Конспект развлечения по основам здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Здоровья»
Конспект подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Талачева Айсылу Юрисовна
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Ход развлечения
Воспитатель: -
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Воспитатель: - Наше государство заботится о том, чтобы все дети нашей страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну Здоровья.
Воспитатель: - Ну, вот и страна Здоровья.
Появляется доктор Айболит
Айболит: - Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: - Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: - Зачем пожаловали?
Воспитатель: - Мы хотим, чтобы ты показал и рассказал нам о своей волшебной стране.
Айболит: - Ну что ж, с удовольствием!
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плакливы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней.
Айболит: - Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Айболит: - Правильно, ребята! Здоровье - это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?
Игра «Если весело живется»
Айболит: - Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: - Нет.
Айболит: - Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А - очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D - делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
Эстафета «Перенеси витамины»
Воспитатель: - Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах,
содержащих витамины.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше нам.
От простуды и ангины,
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?
Д/и «Полезное-вредное»
(полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Айболит: -
Я никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.
- А хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа -
Будет жареное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Айболит: - А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?
Воспитатель: - Доктор Айболит, все дети любят сладости, а наши ребята даже танец об этом знают.
Танец «Сладости»
Айболит: - А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам (зубная щетка)
Айболит: - Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
• нельзя грызть зубами орехи,
• не открывать зубами бутылки,
• не есть одновременно горячую и холодную пищу,
• есть больше овощей и фруктов,
• полоскать рот после еды,
• чистить зубы утром и вечером,
• посещать зубного врача – стоматолога.
- А вот еще загадка:
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком (расческа)
Айболит: - А причесываться вы любите? А умываться?
Воспитатель: -
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.
Айболит: - С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игра «Уши, плечи, руки, нос»
Воспитатель: - Наши ребята очень любят играть, они знают даже танец про игру, не простую, а разноцветную.
Танец «Разноцветная игра»
Айболит: - Ну что, нравится вам у меня в стране Здоровья? Я вижу, вы
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?
Воспитатель: - И не только закаляться, но еще и соревноваться.
Эстафеты «Наклей горчичники», «Перебинтуй руку»
Айболит: -
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток и велотрек,
Здоровым будешь ты навек.
Только помните, ребятки,
Крепким стать нельзя мгновенно,
Начинайте постепенно,
Чтобы было все в порядке
Утром делайте зарядку.
Зарядку делают на свете,
Не только взрослые и дети.
Даже зверушку, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.
Танец «Зверобика»
Айболит: - Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами
по стране Здоровья. Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.
Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспектов занятий по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Конспекты занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста
Создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....
Статья "Основы формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в системе воспитательно-образовательной деятельности в детском саду"
Статья посвящена актуальной проблеме формирования основ здорового образа жизни через современные здоровьесберегающие педагогические технологии в системе воспитательно-образовательной деятельности в де...
Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;- акту...
Перспективный план "Основы здорового образа жизни" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной ж...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста "Кушайте на здоровье"
представлен конспект ООД для старшего возраста "Кушайте на здоровье"...
Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;- акту...