Развлечение для дошкольников старшей группы по теме: (ПДД) «Незнайка в гостях у ребят»
материал по обж (старшая группа)
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pdd_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Развлечение для дошкольников старшей группы по теме: (ПДД) «Незнайка в гостях у ребят»
Подготовила воспитатель: Давудова Индира Ш.
Г. Покачи,2021 г.
Цель: продолжать совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: - Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках; - закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода; - продолжать формировать умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающие: - развивать знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора -развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве; навыки связной речи, внимание, память, сообразительность
Воспитывающие:
- продолжать воспитывать у детей культуру поведения: внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы; действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
- воспитывать у детей ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте. развивать игровую деятельность детей;
Оборудование: Разметка (пешеходный переход) светофор, мяч, дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения. Предварительная работа. 1. Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада. 2. Знакомство с дорожными знаками. 3. Игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера. 4. Сюжетно – ролевая игра «Водители», развивающая игра «Светофорчик». 5. Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад, пришел Незнайка. Он очень плохо знает дорожные правила. Незнайка: Я узнал, что в вашем детском саду дети хорошо знают правила дорожного движения. На дороге так опасно! Так опасно! (плачет). Вы мне поможете? Воспитатель: Незнайка, у нас очень умные дети и они сейчас нам ответят на все вопросы, а ты внимательно слушай и запоминай!
Игра – разминка :
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ).
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)
- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)
Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.
Воспитатель: - Вот и улица, по которой мы пойдём в детский сад. На какой свет светофора можно переходить улицу! (Ответ детей)
Полицейский:- Хоть у вас терпенья нет,
Подождите! красный свет.
- Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!
(Дети идут по переходу и незнайка тоже идет с ними и смотрит по сторонам и разговаривает по телефону.)
Полицейский : - Подождите – ка, Незнайка, разве ты не знаешь? Когда переходим дорогу нельзя отвлекаться и играть в игры.
Полицейский берёт у Незнайки планшет, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.
:- Светофор даёт приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, Все стоят – таков закон.
На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.
Полицейский:- Теперь горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!
Дети переходят улицу. Воспитатель предлагает Незнайке ,тоже перейти дорогу с детьми. Незнайка берет мяч и, начинает играть мячом на дороге.
Полицейский: На проезжей части, дети.
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки.
На дворе и на площадке.
Воспитатель:- Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до нашего детского сада.
Сейчас мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься?
- Сегодня, мы в садик шли пешком. А как можно ещё добраться до школы?
Ребёнок: - На легковой машине.
Воспитатель: - Кто знает, как правильно должен ребёнок ездить в машине?
Ребёнок: - На заднем сидении.
Воспитатель: - Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.
Воспитатель: - Как вы думаете для чего это нужно делать?
Ребёнок: - Для безопасности здоровья.
Воспитатель: - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом, предотвращает травмы.
- Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?
Ребёнок: - Дорожные знаки.
Воспитатель: - Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?
Ребёнок: - Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.
Воспитатель: - А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.
Дети: - «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.
- «Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.
- «Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.
- «Место стоянки». Это разрешающий знак.
- «Проход закрыт». Это запрещающий знак.
Физминутка «Мы — шоферы»: Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте). Воспитатель: - А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора (дети молчат).
- Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.
Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Видишь Незнайка, как дети хорошо разбираются в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?
- Вы, ребята ,знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.
Незнайка: Ой , спасибо! Теперь и я знаком с правилами дорожного движения.
Воспитатель: И помни, зелёный свет-иди, желтый – будь готов, красный – путь закрыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».
Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "ТРАНСПОРТ" ("НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ")
ЗАНЯТИЕ ПОМОЖЕТ НАЧИНАЮЩИМ УЧИТЕЛЯМ-ФЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ОВЗ....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Незнайка в гостях у ребят»
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПРТема: «Незнайка в гостях у ребят»...
Развлечение для дошкольников старшей группы по теме: (ПДД) «Незнайка в гостях у ребят»
Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. Закрепить с детьми знание пр...
Интегрированная НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме «Мышка-норушка в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»....
Развлечение в средней группе на 1 сентября «Незнайка в гостях у ребят».
Воспитатели: Улько Яна Александровна и Федулина Анна ИльиничнаЦель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи:1. Развивать воображе...
Развлечение для дошкольников подготовительной группы по теме: «Правила дорожного движения» «Незнайка в гостях у ребят».
Развлечение для дошкольников подготовительной группы по теме: «Правила дорожного движения» «Незнайка в гостях у ребят»....