Развлечение для дошкольников подготовительной группы по теме: «Правила дорожного движения» «Незнайка в гостях у ребят».
материал (подготовительная группа)
Развлечение для дошкольников подготовительной группы по теме: «Правила дорожного движения» «Незнайка в гостях у ребят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Октябренок» города Смоленска
Развлечение для дошкольников подготовительной группы по теме: «Правила дорожного движения» «Незнайка в гостях у ребят».
Воспитатель: Кондрашева Н.В.
Мамонтова Т.А.
г. Смоленск
Цель: совершенствование представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках; о значении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;
- формировать умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающие:
-развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве; навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей культуру поведения: внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы; действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
- воспитывать у детей ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте.
Оборудование: разметка, мяч, дорожные знаки, иллюстрации.
Предварительная работа. - Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение
- Знакомство с дорожными знаками. - Игры - тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера.
- Сюжетно - ролевые игры, развивающая игра «Светофорчик».
- Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад, пришел Незнайка. Он очень плохо знает дорожные правила. Незнайка: Я узнал, что в вашем детском саду дети хорошо знают правила дорожного движения. На дороге так опасно! Так опасно! (плачет). Вы мне поможете?
Воспитатель: Незнайка, у нас очень умные дети и они сейчас нам ответят на все вопросы, а ты внимательно слушай и вместе с детьми попробуй отвечать.
Игра - разминка.
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника гибдд? (свисток)
- Как называется молчащий инструмент работника гибдд? (жезл)
- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (тротуар)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт? (остановка)
Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.
Воспитатель: Вот и улица, по которой мы пойдём в детский сад. На какой свет светофора можно переходить улицу! (Ответы детей)
Воспитатель:
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите! красный свет.
- Свет зелёный впереди - вот теперь переходи!
(Дети идут по переходу и незнайка тоже идет с ними , не смотрит по сторонам и играет в телефоне)
Воспитатель: Подожди, Незнайка, разве ты не знаешь? Когда переходим дорогу нельзя отвлекаться и играть в игры в телефоне.
Воспитатель берёт у Незнайки телефон, закрывает его и пропускает его через переход. На светофоре горит красный свет.
- Светофор даёт приказ:
Зажигает красный глаз.
И когда зажжётся он,
Все стоят - таков закон.
На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.
Воспитатель: Теперь горит зелёный свет
Свободен путь, препятствий нет!
Дети переходят улицу. Воспитатель предлагает Незнайке, тоже перейти дорогу с детьми. Незнайка берет мяч и, начинает играть мячом на дороге.
Воспитатель:
На проезжей части, дети.
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки.
На дворе и на площадке.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до нашего детского сада. Сейчас мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься?
- Сегодня, мы в садик шли пешком. А как можно ещё добраться до школы?
Дети: На легковой машине.
Воспитатель: Кто знает, как правильно должен ребёнок ездить в машине?
Дети: На заднем сидении.
Воспитатель: Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.
Воспитатель: Как вы думаете для чего это нужно делать?
Дети: Для безопасности здоровья.
Воспитатель: Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом, предотвращает травмы. Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?
Дети: Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.
Воспитатель: А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.
Дети: «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Его ставят возле школы, чтобы водители были осторожными.
- «Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.
- «Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.
- «Место стоянки». Это разрешающий знак.
- «Проход закрыт». Это запрещающий знак.
Физкультминутка «Мы - шоферы»
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам - шофер (имитируют управлением рулем) И сам - мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль (бег на месте).
Воспитатель: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Незнайка, и ты слушай внимательно, и повторяй вместе с детьми.
Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора (дети молчат).
- Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат)
- Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет.
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Видишь Незнайка, как дети хорошо разбираются в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?
Воспитатель: Вы, ребята, знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать. Как, Незнайка, узнал ли ты что - нибудь нового для себя? Пригодится ли все это в твоей жизни? Будешь ли ты выполнять все правила дорожного движения?
Незнайка: Я очень много узнал о том, как нужно вести себя на дороге и какие правила надо выполнять. И, конечно, придется выучить знаки дорожного движения. Спасибо вам, дети, я очень рад, что зашел к вам в гости. Может быть, когда - нибудь я забегу к вам еще раз и познакомлюсь с чем - то новым.
Воспитатель: И помни, зелёный свет - иди, желтый - будь готов, красный - путь закрыт. До свидания, Незнайка, мы будем ждать тебя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина в подготовительной группе на тему "Правила дорожного движения"
Викторина в подготовительной к школе группе на тему "Правила дорожного движения"...
Модель планирования самостоятельной деятельности детей подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения».
Модель планирования самостоятельной деятельности детей подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения»(в рамках календарно- тематического планирования)Тема дня: «Дорожные знаки»...
Консультация для родителей подготовительной группы на тему: «Правила дорожного движения».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Консультация для родителей подготовительно...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.Цель занятия: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Задачи:— образоват...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему " Правила дорожного движения- правила жизни"
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему " Правила дорожного движени- правила жизни"...
Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе на тему: «Правила дорожного движения» «Знатоки ПДД»
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи:- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.- П...
Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе по теме «Правила дорожного движения»
Сценарий физкультурного досуга направлен на формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, закрепление знаний правил дорожного движения....