Конспект открытого занятия по ПДД с детьми на тему: «Прогулки по ПДД с дошкольниками старшей группы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Жигжитова Рыгзыма Батомункуевна

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_po_pdd_s_doshkolnikami_starshey_gruppy.odt25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД с детьми на тему: «Прогулки по ПДД с дошкольниками старшей группы»

Составил воспитатель: Жигжитова Рыгзыма Батомункуевна МБДОУ «Детский сад №89 «Журавленок» г. Улан-Удэ

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

образовательная:

  • продолжать знакомить с элементами дороги,
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

воспитательная:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • формирование соблюдать правила дорожного движения;

активация словаря:

  • закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  • закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

  • безопасность. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора;
  • художественное творчество. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги, и плотно прижимать салфеткой;
  • познание. Закреплять названия форм: круг, прямоугольник;
  • социализация. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • коммуникация. Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  • чтение художественной литературы. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением;
  • беседа «сигналы светофора», «красный, желтый, зеленый», «дорожные знаки», «правила перехода улиц и дорог», «о полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход», «в городском транспорте»;
  • дидактические игры: «что такое улица», «я — водитель», «дорожные знаки»;
  • рассматривание фотографий «улицы нашего города»;
  • рисование «грузовой автомобиль», аппликация «автобус», конструирование «наша улица».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На Земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный...

Кто же это? (Буратино).

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: В Улан-Удэ.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С.Михалкова «От кареты до ракеты». И Ты, Барутино, внимательно слушай.

Воспитатель: вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали... На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая остановка «Светофор».

На перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый.

Красный, самый важный — цвет костра, пожара. Этот знак предупреждает: что впереди тревога, опасность.

Желтый цвет — цвет солнца. Оно может быть и другом, и врагом. Этот знак предупреждает: будь осторожен, внимателен, не торопись.

Зеленый цвет — цвет травы, леса, листьев. Он напоминает о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: вот, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая остановка «Загадки о дорожных знаках». А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим знаете ли вы дорожные знаки. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, первая загадка:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... (пешеходный переход).

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (велосипедная дорожка).

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам (пешеходная дорожка).

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный — двигаться опасно.

Для кого зеленый свет — проезжай, запрета нет (светофор).

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам — школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать.

«Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете (место остановки автобуса).

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит — обедай тут (пункт питания).

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи).

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки).

Игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, тот ты (пассажир).

Голос автомобиля (сигнал).

А машины летают?

У светофора восемь глаз (нет — три сигнала: красный, желтый, зеленый).

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке).

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Воспитатель: Ребяты, вы молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными( (краткий опрос по занятию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»

Конспект  открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

Цель:  учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Считаем и решаем с Чебурашкой»

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10. Закрепить полученные знания....

Конспект открытого занятия "Богатырские потехи" с детьми старшей группы

Открытое занятие с детьми старшего возраста "Богатырские потехи"...

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста на тему: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».

Конспект открытого занятия по формированию патриотических чувств у дошкольников(вторая младшая группа)Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.З...

.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по планетам Солнечной системы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект очень интересный, насыщенный. Использованы разнообразные методы и приёмы, способствующие развитию интереса детей к данной теме. Детям очень понравилось, они активно работали.Занятие прошло пл...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.  2. Закрепить умение детей отгадывать ...