Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности. Формировать привычку бережного отношения к окружающему | Иллюстрации к теме | Игровая ситуация, Дидактическая игра, Творческая игра, Рассматривание иллюстраций | Игровая ситуация: «Один дома» Дидактическая игра: «Острые предметы», Творческая игра: «Отгадай загадки о кухонных принадлежн.» | Специальные беседы: «Основные правила пожарной безопасности» | |
Февраль | |||||||
Прогулка | «Наблюдение за работой сотрудника ДПС» | Уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика | Иллюстрации к теме | Целевая прогулка по улице города, Рассказ воспитателя, Игровая ситуация | С/рол игра по теме | Творческие задания: «Безопасность детей - забота взрослых» | |
Беседа | «Обходи скользкие места» | Формировать элементарные представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду | Модель дороги, модели дорожных знаков | Обсуждение различных ситуаций поведения на пешеходной части улицы, Дидактическая, игра, Сюжетно – ролевая игра, Подвижная игра | Дидактическая игра: «Какой знак спрятан», Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», Художественное творчество: «Где можно играть», Сюжетно – ролевая игра: «Водители и пешеходы» | Выставка совместных работ с детьми: «Безопасность на дороге» | |
Дидактическая игра | «Разложи по порядку» | Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара. Воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуациях | Иллюстрации к теме | Беседа, Рассматривание иллюстраций | Беседа: «Случай на улице» Художественное творчество: «дорожные знаки» | Консультация: «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дороге» | |
Март | |||||||
Прогулка | «Остановка пассажирского транспорта» | Расширять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте | Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме | Рассказ воспитателя о назначении светофора, | Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме | Рассказ воспитателя о назначении светофора, | |
Беседа | «Берегись насекомых» | Формировать представление о разнообразных насекомых. Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | Иллюстрации к теме | Беседа, Рассматривание иллюстраций | Беседа: «Чтобы не было беды» Художественное творчество: «Осторожно опасность» | Консультация: «Безопасность детей – в наших руках» | |
Дидактическая игра | «Найди ответ» | Закреплять знания о правильных действиях при возникновении пожара | Иллюстрации к теме | Беседа, Дидактическая игра, Рассматривание иллюстраций | Беседа: «Опасные предметы», Дидактическая игра: «Найди пажаро-опасный предмет» | Беседа на тему: «Безопасное поведение детей» | |
Апрель | |||||||
Беседа | «Опасные участки на пешеходной части улицы» | Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности | Модель дороги, модели дорожных знаков | Обсуждение различных ситуаций поведения на пешеходной части улицы, Дидактическая, игра, Сюжетно – ролевая игра, Подвижная игра | Дидактическая игра: «Какой знак спрятан», Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», Сюжетно – ролевая игра: «Водители и пешеходы» | Выставка совместных работ с детьми: «Безопасность на дороге» | |
Беседа | «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы | Иллюстрации к теме | Беседа, Рассматривание иллюстраций | Беседа: «Чтобы не было беды» Художественное творчество: «Осторожно опасность» | Консультация: «Безопасность детей – в наших руках» | |
Подвижная игра | «На пожаре» | Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе), физические данные (умение бегать, прыгать, метать, ползать и т.п.). Прививать интерес к социально значимым профессиям | Иллюстрации к теме | Беседа, Дидактическая игра, Рассматривание иллюстраций | Беседа: «Опасные предметы», | Консультация «Безопасное поведение детей» | |
Май | |||||||
Игра-КВН | «Лучший пешеход» | Закреплять знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице | Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме | Рассказ воспитателя о назначении светофора, | Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме | Рассказ воспитателя о назначении светофора, | |
Игра-КВН | «Не зная броду, не суйся в воду» | Обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации | Гербарий растения | Гербарий растения | |||
Дидактическая игра | «Если возник пожар» | Учить детей правилам пожарной безопасности | Иллюстрации к теме | Игровая ситуация, Дидактическая игра, Творческая игра, Рассматривание иллюстраций | Игровая ситуация: «Один дома» Дидактическая игра: «Пажароопасныее предметы», Творческая игра: «Отгадай загадки о кухонных принадлежн.» | Специальные беседы: «Основные правила пожарной безопасности» |
Содержание образовательной деятельности
Эмоции.
Различение и называние широкого круга эмоций (радость, грусть, любовь, удивление, страх, нежность, печаль, злость, восхищение). Представление о богатстве эмоционального мира человека, средствах внешнего выражения эмоций (мимика, пантомимика, интонации голоса, движения, позы). Понимание созвучности эмоциональных переживаний с природой, музыкой, поэзией. Разнообразие форм и способов проявления эмоциональной отзывчивости и сопереживания. Отражение эмоций в театрализованной деятельности, в рисовании, играх.
Взаимоотношения и сотрудничество. Мы самые старшие в детском саду. Представления о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках и взаимоотношениях (доброта, справедливость, ответственность, уважение, честность, чувство собственного достоинства). Оценка поступков с позиции норм и правил. Жизнь человека как ценность.
Представления о дружбе, о качествах и поступках настоящих друзей. Развитие у детей чувства «единой семьи» в детском саду, интереса к сверстнику, желания лучше узнать личностные особенности друг друга. Освоение при поддержке воспитателя организационных умений: определять общий замысел, планировать работу, уметь договориться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, распределять роли, материалы, согласовывать свои действия со сверстниками, оценивать результат и взаимоотношения «Играли дружно, и получился красивый дворец». Умение использовать разные способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов (считалки, жеребьевка, очередность, предварительная договоренность). Готовность помогать тому, кому трудно, поделиться своими знаниями и умениями, научить, проявлять справедливость.
Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость.
Представление о том, что шестилетки — самые старшие среди детей в детском саду, они показывают другим хороший пример, заботятся о малышах, помогают взрослым, готовятся к школе.
Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Дальнейшее освоение правил культуры общения со взрослыми и детьми (сверстники и малыши), норм этикета (культура поведения за столом, поведение в гостях, культурные нормы разговора и пр.). Правила поведения в бщественных местах, правила уличного движения. Представления, конкретные формы проявления уважения к старшим, заботливого отношения к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями.
Семья. Активное проявление добрых чувств по отношению к родителям, близким родственникам, членам семьи. Представления о семейных и родственных отношениях, некоторые сведения о родословной семьи. Досуг семьи, взаимные чувства, правила общения в семье, семейный бюджет, значимые и памятные события. Гордость своей семьей, умение выразить близким свою любовь, внимание, готовность помочь. Интерес детей к школьным годам родителей, желание общаться в семье на школьную тему. Знание стихов, песен о школе, школьниках.
Школа. Представления о школе, школьниках, учителе; стремление к школьному обучению, к познанию, освоению чтения, письма. Расширение представлений детей роли школы в жизни людей, о том, что школа открывает человеку окно в удивительный мир знаний, что люди разных профессий (врачи, писатели, создатели космических кораблей и пр.) учились в школе.
Итоги освоения содержания образовательной области:
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок имеет представление о том, что такое безопасное поведение, понимает, как вести себя в отдельных потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.
Соблюдает правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале.
Правильно пользуется потенциально опасными бытовыми предметами под присмотром взрослого.
В совместной деятельности с детьми в детском саду и на улице соблюдает правила безопасного поведения; учитывает настроение, эмоциональное и физическое состояние партнеров по совместной деятельности.
Ребенок владеет основами безопасного поведения: знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; может объяснить, какую получил травму, что поранил, ушиб, где болит; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию; избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; различает некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными; соблюдет правила дорожного движения; поведения в транспорте.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий
педагогов и родителей
Ребенок не соблюдает правила безопасного поведения в быту, на улице (дорожные правила), в природе, в общественных местах (транспорте, магазине, на улице, в метро).
Часто ведет себя неосторожно по отношению к сверстникам (толкается, замахивается палкой, бросается песком, камнями), проявляет неосмотрительность при общении с животными.
Охотно вступает в контакт с незнакомыми взрослыми, проявляет готовность прогуливаться с незнакомыми людьми, откликается на предложение пойти посмотреть вместе что-то интересное и прочее.
6. Условия реализации рабочей программы
Материально техническое оснащение
- Микроцентры: «Уголок Здоровья», «Уголок безопасности», «Игровая зона», «Театрализованный уголок»
- Магнитная доска, доска школьная, магнитофон, плакаты, магниты.
- Учебно-методическое обеспечение: учебные пособия; дидактические игры; дидактические пособия.
7. Учебно-методическое обеспечение
1. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 г.
2. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Полынова В.К. Санкт-Петербург. Детство-ПРЕСС, 2015
3. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
4. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» -М.:2009
5. Извекова Н.А «Правила дорожного движения для детей дошкольного
возраста» - М.: 2005г.
6. Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» - Волгоград :2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....
Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу; активизировать словарный запас детей; развивать свя...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
НОД в подготовительной группе детского сада. образовательная область – социально-коммуникативное развитие Тема: «Волшебный цветок»
Цель: формирование толерантного отношения к населению ЗемлиЗадачи:- формировать представление о населении планеты Земля;- формировать понимание того, что дети разных национальностей хотят мира и добра...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»...
Рабочая программа по игровой деятельности «Учимся играя» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (для детей дошкольного возраста 4-7 лет)
Рабочая программа по игровой деятельности «Учимся играя»Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»(для детей дошкольного возраста 4-7 лет)...