Конспект интегрированного занятия в средней дошкольной группе по теме «Опасные предметы в быту»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Николаева Юлия Юрьевна

Конспект открытого занятия по безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  общеобразовательное  учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №93»

Конспект интегрированного занятия в средней дошкольной группе

по теме «Опасные предметы в быту»

Ю.Ю.Николаева

                                                                                            воспитатель

                                                                                           группы №7

Воронеж

2016

Цели:

- формировать представления детей об окружающей действительности, закреплять знания о безопасном поведении в быту;

- учить детей лепить угощение для кукол из солёного теста.

Задачи:

- закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

- создать игровую ситуацию, побуждающую детей принять участие в лепке угощения для Буратино;

- активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок: скатывание круговыми движениями рук (шар, сплющивание между пальцами и ладонями, раскатывание прямыми движениями рук, соединяя затем в кольцо);

- развивать познавательную активность детей, память; речевую активность детей, умение анализировать, делать выводы; творческую активность, чувство формы и ритма;

-воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы; нравственные качества: желание помочь другу; аккуратность.

Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество».

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор), художественное творчество (лепка), физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика), безопасность (беседа), познание (наблюдение).

Оборудование и материалы: перчаточная кукла Буратино; цветное солёное тесто, зубочистки (одноразовые вилки), горох, бобы, доски для лепки, салфетки, фартуки; сюжетное панно «На кухне», дидактические карточки по теме безопасность, магнитная доска; угощение от Буратино.

Музыкальное сопровождение: главная тема из кинофильма «Приключения Буратино», минусовки «Гном и бабочка», «Дети любят рисовать».

Предварительная работа: беседа с детьми об опасных предметах в быту и правилах безопасного поведения; рассматривание иллюстраций «Безопасность дома и на улице», «Как избежать неприятностей», игры «Можно - нельзя», «Опасный или безопасный»;  чтение художественной литературы по теме («Кошкин дом» С.Михалков, «Доверчивый ёжик» С.Козлов и др.), просмотр мультфильмов и презентаций по безопасности дома.

Ход занятия

1 часть

(Дети входят под музыку (трек 1) и становятся полукругом).

В.: Мы построим полукруг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Д.: Здравствуйте!

В.: Ребята, один известный сказочный герой очень хочет с вами поиграть. Но чтобы он появился, надо отгадать загадку.

У отца был мальчик странный, необычный – деревянный.

На земле и под водой искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина называла …

Д.: Буратино.

(Надеваю куклу на руку)

Б.: Привет, ребята, как у вас дела?

Д.: Хорошо!

Б.: А у меня не очень. Я хотел порадовать Мальвину и испечь для неё вкусное печенье. Но у нее столько всего интересного на кухне: мясорубки, миксеры, спички, ножики, что я заигрался. Потом вдруг откуда-то пошёл дым, полилась вода, и мне пришлось убежать, чтобы Мальвина не ругалась.

В.: Буратино, что же ты наделал! Разве можно играть на кухне?! Ребята можно?

Д.: Нет.

В.: Почему? Какие опасности могут подстерегать нас на кухне?

(Ответы детей).

В.: Давайте скорей отправимся в сказочную страну и поможем Буратино исправить все, что он натворил, пока не случилось большой беды. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем заклинание: «Крибле, крабле, бумс».

(Работа у сюжетного панно).

В.: Вот мы с вами и на кухне у Мальвины. Давайте внимательно посмотрим и найдем, что же Буратино сделал не так.

(Дети по очереди называют опасную ситуацию и исправляют её, прикрепляя картинку магнитом  к доске).

Б.: Спасибо, ребята. Я больше не буду играть на кухне, потому что это очень опасно. А можно мне тогда поиграть с вами в группе?

Д.: Можно.

(Произносят волшебные слова).

Физминутка.

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Убираю куклу в сторону).

В.: Ребята, на кухне играть нельзя, но можно помогать взрослым, когда они находятся рядом с вами. Мыть посуду, накрывать на стол, готовить. Я хочу предложить вам сделать печенье для нашего сказочного героя, чтобы он смог порадовать Мальвину.

2 часть

В.: Давайте пройдем и сядем за столы. Положите руки на стол, мы немного побеседуем. Сегодня мы будем лепить с вами из не из пластилина, а из соленого теста. Из него можно слепить много интересного, а после того как изделие высохнет с ним можно поиграть. Но прежде чем мы приступим к лепке, скажите, чего нельзя делать с тестом?

Д.: Брать в рот, кушать, потому что может заболеть живот.

В.: Правильно. Сырое тесто есть опасно. Никогда не ешьте и не пробуйте всевозможные пасты кремы, жидкости – вы можете отравиться. (Картинка 1)

В.: Чем может быть опасна вилка?

Д.: Можно уколоться, поранить соседа.

В.: Правильно. Никогда не играйте с острыми предметами. (Картинка 2).

В.: Что нельзя делать с мелкими предметами, такими как горох, бусинка?

Д.: Вставлять в уши и в нос, можно задохнуться.

В.: Правильно. (Картинка 3).

(Играет тихая музыка «Ребята любят рисовать» (трек №2)).

В.: А теперь приступим к изготовлению печенья. (Показать готовое изделие и процесс лепки).

Скатать шар, сделать лепешку, украсить крупами, сделать дырочки для придания фактуры, положить готовые изделия на поднос для высыхания, вытереть руки салфеткой.

В.: Ребята, положите салфетки в ведёрко, ведь порядок – это залог нашей безопасности.

А теперь давайте разомнемся. Встаньте возле стола, задвиньте стульчик.

Пальчиковая гимнастика.

Мы спросили нашу печь:

- что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом.

Ну-ка, печка, дай творожнику местечко!

В.: Ребята, давайте пройдем на ковер. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что понравилось?

(Ответы детей).

Буратино хочет подарить вам подарки, за то, что вы научили его безопасности. Давайте попрощаемся с гостями.

Д.: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».

Цели:Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других...

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».

Данное занятие предназначено для использования воспитателями  ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....

Разработка занятия для детей дошкольной группы по теме "Безопасность детей в быту"

Пояснительная запискаОпределить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети долж...

Конспект ООД по безопасности в старшей группе На тему « Опасные предметы дома»

Задачи:1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличн...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме " Опасные предметы"

Конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Опасные предметы быта!"

Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.Задачи: называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представл...