Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Незнайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»
Цели:
1. Закрепить понятие «звук (гласный-согласный, твердый-мягкий)-буква»; «слог-слово-предложение».
2.Продолжать формировать навык звукобуквенного анализа. Закрепить умение оперировать традиционными символами при обозначении гласных и согласных звуков, качества согласных звуков.
3. Совершенствовать слоговую структуру слов на материале лексической темы «Школьные принадлежности».
4.Развивать связную речь через составление предложений, навык чтения.
5.Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: школьные принадлежности (портфель, карандаши, ручка, линейка, альбом, краски, букварь), символы для обозначения звуков, разрезная азбука, кроссворд, карточки с заданиями «Дорисуй буквы», шарики.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Появляется педагог в образе Незнайки.
-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, я Незнайка! Я слышал, вы читаете про меня книгу, как я путешествовал на луну, правда? А еще я слышал, что вы в школу готовитесь идти. А как вы готовитесь, что делаете? Я тоже в школу собрался и хочу проверить как вы подготовились!
2.Речевая зарядка.
Чтобы четко и красиво говорить научиться
Надо много потрудиться
Дружно, без лени, выполняйте речевые упражнения.
Каждый день и каждый час
Произносим много раз
Звуки, слоги и слова
Это лучшая игра!
Чики-чики-чики-чок!
Не стесняйся, язычок!
Не пугайся, не ленись
Повтори, не ошибись!
Где-то собаки ворчали – Р-р-р-ы!
В стойле коровы мычали – Му-у-у!
В комнате мухи жужжали – Ж-ж-ж!
Мимо машины бежали – Т-р-р-р!
Гудели от ветра все провода – З-з-з!
Перекликались в ночи поезда – Ч-у-у!
Листья под ветром шумели – С-с-с!
Змеи в лесу шипели – Ш-ш-ш!
- Что мы с вами произносили? (звуки). Звуки мы слышим и произносим.
А какие бывают звуки, как мы их обозначаем?
- Звуки, они невидимы, а если на них надеть платья, то они превратятся во что? (в буквы). Буквы можно увидеть, прочитать, нарисовать.
3. Игра «Угадай букву»
- Угадай, какие буквы спрятались, дорисуй эти буквы. (Работа по карточкам).
4. «Составь слово, предложение»
- Посмотрим, как вы дружите с буквами. У вас в конвертах буквы, попробуйте составить из них слова. У кого не получается, у меня есть подсказка: на обратной стороне букв есть цифры, расставьте их по порядку и у вас получится слово! Вспомните, какой звук обозначает каждая буква. Замените буквы символами.( анализ слов: звуки, слоги).
Слова: парта, учебник, тетрадь, доска, пенал, портфель.
- Составьте с этими словами предложения.
5. Динамическая пауза.
6. Игра «Собери портфель»
7. Решение кроссворда
Слова: карандаш, ручка, альбом, линейка, краски, ключевое слово: школа.
8. Чтение.
- Составь радугу, прочитай стихотворение.
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
И линейка, и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать
И резинка, чтобы пятна убирала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш!
(С. Маршак)
9. Рефлексия:
- Самооценка детей.
- Что понравилось? Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...

Конспекты занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Здесь Вашему вниманию представляю конспекты занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста: "Дружим с буквами разными, гласными, согласными"
Тема: "Гласные звуки (А), (О), (У). Буквы А, О, У,"Цель: познакомить детей с гласными звуками А, О, У, буквами А, О, У....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну знаний"
Тема: "Путешествие в страну знаний"Цель: Обобщить и систематизировать у детей имеющиеся знания о звуках, буквах, словах....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...