Перспективно - тематический план работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) по теме

Задачи:
1. Уточнять и расширять представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения».
2. Учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения.
3. Учить детей различать, понимать и правильно реагировать на сигналы светофора.
4. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части.
5. Знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте.
6. Формировать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице.
7. Формировать и закреплять навыки пространственной ориентировки (вперед, назад, вправо, влево).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspetivnyy_plan_ml._gr.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно- тематический план работы

младшей группы

по обучению дошкольников

правилам дорожного движения

                                                                               

Задачи:

  1. Уточнять и расширять представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения».
  2. Учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения.
  3.  Учить детей различать, понимать и правильно реагировать на сигналы светофора.
  4. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части.
  5. Знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте.
  6. Формировать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице.
  7. Формировать и закреплять навыки пространственной ориентировки (вперед, назад, вправо, влево).

Предметно – развивающая среда в группе:

 книги иллюстрации, альбомы с изображением различных видов транспорта, улиц; игрушечные машины разного размера и назначения ( грузовики, легковые автомобили, автобусы, рефрижераторы, пожарные, полицейские, машины скорой помощи и другие); атрибуты к сюжетно- ролевым играм «Строители», «Водители», «Автобус», «Наша улица»,  дидактические игры «Далеко - близко», «Разрезные картинки», «Мы - пешеходы» (макет улицы), «Красный, желтый, зеленый», «На чем люди ездят?».

Художественная литература:

  1. Б.Житков « Как мы ездили в зоологический сад».
  2. Л.Петрушевская «Поросенок Петр и машина».
  3. С. Михалков «» Светофор, «Про одного мальчика».
  4. С.Волков «Про правила дорожного движения».
  5. Б.Заходер «Шофер».
  6. Ч.Янчарский «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), перевод с польского В. Приходько.

Месяц, тема

Неделя

Мероприятия

Сентябрь

Тема: «Улица»

1.

Диагностическое обследование детей.

Цель - выявить уровень знаний детей о правилах дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций по теме «Улица»

Цель – закрепить умение детей называть и показывать дорогу (проезжую часть), различать и называть некоторые виды транспорта, основные части машин.

2.

Целевая прогулка на улицу (ближайшая проезжая часть).

Цель – уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице.

3.

Игра в  песочнице «Построим улицу»

Цель – закрепить знания детей о проезжей части, светофоре.  Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

4.

Развлечение «Клепа и полицейский»

Цель -  закрепить представление о том, что для всех участников дорожного движения существуют правила поведения на дороге, от выполнения которых зависит их жизнь и здоровье.

Октябрь

Тема: «Транспорт»

1.

Целевая прогулка к проезжей части

Цель – наблюдение за транспортом. Дать представление  о различных видах автомобилей, их назначении. Обратить внимание детей на порядок движения автомобилей.

2.

Занятие «Рассматривание грузового автомобиля»

Цель – познакомить детей с основными частями грузовика. Закрепить представления, полученные на целевой прогулке (грузовая машина перевозит грузы).

3.

Дидактическая игра «Можно ездить или нет?»

Цель -  закрепить знания детей о видах транспорта.

Слушание музыкального произведения. М.Р.Раухвергер «Автомобиль».

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель – закрепить знания о том, что машины ездят только по проезжей части, соблюдая правила движения.

4.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель – закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Собери машину»

Цель – закрепить знания детей о частях машины.

Ноябрь

Тема: «Автобус»

1.

Целевая прогулка к автобусной остановке.

Цель – дать представление об автобусе как о машине для перевозки людей. Познакомить с  правилами входа и выхода пассажиров.

2.

Беседа «Как  вести себя в автобусе?»

Цель – познакомить детей с правилами поведения в автобусе.

3.

Слушание музыкального произведения. М.В. Иорданский «Автобус»

4.

Рассматривание картины «Едем в автобусе»

Цель – ввести в активный словарь детей слова: «водитель», «кондуктор», «пассажиры».

Изготовление с участием детей атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Автобус». Сюжетно- ролевая игра «Автобус».

Цель – закрепить знания детей о правилах поведения в автобусе, о профессиях водителя и кондуктора.

Декабрь

Тема: «Грузовые и легковые автомобили»

1.

Беседа с детьми «Разные машины»

Цель – уточнить знания детей о грузовом и пассажирском транспорте. Познакомить с машинами специального назначения.

Подвижная игра «Стоп машина»

Цель – продолжать учить различать грузовые и легковые автомобили, действовать в соответствии с сигналом воспитателя.

2.

Дидактическая игра «Вправо- влево»

Цель – учить детей различать правую и левую стороны, формировать умение ориентироваться в пространстве.

3.

Рисование «Разноцветные колеса»

Цель- - учить детей рисовать предметы округлой формы различной величины (маленькие колеса для легковых, большие- для грузовых автомобилей)

4.

Дидактическая игра «Для чего нужна машина?»

Цель – закрепить знания детей о различных видах машин.

Январь

Тема: «Светофор»

1.

Занятие  «Наш помощник – светофор»

Цель – познакомить детей с работой светофора, дать четкое понятие, что переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора.

2.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель – закрепить знания о работе светофора и действиях пешеходов.

3.

Подвижная игра «Бегите к флажку»

Цель – упражнять в быстроте реакции, закреплять названия цветов

4.

Аппликация «Светофор»

Цель – учить детей наклеивать круги в определенной последовательности, закрепить знания о сигналах (красном и зеленом) светофоре.

Февраль

Тема: «Пешеходы»

1.

Целевая прогулка к пешеходному переходу

Цель – рассматривание пешеходного перехода, наблюдение за движением пешеходов, знакомство с правилами перехода через проезжую часть.

2.

Подвижная игра «Стойте - идите»

Цель – закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про одного мальчика»

Цель – довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, вызвать желание соблюдать их.

3.

Дидактическая игра «Мы - пешеходы»

Цель  -  закреплять знания детей о тротуаре, правилах перехода проезжей части, значении сигналов светофора.

4.

Рисование «Дорожки для пешеходов»

Цель – учить рисовать тротуары вдоль проезжей части и пешеходные переходы.

1.

Беседа «Берегись автомобиля»

Цель  - познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.

Март

Тема: «Опасности на дороге»

2.

Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения, совместное составление рассказа по одному из них.

Цель  - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, активизировать в речи детей слова: тротуар, пешеход, пешеходный переход, светофор, перекресток.

3.

Театрализованное представление «Незнайкина  прогулка»

Цель  - предостеречь детей от опасностей, которые могут возникнуть при неправильном поведении на улице.

4.

Чтение произведения Л. Петрушевской «Поросенок Петр и машина»

Цель  - донести до сознания детей, что соблюдение правил безопасного поведения на улице зависит их жизнь и здоровье.

Апрель

Тема: «Светофор»

1.

Целевая прогулка к светофору.

Цель  - наблюдать за работой светофора, закреплять знание сигналов светофора.

 

2.

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Цель  - закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать память.

3.

Катание на велосипедах

Цель  -  закреплять знания детей о сигналах светофора, развивать внимание, быстроту реакции.

4.

Игра «Светофор»

Цель  - закрепить умение действовать в соответствии с сигналом воспитателя, развивать внимание детей.

Май

Тема: «Улица»

1.

Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице»

Цель  - закреплять знания детей, умение рисовать и закрашивать круглые формы.

2.

Дидактическая игра «Лабиринт»

Цель  - учить отличать пространственные направления – вперед, назад, влево, вправо.

3.

Целевая прогулка по улице.

Цель  - дать детям представление о необходимости дорожных знаков и указателей для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

4.

Диагностическое обследование детей

Цель – выявить усвоение детьми программного материала.

Литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. - М.: АСТ, 1998.

  1. Извекова Н.А. Учителю о правилах дорожного движения. – М.: Просвещение, 1983.

  1. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. – М.: Просвещение,1983.

  1. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

  1. Логинова Л. 365 уроков безопасности. – М.: Рольф, 2000.

  1. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – М.: Изд-во «Скрипторий», 2005.

  1. Организация работы дошкольных учреждений по предупреждению дорожно - транспортного травматизма: Методические рекомендации. – Белгород, 1988.

  1.   Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) / Авт.- сост. В. Сотникова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.

  1. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. – Минск: Полыня, 1983.

  1. Скорлупова О.А.  Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Изд-во «Скрипторий», 2004.
  2. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: Просвещение, 1987.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)...

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения

Перспективный план по ПДД для  разных возрастных групп детского сада....

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения

Данный план даётся воспитателям по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах....

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Сентябрь 1. Беседа с детьми об истории транспорта 2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов3. Занятие по теме: "Транспорт"4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк...