Перспективно-тематический план работы по правилам дорожного движения с детьми 1 младшей группы.
учебно-методический материал по обж (младшая группа)
Занятия | Конструирование Тема:»Улица» Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек |
Целевые прогулки, наблюдения | Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны |
Беседа | «Как переходить улицу» Пр. сод: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода. |
Дид. игры | «Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице |
Двигательная активность | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу |
Чтение | А. Богданович « Пешеходу – малышу» |
Работа с родителями | Родительское собрание: 1) задачи работы с родителями на текущий год 2) Анкета для родителей по ПДД ( № 1) Рекомендации для родителей: Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_pdd_v_1_mladshey_gruppe.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план работы по правилам дорожного движения с детьми 1 младшей группы.
МБДОУ «Ибресинский детский сад «Березка».
Воспитатель: Прокопьева Татьяна Владимировна.
Сентябрь
|
|
Занятия | Конструирование Тема:»Улица» Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек |
Целевые прогулки, наблюдения | Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны |
Беседа | «Как переходить улицу» Пр. сод: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода. |
Дид. игры | «Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице |
Двигательная активность | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу |
Чтение | А. Богданович « Пешеходу – малышу» |
Работа с родителями | Родительское собрание: 1) задачи работы с родителями на текущий год 2) Анкета для родителей по ПДД ( № 1) Рекомендации для родителей: Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты |
Октябрь
Занятия | Рисование: «Пешеходный переход» Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток |
Целевые прогулки наблюдения | Целевая прогулка: к знаку «Пешеходный переход»; закрепить понятие «пешеходный переход» (родители) |
Беседа | «Дети на тротуаре» Пр сод: закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого |
Дид игры | « Угадай транспорт» Пр. сод: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
Двигательная активность | С – р. игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу. |
Чтение | С. Маршак. «Мяч» |
Работа с родителями | Рекомендации: * При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый. * Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу |
Ноябрь
Занятия | Рисование: «Улица» Цель Закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход) Познавательное «Мы знакомимся с улицей» Пр. сод: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице |
Целевая прогулка | По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться |
Беседа | « Пешеходы ходят по тротуару» - закрепить правила движения пешеходов по улице. |
Дид игры | «Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля |
Двигательная активность | П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу |
Игровая ситуация | «Мишка идёт по улице» - закрепить знания о движении по правой стороне тротуара |
Работа с родителями | Рекомендации: * при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу. * Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть |
Декабрь
Занятие | Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей» Пр. сод: Познакомить с улицей, её особенностями; Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре» |
Целевая прогулка | По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим |
Дид игра | « Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице |
Двигательная активность | П / игра « Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга |
С – р игры | « Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно |
Чтение | Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука» |
Работа с родителями | Рекомендации: * Закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны * Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения |
Январь
Занятия | Познавательное занятие « Безопасность на дороге» Пр. сод: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения |
Целевая прогулка | К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо (родители) |
Беседа | « Как вести себя на улице» Пр сод: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой |
С – р игра | «Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе |
Игровая ситуация | «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить |
Двигательная активность | П / игра « Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе |
Работа с родителями | Рекомендации:* Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо |
Февраль
Занятия | Аппликация « Светофор» Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов |
Целевая прогулка | К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета |
беседа | « Светофор» Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение |
Дид игра | «О чем говорит светофор»*** Пр. сод: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. |
Двигательная активность | П / игра « Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора |
Чтение | С. Михалков «Светофор» |
Работа с родителями | Рекомендации: * Закрепить знание сигналов светофора * Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора |
Март
Занятия | Музыка: «Упражнение «Автомобили» ( муз. М. Раухвергера) с использованием действующей модели светофора Познавательное « Зачем нужны дорожные знаки» Пр. сод: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки |
Целевая прогулка | К остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара |
Беседа | По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода» |
Дид игра | «Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора |
С – р игра | « Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора |
Игровая ситуация | «Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора |
Двигательная активность | П / игра « Собери светофор» - упр в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора |
Работа с родителями | Рекомендации: Закрепить с детьми правила: * Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть * Не стойте у края тротуара |
Апрель
Занятия | Развитие речи « Не попади в беду на дороге» Пр. сод: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би / |
Целевая прогулка | За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые) |
Беседа | « Грузовая и легковая машина, автобус» Пр. сод: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней |
Игровые ситуации | «Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов |
Игровое упражнение | « Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков |
Чтение | В. Берестов «Про машину» А. Барто « Грузовик» |
Работа с родителями | Консультация: « Безопасность в общественном транспорте» Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте: * Вести себя спокойно * Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд * Разговаривать тихо * Будьте примером для своих детей! |
Май
Занятия | Досуг « Мой друг – светофор» Пр. сод: прививать навыки безопасного поведения на дорогах |
Целевая прогулка | К проезжей части улицы : закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр |
Беседа | «Пешеходный переход» Пр. сод: закрепить представление о месте перехода через улицу |
С – р игра | « Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде |
Игровые ситуации | «Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого. |
Чтение | О. Тарутин «Пешеход» |
Работа с родителями | Стенд «Это мы знаем» - диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения Рекомендации: * Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде * Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома |
Июнь – Август
Наблюдение | Побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части ( близко – далеко) |
Беседа | «Пешеходы – нарушители» Пр. сод: дать понятие, что, играя нельзя выбегать на проезжую часть улицы |
Дид игра | «Улица» - закрепить знания, полученные в течении года «Отвезём мишке кубики» - закреплять правила катания на велосипеде |
С - р игра | «Транспорт» - моделирование дорожных ситуаций с использованием разных видов машин «Транспорт нашего города» - закрепить названия транспорта нашего |
города, правила поведения пассажиров в транспорте, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми | |
Игровые ситуации | «Откуда может появиться машина» - развивать наблюдательность «Далеко – близко» - определить расположение транспорта |
Двигательная активность | Катание на велосипеде по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево |
Чтение | И. Имре «Ходи по улице с умом» В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»...
занятие. Тема: « Буратино в гостях у детей » (по правилам дорожного движения) с детьми младшей группы.
Цель занятия:1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми младшей группы
Дети вспоминают и закрепляют правила дорожного движения...
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...
Перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе
Перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе...
Конспект занятия по правилам дорожного движения с детьми средней группы общеразвивающей направленности (4-5 лет) на тему: «Приключения в Дорожной стране или проказы Злюки-Дюдюки в городе ПДД-бург»
Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения...
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения во второй младшей группе.
Минутки безопасности....