Азбука безопасности.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Антропова Елена Ивановна

Перспективное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.b.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы

(по образовательным областям)

Источник

1

Сентябрь.

«Правила дорожного движения»

Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема «Ребёнок и колющие (режущие) и предметы.

Познавательное развитие: Закрепить понятия «колющий» и «режущий» предмет; обогащать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать любознательность, умение обобщать и анализировать; активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать логическое мышление и память.

Физическое развитие: Восстанавливать работоспособность детей по средствам физминутки, улучшение общего состояния.

Авторская разработка.

2

Золотая осень

Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Правила пожарной безопасности на природе»

Познавательное развитие: Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу. Продолжать знакомить детей с работой пожарных.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Физическое развитие: Предупреждение утомления посредством использования физминуток.

Авторская разработка.

3

Октябрь

Золотая осень

Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Опасности в повседневной жизни»

Познавательное развитие: Расширять представления об основных правилах безопасного поведения на улице, в быту. Дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить. Воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Физическое развитие: Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей; формировать правильную осанку ребенка.

Авторская разработка.

4

Транспорт

Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Берегись Автомобиля»

Познавательное развитие: Формировать основ безопасного поведения на дорогах. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.

Социально-коммуникативное развитие: Приобщать к правилам безопасного для человека поведения на дорогах. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Физическое развитие: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Авторская разработка.

5

Детям об огне и пожаре

Формирование основ безопасного поведения в природе.  Тема: «Ребенок и природа»

Познавательное развитие: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о ядовитых грибах.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому.
Физическое развитие: Восстанавливать работоспособность детей по средствам физминутки, улучшение общего состояния.

Авторская разработка.

6

День народного единства Моя страна. Мое село

Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Внешность человека может быть обманчива»

Познавательное развитие: Продолжать объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Продолжать учить устанавливать собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к себе. Формировать  целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания.

Физическое развитие: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Авторская разработка.

7

Ноябрь

День народного единства Моя страна. Мое село

Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Дорожная азбука»

Познавательное развитие: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; систематизировать знания о дорожных знаках, их назначении; закреплять знания о роли светофора.

Социально-коммуникативное развитие: Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать воспитанию грамотного пешехода; пробудить чувства дружбы и доброго отношения друг к другу.

Физическое развитие: Восстанавливать работоспособность детей по средствам физминутки, улучшение общего состояния.

Авторская разработка.

8

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Электричество и электроприборы»

Познавательное развитие: Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества». Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с электроприборами.

Физическое развитие: Предупреждение утомления посредством использования физминуток.

Авторская разработка.

9

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Съедобное – несъедобное»

Познавательное развитие: Закрепить правила безопасного поведения в природе.  Закрепить правила поведения в лесу. Дать представления о ядовитых растениях и грибах, насекомых,

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство бережного отношение к природе.

Физическое развитие: Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Авторская разработка.

10

Знакомство   с народной культурой и традициями

Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»

Познавательное развитие: Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами, как спички и газовая плита. Познакомить с номером газовой службы “04”, с правилами поведения в опасных ситуациях.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать познавательный интерес. Развивать связную речь, мышление, умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать осторожность, умение предвидеть последствия своих поступков.

Физическое развитие: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Авторская разработка.

11

Знакомство   с народной культурой и традициями

Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы и во дворе»

Познавательное развитие:  Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на пешеходной части тротуара, улицы, двора. Познакомить детей с некоторыми знаками, предупреждающими об опасности.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать практические навыки ориентировки опасных зон на пешеходной части улицы, тротуара, двора. Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы, тротуара, двора;  чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих.
Физическое развитие: Восстанавливать работоспособность детей по средствам физминутки, улучшение общего состояния.

Авторская разработка.

12

Декабрь

Предметный мир ребенка

Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Опасные природные явления»

Познавательное развитие:  Закрепить знания о природных явлениях окружающего мира, о правилах безопасности во время опасных природных явлениях. Научить практическим действиям в опасных ситуациях. Формировать понимание опасности природных явлений для жизнедеятельности человека.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, внимание, наблюдательность, умение поддерживать беседу, анализировать, обобщать. Воспитывать организованность, ответственность, самостоятельность, интерес и уважительное отношение к окружающему миру.

Физическое развитие: Предупреждение утомления посредством использования физминуток.

Авторская разработка.

13

Предметный мир ребенка

Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Как вести себя при пожаре»

Познавательное развитие:   Познакомить детей с правилами поведения во время пожара. С причинами возникновения пожаров и с мерами их предотвращения. Учить  использовать подручные материалы для тушения пожара.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать осторожность в обращении с электроприборами и легко-воспламеняющимися предметами, не играть ими. Коммуникативные навыки, забота о ближних.

Физическое развитие: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Авторская разработка.

14

Новогодняя карусель

Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Пожарная безопасность в Новый год»

Познавательное развитие: Ознакомить детей с основными причинами возникновения пожаров  основными требованиями правил пожарной безопасности в новогодние праздники. Привить детям элементарных навыков обращения с огнём; обучить детей правильным действиям в случае возникновения пожара.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать у дошкольников психологической готовности к действиям экстремальных ситуациях; воспитывать желание приходить на помощь.

Физическое развитие: Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Авторская разработка.

15

Новогодняя карусель

Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Безопасность  дома»

Познавательное развитие: Закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности. Закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03). Развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес. Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.

Физическое развитие: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Авторская разработка.

16

Январь

Зимушка- зима

Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Игры во дворе»

Познавательное развитие: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; с опасными ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, знать номер телефона «103»; правилам поведения с незнакомыми людьми.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения во время прогулок во дворе. Воспитывать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Физическое развитие: Предупреждение утомления посредством использования физминуток.

Авторская разработка.

17

Зимушка- зима

Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Если ты заблудился в лесу»

Познавательное развитие: Учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о правилах поведения в незнакомой местности.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

Физическое развитие: Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Авторская разработка.

18

Профессии

Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Осторожно: газ»

Познавательное развитие: Уточнить  и  расширить  представления  детей  о  безопасном  поведении дома. Систематизировать  представления  детей  о  правилах  безопасного поведения.

Социально-коммуникативное развитие: Побуждать  детей  активно  и  доброжелательно  взаимодействовать  с педагогом в решении игровых и познавательных задач.  Продолжать  накапливать  опыт  доброжелательного  отношения  детей друг с другом.  Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации.

Физическое развитие: Предупреждение утомления посредством использования физминуток.

Авторская разработка.

19

Февраль

Наше любимое увлечение

Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Конфликты между детьми»

Познавательное развитие: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.

Социально-коммуникативное развитие: Учить детей анализировать причины ссор. Помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления. Воспитывать взаимопонимание и сочувствие.

Физическое развитие: Восстанавливать работоспособность детей по средствам физминутки, улучшение общего состояния.

Авторская разработка.

20

День защитника Отечества

Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Правила поведения с животными»

Познавательное развитие: Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Физическое развитие: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Авторская разработка.

21

День защитника Отечества

Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Четвероногий друг или правила безопасности при общении с животными»  

Познавательное развитие: Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными; учить детей понимать состояние и поведение животных; уточнить и расширить представление о животных, об их детенышах.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь; гуманное отношение к животным.

Физическое развитие: Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Авторская разработка.

22

Международный женский день

Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Правила поведения при общении

с незнакомыми людьми»

Познавательное развитие: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Социально-коммуникативное развитие: Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Физическое развитие: Восстанавливать работоспособность детей по средствам физминутки, улучшение общего состояния.

Авторская разработка.

23

Март

Международный женский день

Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Осторожно! Тонкий  лёд!»

Познавательное развитие:  Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов. Познакомить детей с причинами несчастных случаев. Уточнять представления детей о правилах поведения вблизи водоемов.

Социально-коммуникативное развитие:  Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Физическое развитие: Предупреждение утомления посредством использования физминуток.

Авторская разработка.

24

Весняночка

Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Правила безопасности»

Познавательное развитие:  Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Социально-коммуникативное развитие:  Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Физическое развитие: Восстанавливать работоспособность детей по средствам физминутки, улучшение общего состояния.

Авторская разработка.

25

Воспитываем добротой

Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Катание на велосипеде»

Познавательное развитие: Познакомить детей с дорожными знаками: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка». Продолжить изучение правил поведения детей на улице.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать нравственные качества. Довести до сознания детей то, что от того, как они ведут себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей. Продолжать формировать умения и навыки действовать согласно правилам дорожного движения.

Физическое развитие: Предупреждение утомления посредством использования физминуток.

Авторская разработка.

26

Здоровье

Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Берегись насекомых!»

Познавательное развитие: Формировать представление о разных насекомых, об их необходимости для человека. Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать представление о том, что свою жизнь надо беречь и не подвергать опасности. Развивать интерес к познанию окружающей природы, соблюдая осторожность, осмотрительность.

Физическое развитие: Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Авторская разработка.

27

Апрель

Планета Земля. Космос

Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Правила поведения при общении

с незнакомыми людьми по телефону»

Познавательное развитие: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении  мер безопасности.

Социально-коммуникативное развитие:  Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Физическое развитие: Предупреждение утомления посредством использования физминуток.

Авторская разработка.

28

Планета Земля. Космос

Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Помощь бездомным животным»

Познавательное развитие: Расширять знания детей о правилах поведения с бездомными животными.

Социально-коммуникативное развитие:  Воспитывать сочувствие, сопереживание, доброту, отзывчивость к бездомным животным. Вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, городе и о путях решения этой проблемы. Закрепить знания об уходе за животными.

Физическая культура:  Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Авторская разработка.

29

Ребенок и книги

Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Безопасность детей на природе»

Познавательное развитие:  Закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, при встрече с насекомыми.

Социально-коммуникативное развитие:  Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща.

Физическая культура:  Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Авторская разработка.

30

Никто не забыт, ничто не забыто

Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Познавательное развитие: Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту. Учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112. Закреплять навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;  воспитывать ответственность за себя и других.

Физическое развитие: Воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Авторская разработка.

31

Май

Никто не забыт, ничто не забыто

Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Безопасная прогулка»

Познавательное развитие:  Закрепить знания детей о правилах поведения на прогулке. Расширить знания детей об опасных ситуациях;

Социально-коммуникативное развитие:  воспитывать навыки безопасного поведения детей.

Физическая культура:  Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Авторская разработка.

32

Лето.

Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Безопасность на водных объектах»

Познавательное развитие:  Расширять представления о  причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.                                         

Социально-коммуникативное развитие: Развивать способность помогать и сочувствовать людям. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Физическое развитие: Предупреждение утомления по средствам использования физической минутки.

Авторская разработка.

33

Лето

Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Я - пешеход»

Познавательное развитие: Продолжать знакомить с элементами дороги. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Физическое развитие: Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Авторская разработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...