Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ogon_nash_drug_ogon_nash_vrag.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Подготовительная к школе группа
Подготовил:
Воспитатель ГБОУ Школа № 2083
ДО «Росинка» Тещина О.В.
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Учить детей видеть, когда огонь друг, когда враг.
Учить детей видеть противоречия, уметь их решать.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злобы ест дрова целый час а может два
Ты рукой его не тронь
Искусает всю ладонь.
Ответ детей (огонь).
Воспитатель. Правильно ребята это огонь. Огонь издавна почитался людьми, наши древние предки считали его божеством и поклонялись ему. Ведь, благодаря огню, люди не замерзали зимой и научились готовить пищу. С помощью огня отпугивали хищников. Сила у друга-огня она большая-пребольшая, но если с этой силой неосторожно обращаться, то огонь может стать большим и коварным врагом. Может случиться пожар. Пожар - это разрушительная сила, приносящая неисчислимые бедствия. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает все на своем пути: леса, поля, дома, а иногда целые деревни, и остановить его бывает очень трудно, а иногда и невозможно, пока он не выжжет все на своем пути.
Послушайте стихотворение про огонь.
Он всегда бывает разным
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Подумайте ребята и расскажите, что может стать причиной пожара.
Ответы (неисправные электроприборы, не затушенный окурок, игры со спичками и зажигалкой, петардами, не выключенный из розетки утюг).
В жизни человека электроприборы являются помощниками и в каждой квартире их очень много.
Послушайте загадки (5-7) на каждую загадку выставляется картинка с изображением электрического прибора.
Дети давайте рассмотрим вот такую ситуацию. Кукла Маша готовилась к приему гостей. Ей понадобилась скатерть, она взяла доску, включила утюг и стала гладить, но по телевизору заиграла мелодия любимого мультфильма, она отвлеклась, оставила утюг на скатерти и села смотреть мультик.
Дети, а что в это время может случиться? Правильно (пожар).
Почему случился пожар?
Какой телефон надо набирать при пожаре? (101). Задача каждого грамотно сообщить о пожаре: назвать адрес, где горит, что горит, улицу, номер дома, номер подъезда, номер квартиры, этаж, свою фамилию.
Какие правила должны помнить дети? (не должны прятаться если возник пожар, нужно попытаться открыть входную дверь, сообщить соседям.)
Физ. минутка.
Дид.игра «Найди отгадку».
Воспитатель прикрепляет к доске картинки разных автомашин красного цвета и предлагает найти среди них отгадку. Стихотворение (пожарная машина)
Как называются люди, которые борются с пожарами (ответы детей). У пожарного специальная форма, надет защитный шлем, рукавицы, сапоги, специальный огнеупорный костюм. В снаряжение пожарного входит: сигнальный свисток, рация, пояс с топориком, спасательный трос. Каким должен быть пожарный (ответы: смелым, умным, мужественным).
Игра «Хороший огонь, плохой огонь». Детям предлагается назвать, в какой ситуации огонь является другом, а в какой врагом.
Огонь в свече, огонь зажег штору, огонь поможет готовить обед, огонь зажег в лесу дерево…
В заключении, воспитатель предлагает сделать плакат «Огонь-наш друг, огонь – наш враг». Обсуждает с детьми, что на плакате должно быть изображено, в какой технике он будет сделан, нужна ли помощь родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по разделу программы "Социально - коммуникативное развитие" "формирование основ безопасности" тема: "Природная стихия огонь"
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необх...
Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....
Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности». Тема:"Прогулка по городу. Транспорт".
Конспект НОД в средней группе "Прогулка по городу. Транспорт"....
Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"
Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø Р...