Интегрированная НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме «Мышка-норушка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;
-выкладывать числовой ряд от 0 до 10;
-уточнить представления о геометрических фигурах и их признаках;
-сравнивать предметы по величине, употребляя в речи слова длинный, короткий, длиннее, короче; широкий, узкий;
-подбирать слова с противоположным значением;
-продолжать учить детей ориентироваться на плоскости;
Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
Формировать точность речевых высказываний.
Воспитательные: воспитывать умение сосредотачиваться на поставленных задачах, навыки сотрудничества, дух соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме «Мышка-норушка в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;
-выкладывать числовой ряд от 0 до 10;
-уточнить представления о геометрических фигурах и их признаках;
-сравнивать предметы по величине, употребляя в речи слова длинный, короткий, длиннее, короче; широкий, узкий;
-подбирать слова с противоположным значением;
-продолжать учить детей ориентироваться на плоскости;
Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
Формировать точность речевых высказываний.
Воспитательные: воспитывать умение сосредотачиваться на поставленных задачах, навыки сотрудничества, дух соревнования.
Словарная работа: последующий, слова - наоборот- «антонимы»
Оборудование: игрушка Мышка, цифры 1-9, число 10, геометрические фигуры плоскостные и объемные (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, куб, шар, цилиндр, конус, пирамида), мяч, картина с изображением домика и дорожек к нему, карточка с цифровым рядом с пропущенными цифрами, необходимый раздаточный материал.
Предшествующая работа: вспомнить русские народные сказки, обсудить героев сказок, н/п игры «Посчитай-ка»
Методы и приемы:
словесный (беседа);
игровой (Дидактическое упражнение «Продолжай дальше», «Вставь пропущенную цифру» дид. упражнение «Части суток» «Назови наоборот»);
практический (работа в карточках «Вставь пропущенную цифру» работа у доски, выкладывания числового ряда от 1 до 10, игры с мячом);
наглядный (рассматривание иллюстраций героев из сказки «Репка», геометрических фигу, карточки с пропущенными цифрами, мяч).
ХОД НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель: К нам в гости пришла Мышка. Героем какой сказки является мышка?
Дети: «Колосок», «Сказка о глупом мышонке», «Репка».
Воспитатель: Молодцы, наша Мышка пришла из сказки «Репка». Поздороваемся с ней. Здравствуй мышонок.
Дети: Здравствуй мышонок
2.Основная часть
Воспитатель: Давайте вспомним с вами эту сказку и определим, кто за кем тянул репку, и в каком порядке?.(Закрепление порядкового счета. Определить с детьми порядковый номер каждого героя сказки,) Воспитатель: Какая была по счету бабушка?
Дети:- Бабушка была второй.
Воспитатель: Какая была по счету жучка?
Дети:- Жучка была четвертой .
Воспитатель: Какая была по счету мышка?
Дети: Мышка была последняя, шестая
Воспитатель: Какая была по счету внучка?
Дети: Внучка была третьей.
Воспитатель: Какой был по счету дедушка?
Дети: Дедушка по счету был первым.
Воспитатель: Кто стоял на 1-м, 5-м, 3-м месте?
Дети: первым был дедушка
Дети: на пятом месте была кошка
Дети: на третьем месте была внучка.
Воспитатель Герои нашей сказки приготовили вам задания.
1.Дидактическое упражнение «Продолжай дальше», предложенное дедушкой
Воспитатель: нужно выложить числовой ряд от 1 до 10. В этом нам помогут ребята. Аня выложит у доски, а ребята у себя за столами.
Практическая работа за столом по выкладыванию числового ряда от 1 до 10.
Воспитатель: а теперь посчитайте от 1 до 10 (от 10 до 1, от 3 до 7, от 8 до2 и т.д.)
(Дети считают прямым и обратным счетом в пределах 10)
2. Задание от бабушки «Вставь пропущенную цифру»
Воспитатель: Ребята вам бабушка принесла карточки, на которых есть маленькие ошибки, а как их исправить она не знает. Помогите ей исправить ошибку.
(Работа за столами. Раздать каждому ребенку карточки с 2-мя пропущенными цифрами, нужно дописать пропущенную цифру)
1 2 3 …5 6 7...9 10 | 1…3 4 5 6…8 9 10 | 1 2…4 5 6 7 8…10 | 1 2 3 4…6 7 8 9… |
Воспитатель: молодцы ребята с заданием вы все справились.
3. Физкультминутка. Дидактическая игра с мячом
Воспитатель:1) игра «Дни недели».
Вам нужно назвать последующий день – я называю понедельник следующий день?
Ребенок:- вторник
(повторение « дни недели» и понятие «последующий» - для закрепления понятий):
Воспитатель: 2) игра « Слова - наоборот»- антонимы от Жучки
Длинный - короткий,
Один - много,
Широкий - узкий,
Внизу - вверху,
Справа - слева,
Утро - вечер,
День - ночь,
Далеко - близко,
Глубока - мелко,
Большой - маленький,
Впереди - сзади,
Острый -тупой,
Круглый - квадратный.
4. Задание от внучки. «Сравнение полосок по длине и ширине».
Воспитатель: Послушайте, ребята, сказку с заданием, которую расскажет вам внучка. (Иллюстрация внучки)
Жили-были в одной избушке Мышка-норушка, кошка мурка, собачка Жучка и петушок Петя. Избушка стояла на самой опушке леса и от нее шли четыре
дорожки. И все дорожки разные.
Воспитатель: А чем же они отличаются?
Дети:- цветом, длиной и шириной
Воспитатель в роли внучки: «И вот решили жители избушки пойти к детям в детский сад».
Воспитатель: А кто по какой дорожке побежал сейчас мы узнаем. Внучка будет рассказывать, а вы, дети, будете показывать.
(Дети расставляют персонажей в соответствии со словами внучки)
Воспитатель в роли внучки: -по самой короткой дорожке побежала мышка.
Воспитатель: Варя, покажи, как побежала мышка- норушка. (Показ на доске)
Воспитатель в роли внучки:- По дороге, которая была длинная и узкая, побежала кошка Мурка.
Воспитатель: Азалия, покажи, как побежала кошка Мурка. (Показ на доске)
Воспитатель в роли внучки: -По самой длинной дороге пошел петушок Петя.
Воспитатель: Костя покажи, как прошел петушок Петя. (Показ на доске)
Воспитатель в роли внучки: А по дорожке, которая была широкой, чем красная дорожка, побежала собачка Жучка.
Воспитатель: Даша, покажи, как пробежала собачка Жучка? ( Показ на доске).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все мы любим считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Потянувшись на носках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять. Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем руками.
5. Задание от собачки Жучки. Работа с геометрическими фигурами.
(Геометрические фигуры разложены на столе.)
Воспитатель: Для вас задание принесла собачка Жучка. Ребята, давайте посмотрим и вспомним, какие бывают геометрические фигуры?
Дети: (плоскостные с углами, без углов, объемные).
Воспитатель: Перед вами лежит полоска, расчерченная на 4 полоски. На эту полоску нужно разложить все фигуры. Фигуры нужно разложить вот так:
-в одну полоску плоскостные геометрические фигуры
-во вторую полоску - фигуры с углами
- в третью полоску –фигуры без углов;
-в четвертую полоску – все объемные фигуры.
(Дети выполняют задания по порядку за столом.)
3. Итог.
Воспитатель: - Что мы делали на занятии?
- Понравилось ли оно вам? Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
4. Заключительная часть. Мотивация на дальнейшую работу.
Воспитатель: - Мышка благодарит вас за хорошую работу и игру, всем ребятам предлагает раскраску из сказки « Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Как зайка спешил в гости» с использованием игровой технологи
Тема: «Как зайка спешил в гости» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Задачи: Образовательная область «Поз...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы детского сада «Ежик в гостях у ребят»
Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии картин. Задачи: 1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе "В гостях у сказки"
Разработка НОД по ФЭМП....
Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе на тему: " В гостях у сказки"
Изучение и повторение счет от 0 до 10...
Тема открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «В гости к нам пришли котята»
В основу конспекта положен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математическимх предс...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. Тема «Незнайка в гостях.»
Закрепление полученных знаниний, умений и навыков....