План самообразованияпо обучению правил дорожного движения за 5 лет работы 2012-2016 учебный год
статья на тему
описание работы по изучению правили дорожного движения за пять лет с 2012-по 2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
somoobrazovanie_garaeva_z.m.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование
Воспитателя МБДОУ «Детского сада комбинированного вида №9 «Салават купере» города Азнакаево» РТ высшей квалификационной категории Гараевой Зульфии Марселовны
План самообразования на 2015-2016 г.г.
Тема: «Правила Дорожного Движения - основа безопасности дошкольников»
Введение:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса. Взаимоотношения водителей транспортных средств и с пешеходами всегда контролировалось государством, которое обеспечивало их безопасность, то есть охрану жизни и здоровья. Закон Российской Федерации № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепил основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасности дорожного движения, определил права и обязанности участников дорожного движения.
Культура личной безопасности подразумевает знание и неукоснительное соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике и в экстремальных ситуациях, совокупность моральных и нравственных качеств.
Обеспечение безопасности движения становится важной государственной
задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов,
пассажиров и велосипедистов. Изучение Правил дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды Правил дорожного движения, взаимодействии органов образования, здравоохранения и Государственной инспекции БДД можно решить проблему детского травматизма.
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко
всем, а особенно детям, начинающим осваивать азы дорожной азбуки. Чаще всего в критических ситуациях страдают дети. Основными причинами ДТП являются: незнание правил дорожного движения, безопасного поведения на проезжей части дороги, недостаточный надзор взрослых за поведением детей на улице.
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и
обучения ребенка с самого раннего возраста. МБДОУ детский сад
«Салават купере», как и многие другие, расположен рядом с проезжей частью. Дважды в день наши воспитанники переходят через нее. Поэтому знакомство с правилами дорожного движения является необходимым и неотъемлемым элементом деятельности педагогического коллектива. Была разработана воспитательная система по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на активизацию деятельности образовательного учреждения по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах, в рамках которой сотрудничают дети, воспитатели и родители.
Цель: Создание развивающей среды в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Развивать способность к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития педагогической деятельности. Повысить уровень профессиональной компетентности.
2. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
3. Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.
4. Организовать предметно – развивающую среду в МБДОУ по проблеме.
5. Привлечь к взаимодействию ЦДТ, ГИБДД в городе Азнакаево.
Работа начата -01.09.2015 г.
№п/п | Содержание работы на 2015 -2016 | Сроки выполнения |
| Теоретический этап |
|
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течении года |
2 | Изучение статей в журналах по данному вопросу: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Добрая дорога детства»- всероссийская газета | В течении года |
3 | Изучение опыта педагогов ДОУ | Сентябрь |
4 | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | В течении года |
| Практический этап |
|
5 | Разработать консультации для родителей | В течении года |
6 | Разработать консультации для педагогов Взаимодействие с педагогическим коллективом: Подготовка и проведения мастер-класса. | Ноябрь |
7 | Участвовать в конкурсах и выставках различного уровня | В течении года |
8 | Самоанализ проделанной работы Провести презентацию для анализа со стороны коллег | Апрель |
9 | Отчет о проделанной работе Обобщить результат на заседании педагогического совета ДОУ | Май |
10 | Спланировать деятельность и перспективу развития | Июнь - август |
№п/п | Содержание проделанной работы за 2015-2016 учебный год | Дата | |
| Теоретический этап | ||
2 | Изучила проект Правила дорожные – правила надежные» | ||
1 | Разработала план мероприятий на 2015 – 2016 уч. г. | ||
| Практический этап | ||
1 | Составила картотеку подвижных игр по ПДД | ||
5 | Обновила методическую литературу | ||
6 | Подготовила консультации для родителей «Безопасность детей на городских улицах», «Занимательные игры по ПДД» | ||
7 | Периодически обновляла материалы информационного стенда детского сада «Правила дорожные – правила надежные» по сезонам. | ||
8 | Организовала и провела конкурс рисунков совместно с ГИБДД и родителями « Безопасная дорога» | ||
9 | Оформила дорожную разметку на территории детского сада | ||
10 | Пополнила предметно-развивающую среду совместно с родителями | ||
11 | Участвовала в разработке паспорта дорожной безопасности сада | ||
12 | Участвовала в конкурсе «Зеленый огонек» | ||
13 | Участвовала в конкурсах с детьми по интернету | ||
14 | Участвовала в конкурсах рисунков по ПДД город Москва «80 лет гост инспекции» | ||
15 | Провела родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД | ||
16 | Пополнила играми содержание уголков по ПДД. | ||
17 | Публиковалась в печатных изданиях по ПДД | ||
18 | Подписалась на первое и второе полугодие газеты «Добрая Дорога Детства». | ||
19 | Приобрела готовые ширмы по ПДД | ||
20 | Пригласила на беседу с детьми сотрудника милиции «Значения светоотражателя» |
Перспектива дальнейшей работы
1. Продолжать активное сотрудничество с родителями и работниками ГИБДД.
2. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы работы с родителями.
3. Продолжать расширять и обновлять предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС, приобрести дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.
4. Разработать перспективный план по работе с родителями.
5. Пополнить методическую библиотеку вновь изданными пособиями, а также пополнить библиотеку для детей.
6. Опубликовать статьи в печатном издании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение Правил Дорожного Движения
Обучение детей правилам дорожного движения....
Программа обучения правил дорожного движения в работе в разновозрастной группе дошкольного возраста
Программа обучения правил дорожного движения в работе в разновозрастной группе дошкольного возраста...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012 - 2016 учебный год
Разработан индивидуальный план развития профессионального уровня по теме "Развитие творческих способностей детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в процессе музык...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2016 гг.
Индивидуальный план включает в себя следующие разделы: 1. Повышение квалификации. 2.Самообразование. 3.Участие в методической работе. 4.Организация предметно-развивающей среды. 5.Участие в конкурсах, ...
Тема проекта: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через обучение правил дорожного движения»
В практике дошкольного учреждения уже давно сложилась традиция решать задачи по обучению безопасному поведению детей среднего и старшего дошкольного возраста. В рамках данной работы реализуется долгос...
Проект : «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через обучение правил дорожного движения»
Как научить детей быть осторожными? Как доступно рассказать о правилах поведения на дорогах? И кто как не мы взрослые должны дать детям необходимые знания об общепринятых нормах поведения в транспорте...
Работа по обучению правил дорожного движения в детском саду.
В статье описывается работа, проведенная в группе для ознакомления детей с правилами дорожного движения....