Перспективно – тематический план по обучению дошкольников Правилам Дорожного Движения (возраст 2 – 3 года)
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Глумова Анастасия Юрьевна

Перспективно – тематический план работы

Перспективно – тематический план по обучению дошкольников

Правилам Дорожного Движения (возраст 2 – 3 года)

На 2019 – 2020 учебный год

 

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дроге, воспитывать законопослушного гражданина.

 

Задачи:

  1. Создать условия для поэтапного освоения детьми правил безопасного  поведения на дороге по возрастным группам.

 

  1. Расширять представления детей о различных видах транспорта,  знакомить с машинами специального назначения.

 

  1. Знакомить детей с понятиями «улица» (дорога, проезжая часть, тротуар, разметка, зебра, пешеходный переход, светофор и т.д.).

 

  1. Формировать навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.

 

  1. Воспитывать потребность быть дисциплинированным, формировать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице.

 

Содержание тематического плана включает 5 основных блоков:

Блок 1 – «Транспорт»,

Блок 2 – «Улица»,

Блок 3 – «Средства регулирования»,

Блок 4 – «Пешеходы»,

Блок 5 – «Пассажиры».

Задачи:

  1. Формировать навыки пространственной ориентировки.
  2. Учить различать и называть основные цвета.
  3. Учить различать грузовые и легковые автомобили.
  4. Знакомить с различными видами транспорта.

 

Развивающая предметно - пространственная среда в группе: книги, изображение разных видов транспорта, машин разного размера и назначения (грузовые, легковые, специализированные), строительные наборы, рули, велосипеды, дидактические игры на закрепление основных цветов, частей машины, сенсорные коврики.

Художественная литература: потешка «Поехали, поехали…», А. Барто                            «Грузовик», С. Маршак «Про умных зверюшек».

 

Целевые ориентиры к концу года:

  • ребёнок может ориентироваться в пространстве: знать понятия вверх, вниз, впереди, сзади.
  • называть и показывать дорогу (проезжую часть);
  • различать и называть некоторые виды транспорта (автобус, машина, велосипед);
  • показывать и называть основные части машины (колеса, руль, кабина, кузов);
  • различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый).

 

 

 

 

 

 

Месяц, тема

 

Недели

 

 

Мероприятия

Сентябрь                      Тема «Дорожки»

1

Игра «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить ровно друг за другом, не выходя за границы дорожки.

2

Дидактическая игра « Научи куклу ходить по дорожке».

Цель: учить куклу вести по дорожке, держа в обеих руках впереди себя»

3

Дидактическая игра «Провези коляску по дорожке»

Цель: учить детей ходить по дорожке с коляской, в которой сидит кукла».

4

Конструктивная игра «Дорожки».

Цель: учить детей строить длинную дорожку, укладывая кирпичики в ряд

Октябрь                   Тема «Машина»

1

 

Чтение и заучивание потешки «Поехали, поехали…»

Цель: учить узнавать машины среди других предметов, показывать их по просьбе воспитателя, производить движения с машиной под текст потешки.

2

 

Подвижная игра «Машины едут по улице».

Цель: закрепить понятия «Машина», «Гараж». Развивать слуховое внимание, учить детей выполнять команды воспитателя.

3

 

Конструктивная игра « Построим гараж».

Цель: закрепить  понятие «гараж», учить строить гараж из кубиков.

4

 

Подвижная игра «Машина».

Цель: учить детей имитировать движение машины под текст песни «Машины».

Ноябрь                                           Тема «Дорога»

1

Дидактическая игра «По дороге едут машины».

Цель: познакомить детей с понятием «дорога». Формировать знания о том  что по дорожке ходят люди, а по дороге ездят машины»

2

Конструктивная игра « Дорога для автомобилей».

Цель: учить детей строить широкую дорогу и катать по ней автомобиль.

3

Рассматривание картинок с изображением машин, едущих по дороге.

Цель: закреплять понятие «дорога», дать представление о том, что все машины ездят по дороге.

4

Подвижная игра «Мы машины».

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, начинать движение по сигналу воспитателя, «ездить» по дороге не выезжая на дорожку.

Декабрь                                                      Тема  «Автобус»

1

Рассматривание автобуса (картинки или игрушки).

Цель: познакомит с понятием «автобус», учить узнавать автобус среди других предметов и называть его.

2

 Дидактическая игра «Мы едем в автобусе»

Цель: закрепить представление детей об автобусе.

3

Дидактическая игра « Нарисуй дорогу для автобуса».

Цель: закрепить знание о том, что автобус ездит по дороге, учить водить вырезанные из картона автобусы по нарисованной дороге.

 

4

Подвижная игра «Водители автобуса».

Цель :закрепить понятие вперед, назад, учить действовать по сигналу воспитателя.

Январь                               Тема

«Машина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

1

Занятие по развитию речи « Рассматривание легковой  машины»

Цель: ввести в активный словарь детей слова, обозначающие название частей машины (колеса, кабина, окна, двери, руль). Закрепит знания о том, что машины ездят по дороге, а люди ходят по дорожке. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие.

2

 

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепить понятие «дорожка», «дорога». Учить начинать движение по сигналу воспитателя. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие.

3

 

Рассматривание различных автомобилей (игрушки)

Цель: учить показывать и называть знакомые части машины. Развивать память, мышление.

Февраль

Тема «Грузовик»

1

Занятие « Знакомство с грузовой машиной».

Цель: познакомить детей с грузовой машиной, дать представления об основных ее частях.

2

Дидактическая игра « Машины возят кубики на стройку»

Цель: закрепить представления о том, что грузовик перевозит грузы. Учить детей водить машины не сталкиваясь с друг с другом.

3

Чтение и заучивание стихотворения  А. Барто «Грузовик»

Цель: развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе.

4

Игра – инсценировка « Как машина зверюшек катала»

Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа, активизировать в речи детей наречия « вперед», «назад» и прилагательные (названия цветов).

Март

Тема «Светофор»

1

Развлечение « Светофор в гостях у детей»

Цель: дать детям представление о светофоре.

2

Дидактическая игра « Гномы и машины»

Цель: дать детям представление о том, что машины бывают разного цвета. Учить детей группировать предметы по цвету, развивать зрительную память.

3

Подвижная игра « Займи свой домик»

Цель: закреплять умение детей различать цвета, выполнять действия по сигналу воспитателя.

4

Дидактическая игра « Собери светофор» (на фланелеграфе)

Цель: учить выбирать нужные кружки по цвету, и выкладывать их в определенной последовательности по образцу воспитателя.

Апрель                                                                          Тема  «Улица»

1

Составление коллективного рассказа как мы гуляли на улице (показ на фланелеграфе).

Цель: учить детей внимательно следить за ходом рассказа воспитателя, добавлять нужное слово. Расширять словарный запас детей.

2

Интегрированное занятие «По улицам едут машины».

Цель: закреплять умение рисовать горизонтальные линии.

3

Подвижная игра « Красный, зеленый»

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание. Учить детей начинать движение и останавливаться на определенный сигнал воспитателя ( красный – «стоп», зеленый «иди»).

4

Музыкально дидактическая игра « Легковые и грузовые машины».

Цель: развивать слуховое восприятие и внимание детей.

Май                                          

Тема «Правила безопасного поведения на улице»

1

Целевая прогулка на площадку.

Цель: закрепить знания детей о светофоре, дороге, дорожке.

Кукольный спектакль «Приключения Колобка».

Цель- вызвать положительные эмоции и желание выполнять правила безопасного проведения на улице.

2

Беседа « Как вести себя на улице»

Цель- учить элементарным правилам поведения на улице (не кричать, не капризничать, ходить только по дорожке, пере дорогой останавливаться, держать родителей за руку.)

 

3

Чтение и заучивание стихотворения С.Маршака «Про умных зверюшек».

Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице, развивать память и речь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_pdd.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематический план работы

Перспективно – тематический план по обучению дошкольников

Правилам Дорожного Движения (возраст 2 – 3 года)

На 2019 – 2020 учебный год

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дроге, воспитывать законопослушного гражданина.

Задачи:

  1. Создать условия для поэтапного освоения детьми правил безопасного  поведения на дороге по возрастным группам.

  1. Расширять представления детей о различных видах транспорта,  знакомить с машинами специального назначения.

  1. Знакомить детей с понятиями «улица» (дорога, проезжая часть, тротуар, разметка, зебра, пешеходный переход, светофор и т.д.).

  1. Формировать навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.

  1. Воспитывать потребность быть дисциплинированным, формировать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице.

Содержание тематического плана включает 5 основных блоков:

Блок 1 – «Транспорт»,

Блок 2 – «Улица»,

Блок 3 – «Средства регулирования»,

Блок 4 – «Пешеходы»,

Блок 5 – «Пассажиры».

Задачи:

  1. Формировать навыки пространственной ориентировки.
  2. Учить различать и называть основные цвета.
  3. Учить различать грузовые и легковые автомобили.
  4. Знакомить с различными видами транспорта.

Развивающая предметно - пространственная среда в группе: книги, изображение разных видов транспорта, машин разного размера и назначения (грузовые, легковые, специализированные), строительные наборы, рули, велосипеды, дидактические игры на закрепление основных цветов, частей машины, сенсорные коврики.

Художественная литература: потешка «Поехали, поехали…», А. Барто                            «Грузовик», С. Маршак «Про умных зверюшек».

Целевые ориентиры к концу года:

  • ребёнок может ориентироваться в пространстве: знать понятия вверх, вниз, впереди, сзади.
  • называть и показывать дорогу (проезжую часть);
  • различать и называть некоторые виды транспорта (автобус, машина, велосипед);
  • показывать и называть основные части машины (колеса, руль, кабина, кузов);
  • различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый).

Месяц, тема

Недели

Мероприятия

Сентябрь                      Тема «Дорожки»

1

Игра «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить ровно друг за другом, не выходя за границы дорожки.

2

Дидактическая игра « Научи куклу ходить по дорожке».

Цель: учить куклу вести по дорожке, держа в обеих руках впереди себя»

3

Дидактическая игра «Провези коляску по дорожке»

Цель: учить детей ходить по дорожке с коляской, в которой сидит кукла».

4

Конструктивная игра «Дорожки».

Цель: учить детей строить длинную дорожку, укладывая кирпичики в ряд

Октябрь                   Тема «Машина»

1

Чтение и заучивание потешки «Поехали, поехали…»

Цель: учить узнавать машины среди других предметов, показывать их по просьбе воспитателя, производить движения с машиной под текст потешки.

2

Подвижная игра «Машины едут по улице».

Цель: закрепить понятия «Машина», «Гараж». Развивать слуховое внимание, учить детей выполнять команды воспитателя.

3

Конструктивная игра « Построим гараж».

Цель: закрепить  понятие «гараж», учить строить гараж из кубиков.

4

Подвижная игра «Машина».

Цель: учить детей имитировать движение машины под текст песни «Машины».

Ноябрь                                           Тема «Дорога»

1

Дидактическая игра «По дороге едут машины».

Цель: познакомить детей с понятием «дорога». Формировать знания о том  что по дорожке ходят люди, а по дороге ездят машины»

2

Конструктивная игра « Дорога для автомобилей».

Цель: учить детей строить широкую дорогу и катать по ней автомобиль.

3

Рассматривание картинок с изображением машин, едущих по дороге.

Цель: закреплять понятие «дорога», дать представление о том, что все машины ездят по дороге.

4

Подвижная игра «Мы машины».

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, начинать движение по сигналу воспитателя, «ездить» по дороге не выезжая на дорожку.

Декабрь                                                      Тема  «Автобус»

1

Рассматривание автобуса (картинки или игрушки).

Цель: познакомит с понятием «автобус», учить узнавать автобус среди других предметов и называть его.

2

 Дидактическая игра «Мы едем в автобусе»

Цель: закрепить представление детей об автобусе.

3

Дидактическая игра « Нарисуй дорогу для автобуса».

Цель: закрепить знание о том, что автобус ездит по дороге, учить водить вырезанные из картона автобусы по нарисованной дороге.

4

Подвижная игра «Водители автобуса».

Цель :закрепить понятие вперед, назад, учить действовать по сигналу воспитателя.

Январь                               Тема

«Машина»

Январь

1

Занятие по развитию речи « Рассматривание легковой  машины»

Цель: ввести в активный словарь детей слова, обозначающие название частей машины (колеса, кабина, окна, двери, руль). Закрепит знания о том, что машины ездят по дороге, а люди ходят по дорожке. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие.

2

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепить понятие «дорожка», «дорога». Учить начинать движение по сигналу воспитателя. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие.

3

Рассматривание различных автомобилей (игрушки)

Цель: учить показывать и называть знакомые части машины. Развивать память, мышление.

Февраль

Тема «Грузовик»

1

Занятие « Знакомство с грузовой машиной».

Цель: познакомить детей с грузовой машиной, дать представления об основных ее частях.

2

Дидактическая игра « Машины возят кубики на стройку»

Цель: закрепить представления о том, что грузовик перевозит грузы. Учить детей водить машины не сталкиваясь с друг с другом.

3

Чтение и заучивание стихотворения  А. Барто «Грузовик»

Цель: развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе.

4

Игра – инсценировка « Как машина зверюшек катала»

Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа, активизировать в речи детей наречия « вперед», «назад» и прилагательные (названия цветов).

Март

Тема «Светофор»

1

Развлечение « Светофор в гостях у детей»

Цель: дать детям представление о светофоре.

2

Дидактическая игра « Гномы и машины»

Цель: дать детям представление о том, что машины бывают разного цвета. Учить детей группировать предметы по цвету, развивать зрительную память.

3

Подвижная игра « Займи свой домик»

Цель: закреплять умение детей различать цвета, выполнять действия по сигналу воспитателя.

4

Дидактическая игра « Собери светофор» (на фланелеграфе)

Цель: учить выбирать нужные кружки по цвету, и выкладывать их в определенной последовательности по образцу воспитателя.

Апрель                                                                          Тема  «Улица»

1

Составление коллективного рассказа как мы гуляли на улице (показ на фланелеграфе).

Цель: учить детей внимательно следить за ходом рассказа воспитателя, добавлять нужное слово. Расширять словарный запас детей.

2

Интегрированное занятие «По улицам едут машины».

Цель: закреплять умение рисовать горизонтальные линии.

3

Подвижная игра « Красный, зеленый»

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание. Учить детей начинать движение и останавливаться на определенный сигнал воспитателя ( красный – «стоп», зеленый «иди»).

4

Музыкально дидактическая игра « Легковые и грузовые машины».

Цель: развивать слуховое восприятие и внимание детей.

Май                                          

Тема «Правила безопасного поведения на улице»

1

Целевая прогулка на площадку.

Цель: закрепить знания детей о светофоре, дороге, дорожке.

Кукольный спектакль «Приключения Колобка».

Цель- вызвать положительные эмоции и желание выполнять правила безопасного проведения на улице.

2

Беседа « Как вести себя на улице»

Цель- учить элементарным правилам поведения на улице (не кричать, не капризничать, ходить только по дорожке, пере дорогой останавливаться, держать родителей за руку.)

3

Чтение и заучивание стихотворения С.Маршака «Про умных зверюшек».

Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице, развивать память и речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Задачи:1. Уточнять и расширять представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения».2. Учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожно...

План самообразованияпо обучению правил дорожного движения за 5 лет работы 2012-2016 учебный год

описание работы по изучению правили дорожного движения за пять лет с 2012-по 2016 учебный год....

Перспективно - тематическое планирование по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в рамках недели «Грамотный пешеход»

Ежегодно в нашем детском саду проходит неделя «Грамотный пешеход». В связи с этим нами разработано перспективно- тематическое  планирование по обучению правилам дородного движения для...

Перспективно-тематический план работы по правилам дорожного движения с детьми 1 младшей группы.

ЗанятияКонструирование Тема:»Улица»Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой час...

Перспективное планирование работы по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы на 2019-2020 учебный год.

              «Утверждаю»  Заведующий МДОУ «Детский сад №3г. Пугачёва Саратовской области»___________ /Мухамбетова Е.Н./...

Перспективный план по обучению правилам дорожного движения

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....