Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровячков»
материал (старшая, подготовительная группа)

Толстун Юлия Николаевна

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

– расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;

– формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека;

- создать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_zdorovyachkov.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровячков»

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

– расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;

– формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека;

- создать радостное настроение.

Ход развлечения

Воспитатель:

 Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят«Здравствуйте!»(Желают здоровья.) 

Что же такое здоровье(Ответы детей.)

– Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Вправо-влево повернись
И соседу улыбнись.

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.


И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «Здоровячков».

Идут под музыку «Вместе весело шагать»,(шагают на месте).

Воспитатель: 
Ну вот и страна «Здоровячков»

Появляется доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы хотим, чтобы вы показали и рассказали нам о своей волшебной стране.

Айболит: Ну что ж, с удовольствием!

Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.

Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей)

Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это             когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?

Проводится муз. игра «Если весело живется»


Как весело вы играли и попали на

Станция №1 «Полезное и не полезное»

Посмотрите. Что у меня в корзине?(овощи и фрукты)

-Как вы думаете, это полезные продукты или вредные?

Воспитатель: Полезные. В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

Но те только в овощах и фруктах содержится много витаминов, а еще много продуктов, которые необходимы для здоровья.

И сейчас я вам о них загадаю загадки

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – полезные (продукты)

В: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

 «Разбери полезные и вредные продукты питания».

На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.

Затем проверяем и выслушиваем ответы детей.

Станция №2 «Личная гигиена»

Айболит: А причесываться вы любите? А умываться?
Воспитатель: 
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.
Айболит: С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игра «Уши, плечи, руки, нос»

Воспитатель: Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Будьте внимательны. Итак, начинаем

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки. (хлоп)

б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)

в) Зубы чистить не надо. (топ)

г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

д) Волосы расчесывать не надо. (топ)

е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)

ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

Станция №3 «Солнце, воздух и вода».

Айболит: Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети танцуют под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» – присесть на корточки.

Станция №4 «Спортивная»

Айболит: Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков»? я вижу, вы 
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?

Воспитатель: 
Зарядку делают на свете
Не только взрослые и дети.
Даже зверюшки, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.

Ритмическая композиция «Зверобика»
Воспитатель: А теперь детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки

Загадки:

1.        Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник).

2.        Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, а блестящие. (коньки).

3.        Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота,

а одиннадцать других не пустить стремятся их. (футбол).

4.        Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра. (хоккей).

5.        Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это. (мяч).

Воспитатель: Мячик наш весёлый не может так лежать.

                       Он просит ребятишек, с ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч».

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.

Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья.

Станция №5 «Знатоки»

Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.

В здоровом теле – здоровый дух.

Чистота – залог здоровья

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Если хочешь быть здоровым — закаляйся!

Когда я ем, я глух и нем.

Человек устает, когда ему делать нечего.

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания.

 Мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные, и узнали все секреты здоровья.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Айболит: А сейчас я проверю, как вы усвоили, что для здоровья полезно, а что вредно

Ваша задача, если это действие полезно для здоровья

человеку, то вы говорите ПОЛЕЗНО, если нет, то говорите ВРЕДНО.

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить.

Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.

Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их.



Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит. 
Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...

Развлечение в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Неболеньдия!»

Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) .  ...

Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»

Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...

Развлечение в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Здоровейка»

Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нем. Задачи:Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, ум...