ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "ТРАНСПОРТ" ("НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ")
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Коломейчук Елена Владиславовна

ЗАНЯТИЕ ПОМОЖЕТ НАЧИНАЮЩИМ УЧИТЕЛЯМ-ФЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Х$»        S|*        ф !$►        ^ ^

☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆

ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»
«Незнайка в гостях у ребят»

Составила и провела
учитель-дефектолог
Коломейчук Елена Владиславовна


Обобщающее занятие по теме:
«Транспорт»

Задачи:

  • Закреплять представления о транспорте, его видах: наземный, водный, воздушный.
  • Активизировать номинативный словарь по теме; закреплять умение строить предложения из 2 - 3 слов; продолжать учить согласовывать числительные с существительными; продолжать учить отгадывать загадки;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать внимание, память и мышление;
  • Воспитывать уважение к труду водителей; создавать радостно-эмоциональное настроение у детей.

Материал:

Игра «1 - 2 - 5», п/г: «Есть игрушки у меня», п/игра «Эх, прокачу!», бумажный квадрат на каждого ребёнка, Д/И: «Узнай и назови», два обруча.

Содержание.

  1. Игра «Самолёт» - координация речи с движением.

Воспитатель:

-Дети, представьте ,что вы самолёты и отправляетесь в полёт.

Руки в стороны - в полёт Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, (дети повторяют движения за воспитате- Левое крыло вперёд,        лем)

Полетел наш самолёт.

Приземлился самолёт        (дети садятся на стульчики)

  1. Стук в дверь входит Незнайка (учитель-дефектолог).

Незнайка:

-Здравствуйте, дети!

Воспитатель.

-Здравствуй, Незнайка! Ты так неожиданно появился?!

Расскажи, как ты к нам добрался?

Незнайка:

-Вы узнаете, если отгадаете загадки:


ЗАГАДКИ:

  • «Он в безбрежном океане Туч касается крылом.

Развернётся - под лучами Отливает серебром» (Самолёт)

* «За дымком, за свистком братья бегают гуськом» (Паровоз, вагоны)

  • «Что за чудо - едет дом,

Окна светлее кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином» (Автобус)

* «Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом - и мчись на нём, Только лучше правь рулём»

(Велосипед)

Воспитатель:

-Дети, как одним словом мы назовём: автобус, самолёт, велосипед, паровоз ?

Дети:

  • Транспорт.
  1. Игра «Узнай и назови» (дети классифицируют транспорт на воздушный, водный, наземный)

На столе разложены картинки с изображением разного вида транспорта. На полу три поля: белый цвет обозначает - воздушный транспорт, синий - водный, чёрный - наземный.

Воспитатель:

  • Дети, вы должны взять по одной картинке. Назвать её и сказать к какому виду транспорта она относится.
  1. Игра «1 - 2 - 5».(Проводит Незнайка)

Незнайка:

  • Ребята, я тоже знаю одну игру и хочу с вами поиграть.

Выходят по два ребёнка.

Слова:

Самолёт, вертолет; пароход, катер; вагон, автобус; трамвай, лодка; троллейбус, велосипед; мотоцикл, мопед.


  1. Пал./гим.: «Есть игрушки у меня».

Незнайка:

-А,вы можете играть с пальчиками?

Дети:- Да!

Незнайка:

  • Я, знаю пальчиковую гимнастику и посмотрю как вы можете пальчиками работать.

«Есть игрушки у меня (хлопки в ладоши и кулачками- попеременно)

Пароход и два коня, (загибают пальчики с большого)

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран- (показывают ладошки)

Настоящий великан! (хлопки в ладоши и кулачками)

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!»

Воспитатель:

  • Незнайка, наши дети не только умеют играть с пальчиками, но и соревноваться друг с другом.
  • Дети, покажем Незнайке какие мы дружные, ловкие и быстрые. Дети:- Да!
  1. Подвижная игра: «Эх, прокачу».

Два обруча. Выбираются водители такси, которые перевозят пассажиров на перегонки. Кто быстрее перевезёт всех пассажиров. Незнайка:

  • Ребята, вы здорово умеете играть. У вас очень весело . Воспитатель: - Мы не только умеем дружно играть, но и мастерить своими руками. Сейчас мы по кажем, как из бумаги изготовить лодочку.
  1. Ручной труд - оригами - «Лодочка». Изготовление из бумаги лодочки в подарок Незнайке. Бумажные квадраты на всех детей. Воспитатель:
  • Дети, давайте подарим лодочки Незнайке, чтобы он быстрее добрался домой.

Дети дарят лодочки Незнайке.

Незнайка:

-Спасибо Вам за подарки. Мне надо возвращаться к своим друзьям. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"

Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...

Игровое занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа

Игровое занятие по ПДД«Незнайка в гостях у ребят».2 младшая группаВоспитатель:Богданова А.А....

Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".

Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....