Азбука безопасности.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1 | Сентябрь. | «Правила дорожного движения» | Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема «Ребёнок и колющие (режущие) и предметы. | Познавательное развитие: Закрепить понятия «колющий» и «режущий» предмет; обогащать речь детей. Социально-коммуникативное развитие: Развивать любознательность, умение обобщать и анализировать; активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать логическое мышление и память. Физическое развитие: Восстанавливать работоспособность детей по средствам физминутки, улучшение общего состояния. | Авторская разработка. |
2 | Золотая осень | Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Правила пожарной безопасности на природе» | Познавательное развитие: Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу. Продолжать знакомить детей с работой пожарных. Социально-коммуникативное развитие: Формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к природе. Физическое развитие: Предупреждение утомления посредством использования физминуток. | Авторская разработка. | |
3 | Октябрь | Золотая осень | Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Опасности в повседневной жизни» | Познавательное развитие: Расширять представления об основных правилах безопасного поведения на улице, в быту. Дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности Социально-коммуникативное развитие: Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить. Воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки. Физическое развитие: Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей; формировать правильную осанку ребенка. | Авторская разработка. |
4 | Транспорт | Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Берегись Автомобиля» | Познавательное развитие: Формировать основ безопасного поведения на дорогах. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Социально-коммуникативное развитие: Приобщать к правилам безопасного для человека поведения на дорогах. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Физическое развитие: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. | Авторская разработка. | |
5 | Детям об огне и пожаре | Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Ребенок и природа» | Познавательное развитие: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о ядовитых грибах. Социально-коммуникативное развитие: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому. | Авторская разработка. | |
6 | День народного единства Моя страна. Мое село | Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Внешность человека может быть обманчива» | Познавательное развитие: Продолжать объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Продолжать учить устанавливать собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к себе. Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания. Физическое развитие: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. | Авторская разработка. | |
7 | Ноябрь | День народного единства Моя страна. Мое село | Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Дорожная азбука» | Познавательное развитие: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; систематизировать знания о дорожных знаках, их назначении; закреплять знания о роли светофора. Социально-коммуникативное развитие: Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать воспитанию грамотного пешехода; пробудить чувства дружбы и доброго отношения друг к другу. Физическое развитие: Восстанавливать работоспособность детей по средствам физминутки, улучшение общего состояния. | Авторская разработка. |
8 | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Электричество и электроприборы» | Познавательное развитие: Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества». Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с электроприборами. Физическое развитие: Предупреждение утомления посредством использования физминуток. | Авторская разработка. | |
9 | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Съедобное – несъедобное» | Познавательное развитие: Закрепить правила безопасного поведения в природе. Закрепить правила поведения в лесу. Дать представления о ядовитых растениях и грибах, насекомых, Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство бережного отношение к природе. Физическое развитие: Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. | Авторская разработка. | |
10 | Знакомство с народной культурой и традициями | Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения» | Познавательное развитие: Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами, как спички и газовая плита. Познакомить с номером газовой службы “04”, с правилами поведения в опасных ситуациях. Социально-коммуникативное развитие: Развивать познавательный интерес. Развивать связную речь, мышление, умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать осторожность, умение предвидеть последствия своих поступков. Физическое развитие: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. | Авторская разработка. | |
11 | Знакомство с народной культурой и традициями | Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы и во дворе» | Познавательное развитие: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на пешеходной части тротуара, улицы, двора. Познакомить детей с некоторыми знаками, предупреждающими об опасности. Социально-коммуникативное развитие: Развивать практические навыки ориентировки опасных зон на пешеходной части улицы, тротуара, двора. Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы, тротуара, двора; чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих. | Авторская разработка. | |
12 | Декабрь | Предметный мир ребенка | Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Опасные природные явления» | Познавательное развитие: Закрепить знания о природных явлениях окружающего мира, о правилах безопасности во время опасных природных явлениях. Научить практическим действиям в опасных ситуациях. Формировать понимание опасности природных явлений для жизнедеятельности человека. Социально-коммуникативное развитие: Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, внимание, наблюдательность, умение поддерживать беседу, анализировать, обобщать. Воспитывать организованность, ответственность, самостоятельность, интерес и уважительное отношение к окружающему миру. Физическое развитие: Предупреждение утомления посредством использования физминуток. | Авторская разработка. |
13 | Предметный мир ребенка | Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Как вести себя при пожаре» | Познавательное развитие: Познакомить детей с правилами поведения во время пожара. С причинами возникновения пожаров и с мерами их предотвращения. Учить использовать подручные материалы для тушения пожара. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать осторожность в обращении с электроприборами и легко-воспламеняющимися предметами, не играть ими. Коммуникативные навыки, забота о ближних. Физическое развитие: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. | Авторская разработка. | |
14 | Новогодняя карусель | Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Пожарная безопасность в Новый год» | Познавательное развитие: Ознакомить детей с основными причинами возникновения пожаров основными требованиями правил пожарной безопасности в новогодние праздники. Привить детям элементарных навыков обращения с огнём; обучить детей правильным действиям в случае возникновения пожара. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у дошкольников психологической готовности к действиям экстремальных ситуациях; воспитывать желание приходить на помощь. Физическое развитие: Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. | Авторская разработка. | |
15 | Новогодняя карусель | Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Безопасность дома» | Познавательное развитие: Закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности. Закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03). Развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес. Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность. Физическое развитие: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. | Авторская разработка. | |
16 | Январь | Зимушка- зима | Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Игры во дворе» | Познавательное развитие: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; с опасными ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, знать номер телефона «103»; правилам поведения с незнакомыми людьми. Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения во время прогулок во дворе. Воспитывать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их. Физическое развитие: Предупреждение утомления посредством использования физминуток. | Авторская разработка. |
17 | Зимушка- зима | Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Если ты заблудился в лесу» | Познавательное развитие: Учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о правилах поведения в незнакомой местности. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей. Физическое развитие: Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. | Авторская разработка. | |
18 | Профессии | Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Осторожно: газ» | Познавательное развитие: Уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении дома. Систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения. Социально-коммуникативное развитие: Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом. Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации. Физическое развитие: Предупреждение утомления посредством использования физминуток. | Авторская разработка. | |
19 | Февраль | Наше любимое увлечение | Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Конфликты между детьми» | Познавательное развитие: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их. Социально-коммуникативное развитие: Учить детей анализировать причины ссор. Помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления. Воспитывать взаимопонимание и сочувствие. Физическое развитие: Восстанавливать работоспособность детей по средствам физминутки, улучшение общего состояния. | Авторская разработка. |
20 | День защитника Отечества | Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Правила поведения с животными» | Познавательное развитие: Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным. Физическое развитие: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. | Авторская разработка. | |
21 | День защитника Отечества | Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Четвероногий друг или правила безопасности при общении с животными» | Познавательное развитие: Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными; учить детей понимать состояние и поведение животных; уточнить и расширить представление о животных, об их детенышах. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь; гуманное отношение к животным. Физическое развитие: Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. | Авторская разработка. | |
22 | Международный женский день | Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» | Познавательное развитие: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Социально-коммуникативное развитие: Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни. Физическое развитие: Восстанавливать работоспособность детей по средствам физминутки, улучшение общего состояния. | Авторская разработка. | |
23 | Март | Международный женский день | Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Осторожно! Тонкий лёд!» | Познавательное развитие: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов. Познакомить детей с причинами несчастных случаев. Уточнять представления детей о правилах поведения вблизи водоемов. Социально-коммуникативное развитие: Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. Физическое развитие: Предупреждение утомления посредством использования физминуток. | Авторская разработка. |
24 | Весняночка | Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Правила безопасности» | Познавательное развитие: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Социально-коммуникативное развитие: Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Физическое развитие: Восстанавливать работоспособность детей по средствам физминутки, улучшение общего состояния. | Авторская разработка. | |
25 | Воспитываем добротой | Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Катание на велосипеде» | Познавательное развитие: Познакомить детей с дорожными знаками: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка». Продолжить изучение правил поведения детей на улице. Социально-коммуникативное развитие: Развивать нравственные качества. Довести до сознания детей то, что от того, как они ведут себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей. Продолжать формировать умения и навыки действовать согласно правилам дорожного движения. Физическое развитие: Предупреждение утомления посредством использования физминуток. | Авторская разработка. | |
26 | Здоровье | Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Берегись насекомых!» | Познавательное развитие: Формировать представление о разных насекомых, об их необходимости для человека. Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Социально-коммуникативное развитие: Формировать представление о том, что свою жизнь надо беречь и не подвергать опасности. Развивать интерес к познанию окружающей природы, соблюдая осторожность, осмотрительность. Физическое развитие: Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. | Авторская разработка. | |
27 | Апрель | Планета Земля. Космос | Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми по телефону» | Познавательное развитие: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности. Социально-коммуникативное развитие: Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни. Физическое развитие: Предупреждение утомления посредством использования физминуток. | Авторская разработка. |
28 | Планета Земля. Космос | Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Помощь бездомным животным» | Познавательное развитие: Расширять знания детей о правилах поведения с бездомными животными. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать сочувствие, сопереживание, доброту, отзывчивость к бездомным животным. Вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, городе и о путях решения этой проблемы. Закрепить знания об уходе за животными. Физическая культура: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. | Авторская разработка. | |
29 | Ребенок и книги | Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Безопасность детей на природе» | Познавательное развитие: Закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, при встрече с насекомыми. Социально-коммуникативное развитие: Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща. Физическая культура: Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. | Авторская разработка. | |
30 | Никто не забыт, ничто не забыто | Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Путешествие в страну безопасности» | Познавательное развитие: Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту. Учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112. Закреплять навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; воспитывать ответственность за себя и других. Физическое развитие: Воспитывать умение сохранять правильную осанку. | Авторская разработка. | |
31 | Май | Никто не забыт, ничто не забыто | Формирование основ безопасного поведения в социуме. Тема: «Безопасная прогулка» | Познавательное развитие: Закрепить знания детей о правилах поведения на прогулке. Расширить знания детей об опасных ситуациях; Социально-коммуникативное развитие: воспитывать навыки безопасного поведения детей. Физическая культура: Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. | Авторская разработка. |
32 | Лето. | Формирование основ безопасного поведения в природе. Тема: «Безопасность на водных объектах» | Познавательное развитие: Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности. Социально-коммуникативное развитие: Развивать способность помогать и сочувствовать людям. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. Физическое развитие: Предупреждение утомления по средствам использования физической минутки. | Авторская разработка. | |
33 | Лето | Формирование основ безопасного поведения в быту. Тема: «Я - пешеход» | Познавательное развитие: Продолжать знакомить с элементами дороги. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Социально-коммуникативное развитие: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Физическое развитие: Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. | Авторская разработка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...