РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность»
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

Черкасова Ольга Николаевна
Цель:
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи образовательной деятельности.
- Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_bezopasnost.docx43.97 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

логопедической подготовительной к школе группы

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«Безопасность»

Пояснительная записка

Коррекционное обучение и воспитание дошкольников с общим недоразвитием речи   предполагает реализацию двух программ воспитания и обучения детей: общеобразовательной и коррекционной. В связи с этим возникает необходимость составления единой программы, учитывающей требования двух программ и обеспечивающей поэтапное системное формирование речи. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (Постановление Правительства РФ от 27.10.2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»), которое предусматривает совмещение основной образовательной программы дошкольного образования и коррекционной программы по преодолению ОНР.

Данная рабочая  программа  составлена  на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» РГПУ им. А.И. Герцена (авторский коллектив под редакцией Т.И. Бабаевой), 2014г. и программы  «Коррекционное обучение и воспитание детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи» (Сост. Т.Е. Филичева, Г.В. Чиркина. М, 1991.) , а так же образовательной программы ДОУ на 2015-2016 учебный год.

Дополнительные используемые программы: парциальная программа И. Лыковой «Цветные ладошки»

При разработке программы были использованы следующие нормативно – правовые документы:

1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ « Об образовании РФ».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

4. СанПиН 2.4.1.3049-13, «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26.

5. Образовательная программа МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида»  на 2014-2015 учебный год.

          6. Официальные документы        «Коррекционная работа в ДОУ». Программа разработана для детей 6-7 летнего возраста с ОНР.

Цели и задачи Программы

Цель:

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи образовательной деятельности.

- Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.

Принципы реализации

Содержание материала программы распределено по тематическим блокам: «Ребенок на улице», «Ребенок на природе», «Ребенок дома», «Береги здоровье», «Береги ребенка».

Организация работы строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Принцип системности. Работа должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течение недели (можно выбрать определенный день недели).

Принцип сезонности. Следует по возможности использовать местные условия, поскольку содержание блока «Ребенок и природа» связано с ознакомлением детей с природными явлениями.

Принцип учета условий местности. Формирование опыта взаимодействия с окружающей средой, осознания источников опасности.

Принцип адресного подхода. Учет индивидуальных особенностей группы.

Принцип интеграции. Содержание тематических блоков может естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс.

Принцип координации деятельности педагогов.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Реализация содержания программы по формированию основ безопасного поведения дошкольников представлена в наиболее приемлемых формах работы с детьми дошкольного возраста: прогулки, беседы, дидактические игры, экскурсии, игры-беседы, игры-инсценировки, развлечения по каждой теме, которые проводятся в свободной деятельности детей.

Интегративность программы.

При составлении перспективного плана по основам безопасности жизнедеятельности детей учитывались принцип сезонности, местные особенности, бытовые условия проживания детей.

Разработанное содержание логично интегрируется в различные виды детской деятельности: изобразительную, театральную, досуговую, развлечения. Представления, полученные детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений, грамоте, изобразительной деятельности, в процессе различных видов трудовой деятельности, помогают оценить степень опасности: дошкольники учатся анализировать, обобщать, моделировать ситуацию, предвидеть опасность, прогнозировать ее итог. Изучение той или иной темы в рамках программы осуществляется в соответствии с разработанным алгоритмом. С его помощью дети обучаются действовать в опасных ситуациях, распознавать их в разных областях жизни.

Ориентация детей в образовательной области(О чем узнают дети)

Правила и способы безопасного поведения в быту, природе, на улице, в городе, в общении с незнакомыми людьми. Правила обращения с электроприборами.

Приемы оказания элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания. Правила обращения за помощью в опасных ситуациях, номер телефона вызова экстренной помощи.

Правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.

Организация опыта освоения образовательной области

Воспитатель вовлекает детей в решение разнообразных проблемных игровых и практических ситуаций, в которых дети применяют накопленный опыт безопасного поведения: как оказать первую помощь, когда необходимо проявить осторожность и осмотрительность в действиях, как правильно обращаться с острыми предметами, как вести себя по отношению к незнакомым людям, что делать при пожаре и т. п.

В беседах с детьми воспитатель углубляет представления о безопасном поведении, ситуациях предупреждения травматизма, принятия мер предосторожности. Использует детскую художественную литературу для закрепления представлений о безопасном поведении

В совместной проектной деятельности воспитатель предлагает детям создать наглядные пособия (модели, плакаты, макеты, коллажи), позволяющие закрепить представления о правилах безопасного поведения.

Проводит тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы безопасности («Безопасная улица»).

4. Содержание программы.

Перспективно-тематический план по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»:

 «Безопасность» - для детей подготовительной группы (логопедической)

Сентябрь

форма

Тема, литература

 Цели

 Материалы и оборудование

 Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Беседа

«Знай и выполняй правила уличного движения»

«Основы безопасности…»

Полынова В.К. Санкт-Петербург. Детство-ПРЕСС, 2015

Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей

Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме

Рассказ воспитателя о назначении светофора,

Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме

Рассказ воспитателя о назначении светофора,

Игра

«Ядовитые грибы и ягоды»

Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога

Муляжи грибов, модель леса, корзинки 2 шт.,

Иллюстрации к теме

Рассматривание иллюстраций,  

Рассматривание иллюстраций о грибах,

Специальная беседа: «О безопасности здоровья детей всерьез»

Беседа

«Профессия пожарного»

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии

Иллюстрации к теме

Беседа,

Дидактическая игра,

Рассматривание иллюстраций

Беседа: «Опасные предметы», Дидактическая игра: «Мамины помощники»

Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей»

        Октябрь

Беседа

«Зачем нужны дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»); познакомить с новыми знаками («зебра», «Внимание», «Осторожно, дети»)

Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме

Рассказ воспитателя о назначении светофора,

Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме

Рассказ воспитателя о назначении светофора,

Рассматривание иллюстраций

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть

Гербарий   растения  

Гербарий   растения  

Игра-ситуа

ция

«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми

Фотографии различных положительных и отрицательных  сказочных героев.

Ситуативная беседа

Обсуждение ситуаций.

Фотографии различных положительных и отрицательных  сказочных героев.

Ноябрь

Дидактическая игра

«Говорящие знаки»

Учить узнавать дорожный знак по описанию

Иллюстрации к теме

Беседа,

Рассматривание иллюстраций

Беседа: «Случай на улице»

Художественное творчество: «дорожные знаки»

Консультация: «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дороге»

Беседа

«Что мы должны знать о буре и урагане»

Закрепить знание детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана)

Иллюстрации к теме

Рассматривание иллюстраций,

Дидактическая  игра.

П\и «Опасный перелет»

Дидактическая игра: «Стань другом природы»

Посиделки: «Общение с природой»

Викторина

«Юные пожарные»

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость

Иллюстрации к теме

Беседа,

Дидактическая игра,

Рассматривание иллюстраций

Беседа: «Опасные предметы»,

Дидактическая игра: «Мамины помощники»

Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей»

Декабрь

Беседа

«Улица города»

Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о Правилах дорожного движения

Иллюстрации к теме

Беседа,

Кукольный театр

Беседа: « На чем люди ездят»,

Кукольный театр: «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения»

Ситуативное общение: «Запрещается - разрешается»

Драматизация

«Спичка-невеличка»

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Учить детей выразительно передавать образы героев произведений

Иллюстрации к теме

Беседа,

Дидактическая игра,

Рассматривание иллюстраций

Беседа: «Опасные предметы»,

Дидактическая игра: «Мамины помощники»

Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей»

Досуг

«Дорога к доброму здоровью»

Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблю-дении навыков гигиены. Выделить компоненты здоровья человека и устано-вить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение

Иллюстрации к теме

Беседа – игра,

Настольно – печатные игры,

Рассматривание иллюстраций

Беседа - игра:  «Как работает мой организм»,

Настольно – печатные игры: «Назовем все части тела»

Консультация: «Здоровье –  это  жизнь»

Январь

Прогулка

«Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Закреплять знания о назначении знаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение-пешеходов запрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду водителя

Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме

Рассказ воспитателя о назначении светофора,

Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме

Рассказ воспитателя о назначении светофора,

Беседа

«Кошка и собака — наши соседи»

Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними

Иллюстрации к теме

Рассматривание иллюстраций,

Дидактическая игра,  

Беседа:  «Безопасность поведения в общении с животными»

Папка - передвижка

Беседа

«Незнакомые предметы»

Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности. Формировать привычку бережного отношения к окружающему

Иллюстрации к теме

Игровая ситуация,

Дидактическая игра,

Творческая игра,

Рассматривание иллюстраций

Игровая ситуация: «Один дома»

Дидактическая игра: «Острые предметы»,

Творческая игра: «Отгадай загадки о кухонных принадлежн.»

Специальные беседы: «Основные правила пожарной безопасности»

Февраль

Прогулка

«Наблюдение за работой сотрудника ДПС»

Уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика

Иллюстрации к теме

Целевая прогулка по улице города,

Рассказ воспитателя,

Игровая ситуация

С/рол игра по теме

Творческие задания: «Безопасность  детей - забота взрослых»

Беседа

«Обходи скользкие места»

Формировать элементарные представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду

Модель дороги, модели дорожных знаков

Обсуждение различных ситуаций поведения на пешеходной части улицы,

Дидактическая, игра,

Сюжетно – ролевая игра,

Подвижная игра

Дидактическая игра: «Какой знак спрятан»,

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»,  

Художественное творчество: «Где можно играть»,

Сюжетно – ролевая игра: «Водители и пешеходы»

Выставка совместных работ с детьми: «Безопасность на дороге»

Дидактическая игра

«Разложи по порядку»

Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара. Воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуациях

Иллюстрации к теме

Беседа,

Рассматривание иллюстраций

Беседа: «Случай на улице»

Художественное творчество: «дорожные знаки»

Консультация: «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дороге»

Март

Прогулка

«Остановка

пассажирского

транспорта»

Расширять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте

Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме

Рассказ воспитателя о назначении светофора,

Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме

Рассказ воспитателя о назначении светофора,

Беседа

«Берегись насекомых»

Формировать представление о разнообразных насекомых. Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Иллюстрации к теме

Беседа,

Рассматривание иллюстраций

Беседа: «Чтобы не было беды»

Художественное творчество: «Осторожно опасность»

Консультация:  «Безопасность детей – в наших руках»

Дидактическая игра

«Найди ответ»

Закреплять знания о правильных действиях при возникновении пожара

Иллюстрации к теме

Беседа,

Дидактическая игра,

Рассматривание иллюстраций

Беседа: «Опасные предметы»,

Дидактическая игра: «Найди пажаро-опасный предмет»

Беседа на тему: «Безопасное поведение детей»

Апрель

Беседа

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности

Модель дороги, модели дорожных знаков

Обсуждение различных ситуаций поведения на пешеходной части улицы,

Дидактическая, игра,

Сюжетно – ролевая игра,

Подвижная игра

Дидактическая игра: «Какой знак спрятан»,

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»,  

Сюжетно – ролевая игра: «Водители и пешеходы»

Выставка совместных работ с детьми: «Безопасность на дороге»

Беседа

«Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы

Иллюстрации к теме

Беседа,

Рассматривание иллюстраций

Беседа: «Чтобы не было беды»

Художественное творчество: «Осторожно опасность»

Консультация:  «Безопасность детей – в наших руках»

Подвижная

игра

«На пожаре»

Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе), физические данные (умение бегать, прыгать, метать, ползать и т.п.). Прививать интерес к социально значимым профессиям

Иллюстрации к теме

Беседа,

Дидактическая игра,

Рассматривание иллюстраций

Беседа: «Опасные предметы»,

Консультация «Безопасное поведение детей»

Май

Игра-КВН

«Лучший пешеход»

Закреплять знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице

Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме

Рассказ воспитателя о назначении светофора,

Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме

Рассказ воспитателя о назначении светофора,

Игра-КВН

«Не зная броду, не суйся в воду»

Обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации

Гербарий   растения  

Гербарий   растения  

Дидактическая игра

«Если возник пожар»

Учить детей правилам пожарной безопасности

Иллюстрации к теме

Игровая ситуация,

Дидактическая игра,

Творческая игра,

Рассматривание иллюстраций

Игровая ситуация: «Один дома»

Дидактическая игра: «Пажароопасныее предметы»,

Творческая игра: «Отгадай загадки о кухонных принадлежн.»

Специальные беседы: «Основные правила пожарной безопасности»

Содержание образовательной деятельности

Эмоции.

Различение  и  называние  широкого  круга  эмоций  (радость, грусть,  любовь,  удивление,  страх,  нежность,  печаль,  злость,  восхищение). Представление о богатстве эмоционального мира человека, средствах внешнего выражения эмоций (мимика, пантомимика, интонации голоса, движения, позы). Понимание  созвучности  эмоциональных  переживаний  с  природой,  музыкой, поэзией.  Разнообразие  форм  и  способов  проявления  эмоциональной отзывчивости  и  сопереживания.  Отражение  эмоций  в  театрализованной деятельности, в рисовании, играх.

Взаимоотношения и сотрудничество. Мы самые старшие в детском саду.  Представления  о  нравственных  качествах  людей,  их  проявлении  в поступках  и  взаимоотношениях  (доброта,  справедливость,  ответственность, уважение, честность, чувство собственного достоинства).  Оценка поступков с позиции норм и правил. Жизнь человека как ценность.

Представления  о  дружбе,  о  качествах  и  поступках  настоящих  друзей.    Развитие    у  детей  чувства  «единой  семьи»  в  детском  саду,  интереса  к сверстнику,  желания  лучше  узнать  личностные  особенности    друг  друга. Освоение  при  поддержке  воспитателя  организационных  умений:  определять общий  замысел,    планировать  работу,  уметь  договориться  о  распределении обязанностей  в  небольшой  подгруппе,  распределять  роли,  материалы, согласовывать  свои  действия  со  сверстниками,  оценивать  результат  и  взаимоотношения  «Играли  дружно,  и  получился  красивый  дворец».  Умение использовать  разные  способы  и  приемы  справедливого  распределения  ролей, игровых  материалов  (считалки,  жеребьевка,  очередность,  предварительная договоренность). Готовность помогать тому, кому трудно, поделиться своими знаниями и умениями, научить, проявлять справедливость.

Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в  группе,  регулировать  свою  активность:  учитывать  права  других  детей, соблюдать  очередность,  проявлять  терпение,  не  вступать  в  ссоры,  не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость.

Представление  о  том,  что  шестилетки  —  самые  старшие  среди детей  в детском саду, они показывают другим хороший пример, заботятся о малышах, помогают взрослым, готовятся к школе.

Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками.  Дальнейшее освоение правил культуры общения со взрослыми и детьми (сверстники и малыши), норм этикета (культура поведения за столом, поведение в  гостях,  культурные  нормы  разговора  и  пр.).  Правила  поведения  в бщественных местах, правила уличного движения. Представления, конкретные формы  проявления  уважения  к  старшим,  заботливого  отношения  к  пожилым людям, людям с ограниченными возможностями.

Семья. Активное проявление  добрых чувств по отношению к родителям, близким  родственникам,  членам  семьи.  Представления  о  семейных  и родственных  отношениях,  некоторые  сведения  о  родословной  семьи.  Досуг семьи,  взаимные  чувства,  правила  общения  в  семье,  семейный  бюджет,  значимые  и  памятные  события.  Гордость  своей  семьей,  умение  выразить близким  свою  любовь,  внимание,  готовность  помочь.  Интерес  детей  к школьным  годам  родителей,  желание  общаться  в  семье  на  школьную  тему. Знание стихов, песен о школе, школьниках.

Школа.  Представления  о  школе,  школьниках,  учителе;  стремление  к школьному  обучению,  к  познанию,  освоению  чтения,  письма.  Расширение представлений детей роли школы в жизни людей, о том, что школа открывает человеку окно в удивительный мир знаний, что люди разных профессий (врачи, писатели, создатели космических кораблей и пр.) учились в школе.  

 Итоги освоения содержания образовательной области:

Достижения ребенка (Что нас радует)

Ребенок имеет представление о том, что такое безопасное поведение, понимает, как вести себя в отдельных потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.

Соблюдает правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале.

Правильно пользуется потенциально опасными бытовыми предметами под присмотром взрослого.

В совместной деятельности с детьми в детском саду и на улице соблюдает правила безопасного поведения; учитывает настроение, эмоциональное и физическое состояние партнеров по совместной деятельности.

Ребенок владеет основами безопасного поведения: знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; может объяснить, какую получил травму, что поранил, ушиб, где болит; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию; избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; различает некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными; соблюдет правила дорожного движения; поведения в транспорте.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий

педагогов и родителей

Ребенок не соблюдает правила безопасного поведения в быту, на улице (дорожные правила), в природе, в общественных местах (транспорте, магазине, на улице, в метро).

Часто ведет себя неосторожно по отношению к сверстникам (толкается, замахивается палкой, бросается песком, камнями), проявляет неосмотрительность при общении с животными.

Охотно вступает в контакт с незнакомыми взрослыми, проявляет готовность прогуливаться с незнакомыми людьми, откликается на предложение пойти посмотреть вместе что-то интересное и прочее.

        6. Условия реализации рабочей программы

Материально техническое оснащение

  1. Микроцентры: «Уголок Здоровья», «Уголок безопасности», «Игровая зона», «Театрализованный уголок»
  2. Магнитная доска, доска школьная, магнитофон, плакаты, магниты.
  3. Учебно-методическое обеспечение: учебные пособия; дидактические игры; дидактические пособия.

        7. Учебно-методическое обеспечение

1. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 г.

2. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Полынова В.К. Санкт-Петербург. Детство-ПРЕСС, 2015

3. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

4. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» -М.:2009

5. Извекова Н.А «Правила дорожного движения для детей дошкольного

возраста»  -   М.: 2005г.

6. Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» - Волгоград :2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»

Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

НОД в подготовительной группе детского сада. образовательная область – социально-коммуникативное развитие Тема: «Волшебный цветок»

Цель: формирование толерантного отношения к населению ЗемлиЗадачи:- формировать представление о населении планеты Земля;- формировать понимание того, что дети разных национальностей хотят мира и добра...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»...

Рабочая программа по игровой деятельности «Учимся играя» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (для детей дошкольного возраста 4-7 лет)

Рабочая программа по игровой деятельности «Учимся играя»Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»(для детей дошкольного возраста 4-7 лет)...