Конспект интегрированного занятия в средней дошкольной группе по теме «Опасные предметы в быту»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №93»
Конспект интегрированного занятия в средней дошкольной группе
по теме «Опасные предметы в быту»
Ю.Ю.Николаева
воспитатель
группы №7
Воронеж
2016
Цели:
- формировать представления детей об окружающей действительности, закреплять знания о безопасном поведении в быту;
- учить детей лепить угощение для кукол из солёного теста.
Задачи:
- закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;
- создать игровую ситуацию, побуждающую детей принять участие в лепке угощения для Буратино;
- активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок: скатывание круговыми движениями рук (шар, сплющивание между пальцами и ладонями, раскатывание прямыми движениями рук, соединяя затем в кольцо);
- развивать познавательную активность детей, память; речевую активность детей, умение анализировать, делать выводы; творческую активность, чувство формы и ритма;
-воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы; нравственные качества: желание помочь другу; аккуратность.
Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество».
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор), художественное творчество (лепка), физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика), безопасность (беседа), познание (наблюдение).
Оборудование и материалы: перчаточная кукла Буратино; цветное солёное тесто, зубочистки (одноразовые вилки), горох, бобы, доски для лепки, салфетки, фартуки; сюжетное панно «На кухне», дидактические карточки по теме безопасность, магнитная доска; угощение от Буратино.
Музыкальное сопровождение: главная тема из кинофильма «Приключения Буратино», минусовки «Гном и бабочка», «Дети любят рисовать».
Предварительная работа: беседа с детьми об опасных предметах в быту и правилах безопасного поведения; рассматривание иллюстраций «Безопасность дома и на улице», «Как избежать неприятностей», игры «Можно - нельзя», «Опасный или безопасный»; чтение художественной литературы по теме («Кошкин дом» С.Михалков, «Доверчивый ёжик» С.Козлов и др.), просмотр мультфильмов и презентаций по безопасности дома.
Ход занятия
1 часть
(Дети входят под музыку (трек 1) и становятся полукругом).
В.: Мы построим полукруг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Д.: Здравствуйте!
В.: Ребята, один известный сказочный герой очень хочет с вами поиграть. Но чтобы он появился, надо отгадать загадку.
У отца был мальчик странный, необычный – деревянный.
На земле и под водой искал ключик золотой.
Его девочка Мальвина называла …
Д.: Буратино.
(Надеваю куклу на руку)
Б.: Привет, ребята, как у вас дела?
Д.: Хорошо!
Б.: А у меня не очень. Я хотел порадовать Мальвину и испечь для неё вкусное печенье. Но у нее столько всего интересного на кухне: мясорубки, миксеры, спички, ножики, что я заигрался. Потом вдруг откуда-то пошёл дым, полилась вода, и мне пришлось убежать, чтобы Мальвина не ругалась.
В.: Буратино, что же ты наделал! Разве можно играть на кухне?! Ребята можно?
Д.: Нет.
В.: Почему? Какие опасности могут подстерегать нас на кухне?
(Ответы детей).
В.: Давайте скорей отправимся в сказочную страну и поможем Буратино исправить все, что он натворил, пока не случилось большой беды. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем заклинание: «Крибле, крабле, бумс».
(Работа у сюжетного панно).
В.: Вот мы с вами и на кухне у Мальвины. Давайте внимательно посмотрим и найдем, что же Буратино сделал не так.
(Дети по очереди называют опасную ситуацию и исправляют её, прикрепляя картинку магнитом к доске).
Б.: Спасибо, ребята. Я больше не буду играть на кухне, потому что это очень опасно. А можно мне тогда поиграть с вами в группе?
Д.: Можно.
(Произносят волшебные слова).
Физминутка.
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Убираю куклу в сторону).
В.: Ребята, на кухне играть нельзя, но можно помогать взрослым, когда они находятся рядом с вами. Мыть посуду, накрывать на стол, готовить. Я хочу предложить вам сделать печенье для нашего сказочного героя, чтобы он смог порадовать Мальвину.
2 часть
В.: Давайте пройдем и сядем за столы. Положите руки на стол, мы немного побеседуем. Сегодня мы будем лепить с вами из не из пластилина, а из соленого теста. Из него можно слепить много интересного, а после того как изделие высохнет с ним можно поиграть. Но прежде чем мы приступим к лепке, скажите, чего нельзя делать с тестом?
Д.: Брать в рот, кушать, потому что может заболеть живот.
В.: Правильно. Сырое тесто есть опасно. Никогда не ешьте и не пробуйте всевозможные пасты кремы, жидкости – вы можете отравиться. (Картинка 1)
В.: Чем может быть опасна вилка?
Д.: Можно уколоться, поранить соседа.
В.: Правильно. Никогда не играйте с острыми предметами. (Картинка 2).
В.: Что нельзя делать с мелкими предметами, такими как горох, бусинка?
Д.: Вставлять в уши и в нос, можно задохнуться.
В.: Правильно. (Картинка 3).
(Играет тихая музыка «Ребята любят рисовать» (трек №2)).
В.: А теперь приступим к изготовлению печенья. (Показать готовое изделие и процесс лепки).
Скатать шар, сделать лепешку, украсить крупами, сделать дырочки для придания фактуры, положить готовые изделия на поднос для высыхания, вытереть руки салфеткой.
В.: Ребята, положите салфетки в ведёрко, ведь порядок – это залог нашей безопасности.
А теперь давайте разомнемся. Встаньте возле стола, задвиньте стульчик.
Пальчиковая гимнастика.
Мы спросили нашу печь:
- что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали – не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом.
Ну-ка, печка, дай творожнику местечко!
В.: Ребята, давайте пройдем на ковер. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что понравилось?
(Ответы детей).
Буратино хочет подарить вам подарки, за то, что вы научили его безопасности. Давайте попрощаемся с гостями.
Д.: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».
Цели:Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других...
Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».
Данное занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....
Разработка занятия для детей дошкольной группы по теме "Безопасность детей в быту"
Пояснительная запискаОпределить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети долж...
Конспект ООД по безопасности в старшей группе На тему « Опасные предметы дома»
Задачи:1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличн...
Конспект занятия в первой младшей группе по теме " Опасные предметы"
Конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы....
Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста «Опасные предметы вокруг нас»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25061494","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Опасные предметы быта!"
Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.Задачи: называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представл...