Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста на тему: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».
план-конспект занятия (младшая группа)

Шманина Дарья Александровна

Конспект открытого занятия по формированию патриотических чувств у дошкольников

(вторая младшая группа)

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края.

-Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для нашей местности.

-Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

-Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

-Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование:

Картинки с изображением деревьев, рыб, цветов. Атласные ленты (зеленая, желтая, синяя)

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (город Санкт-Петербург). А какой он? (большой, красивый)

Воспитатель: Правильно, наш город большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы и рыбы. Чтобы узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. На чем поедим? (ответы детей). Давайте полетим на самолете. Только запомните, что с высоты нашего самолета все нам покажется очень маленьким. Посмотрите: синие ленты - наши моря и озера, зеленые - леса, желтые - поля и степи. (Воспитатель раскладывает на ковре ленты). К полету готовы? Тогда превращаемся в самолеты. Встаем, расправляем крылья и полетели (дети летят по кругу со звуком у-у-у)

Воспитатель:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Прилетели! Садимся на стульчики. Мы очутились в лесу. В лесу есть свои правила: не шуметь и не кричать. Ведь лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки).

1. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

2. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками… (Сосна)

3. Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (Осинки)

 

4. Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это… (тополь)

Воспитатель: молодцы! В лесу есть не только деревья, в нем полно лесных обитателей. А каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей). Правильно. Все они живут в лесу. Как их можно назвать одним словом?

Дети: дикие животные!

Воспитатель: а почему они дикие?

Дети: потому что живут в лесу!

Воспитатель: а кто еще живет в лесу?

Дети: птицы!

Воспитатель: правильно! А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

(Воспитатель садит птичек на деревья).

Воспитатель: давайте послушаем как поют птички.

(воспитатель включает фонограмму птичьих голосов).

Физминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Поднимайтесь ручки выше,

Шевелитесь пальчики.

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Крадемся тихо, на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Садимся тихо, тихо, потихоньку

Как мышки залезают в норку.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (предположения детей). Самая большая и главная река, называется она Томь. Кто живет в реке? Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась, лещ, карп)

Давайте поиграем в игру «Рыбка – озорница»

Воспитатель подходит к столу, покрытому синей тканью (река Томь).

Воспитатель: Посмотрите какая чудная у меня в руках рыбка. Она плавает в реке. Как только она вынырнет мы ее сфотографируем (хлопнем в ладошки). А я посмотрю какие вы внимательные.

Воспитатель: а теперь все внимание на желтые ленточки. Кто помнит, что это такое? Наши поля и степи. Природа наших полей и степей богата цветами, травами, грибами и ягодами.(Воспитатель показывает картинки знакомых детям цветов, закрепляет полученные знания).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!

Пора заканчивать полёт,

Летит к земле наш самолёт!

Дети «заводят моторы»«летят» за воспитателем, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?

Дети: Мы летали над нашим городом, знакомились с природой и жителями леса, реки, полей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

г. СПб

Конспект открытого занятия для детей

дошкольного возраста

на тему:

«Формирование патриотических чувств у дошкольников».

Подготовила: воспитатель группы № 9

Шманина Дарья Александровна

2022 год

Конспект открытого занятия по формированию патриотических чувств у дошкольников

(вторая младшая группа)

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края.

-Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для нашей местности.

-Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

-Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

-Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование:

Картинки с изображением деревьев, рыб, цветов. Атласные ленты (зеленая, желтая, синяя)

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (город Санкт-Петербург). А какой он? (большой, красивый)

Воспитатель: Правильно, наш город большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы и рыбы. Чтобы узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. На чем поедим? (ответы детей). Давайте полетим на самолете. Только запомните, что с высоты нашего самолета все нам покажется очень маленьким. Посмотрите: синие ленты - наши моря и озера, зеленые - леса, желтые - поля и степи. (Воспитатель раскладывает на ковре ленты). К полету готовы? Тогда превращаемся в самолеты. Встаем, расправляем крылья и полетели (дети летят по кругу со звуком у-у-у)

Воспитатель:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Прилетели! Садимся на стульчики. Мы очутились в лесу. В лесу есть свои правила: не шуметь и не кричать. Ведь лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки).

1. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

2. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками… (Сосна)

3. Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (Осинки)

4. Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это… (тополь)

Воспитатель: молодцы! В лесу есть не только деревья, в нем полно лесных обитателей. А каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей). Правильно. Все они живут в лесу. Как их можно назвать одним словом?

Дети: дикие животные!

Воспитатель: а почему они дикие?

Дети: потому что живут в лесу!

Воспитатель: а кто еще живет в лесу?

Дети: птицы!

Воспитатель: правильно! А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

(Воспитатель садит птичек на деревья).

Воспитатель: давайте послушаем как поют птички.

(воспитатель включает фонограмму птичьих голосов).

Физминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Поднимайтесь ручки выше,

Шевелитесь пальчики.

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Крадемся тихо, на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Садимся тихо, тихо, потихоньку

Как мышки залезают в норку.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (предположения детей). Самая большая и главная река, называется она Томь. Кто живет в реке? Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась, лещ, карп)

Давайте поиграем в игру «Рыбка – озорница»

Воспитатель подходит к столу, покрытому синей тканью (река Томь).

Воспитатель: Посмотрите какая чудная у меня в руках рыбка. Она плавает в реке. Как только она вынырнет мы ее сфотографируем (хлопнем в ладошки). А я посмотрю какие вы внимательные.

Воспитатель: а теперь все внимание на желтые ленточки. Кто помнит, что это такое? Наши поля и степи. Природа наших полей и степей богата цветами, травами, грибами и ягодами.(Воспитатель показывает картинки знакомых детям цветов, закрепляет полученные знания).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!

Пора заканчивать полёт,

Летит к земле наш самолёт!

Дети «заводят моторы»«летят» за воспитателем, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?

Дети: Мы летали над нашим городом, знакомились с природой и жителями леса, реки, полей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ: « Дружные ребята»

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ: « Дружные ребята»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.Задачи:Образовательные: Учить детей запоминать и называть цвета(красный ,зеленый); называть форму шара п...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста на тему "Что мы Родиной зовем".

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, ориентировано на развитие у детей нравственных и патриотических чувств и любви к малой родине....

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет по ОО "Познавательному развитию" (модуль "Ознакомление с миром природы") по теме: "Цветы".

Цели и задачи:- Закреплять знания детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями.- Учить сравнивать ц...

Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет, тема: «В поисках чувств»

Конспект открытого занятия для детей 4-5 летТема: «В поисках чувств»...