Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Если ты потерялся на улице?»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Если ты потерялся на улице?».

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

«Если ты потерялся на улице?»

Цель:        Закрепить        с        детьми        основные        правила        поведения        в        ситуации

«Если ты потерялся на улице?».

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.

Материал: плоскостные фигуры девочки и мальчика – героев рассказа

«Белая грустная собака» из книги А.Волкова «Звонят! Откройте дверь?». Картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», схемы правил поведения, картины «Улицы города».

Ход занятия:

  1. Прибегает старенькая бабушка.

  • Ой, ребята, вы мою Анечку видели? На минутку оставила её возле магазина, вернулась, а её нет.

Воспитатель: Нет, мы не видели Анечку.

Бабушка: Куда же она подевалась? - (охает бабушка.)

  • Помогите, пожалуйста, ее найти!

Воспитатель: Не переживай так бабушка, мы твою внученьку обязательно найдем. Правда же ребята? (да).

  • Отправимся к тому магазину, где бабушка оставила свою внучку.

  1. Выставляется картина «Магазин».

Воспитатель: Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (ответы детей).

  • Что вы при этом чувствовали?

  • Как выходили из этого положения?

Если из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить и рассказать свои действия.

  • Если бы вы потерялись?

  • Вы оказались вдали от своего дома?

  • Что необходимо делать в первую очередь? (Ответы детей).

Воспитатель: Прежде всего не нужно пугаться и плакать. Вокруг тебя всегда есть люди.

  • Как вы думаете, к кому можно обратиться за помощью? (Ответы).

  • Лучше всего подойти к милиционеру. Но если его по близости нет, то можно подойти к тетям, бабушкам, которые гуляют во дворе с детьми. Но, чтобы люди смогли вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой номер телефона (Повторение с детьми – домашний адрес, телефон).

3 . Предложить детям лабиринт « Какая дорожка маму к деткам? Раскрась эту дорожку».

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Помогли маме найти своих деток.

4. Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, милиционер ведет нашу Анечку.

Воспитатель: Анечка, ты зачем ушла от магазина?

Аня: Я хотела собачку погладить – белую, грустную, а она убежала. И я пошла её искать.

Воспитатель: Нельзя уходить от того места, где тебя оставила бабушка.

По городу, по улице Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным И помни наперед:

От мамы или бабушки Ни шагу наутек!

Аня: Я все поняла, и больше никогда не буду убегать.

4. Итог занятия.

Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?» (При повторении каждого правила выставляются схемы.)

  1. Никогда не отходи далеко от взрослых.

  1. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.

  1. Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.

  1. Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).

  1. Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...