Методическая разработка по ПДД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Цветик - семицветик»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по ПДД с детьми старшей группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
«Цветик - семицветик»
Подготовила и провела
воспитатель Карнаухова Анна Юрьевна
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург 2021 г.
Материалы и оборудование: игрушечная собака, земля, цветок, удочка с мухой,банка с водой, монеты ноутбук, интерактивная доска.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Углублять представления детей о значении дорожных знаков и сигнала светофора
- Закреплять знания детей о дорожных знаках запрещающие, предупреждающие, информационные и знаки сервиса.
Речевые:
- активизировать в речи детей слова на дорожную тематику: запрещающие, предупреждающие, информационные знаки и знаки сервиса
- учить отвечать полным предложением; проговаривать чёткое окончание слов
Воспитательные:
- воспитывать способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах
- воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения
Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа: Чтение сказки В.П Катаева «Цветик – семицветик»,Д,И «Угадай, какой знак», «Веселый светофор», целевая прогулка к светофору, игры с макетом перекрестка.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа, рассказ;
- игры«Собери светофор» «Что перепутал художник» «Опасно - безопасно»
- Расскараски «Дорожные знаки».
Материалы и оборудование: цветик–семицветик, дорожные знаки, муляж светофора , раскраски, интерактивное оборудование.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) Пусть хорошее настроение будет у вас на протяжении всего дня. Подарите свои улыбки гостям, чтоб у них тоже было хорошее настроение. | Дети входят в зал и здороваются с гостями. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети подходят к посылке; смотрят слайд «Фея» | В.: Сегодня в наш детский сад пришла посылка из страны Светофории от феи светофорных наук. | . Дети обращают внимание на посылку |
Основная часть Проблемная ситуация 1. 2. 3. … | Дети стоят свободно рядом с воспитателем; смотрят слайд «Глаз человека» | В.: Вы хотите узнать, что там? Как вы думаете, что могла нам прислать фея? А вот и не угадали ? Это цветик – семицветик. Из какой он сказки? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок, и она смогла исполнить семь своих желаний. И у нас с вами цветок не обычный, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот ее пожелание: По моему хотению, По моему велению Сделай детей умными и Внимательными на дорогах! | Дети беседуют с педагогом по вопросам |
Основная часть | Дети стоят свободно рядом с воспитателем Дети стоят свободно рядом с воспитателем Дети стоят свободно рядом с воспитателем Дети стоят свободно рядом с воспитателем Дети стоят свободно рядом с воспи | В.: Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано., но при этом надо произнести волшебные слова: 1«Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть по – нашему вели!»(отрывает лепесток» Хочу, чтоб вы знали правила дорожного движения. В.: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения ? Их не только надо знать, но и соблюдать . Слайд «Улица» - Что самое главное нужно делать при переходе проезжей части улицы? (соблюдать правила дорожного движения) - Кто ходит по тротуару? (пешеход) -Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам) -Какие переходы вы знаете?( подземный, наземный и надземный) Слайд «Переходы» - Какие переходы самые безопасные? ( Вызвать ребенка найти знаки подземного и надземного перехода) -Почему они самые безопасные? (находиться под землей и над землей где не ездят машины) -Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улице еще ездят машины) -Почему нельзя играть на проезжей части? (Можно попасть под машину итд) В.: Молодцы! справились с первым заданием. . Давайте оторвем еще один лепесток. Для этого нам надо произнести волшебные слова: 2«Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть по – нашему вели!»(отрывает лепесток» Хочу, чтоб вы оказались на перекрестке. Слайд «Перекресток» Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины Отвечайте вместе, хором Как зовусь я?... (светофором) Слайд «Светофор» (без сигналов) В. Посмотрите на светофор, что то в нем не так? (нет сигналов светофора) Кто то его испортил. Давайте поможем светофору и вернем его детали на место. Д,И «Собери светофор» Слайд «Светофор» В.: Для чего нам нужен светофор? (что бы регулировать дорожное движение) А если нет на перекрестке светофора, кто нам может помочь? (регулировщик) Слайд «Регулировщик» 3«Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть по – нашему вели!»(отрывает лепесток» Хочу, чтоб вы поиграли в игру «Опасно –Безопасно» Молодцы! Справились со всеми вопросами. Давайте оторвём следующий лепесток и произнесем волшебные слова 4«Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть по – нашему вели!»(отрывает лепесток» Хочу, чтоб вы помогли художнику исправить ошибки Д.И «Что перепутал художник» Слайд «Картина с неправильными действиями) (дети отвечают по картине, что перепутал художник) Отрываем следующий лепесток 5«Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть по – нашему вели!»(отрывает лепесток» Хочу, чтоб вы станцевали веселый танец. | Дети произносят волшебные слова; отвечают на вопросы педагога; рассматривают слайды«Улица» «Переходы» Находят знаки показывают
Дети произносят волшебные слова Дети беседуют с педагогом по вопросам; рассматривают слайд «Перекрёсток», «Регулировщик»; Играют в игру «Собери светофор» Дети произносят волшебные слова Дети беседуют с педагогом по вопросам Играют в интерактивную игру «Опасно – безопасно» Дети произносят волшебные слова Дети беседуют с педагогом по вопросам Играют в игру «Что перепутал художник»» Дети произносят волшебные слова |
Физкульминутка/ динамическая пауза: | Дети стоят в рассыпную | Дети делают физкультминутку | |
Дети стоят свободно рядом с воспитателем; показывают знаки. | Давайте оторвём следующий лепесток и произнесем волшебные слова. 6«Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть по – нашему вели!»(отрывает лепесток» Хочу, чтоб вы показали и назвали знаки правильно. В.: В нашем городе очень много дорожных знаков. Посмотрите на доску Слайл «Знаки» Как вы думаете, для чего нужно так много знаков? Все ли они одинаковые? Чем отличаются? . Д,И «Найди знак» Слайд «Предупреждающие знаки» В.: Какие предупреждающие знаки вы знаете?– Как они выглядят? - это треугольники с красной каемкой (ремонтные работы, железнодорожный переезд) Почему они так называются? -Правильно, эти знаки предупреждают водителя об опасности - Покажите эти знаки? Слайд «Информационные» Какие информационные знаки вы знаете? Как они выглядят? знаки – синего цвета, квадратные или прямоугольные. Сейчас я хочу что бы вы нашли и показали эти знаки (пешеходный переход, подземный переход. Автобусная остановка) Слайд «Знаки сервиса» Какие знаки сервиса вы знаете? Покажите их. О чем они нам говорят?( где находится больница, пункт питания) Слайд «Запрещающие знаки» Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Какие запрещающие знаки вы знаете?. Покажите эти знаки.(эти знаки сообщают, что вьезд запрещен; движение пешеходов запрещено) В.: Давайте оторвем последний лепесток 7«Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть по – нашему вели!»(отрывает лепесток» Хочу, чтоб вы нашей стране на память о себе оставили подарок. В.: Ребята я хочу предложить вам разукрасить дорожные знаки в группе и отправить их в страну Светофорных наук, что бы фея поняла, что мы все её задания выполнили | Дети произносят волшебные слова; беседуют с педагогом по вопросам; смотрят слайды «Знаки»; распределяют знаки Дети произносят волшебные слова; беседуют с педагогом по вопросам; | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети стоят свободно перед воспитателем.; подходят к столам , рисуют смайдики | - О чем сегодня фея дорожных наук нас заставила задуматься? -О каких знаках мы сегодня разговаривали? Нужны ли правила поведения на проезжей части? А вам понравилось играть и отвечать на вопросы феи дорожных наук? Давайте возьмем смайлики и дорисуем им улыбочки. Если вам понравилось и вам было интересно, нарисуем веселую улыбочку. Если нет, то грустную А если необходимо, что то повторить – с прямой улыбкой | Дети беседуют с педагогом по вопросам ; рисуют улыбочку смайликам; возвращаются в группу с раскрасками дорожных знаков |
Список используемой литературы:
1. Наглядно – дидактическое пособие «Дорожные знаки» И.Ю. Бордачева.
2. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф Саулина.
3. Как научить детей ПДД? Т.П. Гарнышева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Методическая разработка КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ в младшей группе общеразвивающей направленности (3 - 4 года)
Количество комплексов на учебный год: 18 (по 2 комплекса на месяц) Длительность гимнастики: 5 – 6 мин....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Профессии на стройке»
Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. ПрограммныезадачиОО «Речевое развитие»: формировать умение отвечать на вопросы, вести диалог. Вовлекать детей в разговор...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)
Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....
Методическая разработка мероприятия (конспект) с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по обучению правилам дорожной безопасности «Безопасная дорога»
Тема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить. ...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего возраста компенсирующей направленности на тему: «Обувь».
Образовательная область "Речевое развитие"...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего возраста компенсирующей направленности на тему: «Комнатные растения"
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего возраста компенсирующей направленности на тему: «Комнатные растения"...