Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Если ты потерялся на улице?»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Если ты потерялся на улице?».
Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_sr_doshk_vozr_esli_ty_poteryalsya_na_ulitse.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
«Если ты потерялся на улице?»
Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации
«Если ты потерялся на улице?».
Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.
Материал: плоскостные фигуры девочки и мальчика – героев рассказа
«Белая грустная собака» из книги А.Волкова «Звонят! Откройте дверь?». Картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», схемы правил поведения, картины «Улицы города».
Ход занятия:
- Прибегает старенькая бабушка.
- Ой, ребята, вы мою Анечку видели? На минутку оставила её возле магазина, вернулась, а её нет.
Воспитатель: Нет, мы не видели Анечку.
Бабушка: Куда же она подевалась? - (охает бабушка.)
- Помогите, пожалуйста, ее найти!
Воспитатель: Не переживай так бабушка, мы твою внученьку обязательно найдем. Правда же ребята? (да).
- Отправимся к тому магазину, где бабушка оставила свою внучку.
- Выставляется картина «Магазин».
Воспитатель: Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (ответы детей).
- Что вы при этом чувствовали?
- Как выходили из этого положения?
Если из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить и рассказать свои действия.
- Если бы вы потерялись?
- Вы оказались вдали от своего дома?
- Что необходимо делать в первую очередь? (Ответы детей).
Воспитатель: Прежде всего не нужно пугаться и плакать. Вокруг тебя всегда есть люди.
- Как вы думаете, к кому можно обратиться за помощью? (Ответы).
- Лучше всего подойти к милиционеру. Но если его по близости нет, то можно подойти к тетям, бабушкам, которые гуляют во дворе с детьми. Но, чтобы люди смогли вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой номер телефона (Повторение с детьми – домашний адрес, телефон).
3 . Предложить детям лабиринт « Какая дорожка маму к деткам? Раскрась эту дорожку».
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Помогли маме найти своих деток.
4. Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, милиционер ведет нашу Анечку.
Воспитатель: Анечка, ты зачем ушла от магазина?
Аня: Я хотела собачку погладить – белую, грустную, а она убежала. И я пошла её искать.
Воспитатель: Нельзя уходить от того места, где тебя оставила бабушка.
По городу, по улице Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным И помни наперед:
От мамы или бабушки Ни шагу наутек!
Аня: Я все поняла, и больше никогда не буду убегать.
4. Итог занятия.
Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?» (При повторении каждого правила выставляются схемы.)
- Никогда не отходи далеко от взрослых.
- Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
- Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.
- Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).
- Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности (с задержкой психического развития) ОО «Познавательное развитие» Тема: «Краски потерялись»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (ЗПР)...