Интегрированная НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме «Мышка-норушка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Холодилина Ольга Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей.  

 

Задачи:

Образовательные: закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;

-выкладывать числовой ряд от 0 до 10;

-уточнить представления о геометрических фигурах и их признаках;

-сравнивать предметы по величине, употребляя в речи слова длинный, короткий,  длиннее, короче; широкий, узкий;

-подбирать слова с противоположным значением;  

-продолжать учить детей ориентироваться на плоскости;

Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

Формировать точность речевых высказываний.

Воспитательные: воспитывать умение сосредотачиваться на поставленных задачах, навыки сотрудничества, дух соревнования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по  теме  «Мышка-норушка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей.  

Задачи: 

Образовательные: закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;

-выкладывать числовой ряд от 0 до 10;

-уточнить представления о геометрических фигурах и их признаках;

-сравнивать предметы по величине, употребляя в речи слова длинный, короткий,  длиннее, короче; широкий, узкий;

-подбирать слова с противоположным значением;  

-продолжать учить детей ориентироваться на плоскости;

Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

Формировать точность речевых высказываний.

Воспитательные: воспитывать умение сосредотачиваться на поставленных задачах, навыки сотрудничества, дух соревнования.

Словарная работа: последующий, слова - наоборот- «антонимы»

Оборудование:  игрушка Мышка, цифры 1-9, число 10, геометрические фигуры  плоскостные и объемные (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, куб,  шар, цилиндр, конус, пирамида), мяч, картина с изображением домика и дорожек к  нему,  карточка с цифровым рядом с пропущенными цифрами, необходимый раздаточный материал.

Предшествующая работа: вспомнить русские народные сказки, обсудить героев сказок, н/п игры «Посчитай-ка»

Методы и приемы:

словесный (беседа);

игровой (Дидактическое упражнение «Продолжай дальше», «Вставь пропущенную цифру» дид. упражнение «Части суток» «Назови наоборот»); 

практический (работа в карточках «Вставь пропущенную цифру» работа у доски, выкладывания числового ряда от 1 до 10, игры с мячом);

наглядный (рассматривание иллюстраций героев из сказки  «Репка», геометрических фигу, карточки с пропущенными цифрами, мяч). 

ХОД НОД

 1.Организационный момент.

Воспитатель: К нам в гости пришла Мышка. Героем какой сказки  является мышка?

Дети: «Колосок», «Сказка о глупом мышонке», «Репка».

Воспитатель: Молодцы, наша Мышка пришла из сказки «Репка». Поздороваемся с ней. Здравствуй мышонок.

Дети: Здравствуй мышонок

 2.Основная часть

Воспитатель: Давайте вспомним с вами эту сказку и определим, кто за кем тянул репку, и в каком порядке?.(Закрепление порядкового счета. Определить с детьми порядковый номер каждого героя сказки,) Воспитатель: Какая была по счету бабушка?

Дети:- Бабушка была второй.  

Воспитатель: Какая была по счету жучка?

Дети:- Жучка была четвертой .

Воспитатель: Какая была по счету мышка?

Дети: Мышка была последняя, шестая

Воспитатель: Какая была по счету внучка?

Дети: Внучка была третьей.

Воспитатель: Какой был  по счету дедушка?

Дети: Дедушка по счету был первым.

Воспитатель:  Кто стоял на 1-м, 5-м, 3-м месте?

Дети: первым был дедушка

Дети: на пятом месте была кошка

Дети: на третьем месте была внучка.

Воспитатель Герои нашей сказки приготовили вам задания.

1.Дидактическое упражнение «Продолжай дальше», предложенное дедушкой

 Воспитатель: нужно выложить числовой ряд от 1 до 10. В этом нам помогут ребята. Аня выложит у доски, а ребята у себя за столами.

Практическая работа за столом по выкладыванию числового ряда от 1 до 10.  

Воспитатель: а теперь посчитайте от 1 до 10 (от 10 до 1, от 3 до 7, от 8 до2 и т.д.)

(Дети считают прямым и обратным счетом в пределах 10)

2. Задание от бабушки «Вставь пропущенную цифру»

Воспитатель: Ребята вам бабушка принесла карточки, на которых есть маленькие ошибки, а как их исправить она не знает. Помогите ей исправить ошибку.

 (Работа за столами. Раздать каждому ребенку карточки с 2-мя пропущенными  цифрами, нужно дописать  пропущенную цифру)

1 2 3 …5 6 7...9 10

1…3 4 5 6…8 9 10

1 2…4 5 6 7 8…10

1 2 3 4…6 7 8 9…

 

Воспитатель: молодцы ребята с заданием вы все справились. 

3. Физкультминутка. Дидактическая игра с мячом

Воспитатель:1) игра «Дни недели».

 Вам нужно назвать последующий день – я называю понедельник следующий день?

Ребенок:- вторник

 (повторение « дни недели» и понятие «последующий» - для закрепления понятий):

Воспитатель: 2) игра « Слова - наоборот»- антонимы от Жучки

Длинный - короткий, 

Один - много,  

Широкий - узкий,

Внизу - вверху, 

Справа - слева,

Утро - вечер, 

День - ночь,

Далеко - близко,  

Глубока - мелко,

Большой - маленький,

Впереди - сзади,

Острый -тупой,

Круглый - квадратный.

4. Задание от внучки. «Сравнение полосок по длине и ширине».

Воспитатель: Послушайте, ребята, сказку с заданием, которую расскажет вам  внучка. (Иллюстрация внучки)

Жили-были в одной избушке Мышка-норушка, кошка мурка, собачка Жучка и  петушок Петя. Избушка стояла на самой опушке леса и от нее шли четыре  

дорожки. И все дорожки разные.

Воспитатель: А чем же они отличаются?

Дети:- цветом, длиной и  шириной

 Воспитатель в роли внучки: «И вот  решили жители избушки пойти к детям в детский сад».

Воспитатель: А кто по какой дорожке побежал сейчас мы узнаем. Внучка будет рассказывать, а вы, дети, будете показывать.

(Дети расставляют персонажей в соответствии со словами внучки)

Воспитатель в роли внучки: -по самой короткой дорожке побежала мышка.

Воспитатель: Варя, покажи, как побежала мышка- норушка. (Показ на доске)

Воспитатель в роли внучки:- По дороге, которая была длинная и узкая, побежала кошка Мурка.

Воспитатель: Азалия, покажи, как побежала кошка Мурка. (Показ на доске)

Воспитатель в роли внучки: -По самой длинной дороге пошел петушок Петя.

Воспитатель: Костя покажи, как прошел петушок Петя. (Показ на доске)

Воспитатель в роли внучки: А  по дорожке, которая была широкой, чем красная дорожка, побежала собачка Жучка.

Воспитатель: Даша, покажи, как пробежала собачка Жучка? ( Показ на доске).

 Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все мы любим считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Потянувшись на носках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять. Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем руками.

5. Задание от собачки Жучки. Работа с геометрическими фигурами.

(Геометрические фигуры разложены на столе.) 

Воспитатель: Для вас задание принесла  собачка Жучка. Ребята, давайте посмотрим и вспомним, какие бывают геометрические фигуры?

Дети: (плоскостные с углами, без углов, объемные).

Воспитатель: Перед вами лежит полоска, расчерченная на 4 полоски. На эту полоску нужно разложить все фигуры. Фигуры нужно разложить вот так:

-в одну полоску плоскостные геометрические фигуры

-во вторую полоску - фигуры с углами

- в третью полоску –фигуры без углов;

-в четвертую полоску – все объемные фигуры.

(Дети выполняют задания по порядку за столом.)

3. Итог.

Воспитатель: - Что мы делали на занятии?

- Понравилось ли оно вам? Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

4. Заключительная часть. Мотивация на дальнейшую работу.

Воспитатель: - Мышка благодарит вас за хорошую работу и игру, всем ребятам предлагает  раскраску из сказки « Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Как зайка спешил в гости» с использованием игровой технологи

Тема: «Как зайка спешил в гости» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Задачи: Образовательная область «Поз...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы детского сада «Ежик в гостях у ребят»

Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии картин. Задачи: 1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно...

Тема открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «В гости к нам пришли котята»

В основу конспекта положен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математическимх предс...