Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)
план-конспект занятия (средняя группа)
Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование) Подготовила и провела воспитатель Горюшина Дарья Алексеевна Санкт-Петербург 2021 |
Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей проводить несложные опыты с фольгой и пластмассовыми палочками, тканью; молоком, красителями и жидким мылом;
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- развивать умение составлять связный рассказ с опорой на сюжетные картинки.
- развивать мелкую моторику и координацию движений.
- активизировать и обогащать словарь детей; развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в парах, сотрудничать;
- воспитывать усидчивость и аккуратность.
Организация детских видов деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы совместной деятельности взрослых и детей: беседа, тактильная чистоговорка «Лиса», опыты «Танцующая фольга», «Узор на молоке», музыкальная зарядка, дыхательная гимнастика «Бабочка на цветке».
Пособия: презентация PowerPoint, инструкции-схемы проведения опытов.
Материалы и оборудование:
- проекционный экран,
- проектор,
- ноутбук,
- конверты-3шт
- игровые карточки «Что сначала, что потом» (3 комплекта по 5 шт)
- пластмассовые палочки-6шт
- фольга
- тканевые лепестки-6шт
- тарелки -6шт
- молоко
- пищевые красители-6шт
- жидкое мыло
- бабочки на цветках-7шт
- столы – 6 штуки,
- клеенка для стола,
- стулья – 7 штук;
- влажные салфетки.
Количество детей: 6
Приемы: наглядный, словесный, практический.
Список используемой литературы:
- Нищева Н. В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПБ., 2017.
- Фалева А.С. Тактильные чистоговорки. Свистящие звуки. Издательство "Детство-Пресс" – С-Пб., 2018.
- Международный электронный научный журнал «Молодой учёный» №47 (233), ноябрь 2018
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Приветствие | В зале предусмотрено несколько рабочих пространств: для организации двигательной активности, коммуникативной деятельности, продуктивной деятельности детей. Дети с воспитателем входят в зал и встают свободно. | Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: Сегодня к нам в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней? Ребята, что это? Как вы думаете, почему он грустный? | Дети входят в зал и здороваются со всеми. Дети встают рядом с воспитателем и смотрят, что в посылке. дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Вхождение в проблемную ситуацию | На экране слайд №2 Полянка без цветов | Воспитатель: Посмотрите, в посылке еще письмо, давайте прочитаем его. Воспитатель (читает письмо): «Ребята, Мы жители волшебной поляны, просим Вас помочь нам. Нашу волшебную поляну заколдовал злой волшебник, и теперь все волшебные цветы не могут исполнять желания, последний цветок мы успели отправить вам в детский сад. Чтобы вы смогли с помощью его волшебных лепестков выполнить все задания и расколдовать поляну. Ждем вашей помощи». Что же делать? Поможем, ребята? Тогда предлагаю оторвать первый лепесток и выполнить его задание. | Дети слушают воспитателя. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | На экране слайд №3 с заставкой и музыкальным звучанием. | Воспитатель: А вот и первое задание. В нем говорится, что мы с вами должны превратиться в добрых волшебников и выполнить все задания, только так мы сможем расколдовать волшебную поляну. Согласны? Предлагаю нам всем вместе произнести волшебные слова: «Топ, топ, хлоп, хлоп. Вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись» Вот мы с вами и стали волшебниками. | Дети, произнося слова и поворачиваются вокруг себя. |
Ситуативный разговор | На экране слайд №3 Столы | Воспитатель: Давайте оторвем второй лепесток и посмотрим следующее задание. В конвертах лежат истории в картинках, каждую историю надо разложить по порядку и рассказать, чем занимаются жители волшебной полянки. Ребята, посмотрите, но тут три конверта, а вас сколько? Как же нам поступить? Правильно, выбирайте себе пару и берите любой из конвертов. Молодцы. | Дети делятся на пары, выбирают конверт и проходят к столам выполнять задания. |
Тактильная чистоговорка «Лиса» | На экране слайд №3 | Воспитатель: Давайте третий лепесток оторвем. Какие же волшебники без волшебных палочек? Что бы наши волшебные палочки заработали, нам надо произнести волшебные слова. Возьмите в руки каждый по волшебной палочке и произнести волшебные слова, но произнести их надо четко. «Са-са-са-есть в лесу лиса. Су-су-су-мы найдем лису. Са-са-са-вот идет лиса. Сы-сы-сы-есть лисята у лисы» | Дети выполняют тактильную чистоговорку с помощью палочек. |
Опыт «Танцующая фольга» | На экране слайд №4 Инструкция выполнения опыта Столы Оборудование для проведения опыта | Воспитатель: Ребята, вот мы и готовы дальше помогать жителям волшебной поляны. Давайте оторвем следующий лепесток. Нам надо проверить, работают ли наши палочки. Проверить мы можем с помощью вот этой инструкции. Посмотрите. Что нам надо сделать? Посмотрите, что происходит, когда мы подносим палочки? Давайте попробуем выполнить это задание, проходите к столам. Как вы думаете, почему так получается? Молодцы, вот мы и с этим заданием успешно справились. | Дети знакомятся с инструкциями-схемами и проводят опыт, отвечают на вопросы воспитателя. По окончании опыта делают выводы. |
Динамическая пауза: музыкальная игра | На экране слайд №5 Музыкальная разминка с движениями | Воспитатель: Ребята , наверно вы немного устали? Может немного разомнемся и сделаем зарядку? | Дети выходят из-за столов, проходят на середину зала и повторяют движения за воспитателем. |
Опыт «Рисунок на молоке» | На экране слайд №6 Инструкция выполнения опыта. Столы Оборудование для проведения опыта | Воспитатель: На 5 лепестке написано, что мы должны сделать рисунок на молоке. Но разве на молоке можно нарисовать узор? Ребята, на чем можно рисовать? А чем? Но мы же с вами волшебники, давайте попробуем нарисовать узор на молоке. Только сначала скажите, может есть какие-то правила безопасности при проведении этого задания? Давайте рассмотрим инструкцию, может с помощью нее у нас получится это сделать. Посмотрите внимательно, что же нам нужно для этого? Что мы сначала должны сделать? А потом мы что добавляем? У вас у всех по одному цвету, вы можете обменяться друг с другом цветами. Давайте возьмем нашу волшебную палочку и аккуратно коснемся ей молока. Что получилось? Что-то происходит? А теперь что нам надо добавить? Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте. Воспитатель: Почему так получилось, как вы думаете? Воспитатель обобщает все ответы детей, в случае их затруднений помогает сформулировать вывод и поясняет. Воспитатель: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны. Воспитатель: Посмотрите какой узор получился. На что похоже? | Дети проводят опыт в соответствии с схемой, отвечают на вопросы воспитателя. По окончании опыта делают выводы. |
Дыхательная гимнастика «Бабочка на цветке» | Слайд№7На полянке появляются цветы. Стулья Оборудование для дыхательной гимнастики. Слайд №8 На полянке появляются бабочки | Воспитатель: Ребята, вот и остался у нас последний лепесток, который нам поможет вернуться обратно в обычных детей. Мы выполнили все задания, на волшебной поляне опять появились цветы, но наш цветок почему- то еще грустит. Ребята, а как вы думаете, чему могут обрадоваться цветочки? Давайте, сделаем так, что бы на полянке летали бабочки. Ведь мы с вами волшебники. Присаживайтесь на стулья, возьмите каждый по цветку с бабочкой, подуйте (только медленно и долго), что бы бабочка слетела с цветочка. Посмотрите теперь на экран, у нас получилось? Обратите внимание на наш цветочек. Почему он улыбается? Тогда давайте скажем ««Топ, топ, хлоп, хлоп. Вокруг себя повернись, в обычных ребят превратись» | Дети берут по цветку с бабочками и сдувают бабочек с цветка. Дети произнося слова и поворачиваются вокруг себя. |
Рефлексия: | На экране слайд № 8 | Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Жители волшебной страны очень вам благодарны и прислали небольшой подарочек. Скажите, а вам понравилось быть волшебниками. Какие опыты мы с вами провели? Что вам больше всего запомнилось? Может вы узнали что-то новое? А может что-то не понравилось? | Дети рассказывают о проведенном опыте, отвечают на вопросы воспитателя. Они получают от воспитателя шоколадные медальки, прощаются с гостями, уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....
Конспект педагогической ситуации с детьми І младшей группы (2-3 года) по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто такой цыплёнок?»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяе...
Методическая разработка. Педагогический проект с детьми старшей группы «Новогодняя сказка 2018».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»г. Алушты Педагогический проект с детьми старшей группы «...
Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность
Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Цель: расширение математических представлений детей.Задачи: Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки цвета»
Тема занятия: "Загадки цвета".Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и с...