Од по безопасности " Опасные предметы в быту"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Караваева Оксана Николаевна

Од по безопасности "  Опасные предметы в быту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o.n.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

Воспитатель: Караваева О.Н.

2021

Цель: закрепить  у детей представление об опасных для жизни предметах,

с которыми, дети  встречаются в быту.


Задачи:

  • учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные;
  • уточнять знания детей о опасные и безопасные предметах ;
  • воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами ;
  • расширять и активизировать словарный запас с помощью игры  «Назови правильно»;
  • формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям;
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

 Приоритетная образовательная область (области):  Социально –коммуникативное развитие .

Планируемые результаты (исходя из цели и задач):

  •  У детей сформировано понятие опасные и безопасные предметы;
  • Дети умеют  различать опасные предметы от безопасных ;
  • У детей расширился  словарный запас по теме « можно -нельзя»;
  •  У детей развито умение четко отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; 

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс): 

для воспитателя :  Иллюстративный материал по теме : «Опасные предметы быта»:  лекарство, нож, ножницы, гвозди, степлер,  шприц, кнопки, лезвия, осколок стекла, булавка, иголки, мяч, иголка, скакалка, ножницы; кукла Коля; плакат « Правила пользование ножницами»;

для детей : карточки красного и зеленого цвета;  схема Найди предмет , карандаши .

Предварительная работа:  Экскурсии  в прачечную: (знакомство с правилами хранения утюга, знакомство с работой    электроприборов),

- в кабинет медсестры: (знакомство с правилами хранения медикаментов)

Рассматривание картин с изображением опасные предметы быта  .

Содержание ОД :

  • Введение в образовательную ситуацию.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Воспитатель:    Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик  Коля : 

Это, ребята, мальчик Коля ,

Он, как и вы, в сад ходит тоже.

Он любимый мамин и папин сын,

И любит играть с игрушками  Коля один…

  • Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель :  А вам интересно узнать с какими игрушками Коля  любит играть?

Дети: Да

Воспитатель :   Посмотрите, Коля  принес нам с вами коробочку, в которой лежат его любимые игрушки.

 Воспитатель :   Как вы думаете , что там может лежать?

( Ответы детей)

Воспитатель :  давайте посмотрим .

(В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека,   шприц, булавки, скрепки, кнопки,  мяч, иголки ,скакалка, машинка, кукла)

  • Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель :Ребята , как вы думаете можно играть в эти предметы? 

 Воспитатель :  А почему?              

Дети:   это опасные предметы .

Воспитатель : Ребята, я  предлагаю вам  поиграть в игру "Можно - нельзя"

Игра «Можно – нельзя »

( Я буду называть предметы , а вы должны определить какие они .Красный цвет обозначает, что этот предмет опасен и он не для игры, зелёный - этот предмет безопасен. )

 Иголка,  кукла, ножик, ножницы, машинка, пупсик, стекло, мяч, булавка.

Воспитатель   Молодцы ребята!  

  • Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: Давайте научим Колю , в какие игрушки можно играть, а какие из предметов очень опасны и не предназначены для игры.

Воспитатель   Я предлагаю вам  ребята послушать  загадки и, а вы постарайтесь отгадать их.

 Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

Воспитатель: Правильно. Давайте  рассмотрим, какая она? 

Дети (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

Воспитатель: Кто может пользоваться иголкой? 

Дети: (Мама, бабушка)

Воспитатель:  Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

 Воспитатель:  Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

Воспитатель:  А для чего  игла  нужна людям?

 Дети: Для того чтобы шить , вышивать .

Воспитатель:  Молодцы! Слушайте следующую загадку.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

Воспитатель: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы?

  Дети : (Для резания, стрижки)

Воспитатель:  Подумайте и скажите , какие они, ножницы? 

Дети : Ножницы острые, режущие .

Воспитатель:  Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия , которыми  разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться  ими? 

  Дети :  Взрослые

Воспитатель :А мы с вами можем ими пользоваться? ( Да)

Воспитатель : Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и  повторим их ( плакат с правилами).

Дидактическая игра  «Назови правила»

(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а    ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)

Воспитатель : Слушайте следующую загадку

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

Воспитатель:  Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож?

Воспитатель: Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой? Дети: Конечно же нет .

Воспитатель:  Правильно. А почему? 

Дети:  (Им можно порезаться)

Воспитатель:   Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

Воспитатель:    А мы можем брать , без спроса нож?

Воспитатель:    Слушайте следующую загадку

4. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

Воспитатель:    Да, правильно.

Воспитатель:     Ребята, а кто может пользоваться вилкой? 

Дети :(Взрослые, дети)

 Воспитатель:    Можно ли вилку считать опасным  предметом? (Да)

 Воспитатель : Какая она? 

Дети: (Острая)

  • Совместное выполнение действии  (первичное закрепление нового знания в речи ).

Воспитатель:    Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

( Картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

Воспитатель:    Как можно их назвать одним словом? Какие они? 

Дети: (Колющие, режущие, острые, опасные)

Воспитатель:    Как вы думаете , где они должны храниться? 

Дети :В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

Воспитатель:    А можно ли с ними играть? Почему они опасны?

Воспитатель:   Хорошо, молодцы!

Воспитатель: А давайте и ы поиграем .

Физкультминутка

                     Мы дома играем спокойно одни

дети идут по кругу)

                   Наш дом безопасен и знаем все мы:

(руки вверх над головой)

                    Иголки в игольнице мирно лежат

(показывают руками)

                    На полке повыше нам их не достать. 

(руки «полочкой»)

                    А ножницам место, конечно, в чехле

(пальцы ножницы)

                    Они не игрушка ни мне, ни тебе. 

(неваляшка)

                    Мы дома играем спокойно одни.

(присесть на корточки)

                  Наш дом безопасен уверены мы! 

(идут по кругу)

  • Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Творческое задание: «Раскрась картинку»

(Детям дается картинка с запутанными силуэтами опасных предметов, нужно выбрать один , и раскрасить его)

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель :  О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель :  Ребята, как вы думаете, Коля  научился определять опасные от безопасных игрушек?

(В-ль предлагает слайд, где колющие предметы и обычные игрушки, нужно назвать опасные предметы, они выделятся красным цветом, а безопасные зелёным)

Осторожно: острые предметы

Знают все, что шалунишки,   никогда не унывают.

Целый день они резвятся, и усталости не знают.

Не сидится им на месте- , лишь бы прыгать, кувыркаться,

Поиграть с котёнком в прятки, или вволю посмеяться.

Но шалить и веселиться, тоже нужно осторожно,

Потому что очень просто, вдруг себя поранить можно!

Окружают нас повсюду, очень острые предметы,

А поэтому, детишки, вы послушайте совета:

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки-

Не игрушки не конфеты, а опасные предметы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опасные предметы в быту. Электроприборы.»

Сценарий Непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Пожароопасные предметы в быту. Пожар в квартире"

Безопасное поведение во время пожара в квартире и в новогодние праздники....

Предметы народного быта в коррекционной работе с дошкольниками

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с использованием деревянных ложек (авторские игры)...

Паспорт мини-музея «Предметы народного быта»

Мини - музей детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей. Ежегодно (периодически) музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совм...