Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего возраста компенсирующей направленности на тему: «Обувь».
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Образовательная область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_obuv.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Одуванчик», г. Светлоград
Методическая разработка образовательной
деятельности
с детьми старшего возраста компенсирующей направленности
на тему: «Обувь»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Составитель:
учитель-логопед МБДОУ ДС №48
«Одуванчик», г. Светлоград
Гопаненко Ольга Александровна
г. Светлоград, 2022г.
Тема: «Обувь».
Дата проведения: 07.11.2022г.
Цель: - Совершенствовать и расширять словарь детей по лексической теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит;
- закреплять в речи существительное с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, задник, опушка, каблук, шнурок, завязывать, развязывать, женская, детская, мужская, бархатные, деревянные, хрустальные, кожаные).
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.
Оборудование: экран, проектор, анимированное изображение Золушки, волшебная коробка с угощениями, туфельки на подушечке, картинки сезонной обуви, дерево времён года.
Ход ООД
1.Организационный момент
(Дети с логопедом заходят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг).
Логопед: - Ребята, какое сегодня прекрасное осеннее утро! А давайте с вами сделаем его ещё ярче и поприветствуем друг друга песенкой «Здравствуйте, ребята!». (после выполнения упражнения дети присаживаются на стулья).
2. Сюрпризный момент (постановка проблемной ситуации)
Логопед: - Дети, сегодня мне на электронную почту пришло видео письмо от одной прекрасной девушки. Её имя вы узнаете, отгадав загадку:
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Логопед: - Вы догадались, о какой сказочной героине упоминается в загадке? Конечно это Золушка! Давайте посмотрим, что прислала нам Золушка. Внимание на экран (Логопед включает видеописьмо).
Текст письма
Здравствуйте, мои маленькие друзья! Со мной приключилась беда. Совсем скоро состоится бал, и я выбрала уже самое нарядное платье для торжества. Но вот беда, где-то потерялись мои туфельки. Помогите пожалуйста мне их найти! Я отправила вам карту тех мест где могла их потерять, надеюсь она вам поможет.
Логопед: - Ребята, поможем Золушке?
Дети: - Да.
Логопед: - Для того, чтобы отправиться в путешествие на поиски туфелек для Золушки в сказочную страну, мы должны с вами произнести волшебные слова и покружиться вокруг себя один раз. Повторяйте за мной:
Раз, два, три
В страну сказок попади.
(поворот вокруг себя)
3.Работа по теме.
Логопед: - Мы очутились с вами в сказочной стране. А вот и карта (логопед берёт карту). Ребята, первое место на карте, где предположительно могла оставить свою туфельку Золушка — это домик Крёстной феи. Давайте отправимся туда (дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением игры «Четвёртый лишний»).
4.Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Логопед: - Дети, мы пришли с вами в гости к Фее крёстной. Она приготовила для нас задание. Вам нужно рассмотреть картинки и найти лишний предмет (дети выполняют задание с комментированием).
Логопед: - Вы верно определили, что на всех картинках изображена обувь и только некоторые предметы не относятся к ней. Скажите, среди всех видов обуви, есть ли туфелька Золушки?
Дети: - Нет.
Логопед: - Верно. Но чтобы вы не расстраивались и продолжали поиски, фея Крёстная, даёт вам часть картинки-подсказки. Идём дальше. Следующее место на карте «Старый чулан» (Логопед совместно с детьми переходят на другую станцию в группе).
5. Игра «Сезонная обувь» (Образование относительных прилагательных).
Логопед: - Вот мы и пришли с вами в старый чулан. Сколько здесь много разной обуви. Давайте попробуем определить в какое время года её используют? (на дерево времён года дети вешают игрушечную обувь, определяя тем самым какая она «демисезонная, зимняя или летняя»).
Логопед: - Ребята, есть ли среди этой обуви Золушкина потеряшка?
Дети: - Нет.
Логопед: - Но есть ещё одна часть картинки-подсказки. Ребята, вы наверно немного утомились, и чтобы снять усталость мы чуть-чуть отдохнём и поиграем в игру (логопед и дети становятся в круг и выполняют движения под музыку А.Логочевской «Шарик»).
6. Логоритмика «Шарик».
Логопед: - А следующее место на карте «Лавка загадок». Давайте отправимся туда поскорее (дети присаживаются на стулья, на спинке каждого стула приклеена загадка).
Логопед: - Вот мы и пришли. Но ничего необычного я не вижу. Где же загадки? Может быть они спрятаны на стульях? (дети обходят стулья и найдя листок с загадками отдают его логопеду).
Логопед: - Какие вы молодцы! Давайте попробуем отгадать загадки.
7. «Весёлые загадки» (Образование качественных прилагательных).
Деревянный человечек
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
Логопед: У Буратино ботинки из дерева, они какие? (деревянные)
Жил на свете кот-хитрец
и попал он во дворец
Карабаса-людоеда.
Только кот им пообедал.
Сказка эта в двух словах
о коте, но в (сапогах)
Логопед: У Кота сапоги из кожи, они какие? (кожаные)
Жил был на свете маленький друг,
Много он видел и бед, и разлук.
Но приключенья закончив свои,
Взвился он ввысь, лишь коснувшись земли.
И в этом ему помогли,
Новые, быстрые ….(туфли)
Логопед: У Маленького Мука туфли из бархата, они какие? (бархатные)
Логопед: Давайте вспомним из какого материала сделаны туфельки Золушки (туфли из хрусталя). Значит какие они? (хрустальные)
Логопед: - Ребята, на спинке моего стула тоже что-то прикреплено, наверно загадка (логопед показывает детям часть картинки подсказки). Так это ещё одна часть от картинки-подсказки! Идём дальше. Следующее место на карте домик мышки. Может быть там Золушка потеряла свою обувь? (под музыку переходят в другую локацию в группе).
8. Дидактическая игра «Собери обувь». Развитие словарного запаса.
Логопед: - Мы подошли с вами к домику мышки. Давайте хлопнем в ладоши три раза чтобы вышла мышка. Ребята, что-то мышка не выходит. Наверно убежала в поле делать запасы на зиму. Но посмотрите, что здесь лежит? Это мешочек с заданием. Наверно он от мышки (в мешке лежат картинки с частями обуви и подсказкой).
Логопед: - Ребята, что это, как вы думаете? Давайте назовём детали обуви: задник, язычок, каблук, шнурки, опушка (дети выполняют задание. Педагог достает плоскостные детали и предлагает собрать изображение ботинок. Дети выполняют действия с комментированием, актуализируя при этом слова: задник, язычок, каблук, шнурки, опушка. Педагог оценивает работу детей).
Логопед: - Как вы думаете, это женская или мужская обувь?
Дети: - Женская.
Логопед: - Похожа ли эта обувь на ту которую мы ищем?
Дети: - Нет.
Логопед: - Верно. Ребята, путь дальше на карте не указан. Только написано:
Сложив подсказки воедино
Найдёте чудное вы диво!
9. Игра «Сложи картинку»
Логопед: - Дети, мне кажется нужно сложить все части подсказок в одну целую картину (Дети совместно с логопедом складывают картинку).
Логопед: - Вы узнали это место? Это же сказочный театр. А за занавесом театра всегда происходят чудеса. Откроем занавес. Вот оно чудо! Мы нашли Золушкины туфельки. Посмотрите, какие они красивые и блестящие. Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Туфельки мы нашли, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте станем в круг, скажем волшебные слова и покружимся один раз вокруг себя:
Раз, два покружись
В детский садик возвратись.
10.Рефлексия
Логопед: - Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Похлопайте в ладоши, кому понравилось наше путешествие.
- Что вам особенно запомнилось, может вас удивило что-то?
- О чем вы сегодня рассказали бы своим родителям?
11. Итог
Логопед: - Ребята, вы сегодня отлично справились с заданиями и за это я хочу вас наградить медальками и угощениями.
Логопед: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для дошкольников старшего возраста.Тема" Воспитание любви к малой Родине"
Методическая разработка для дошкольников старшего возраста. Тема: "Воспитание любви к малой Родине". План разработан на весь учебный год....
Учебно-методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста
методика для старшей группы...
Методическая разработка для дошкольников старшего возраста.Тема : « Воспитание любви к малой родине».
Методическая разработка для дошкольников старшего возраста. ...
Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия - Родина моя"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия - Родина моя"....
Методическая разработка для детей старшего возраста на тему "Транспорт"
Методическая разработка для детей старшего возраста на тему "Транспорт"...
КОНСПЕКТ НОД МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "НЕВЕДИМКА - ВОЗДУХ"
КОНСПЕКТ НОД МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "НЕВЕДИМКА - ВОЗДУХ"...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего возраста компенсирующей направленности на тему: «Комнатные растения"
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего возраста компенсирующей направленности на тему: «Комнатные растения"...