ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "ТРАНСПОРТ" ("НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ")
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
ЗАНЯТИЕ ПОМОЖЕТ НАЧИНАЮЩИМ УЧИТЕЛЯМ-ФЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_transport.docx | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Х$» S|* ф !$► ^ ^
☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆
ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»
«Незнайка в гостях у ребят»
Составила и провела
учитель-дефектолог
Коломейчук Елена Владиславовна
Обобщающее занятие по теме:
«Транспорт»
Задачи:
- Закреплять представления о транспорте, его видах: наземный, водный, воздушный.
- Активизировать номинативный словарь по теме; закреплять умение строить предложения из 2 - 3 слов; продолжать учить согласовывать числительные с существительными; продолжать учить отгадывать загадки;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать внимание, память и мышление;
- Воспитывать уважение к труду водителей; создавать радостно-эмоциональное настроение у детей.
Материал:
Игра «1 - 2 - 5», п/г: «Есть игрушки у меня», п/игра «Эх, прокачу!», бумажный квадрат на каждого ребёнка, Д/И: «Узнай и назови», два обруча.
Содержание.
- Игра «Самолёт» - координация речи с движением.
Воспитатель:
-Дети, представьте ,что вы самолёты и отправляетесь в полёт.
Руки в стороны - в полёт Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (дети повторяют движения за воспитате- Левое крыло вперёд, лем)
Полетел наш самолёт.
Приземлился самолёт (дети садятся на стульчики)
- Стук в дверь входит Незнайка (учитель-дефектолог).
Незнайка:
-Здравствуйте, дети!
Воспитатель.
-Здравствуй, Незнайка! Ты так неожиданно появился?!
Расскажи, как ты к нам добрался?
Незнайка:
-Вы узнаете, если отгадаете загадки:
ЗАГАДКИ:
- «Он в безбрежном океане Туч касается крылом.
Развернётся - под лучами Отливает серебром» (Самолёт)
* «За дымком, за свистком братья бегают гуськом» (Паровоз, вагоны)
- «Что за чудо - едет дом,
Окна светлее кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином» (Автобус)
* «Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом - и мчись на нём, Только лучше правь рулём»
(Велосипед)
Воспитатель:
-Дети, как одним словом мы назовём: автобус, самолёт, велосипед, паровоз ?
Дети:
- Транспорт.
- Игра «Узнай и назови» (дети классифицируют транспорт на воздушный, водный, наземный)
На столе разложены картинки с изображением разного вида транспорта. На полу три поля: белый цвет обозначает - воздушный транспорт, синий - водный, чёрный - наземный.
Воспитатель:
- Дети, вы должны взять по одной картинке. Назвать её и сказать к какому виду транспорта она относится.
- Игра «1 - 2 - 5».(Проводит Незнайка)
Незнайка:
- Ребята, я тоже знаю одну игру и хочу с вами поиграть.
Выходят по два ребёнка.
Слова:
Самолёт, вертолет; пароход, катер; вагон, автобус; трамвай, лодка; троллейбус, велосипед; мотоцикл, мопед.
- Пал./гим.: «Есть игрушки у меня».
Незнайка:
-А,вы можете играть с пальчиками?
Дети:- Да!
Незнайка:
- Я, знаю пальчиковую гимнастику и посмотрю как вы можете пальчиками работать.
«Есть игрушки у меня (хлопки в ладоши и кулачками- попеременно)
Пароход и два коня, (загибают пальчики с большого)
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран- (показывают ладошки)
Настоящий великан! (хлопки в ладоши и кулачками)
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!»
Воспитатель:
- Незнайка, наши дети не только умеют играть с пальчиками, но и соревноваться друг с другом.
- Дети, покажем Незнайке какие мы дружные, ловкие и быстрые. Дети:- Да!
- Подвижная игра: «Эх, прокачу».
Два обруча. Выбираются водители такси, которые перевозят пассажиров на перегонки. Кто быстрее перевезёт всех пассажиров. Незнайка:
- Ребята, вы здорово умеете играть. У вас очень весело . Воспитатель: - Мы не только умеем дружно играть, но и мастерить своими руками. Сейчас мы по кажем, как из бумаги изготовить лодочку.
- Ручной труд - оригами - «Лодочка». Изготовление из бумаги лодочки в подарок Незнайке. Бумажные квадраты на всех детей. Воспитатель:
- Дети, давайте подарим лодочки Незнайке, чтобы он быстрее добрался домой.
Дети дарят лодочки Незнайке.
Незнайка:
-Спасибо Вам за подарки. Мне надо возвращаться к своим друзьям. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по здоровому образу жизни «Незнайка в гостях у ребят»
Здоровый образ жизни....
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"
Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...
Игровое занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа
Игровое занятие по ПДД«Незнайка в гостях у ребят».2 младшая группаВоспитатель:Богданова А.А....
Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".
Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....
Занятие по ПДД "Незнайка в гостях у ребят большого города"
Конспект занятия по ПДД...
Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"
Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....