Од по безопасности " Опасные предметы в быту"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Воспитатель: Караваева О.Н.
2021
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни предметах,
с которыми, дети встречаются в быту.
Задачи:
- учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные;
- уточнять знания детей о опасные и безопасные предметах ;
- воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами ;
- расширять и активизировать словарный запас с помощью игры «Назови правильно»;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Приоритетная образовательная область (области): Социально –коммуникативное развитие .
Планируемые результаты (исходя из цели и задач):
- У детей сформировано понятие опасные и безопасные предметы;
- Дети умеют различать опасные предметы от безопасных ;
- У детей расширился словарный запас по теме « можно -нельзя»;
- У детей развито умение четко отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя : Иллюстративный материал по теме : «Опасные предметы быта»: лекарство, нож, ножницы, гвозди, степлер, шприц, кнопки, лезвия, осколок стекла, булавка, иголки, мяч, иголка, скакалка, ножницы; кукла Коля; плакат « Правила пользование ножницами»;
для детей : карточки красного и зеленого цвета; схема Найди предмет , карандаши .
Предварительная работа: Экскурсии в прачечную: (знакомство с правилами хранения утюга, знакомство с работой электроприборов),
- в кабинет медсестры: (знакомство с правилами хранения медикаментов)
Рассматривание картин с изображением опасные предметы быта .
Содержание ОД :
- Введение в образовательную ситуацию.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Коля :
Это, ребята, мальчик Коля ,
Он, как и вы, в сад ходит тоже.
Он любимый мамин и папин сын,
И любит играть с игрушками Коля один…
- Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель : А вам интересно узнать с какими игрушками Коля любит играть?
Дети: Да
Воспитатель : Посмотрите, Коля принес нам с вами коробочку, в которой лежат его любимые игрушки.
Воспитатель : Как вы думаете , что там может лежать?
( Ответы детей)
Воспитатель : давайте посмотрим .
(В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека, шприц, булавки, скрепки, кнопки, мяч, иголки ,скакалка, машинка, кукла)
- Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель :Ребята , как вы думаете можно играть в эти предметы?
Воспитатель : А почему?
Дети: это опасные предметы .
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Можно - нельзя"
Игра «Можно – нельзя »
( Я буду называть предметы , а вы должны определить какие они .Красный цвет обозначает, что этот предмет опасен и он не для игры, зелёный - этот предмет безопасен. )
Иголка, кукла, ножик, ножницы, машинка, пупсик, стекло, мяч, булавка.
Воспитатель Молодцы ребята!
- Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель: Давайте научим Колю , в какие игрушки можно играть, а какие из предметов очень опасны и не предназначены для игры.
Воспитатель Я предлагаю вам ребята послушать загадки и, а вы постарайтесь отгадать их.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка)
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим, какая она?
Дети (Маленькая, острая, тонкая, стальная)
Воспитатель: Кто может пользоваться иголкой?
Дети: (Мама, бабушка)
Воспитатель: Верно. А можно ли играть с ней? Почему?
Воспитатель: Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.
Воспитатель: А для чего игла нужна людям?
Дети: Для того чтобы шить , вышивать .
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (Ножницы)
Воспитатель: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы?
Дети : (Для резания, стрижки)
Воспитатель: Подумайте и скажите , какие они, ножницы?
Дети : Ножницы острые, режущие .
Воспитатель: Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия , которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими?
Дети : Взрослые
Воспитатель :А мы с вами можем ими пользоваться? ( Да)
Воспитатель : Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их ( плакат с правилами).
Дидактическая игра «Назови правила»
(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)
Воспитатель : Слушайте следующую загадку
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Воспитатель: Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож?
Воспитатель: Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой? Дети: Конечно же нет .
Воспитатель: Правильно. А почему?
Дети: (Им можно порезаться)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
Воспитатель: А мы можем брать , без спроса нож?
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
4. Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка)
Воспитатель: Да, правильно.
Воспитатель: Ребята, а кто может пользоваться вилкой?
Дети :(Взрослые, дети)
Воспитатель: Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)
Воспитатель : Какая она?
Дети: (Острая)
- Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи ).
Воспитатель: Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?
( Картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)
Воспитатель: Как можно их назвать одним словом? Какие они?
Дети: (Колющие, режущие, острые, опасные)
Воспитатель: Как вы думаете , где они должны храниться?
Дети :В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)
Воспитатель: А можно ли с ними играть? Почему они опасны?
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Воспитатель: А давайте и ы поиграем .
Физкультминутка
Мы дома играем спокойно одни | дети идут по кругу) |
Наш дом безопасен и знаем все мы: | (руки вверх над головой) |
Иголки в игольнице мирно лежат | (показывают руками) |
На полке повыше нам их не достать. | (руки «полочкой») |
А ножницам место, конечно, в чехле | (пальцы ножницы) |
Они не игрушка ни мне, ни тебе. | (неваляшка) |
Мы дома играем спокойно одни. | (присесть на корточки) |
Наш дом безопасен уверены мы! | (идут по кругу) |
- Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Творческое задание: «Раскрась картинку»
(Детям дается картинка с запутанными силуэтами опасных предметов, нужно выбрать один , и раскрасить его)
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель : О чем мы сегодня говорили?
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, Коля научился определять опасные от безопасных игрушек?
(В-ль предлагает слайд, где колющие предметы и обычные игрушки, нужно назвать опасные предметы, они выделятся красным цветом, а безопасные зелёным)
Осторожно: острые предметы
Знают все, что шалунишки, никогда не унывают.
Целый день они резвятся, и усталости не знают.
Не сидится им на месте- , лишь бы прыгать, кувыркаться,
Поиграть с котёнком в прятки, или вволю посмеяться.
Но шалить и веселиться, тоже нужно осторожно,
Потому что очень просто, вдруг себя поранить можно!
Окружают нас повсюду, очень острые предметы,
А поэтому, детишки, вы послушайте совета:
Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки-
Не игрушки не конфеты, а опасные предметы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опасные предметы в быту. Электроприборы.»
Сценарий Непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Пожароопасные предметы в быту. Пожар в квартире"
Безопасное поведение во время пожара в квартире и в новогодние праздники....
Предметы народного быта в коррекционной работе с дошкольниками
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с использованием деревянных ложек (авторские игры)...
Сценарий мероприятия по правилам пожарной безопасности: «Здоровым вырастай-правила пользования предметами в быту выполняй!»
Обучение детей правилам пожарной безопасности в быту в игровой деятельности....
Конспект интегрированного занятия в средней дошкольной группе по теме «Опасные предметы в быту»
Конспект открытого занятия по безопасности....
Паспорт мини-музея «Предметы народного быта»
Мини - музей детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей. Ежегодно (периодически) музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совм...