Тематическое планирование на тему "Безопасность".
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Теметическое планирование на тему "Безопастность" на неделю в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на неделю на тему «Безопасность» в старшей группе. | 97.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на тему «Безопасность» на неделю для детей старшей группы.
Понедельник
«Безопасность дома»
Беседа с детьми: «Правила безопасности дома»
Задачи: закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.
Игровая ситуация «Я один дома».
Задачи: расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме (отрытые окна, балкон, электроприборы, стеклянные предметы спички и т. д.
Ознакомление с окружающим. Познавательное развитие. «Опасные предметы в доме».
Задачи: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах; развивать умения строить правильно предложения из 3-4 слов; развивать логическое мышление, внимание, память; побуждать детей оказывать посильную помощь по дому.
Дидактическая игра «Чтобы не было беды» - уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду,
Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
Рассматривание картин, иллюстраций
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Задачи: учить детей под руководством воспитателя создавать игровые ситуации, обыгрывать сюжет; способствовать развитию диалогической формы речи; учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим замыслом; формировать у детей умение выбирать роль; развивать сюжет на основе знаний и опыта детей.
Трудовая деятельность «Наведение порядка в групповой комнате»
Задачи: предложить детям пояснить, почему необходимо наводить порядок в группе, что каждой вещи в есть своё место; стимулировать повышение самостоятельности; воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять стремление выполнять работу аккуратно.
А теперь, ребята, дружно
Убирать игрушки нужно,
Убирать, не ломать,
Потом будем вновь играть.
13.Внести в родительский уголок информационный материал:
Памятка: «Если чужой приходит в дом».
Вторник
Тема: «Безопасное поведение на улице»
Беседа с детьми на тему: «Как общаться с незнакомыми животными».
Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными. Активизировать речь детей. Формировать представления детей о правилах игр с домашними животными: кошками, собаками.
Подвижно - дидактическая игра «Найди свой цвет»
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Поддерживать интерес к игре правилами игры, учить выполнять их. Обогащать двигательный опыт, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в игровой комнате.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Что это за животное?»
Задачи: продолжать учить детей обрывать бумагу по контурам определённой формы разных размеров и дополнять полученный силуэт графическим изображением с помощью фломастеров; развивать воображение при создании образа; продолжать учить различать различных животных; развивать мелкую моторику пальцев рук, коммуникативные навыки.
Рассматривание иллюстраций «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»
Задачи: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам предосторожности.
Чтение сказки Т. Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»
Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.
Загадывание загадок об опасных предметах – уточнить у детей представления о загадках, научить отгадывать описательные загадки.
10.Беседа с родителями на тему: «Безопасность детей дома»
Среда
Тема: «Безопасное поведение ПДД»
Беседа с детьми на тему: «Что такое железная дорога».
Задачи: формировать знания детей о железной дороге, расширять словарный запас по дорожной лексике.
Игровая ситуация «Наша улица»
Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Безопасность в доме» - учить детей под руководством воспитателя создавать игровые ситуации «Безопасное поведение дома», обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую речь.
Дидактическая игра «Наша улица»
Цель: расширять знания о транспорте; закреплять умение классифицировать транспорт и группировать по назначению.
Познавательное развитие ФЭМП
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дорожные знаки»
Задачи:
закрепить знания детей о дорожных знаках и их значении для водителей и пешеходов; совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами; закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера; развивать творческие способности.
Подвижная игра «Машины»
Задачи: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат»
Задачи: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.
Рисование по шаблонам в свободной деятельности детей «Разные машины»
Цель: вызвать у детей желание рисовать транспортные средства.
Ситуационный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» - развивать у детей внимание, освоение определенных правил на прогулке, развитие речевых форм общения в разнообразных ситуациях.
14.Памятка для родителей: «Спички, детям не игрушка».
Четверг
«Безопасность на улице - ПДД»
Беседа с детьми на тему: «Опасные ситуации на улице»
Задачи: Закрепить знания детей об опасных ситуациях на улицах, при переходе через дорогу. Как и где можно кататься на самокатах и на велосипедах.
Раскраски «Опасные предметы».
Задачи: закреплять знания детей об опасных предметах, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
Д/и «Разрешено-запрещено»
Цель: расширять представления о правилах поведения в детском саду.
Речевое развитие Составление рассказа «Как я шёл с мамой в детский сад».
Цель: формировать умение составлять рассказ из личного опыта, передавая хорошо знакомые события. Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Совершенствовать умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы. Расширять словарный запас по дорожной лексике.
Чтение Н. Носов «Автомобиль»
Задачи: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание рассказа.
Рассматривание иллюстраций: «Проезжая часть»
Задачи: продолжать знакомить детей с основными элементами улицы; расширять знания об улице: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход; формировать представление о работе полицейского-регулировщика; развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Сюжетно-ролевая игра «Убираем квартиру, помогаем маме».
Задачи: учить детей распределять роли, подбирать необходимые атрибуты; вносить в игру освоенные знания и умения; воспитывать дружеские взаимоотношения.
11.Памятка для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода» (азбука для родителей).
Пятница
Тема: «Пожарная безопасность»
Беседа с детьми на тему: "Огонь - не шутка!".
Задачи: формировать знания у детей о пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара; развивать умение у детей внятно и отчётливо произносить слова в предложении; воспитывать уважение к труду пожарного.
Дидактическая игра «Раз, два, три, что опасно - найди».
Цель: Выделение предметов, вызывающих пожароопасные ситуации
Рисование на тему: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»
Задачи: закрепить знания детей об огне; дать представление о роли огня в жизни человека; совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами; закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера;
развивать творческие способности детей.
Ситуативный разговор «Источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Особое внимание уделить источникам пожароопасных предметов. Формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.
Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Цель: учить детей следить за развитием сюжета, помочь понять основную идею произведения, выразить своё мнение. Вспомнить правила пожарной безопасности.
Сюжетно – ролевая игра «Мы — пожарные»
Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Памятка для родителей.
«Спички детям – не игрушка!»
Воспитатель:Укконен А.В.
Пожары могут забрать самое дорогое и ценное – ваших детей…
В России ежегодно происходит свыше 30 тысяч пожаров из-за детской шалости с огнём. При этом часто погибают сами «виновники» пожаров, свыше половины из них составляют дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Причины пожаров от детской шалости:
1. Невнимательность родителей, отсутствие контроля;
2.непонимание детьми последствий пожаров, отсутствие жизненного опыта и чувства сохранения;
3. низкий уровень подготовки детей по вопросам пожарной безопасности.
Чтобы уберечь детей от беды, не допускайте игр
и шалости с огнём!
1.Храните спички и зажигалки в надежном и недоступном месте. Дети могут достать их, даже если для этого им придется взбираться на высоту.
2.Учите ребенка, что огонь - это не ИГРУШКА, а ИНСТРУМЕНТ для приготовления пищи и отопления, и что этим инструментом должны пользоваться взрослые с соблюдением мер безопасности и ответственностью.
3.Не просите детей подавать вам спички или зажигалки. Дети учатся на примере взрослых и часто копируют их поведение.
4.Приучайте маленьких детей отдавать вам найденные ими спички и зажигалки и хвалите их за проявленное чувство ответственности.
5.Не оставляйте без внимания следы игры с огнем, такие как прожженная одежда, а также спички или зажигалки в карманах.
6.За детьми должен осуществляться постоянный присмотр, старайтесь не оставлять их одних даже ненадолго.
7.Установите пожарные извещатели, регулярно проверяйте их вместе с членами семьи и ежегодно заменяйте батарейки.
8.Привлекайте детей к составлению плана эвакуации из дома при пожаре и регулярно тренируйтесь действовать в соответствии с этим планом вместе с ними.
9. Не разрешайте детям младшего возраста самостоятельно включать электроприборы.
Научите детей правилам пожарной безопасности!
Каждый ребёнок должен знать!
1.Если случился пожар в квартире или доме- убегай на улицу и зови взрослых на помощь! Не забудь закрыть дверь.
2.Если не выбраться, выходи на балкон или кричи в окно громко и зови на помощь.
3. Не прячься под кроватью, в шкафу — пожарным будет сложно найти тебя.
4. Если загорелась одежда, падай на пол и катайся . Если обжегся, подставь место ожога под холодную воду.
5.Если дым и огонь в подъезде, оставайся в квартире и зови на помощь.
Песенка спичек
Спички детям не игрушка −
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костёр запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том,
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
Берегите себя и своих родных!
Соблюдайте правила пожарной безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...