Перспективно-тематический план работы по правилам дорожного движения с детьми 1 младшей группы.
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Прокопьева Татьяна Владимировна

Занятия

Конструирование Тема:»Улица»

Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек

Целевые прогулки, наблюдения

Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар,

бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны

Беседа

 «Как переходить улицу»

Пр. сод: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

Дид. игры

«Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Двигательная активность

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу

Чтение

 А. Богданович « Пешеходу – малышу»

Работа с родителями

Родительское собрание:

1) задачи работы с родителями на текущий год

2) Анкета  для родителей по ПДД  ( № 1)

Рекомендации для родителей:

Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_pdd_v_1_mladshey_gruppe.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план  работы по правилам дорожного движения с детьми 1 младшей группы.

МБДОУ «Ибресинский детский сад «Березка».

Воспитатель: Прокопьева Татьяна Владимировна.


Сентябрь

 

 

Занятия

Конструирование Тема:»Улица»

Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек

Целевые прогулки, наблюдения

Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар,

бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны

Беседа

 «Как переходить улицу»

Пр. сод: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

Дид. игры

«Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Двигательная активность

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу

Чтение

 А. Богданович « Пешеходу – малышу»

Работа с родителями

Родительское собрание:

1) задачи работы с родителями на текущий год

2) Анкета  для родителей по ПДД  ( № 1)

Рекомендации для родителей:

Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты

                                                       Октябрь

Занятия

Рисование: «Пешеходный переход»

Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии,

изображая «зебру», перекрёсток

Целевые прогулки наблюдения

Целевая прогулка: к знаку «Пешеходный переход»; закрепить понятие «пешеходный переход» (родители)

Беседа

 «Дети на тротуаре»

Пр сод: закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого

Дид игры

 « Угадай  транспорт»

Пр. сод: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Двигательная активность

С – р. игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Чтение

С. Маршак. «Мяч»

Работа с родителями

Рекомендации:

* При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.

* Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу

                                                    Ноябрь

Занятия

Рисование: «Улица»

Цель Закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)

 Познавательное «Мы знакомимся с улицей»

Пр. сод: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице

Целевая прогулка

По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться

Беседа

 « Пешеходы ходят по тротуару» -  закрепить правила движения пешеходов по улице.

Дид игры

«Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля

Двигательная активность

П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу

Игровая ситуация

«Мишка идёт по улице» - закрепить знания о движении по правой стороне тротуара

Работа с родителями

Рекомендации:

* при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу.

* Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть

                                                          Декабрь

Занятие

 Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей»

Пр. сод: Познакомить с улицей, её особенностями;

Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре»

Целевая прогулка

По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим

Дид игра

« Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Двигательная активность

 П / игра « Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга

 С – р игры

« Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно

Чтение

 Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»

Работа с родителями

Рекомендации:

* Закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны

* Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения

 

                                                   Январь

Занятия

Познавательное занятие « Безопасность на дороге»

Пр. сод: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения

Целевая прогулка

К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо (родители)

Беседа

« Как вести себя на улице»

Пр сод: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой

С – р игра

«Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе

Игровая ситуация

«Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить

Двигательная активность

П / игра « Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе

Работа с родителями

Рекомендации:* Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо

                                                  Февраль

Занятия

Аппликация « Светофор»

Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов

Целевая прогулка

К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета

беседа

 « Светофор»

Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение

Дид игра

 «О чем говорит светофор»***

Пр. сод: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Двигательная активность

П / игра « Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора

Чтение

С. Михалков «Светофор»

Работа с родителями

Рекомендации:

* Закрепить знание сигналов светофора

* Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора

                                                          Март

Занятия

Музыка: «Упражнение «Автомобили» ( муз. М. Раухвергера)  с использованием действующей модели светофора

Познавательное « Зачем нужны дорожные знаки»

Пр. сод: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки

Целевая прогулка

 К остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара

Беседа

По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода»

Дид игра

«Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора

С – р игра

« Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора

Игровая ситуация

«Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора

Двигательная активность

 П / игра  « Собери светофор» - упр в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора

Работа с родителями

Рекомендации: Закрепить с детьми правила:

* Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть

* Не стойте у края тротуара

                                                                 Апрель

Занятия

 Развитие речи « Не попади в беду на дороге»

Пр. сод: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш /  /би /

Целевая прогулка

За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые)

Беседа

 « Грузовая и легковая машина, автобус»

Пр. сод: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней

Игровые ситуации

«Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов

Игровое упражнение

« Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков

Чтение

В. Берестов «Про машину»   А. Барто « Грузовик»

Работа с родителями

Консультация: « Безопасность в общественном транспорте»

Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:

* Вести себя спокойно

* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд

* Разговаривать тихо

* Будьте примером для своих детей!

 

                                                                     Май

Занятия

 Досуг « Мой друг – светофор»

Пр. сод: прививать навыки безопасного поведения на дорогах

Целевая прогулка

К проезжей части улицы : закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр

Беседа

«Пешеходный переход»

Пр. сод: закрепить представление о месте перехода через улицу

С – р игра

« Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде

Игровые ситуации

«Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.

Чтение

О. Тарутин «Пешеход»

Работа с родителями

 Стенд «Это мы знаем» - диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения

Рекомендации:

* Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде

* Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома

                                                            Июнь – Август

Наблюдение

Побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части ( близко – далеко)

Беседа

«Пешеходы – нарушители»

Пр. сод: дать понятие, что, играя нельзя выбегать на проезжую часть улицы

Дид игра

«Улица» - закрепить знания, полученные в течении года

«Отвезём мишке кубики» - закреплять правила катания на велосипеде

С - р игра

«Транспорт» - моделирование дорожных ситуаций с использованием разных видов машин

«Транспорт нашего города» - закрепить названия транспорта нашего

города, правила поведения пассажиров в транспорте, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми

Игровые ситуации

«Откуда может появиться машина» - развивать наблюдательность

«Далеко – близко» - определить расположение транспорта

Двигательная активность

 Катание на велосипеде по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево

Чтение

 И. Имре «Ходи по улице с умом»    В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»...

занятие. Тема: « Буратино в гостях у детей » (по правилам дорожного движения) с детьми младшей группы.

Цель занятия:1.   Формировать представление детей о транспорте, его классификации,      составных частях.2.   Продолжать учить узнавать и называть дорожные...

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...

Перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе

Перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе...