Развлечение по основам здорового образа жизни
материал по обж (подготовительная группа)
Программное содержание:
- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
- выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
- определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;
- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
- создать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_osnovam_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по основам здорового образа жизни «Здоровячки» в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
- выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
- определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;
- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
- создать радостное настроение.
Ход развлечения
Воспитатель: Мы живём в стране большой, щедрой и богатой! И не жалко ничего ей для вас, ребята! Стадионы новые дарят нам не зря! Чтобы мы здоровыми выросли, друзья! Чтобы каждый стал смелей И хорошими делами помогал стране своей! У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна. Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «здоровячков».
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ну, вот и страна «здоровячков». (Появляется доктор Айболит.)
Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!Дети: Здравствуй, доктор Айболит!Айболит: Зачем пожаловали?Воспитатель: Мы хотим, чтобы ты показал и рассказал нам о своей волшебной стране.Айболит: Ну что ж, с удовольствием! Нынче к доброй медицине Путь спешу я показать! Чтобы были вы красивы, Чтобы были не плаксивы, Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело. Чтобы громче пелись песни, Жить чтоб было интересней. Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (Ответы детей)Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?
Игра «Если нравится тебе, то делай так»Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?Дети: Нет.Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы. Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле. Эстафета «Перенеси овощи и фрукты» (Дети делятся на две команды: «Фрукты» и «Овощи». Члены каждой команды по очереди бегут, выбирают из общей группы предметов 1 – муляжи фруктов, 2 – муляжи овощей и приносят в свою корзинку.)
Воспитатель: Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах, содержащих витамины.
Стихи
Помни истину простую, Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам. Рыбий жир всего полезней. Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней Без болезней лучше жить.
От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше есть лимон, Хоть и кислый очень он.Ты попробуй-ка решить Нехитрую задачку: Что полезнее жевать Грушу или жвачку?
Айболит: Хорошие и правильные стихи вы прочитали. А вот сейчас я вас проверю, хорошо ли вы на самом деле знаете, что полезно, а что вредит нашему здоровью. Игра «Полезное - вредное»
(Называются продукты, действия, предметы. Если это для здоровья полезное – дети хлопают, если вредное – топают.)Айболит: Я никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины АВС. А хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.
Загадки 1. Должен есть и стар, и млад Овощной всегда… (салат)
2. Будет строен и высок Тот, кто пьёт фруктовый… (сок)
3. Знай, корове нелегко Давать детям… (молоко)
4. Я расти, быстрее стану, Если буду, есть… (сметану)
5. Знает твёрдо с детства Глеб, Что на столе главней всех… (хлеб)
6. Ты конфеты не ищи, Ешь с капустой свежей… (щи)
7. За окном зима иль лето, На второе нам… (котлета)
8. Ждём обеденного часа, Будет жареное… (мясо)
9. Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной… (крупы)
10. Мясо, рыба, крупы, фрукты. Вместе все они –… (продукты)
Айболит: Молодцы, не ошиблись. А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете? (Ответы детей.) А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка,отгадайте-ка загадку:
Волосистою головкой В рот она влезает ловко, И считает зубы нам Но утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Айболит: Да, ребята, зубная щётка - наша помощница для рта. А ещё, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать,что: • нельзя грызть зубами орехи, • не открывать зубами бутылки, • не есть одновременно горячую и холодную пищу, • есть больше овощей и фруктов, • полоскать рот после еды, • чистить зубы утром и вечером, • посещать зубного врача – стоматолога.А вот еще загадка: Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расчёска)Айболит: А причёсываться вы любите? А умываться?
Воспитатель: Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто! Все опрятны, аккуратны, И смотреть на нас приятно.Айболит: С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется. Игра «Уши, плечи, руки, нос»
Айболит: Ну, что нравится вам у меня в стране «здоровячков»? Я вижу, вы знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?
Воспитатель: И не только закаляться, но еще и соревноваться.Эстафеты: «Наклей горчичники», «Перебинтуй руку»
Айболит: Со здоровьем дружен спорт: Стадион, бассейн и корт, Зал, каток и велотрек, Здоровым будешь ты навек. Только помните, ребятки, Крепким стать нельзя мгновенно, Начинайте постепенно, Чтобы было всё в порядке, Утром делайте зарядку. Зарядку делают на свете Не только взрослые и дети. Даже зверюшку, птички, жучки, Рыбки, лягушки, червячки. Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку. Танец «Зверобика»
Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами по стране «здоровячков».Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пора прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины – вкусные и очень полезные фрукты. (Айболит вручает детям фрукты, прощается.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений о здоровье...
Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» (в старшей и подготовительной группе)
Развлечение по закреплению правил здоровье сбережения....
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) . ...
Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»
Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...
Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровячков»
Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Программное содержание:– расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, чт...