План самообразованияпо обучению правил дорожного движения за 5 лет работы 2012-2016 учебный год
статья на тему

Гараева  Зульфия Марселовна

описание работы по изучению правили дорожного движения за пять лет с 2012-по 2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл somoobrazovanie_garaeva_z.m.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование

Воспитателя МБДОУ «Детского сада комбинированного вида №9 «Салават купере» города Азнакаево» РТ  высшей квалификационной категории Гараевой Зульфии Марселовны  

План самообразования на 2015-2016 г.г.

 

Тема: «Правила Дорожного Движения - основа безопасности дошкольников»

Введение:

  Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса. Взаимоотношения водителей транспортных средств и с пешеходами всегда контролировалось государством, которое обеспечивало их безопасность, то есть охрану жизни и здоровья. Закон Российской Федерации № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепил основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасности дорожного движения, определил права и обязанности участников дорожного движения.

  Культура личной безопасности подразумевает знание и неукоснительное соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике и в экстремальных ситуациях, совокупность моральных и нравственных качеств.

  Обеспечение безопасности движения становится важной государственной

задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов,

пассажиров и велосипедистов. Изучение Правил дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды Правил дорожного движения, взаимодействии органов образования, здравоохранения и Государственной инспекции БДД можно решить проблему детского травматизма.

  В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко

всем, а особенно детям, начинающим осваивать азы дорожной азбуки. Чаще всего в критических ситуациях страдают дети. Основными причинами ДТП являются: незнание правил дорожного движения, безопасного поведения на проезжей части дороги, недостаточный надзор взрослых за поведением детей на улице.

  Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и

обучения ребенка с самого раннего возраста. МБДОУ детский сад

«Салават купере», как и многие другие,  расположен рядом с проезжей частью. Дважды в день наши воспитанники переходят через нее. Поэтому знакомство с правилами дорожного движения является необходимым и неотъемлемым элементом деятельности педагогического коллектива. Была разработана воспитательная система  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на активизацию деятельности образовательного учреждения по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах, в рамках которой сотрудничают дети, воспитатели и родители.

 

Цель: Создание развивающей среды в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.  

 Задачи:

1. Развивать способность к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития педагогической деятельности. Повысить уровень профессиональной компетентности.

2. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.

3. Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.

4. Организовать предметно – развивающую среду в МБДОУ по проблеме.

5. Привлечь к взаимодействию ЦДТ, ГИБДД в городе  Азнакаево.

Работа начата -01.09.2015 г.

№п/п

Содержание работы на 2015 -2016

Сроки выполнения

 

Теоретический этап

 

1

Изучение методической литературы по данной проблеме

 В течении года

2

Изучение статей в журналах по данному вопросу:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Добрая дорога детства»- всероссийская газета

В течении года

3

Изучение опыта педагогов ДОУ

Сентябрь

4

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

В течении года

 

Практический этап

 

5

 Разработать  консультации для родителей

В течении года

6

Разработать консультации для педагогов

Взаимодействие с педагогическим коллективом:

Подготовка и проведения мастер-класса.

Ноябрь

7

Участвовать в конкурсах и выставках различного уровня

В течении года

8

Самоанализ проделанной работы

Провести презентацию  для анализа со стороны коллег

Апрель

9

Отчет о проделанной работе

Обобщить результат на заседании педагогического совета ДОУ

Май

10

Спланировать  деятельность и перспективу развития

Июнь - август

 

№п/п

Содержание проделанной работы за 2015-2016 учебный год

Дата

 

Теоретический этап

2

Изучила  проект    Правила дорожные – правила надежные»  

1

Разработала план мероприятий на 2015 – 2016 уч. г.

 

 Практический этап

1

Составила картотеку  подвижных игр по ПДД

5

Обновила методическую литературу  

6

Подготовила консультации для родителей «Безопасность детей на городских улицах»,

«Занимательные игры по ПДД»

7

Периодически обновляла  материалы информационного  стенда детского сада «Правила дорожные – правила надежные»  по сезонам.

8

Организовала и провела конкурс рисунков совместно с ГИБДД  и родителями  « Безопасная дорога»

9

Оформила дорожную разметку на территории детского сада

10

Пополнила  предметно-развивающую среду совместно с родителями  

11

Участвовала в разработке паспорта дорожной безопасности сада

 12

 Участвовала в конкурсе «Зеленый огонек»

 13

Участвовала в конкурсах с детьми по интернету 

14

Участвовала в конкурсах рисунков по ПДД город Москва «80 лет гост инспекции»

15

Провела родительское собрание  с приглашением инспектора ГИБДД  

16

Пополнила  играми содержание уголков по ПДД.

17

Публиковалась в печатных изданиях по ПДД  

18

Подписалась на первое и второе полугодие газеты «Добрая Дорога Детства».

19

Приобрела  готовые  ширмы по ПДД  

20

Пригласила на беседу с детьми сотрудника милиции «Значения светоотражателя»

 

 

Перспектива дальнейшей работы

1. Продолжать активное сотрудничество с родителями и работниками ГИБДД.

2. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы работы с родителями.

3. Продолжать расширять и обновлять предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС, приобрести дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.

4. Разработать  перспективный  план по работе с родителями.

5. Пополнить  методическую  библиотеку вновь изданными пособиями, а также пополнить  библиотеку  для детей.

6. Опубликовать статьи в печатном издании.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение Правил Дорожного Движения

Обучение детей правилам дорожного движения....

Программа обучения правил дорожного движения в работе в разновозрастной группе дошкольного возраста

Программа обучения правил дорожного движения в работе в разновозрастной группе дошкольного возраста...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012 - 2016 учебный год

Разработан индивидуальный план развития  профессионального уровня по теме  "Развитие творческих способностей детей, в том числе  с ограниченными возможностями здоровья, в процессе музык...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2016 гг.

Индивидуальный план включает в себя следующие разделы: 1. Повышение квалификации. 2.Самообразование. 3.Участие в методической работе. 4.Организация предметно-развивающей среды. 5.Участие в конкурсах, ...

Тема проекта: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через обучение правил дорожного движения»

В практике дошкольного учреждения уже давно сложилась традиция решать задачи по обучению безопасному поведению детей среднего и старшего дошкольного возраста. В рамках данной работы реализуется долгос...

Проект : «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через обучение правил дорожного движения»

Как научить детей быть осторожными? Как доступно рассказать о правилах поведения на дорогах? И кто как не мы взрослые должны дать детям необходимые знания об общепринятых нормах поведения в транспорте...

Работа по обучению правил дорожного движения в детском саду.

В статье описывается работа, проведенная в группе для ознакомления детей с правилами дорожного движения....