Перспективно – тематический план по обучению дошкольников Правилам Дорожного Движения (возраст 2 – 3 года)
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Перспективно – тематический план работы
Перспективно – тематический план по обучению дошкольников
Правилам Дорожного Движения (возраст 2 – 3 года)
На 2019 – 2020 учебный год
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дроге, воспитывать законопослушного гражданина.
Задачи:
- Создать условия для поэтапного освоения детьми правил безопасного поведения на дороге по возрастным группам.
- Расширять представления детей о различных видах транспорта, знакомить с машинами специального назначения.
- Знакомить детей с понятиями «улица» (дорога, проезжая часть, тротуар, разметка, зебра, пешеходный переход, светофор и т.д.).
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
- Воспитывать потребность быть дисциплинированным, формировать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице.
Содержание тематического плана включает 5 основных блоков:
Блок 1 – «Транспорт»,
Блок 2 – «Улица»,
Блок 3 – «Средства регулирования»,
Блок 4 – «Пешеходы»,
Блок 5 – «Пассажиры».
Задачи:
- Формировать навыки пространственной ориентировки.
- Учить различать и называть основные цвета.
- Учить различать грузовые и легковые автомобили.
- Знакомить с различными видами транспорта.
Развивающая предметно - пространственная среда в группе: книги, изображение разных видов транспорта, машин разного размера и назначения (грузовые, легковые, специализированные), строительные наборы, рули, велосипеды, дидактические игры на закрепление основных цветов, частей машины, сенсорные коврики.
Художественная литература: потешка «Поехали, поехали…», А. Барто «Грузовик», С. Маршак «Про умных зверюшек».
Целевые ориентиры к концу года:
- ребёнок может ориентироваться в пространстве: знать понятия вверх, вниз, впереди, сзади.
- называть и показывать дорогу (проезжую часть);
- различать и называть некоторые виды транспорта (автобус, машина, велосипед);
- показывать и называть основные части машины (колеса, руль, кабина, кузов);
- различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый).
Месяц, тема
| Недели |
Мероприятия |
Сентябрь Тема «Дорожки» | 1 | Игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить ровно друг за другом, не выходя за границы дорожки. |
2 | Дидактическая игра « Научи куклу ходить по дорожке». Цель: учить куклу вести по дорожке, держа в обеих руках впереди себя» | |
3 | Дидактическая игра «Провези коляску по дорожке» Цель: учить детей ходить по дорожке с коляской, в которой сидит кукла». | |
4 | Конструктивная игра «Дорожки». Цель: учить детей строить длинную дорожку, укладывая кирпичики в ряд | |
Октябрь Тема «Машина» | 1
| Чтение и заучивание потешки «Поехали, поехали…» Цель: учить узнавать машины среди других предметов, показывать их по просьбе воспитателя, производить движения с машиной под текст потешки. |
2
| Подвижная игра «Машины едут по улице». Цель: закрепить понятия «Машина», «Гараж». Развивать слуховое внимание, учить детей выполнять команды воспитателя. | |
3
| Конструктивная игра « Построим гараж». Цель: закрепить понятие «гараж», учить строить гараж из кубиков. | |
4
| Подвижная игра «Машина». Цель: учить детей имитировать движение машины под текст песни «Машины». | |
Ноябрь Тема «Дорога» | 1 | Дидактическая игра «По дороге едут машины». Цель: познакомить детей с понятием «дорога». Формировать знания о том что по дорожке ходят люди, а по дороге ездят машины» |
2 | Конструктивная игра « Дорога для автомобилей». Цель: учить детей строить широкую дорогу и катать по ней автомобиль. | |
3 | Рассматривание картинок с изображением машин, едущих по дороге. Цель: закреплять понятие «дорога», дать представление о том, что все машины ездят по дороге. | |
4 | Подвижная игра «Мы машины». Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, начинать движение по сигналу воспитателя, «ездить» по дороге не выезжая на дорожку. | |
Декабрь Тема «Автобус» | 1 | Рассматривание автобуса (картинки или игрушки). Цель: познакомит с понятием «автобус», учить узнавать автобус среди других предметов и называть его. |
2 | Дидактическая игра «Мы едем в автобусе» Цель: закрепить представление детей об автобусе. | |
3 | Дидактическая игра « Нарисуй дорогу для автобуса». Цель: закрепить знание о том, что автобус ездит по дороге, учить водить вырезанные из картона автобусы по нарисованной дороге. | |
4 | Подвижная игра «Водители автобуса». Цель :закрепить понятие вперед, назад, учить действовать по сигналу воспитателя. | |
Январь Тема «Машина»
Январь
| 1 | Занятие по развитию речи « Рассматривание легковой машины» Цель: ввести в активный словарь детей слова, обозначающие название частей машины (колеса, кабина, окна, двери, руль). Закрепит знания о том, что машины ездят по дороге, а люди ходят по дорожке. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие. |
2
| Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепить понятие «дорожка», «дорога». Учить начинать движение по сигналу воспитателя. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие. | |
3
| Рассматривание различных автомобилей (игрушки) Цель: учить показывать и называть знакомые части машины. Развивать память, мышление. | |
Февраль Тема «Грузовик» | 1 | Занятие « Знакомство с грузовой машиной». Цель: познакомить детей с грузовой машиной, дать представления об основных ее частях. |
2 | Дидактическая игра « Машины возят кубики на стройку» Цель: закрепить представления о том, что грузовик перевозит грузы. Учить детей водить машины не сталкиваясь с друг с другом. | |
3 | Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе. | |
4 | Игра – инсценировка « Как машина зверюшек катала» Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа, активизировать в речи детей наречия « вперед», «назад» и прилагательные (названия цветов). | |
Март Тема «Светофор» | 1 | Развлечение « Светофор в гостях у детей» Цель: дать детям представление о светофоре. |
2 | Дидактическая игра « Гномы и машины» Цель: дать детям представление о том, что машины бывают разного цвета. Учить детей группировать предметы по цвету, развивать зрительную память. | |
3 | Подвижная игра « Займи свой домик» Цель: закреплять умение детей различать цвета, выполнять действия по сигналу воспитателя. | |
4 | Дидактическая игра « Собери светофор» (на фланелеграфе) Цель: учить выбирать нужные кружки по цвету, и выкладывать их в определенной последовательности по образцу воспитателя. | |
Апрель Тема «Улица» | 1 | Составление коллективного рассказа как мы гуляли на улице (показ на фланелеграфе). Цель: учить детей внимательно следить за ходом рассказа воспитателя, добавлять нужное слово. Расширять словарный запас детей. |
2 | Интегрированное занятие «По улицам едут машины». Цель: закреплять умение рисовать горизонтальные линии. | |
3 | Подвижная игра « Красный, зеленый» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание. Учить детей начинать движение и останавливаться на определенный сигнал воспитателя ( красный – «стоп», зеленый «иди»). | |
4 | Музыкально дидактическая игра « Легковые и грузовые машины». Цель: развивать слуховое восприятие и внимание детей. | |
Май Тема «Правила безопасного поведения на улице» | 1 | Целевая прогулка на площадку. Цель: закрепить знания детей о светофоре, дороге, дорожке. Кукольный спектакль «Приключения Колобка». Цель- вызвать положительные эмоции и желание выполнять правила безопасного проведения на улице. |
2 | Беседа « Как вести себя на улице» Цель- учить элементарным правилам поведения на улице (не кричать, не капризничать, ходить только по дорожке, пере дорогой останавливаться, держать родителей за руку.)
| |
3 | Чтение и заучивание стихотворения С.Маршака «Про умных зверюшек». Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице, развивать память и речь. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_pdd.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический план работы
Перспективно – тематический план по обучению дошкольников
Правилам Дорожного Движения (возраст 2 – 3 года)
На 2019 – 2020 учебный год
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дроге, воспитывать законопослушного гражданина.
Задачи:
- Создать условия для поэтапного освоения детьми правил безопасного поведения на дороге по возрастным группам.
- Расширять представления детей о различных видах транспорта, знакомить с машинами специального назначения.
- Знакомить детей с понятиями «улица» (дорога, проезжая часть, тротуар, разметка, зебра, пешеходный переход, светофор и т.д.).
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
- Воспитывать потребность быть дисциплинированным, формировать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице.
Содержание тематического плана включает 5 основных блоков:
Блок 1 – «Транспорт»,
Блок 2 – «Улица»,
Блок 3 – «Средства регулирования»,
Блок 4 – «Пешеходы»,
Блок 5 – «Пассажиры».
Задачи:
- Формировать навыки пространственной ориентировки.
- Учить различать и называть основные цвета.
- Учить различать грузовые и легковые автомобили.
- Знакомить с различными видами транспорта.
Развивающая предметно - пространственная среда в группе: книги, изображение разных видов транспорта, машин разного размера и назначения (грузовые, легковые, специализированные), строительные наборы, рули, велосипеды, дидактические игры на закрепление основных цветов, частей машины, сенсорные коврики.
Художественная литература: потешка «Поехали, поехали…», А. Барто «Грузовик», С. Маршак «Про умных зверюшек».
Целевые ориентиры к концу года:
- ребёнок может ориентироваться в пространстве: знать понятия вверх, вниз, впереди, сзади.
- называть и показывать дорогу (проезжую часть);
- различать и называть некоторые виды транспорта (автобус, машина, велосипед);
- показывать и называть основные части машины (колеса, руль, кабина, кузов);
- различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый).
Месяц, тема | Недели | Мероприятия |
Сентябрь Тема «Дорожки» | 1 | Игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить ровно друг за другом, не выходя за границы дорожки. |
2 | Дидактическая игра « Научи куклу ходить по дорожке». Цель: учить куклу вести по дорожке, держа в обеих руках впереди себя» | |
3 | Дидактическая игра «Провези коляску по дорожке» Цель: учить детей ходить по дорожке с коляской, в которой сидит кукла». | |
4 | Конструктивная игра «Дорожки». Цель: учить детей строить длинную дорожку, укладывая кирпичики в ряд | |
Октябрь Тема «Машина» | 1 | Чтение и заучивание потешки «Поехали, поехали…» Цель: учить узнавать машины среди других предметов, показывать их по просьбе воспитателя, производить движения с машиной под текст потешки. |
2 | Подвижная игра «Машины едут по улице». Цель: закрепить понятия «Машина», «Гараж». Развивать слуховое внимание, учить детей выполнять команды воспитателя. | |
3 | Конструктивная игра « Построим гараж». Цель: закрепить понятие «гараж», учить строить гараж из кубиков. | |
4 | Подвижная игра «Машина». Цель: учить детей имитировать движение машины под текст песни «Машины». | |
Ноябрь Тема «Дорога» | 1 | Дидактическая игра «По дороге едут машины». Цель: познакомить детей с понятием «дорога». Формировать знания о том что по дорожке ходят люди, а по дороге ездят машины» |
2 | Конструктивная игра « Дорога для автомобилей». Цель: учить детей строить широкую дорогу и катать по ней автомобиль. | |
3 | Рассматривание картинок с изображением машин, едущих по дороге. Цель: закреплять понятие «дорога», дать представление о том, что все машины ездят по дороге. | |
4 | Подвижная игра «Мы машины». Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, начинать движение по сигналу воспитателя, «ездить» по дороге не выезжая на дорожку. | |
Декабрь Тема «Автобус» | 1 | Рассматривание автобуса (картинки или игрушки). Цель: познакомит с понятием «автобус», учить узнавать автобус среди других предметов и называть его. |
2 | Дидактическая игра «Мы едем в автобусе» Цель: закрепить представление детей об автобусе. | |
3 | Дидактическая игра « Нарисуй дорогу для автобуса». Цель: закрепить знание о том, что автобус ездит по дороге, учить водить вырезанные из картона автобусы по нарисованной дороге. | |
4 | Подвижная игра «Водители автобуса». Цель :закрепить понятие вперед, назад, учить действовать по сигналу воспитателя. | |
Январь Тема «Машина» Январь | 1 | Занятие по развитию речи « Рассматривание легковой машины» Цель: ввести в активный словарь детей слова, обозначающие название частей машины (колеса, кабина, окна, двери, руль). Закрепит знания о том, что машины ездят по дороге, а люди ходят по дорожке. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие. |
2 | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепить понятие «дорожка», «дорога». Учить начинать движение по сигналу воспитателя. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие. | |
3 | Рассматривание различных автомобилей (игрушки) Цель: учить показывать и называть знакомые части машины. Развивать память, мышление. | |
Февраль Тема «Грузовик» | 1 | Занятие « Знакомство с грузовой машиной». Цель: познакомить детей с грузовой машиной, дать представления об основных ее частях. |
2 | Дидактическая игра « Машины возят кубики на стройку» Цель: закрепить представления о том, что грузовик перевозит грузы. Учить детей водить машины не сталкиваясь с друг с другом. | |
3 | Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе. | |
4 | Игра – инсценировка « Как машина зверюшек катала» Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа, активизировать в речи детей наречия « вперед», «назад» и прилагательные (названия цветов). | |
Март Тема «Светофор» | 1 | Развлечение « Светофор в гостях у детей» Цель: дать детям представление о светофоре. |
2 | Дидактическая игра « Гномы и машины» Цель: дать детям представление о том, что машины бывают разного цвета. Учить детей группировать предметы по цвету, развивать зрительную память. | |
3 | Подвижная игра « Займи свой домик» Цель: закреплять умение детей различать цвета, выполнять действия по сигналу воспитателя. | |
4 | Дидактическая игра « Собери светофор» (на фланелеграфе) Цель: учить выбирать нужные кружки по цвету, и выкладывать их в определенной последовательности по образцу воспитателя. | |
Апрель Тема «Улица» | 1 | Составление коллективного рассказа как мы гуляли на улице (показ на фланелеграфе). Цель: учить детей внимательно следить за ходом рассказа воспитателя, добавлять нужное слово. Расширять словарный запас детей. |
2 | Интегрированное занятие «По улицам едут машины». Цель: закреплять умение рисовать горизонтальные линии. | |
3 | Подвижная игра « Красный, зеленый» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание. Учить детей начинать движение и останавливаться на определенный сигнал воспитателя ( красный – «стоп», зеленый «иди»). | |
4 | Музыкально дидактическая игра « Легковые и грузовые машины». Цель: развивать слуховое восприятие и внимание детей. | |
Май Тема «Правила безопасного поведения на улице» | 1 | Целевая прогулка на площадку. Цель: закрепить знания детей о светофоре, дороге, дорожке. Кукольный спектакль «Приключения Колобка». Цель- вызвать положительные эмоции и желание выполнять правила безопасного проведения на улице. |
2 | Беседа « Как вести себя на улице» Цель- учить элементарным правилам поведения на улице (не кричать, не капризничать, ходить только по дорожке, пере дорогой останавливаться, держать родителей за руку.) | |
3 | Чтение и заучивание стихотворения С.Маршака «Про умных зверюшек». Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице, развивать память и речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический план работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Задачи:1. Уточнять и расширять представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения».2. Учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожно...
План самообразованияпо обучению правил дорожного движения за 5 лет работы 2012-2016 учебный год
описание работы по изучению правили дорожного движения за пять лет с 2012-по 2016 учебный год....
Перспективно - тематическое планирование по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в рамках недели «Грамотный пешеход»
Ежегодно в нашем детском саду проходит неделя «Грамотный пешеход». В связи с этим нами разработано перспективно- тематическое планирование по обучению правилам дородного движения для...
Перспективно-тематический план работы по правилам дорожного движения с детьми 1 младшей группы.
ЗанятияКонструирование Тема:»Улица»Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой час...
Перспективно - тематическое планирование по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в рамках недели «Грамотный пешеход»
данный материал может быть полезен для педагогов ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения...
Перспективное планирование работы по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы на 2019-2020 учебный год.
«Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №3г. Пугачёва Саратовской области»___________ /Мухамбетова Е.Н./...
Перспективный план по обучению правилам дорожного движения
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....