НОД. Тема: антитеррор для средней группы.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: беседа о безопасности с воспитанниками
Задачи:
Обучающие:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- попытаться рассказать детям как пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Интеграция областей:
ОО «Речевое развитие»: учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома и на улице.
Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь;
ОО. «Познавательное развитие»: воспитывать желание закреплять и познавать правилабезопасности дома и на улице, поддерживать познавательный интерес;
ОО. «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
ОО «Физическое развитие»: учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Виды деятельности: познавательная (формирование личной безопасности, расширение кругозора, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материал и оборудование: мяч, костюмы: красивая игрушка, наполненный пакет, макеты деревьев, цветов; фонограмма «Звуки леса», телефон –игрушка.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД. Тема: антитеррор для средней группы. | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка»
НОД. Тема: антитеррор
для средней группы «Калинка»
Подготовили и провели:
воспитатели
Мялкина У.А.
Голованова Е.И.
Балашиха-2016
Цель: беседа о безопасности с воспитанниками
Задачи:
Обучающие:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- попытаться рассказать детям как пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Интеграция областей:
ОО «Речевое развитие»: учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома и на улице.
Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь;
ОО. «Познавательное развитие»: воспитывать желание закреплять и познавать правилабезопасности дома и на улице, поддерживать познавательный интерес;
ОО. «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
ОО «Физическое развитие»: учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Виды деятельности: познавательная (формирование личной безопасности, расширение кругозора, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материал и оборудование: мяч, костюмы: красивая игрушка, наполненный пакет, макеты деревьев, цветов; фонограмма «Звуки леса», телефон –игрушка.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.
Ход НОД:
Воспитатель: Подайте друг другу руки и поздоровайтесь:
Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, Земля,
Здравствуйте все мои друзья!
Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А что такое безопасность? (ответы детей).
Воспитатель. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.
Воспитатель. Ну, вот и приехали в Страну Безопасности.
Первая остановка «Мишкин лес». Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Что-то никого не видно. А где же Мишка? Мишка, ау… Дети, давайте все вместе позовем его. Дети зовут. (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается.
Воспитатель: Он, наверное, он дома. Пойдемте к нему домой. Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. (На стульчике сидит Мишка).
- Мишка, здравствуй!
Мишка (игрушка) здоровается с детьми.
-У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?
Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.
- А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?
Мишка: Нет.
Воспитатель: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Мишка: Наверное, открою дверь.
Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?
(Дети вспоминают правила безопасности).
Воспитатель: Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 01, 02, 03, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.
Мишка благодарит ребят.
Игра «Чужой - свой» (с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
А бывают еще просто знакомые люди.
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.
А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности.
2 остановка. «Цветочная поляна» (безопасность на улице)
Зайчик-игрушка плачет.
Воспитатель: Мальчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я потерялся. И не знаю где моя мама.
-Как же нам помочь зайчику?
(Ответы детей).
- Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.
Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
Воспитатель: Зайчик, а какой у тебя адрес? Зайчик говорит свой адрес.
Но здесь появляется мама. И говорит нам за все спасибо.
- А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес». Я Буду милиционером, спрошу ваш адрес, а вы должны его сказать.
Дети поочередно говорят свой домашний адрес.
- Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.
Воспитатель подводит итоги: о чем мы сегодня говорили с вами? Что можно делать? Чего нельзя делать? (ответы детей). Что понравилось на занятии? Кто понравился и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Грибы" в средней группе
Материал для логопедов, для работы с детьми имеющими ОНР....
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Темы Беседы в средней группе группе.
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ«Все о детском саде»Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их тр...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
конспект непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития по теме "Мебель" в средней группе
НОД по теме "Мебель" средняя группа для детей с задержкой психического развития...
конспект занятия на тему по развитию речи на тему "Дары осени" средняя группа
В гости к детям пришла "Осень"...