«Формирование информационной культуры и безопасности детей дошкольного возраста».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Создание условий для продолжения знакомства дошкольников с основными правилами безопасного интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no6_opornaya_ploshchadka.docx | 867.93 КБ |
Презентация компьютер | 1.96 МБ |
Конспект ООД «Электронная почта» для детей подготовительной группы. | 19.88 КБ |
Конспект ООД «Дети в интернете». | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Протокол №6 от 13 апреля 2021 г.
заседания городской опорной площадки
«Формирование информационной культуры и безопасности детей дошкольного возраста»
(он-лайн на платформе zoom)
Председатель: Шмидт М.М.
Секретарь: Алексеева А.А.
Присутствовали: 19 чел. (список прилагается)
Повестка дня:
Педагогический марафон «Ребенок в мире информации»
- Представление слушателями методических продуктов (презентация проведенного образовательного мероприятия по формированию информационной безопасности)
- Подведение итогов работы опорной площадки за 2020-2021 учебный год. Заместитель заведующего по ВиМР Шмидт М.М.
1. - Выступила Канева Надежда Сергеевна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ №5». Представила образовательную деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» в подготовительной группе по теме «Мобильник: друг или враг».
Цель ООД:
Формирование информационной безопасности дошкольников.
Задачи ООД:
образовательная: определить общее значение сотового телефона для человека; развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном; дать представление о влиянии сотового телефона на здоровье;
прийти к выводу, что сотовый телефон облегчает жизнь человека, но только при соблюдении определенных правил; коррекционно-развивающая:
способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности; способности анализировать, делать выводы; воспитательная:
воспитывать познавательный интерес.
Были использованы следующие приемы:
- Беседа о мобильном телефоне и правилах пользования им.
- Дидактическая игра «Слоговой телефон».
- Беседа о вреде и пользе сотовых телефонов.
- Математическая игра «Загадочные числа».
- Дидактическая игра «Мой помощник телефон»
- Просмотр видеоролика «Как создаются смартфоны»,
- Просмотр мультфильмов «Фиксики - Сотовый телефон», «Три кота. Телефон». Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно. Рекомендовать к использованию.
- Выступила Алексеева Анна Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Она поделилась опытом работы с технологической картой образовательной деятельности по образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе, тема: «Что такое телефон?».
Цель: формирование у детей основ информационной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
- Повторить и закрепить правила пользования телефоном;
- Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы;
- Формировать навыки оценки опасных ситуаций, связанных с телефоном; Формировать интерес к содержанию НОД.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.
- Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.
- Развивать у детей познавательную активность; Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность
Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно. Рекомендовать к использованию.
- Выступила Симонова Анна Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Поделилась опытом работы в образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста, тема «Мы играем с мишкой».
Цель – Знакомство детей функцией фотографирование на телефоне. Формирование понятия, что фотография служит средством передачи и хранения информации.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать изучать и закреплять знание признаков объекта;
- Формировать представления и знания о модели мира;
- Закреплять умения рассортировывать предметы по цвету - Содействовать умению отвечать на вопросы взрослого Развивающие:
- Развивать и стимулировать речевую активность
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками
- Развивать умение правильного дыхания
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и материалам, предоставляемых на занятии.
- Побуждать к отзывчивости на проблемную ситуацию.
Были использованы следующие методы и приемы:
- Игровая ситуация «Подари улыбку»
- игра «Разложи посуду по цвету»
- игра «Сфотографируем посуду на память Мишке»
- Дыхательная гимнастика «Горячий чай» - игровая ситуация «Как играть с игрушками»
- игра «Поселим телефон на «Модель мира».
Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно. Рекомендовать к использованию.
- Выступила Кобко Кристина Даниловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Поделилась опытом работы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» в средней группе, тема: «Телевизор наш друг».
Цель: Формирование у детей основ информационной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей загадывать загадки на основе сравнения по различным признакам;
- Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах;
- Познакомить детей с историей развития телевизора;
- Повторить и закрепить правила пользования телевизора; ⮚ Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы; ⮚ Формировать интерес к содержанию НОД.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность;
- Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
- Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательные:
- Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми.
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно. Рекомендовать к использованию.
- Выступила Браун Екатерина Витальевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Радуга». Представила совместную образовательную деятельность «Электронная почта» для детей подготовительной группы.
Цель: создание условий знакомство дошкольников с основными правилами безопасного интернета
Задачи: повышать уровня осведомлённости об безопасном использовании интернета; формировать информационную культуру воспитанников; обогащать
словарный запас по теме; воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное
отношение к окружающим, умение работать в команде.
Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно. Рекомендовать к использованию.
- Выступила Мельникова Ксения Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Радуга». Представила вниманию слушателей опорной площадки образовательную деятельность по информационной безопасности «Компьютер и интернет».
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышь, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно.
Рекомендовать к использованию.
- Выступила Равинская Ксения Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Гусельки». Представила образовательную деятельность по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе, тема «В гости к сказкам». Цель ООД: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Задачи ООД
- Уточнять и обогащать знания детей о электронной книге и авторских сказках.
- Учить узнавать сказочных героев.
- Продолжать учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.
- Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос, действовать по предложенному плану.
- Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
- Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы; слушать другого ребёнка, не перебивая.
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно. Рекомендовать к использованию.
- Выступила Черкашина Ольга Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Гусельки». Представила занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», раздел «конструирование» в средней группе по теме «Такой загадочный космос. Ракета».
Цель ООД: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи ООД:
Образовательные: продолжать учить детей анализировать схему; применять умения складывания базовых форм; закрепление умений в работе с основными базовыми формами оригами: книжка, шкафчик, домик; продолжать развивать мелкую моторику рук путём складывания бумаги,
Развивающие: развивать интерес к космонавтике, умение слушать познавательную информацию; учить у ориентироваться в информационном
пространстве;
Воспитательные: воспитывать желание быть дисциплинированными при работе в сети; воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе. Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно.
Рекомендовать к использованию.
- Выступила Анчугова Ирина Николаевна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ №5» с технологической картой по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», для старшего дошкольного возраста, тема: «Проделки Вируса».
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи:
Образовательные: Закрепить правила работы за компьютером. Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете. Учить ориентироваться в информационном пространстве; формировать информационную культуру воспитанников. Повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет.
Развивающие: Развить познавательную активность у детей; навыки самоконтроля при общении в Сети.
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи. Воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно. Рекомендовать к использованию.
- Выступила Кулакова Наталья Александровна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ №5». Поделилась опытом работы, представила сценарий образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группа, тема: «Безопасное поведение в сети Интернет»
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
Образовательные: - повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
- формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
- активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет.
Развивающие: - развивать навыки самоконтроля при общении в Сети; - развитие познавательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно.
Рекомендовать к использованию.
- Выступила Адина Майя Витальевна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ №6». Представила образовательную деятельность в подготовительной группе по теме «Телевизор – безопасный источник информации».
Цель ООД: создание условий для формирования устойчивого интереса к телевизору как безопасному источнику информации.
Задачи ООД:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения телевизора.
- Обогащать словарный запас детей.
- Продолжать учить детей работать с таблицами, используя методы «Системного оператора» и «Морфологического анализа».
- Сформировать знания детей о соблюдении правил безопасности при использовании и просмотра телевизора.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность детей в выполнении заданий, активность, интерес к предстоящей деятельности.
Методы и приёмы: наглядный (просмотр фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек», презентации «История возникновения телевизора», иллюстрации «Правила использования и просмотра телевизора»); словесный (беседы, беседа по презентации «История возникновения телевизора», чтение стихотворения); практический (заполнение таблиц, используя методы
«Системного оператора», «Морфологического анализа»).
Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно. Рекомендовать к использованию.
- Выступила Хабарова Елена Васильевна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ №6». Представила образовательную деятельность в подготовительной группе по теме «Телефон».
Цель: Формирование и углубление знаний о телефонах, истории их возникновения и развития.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения телефона.
- Обогащать словарный запас детей.
- Продолжать учить детей работать с таблицами, используя методы «Системного оператора» и «Морфологического анализа».
- Сформировать знания детей о соблюдении правил безопасности при использовании телефона.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей самостоятельность, активность, интерес к предстоящей деятельности.
Методы и приёмы: наглядный (презентация «История возникновения телефона», иллюстрации «Правила пользования телефоном»); словесный (беседа, беседа по презентации, чтение загадки); практический (заполнение таблиц, используя методы «Системного оператора», «Морфологического анализа»).
Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно. Рекомендовать к использованию.
- Выступила Рахимова Людмила Васильевна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ №6». Она поделилась опытом работы с технологической картой ООД в средней группе «Компьютер в нашей жизни», образовательная область «Познавательное развитие».
Цель:
дать представление о значении компьютера в жизни человека.
Задачи:
- познакомить с частями компьютера, продолжать учить навыкам монологического высказывания;
- расширять словарный запас, развивать познавательную активность; 3) формировать информационную культуру.
Методы и приемы: метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия: просмотр
презентации «Какими были первые компьютеры?», загадки «Части компьютера», метод словесной передачи информации и слухового восприятия: беседа «Умные современные машины в жизни человека», метод передачи информации с помощью практической деятельности: беседа-игра «Польза и вред компьютера», метод контроля и взаимоконтроля: практическое упражнение – продолжи предложение.
Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно. Рекомендовать к использованию.
- Выступила Обвинцева Татьяна Викторовна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ №6». Поделилась опытом работы с представлением организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «В гостях у книги».
Цель ООД: Создание условий для формирования устойчивого интереса к книгам как источнику знаний.
Задачи ООД:
Образовательные:
- способствовать формированию познавательного и читательского интереса к книге, как к источнику нужной информации; умение выстраивать причинно – следственные цепочки, активизировать познавательную деятельность.
- уточнить знания детьми сказок из книг;
- обогащать речь детей пословицами;
- продолжать учить детей работать с таблицами, используя метод «Морфологического анализа». Развивающие:
- развивать память, речь и коммуникативные навыки детей, внимание, эмоциональную отзывчивость, образное мышление, умение анализировать. Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественному слову, поэзии, воспитание бережного отношения к книгам, воспитывать ценностное отношение детей к своему здоровью и умению сопереживать.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание книг, иллюстраций, ремонт книги), словесный (чтение книг, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах), практический (заполнение таблиц, используя метод
«Морфологического анализа»).
Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно. Рекомендовать к использованию.
- Выступила Зубкова Светлана Вячеславовна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «Гимназия». Поделилась опытом работы по теме правила безопасного поведения в интернете для дошкольников.
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
Задачи:
- познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; 2. учить ориентироваться в информационном пространстве; 3. формировать информационную культуру воспитанников; 4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно. Рекомендовать к использованию.
- Выступила Лето Валерия Сергеевна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «Гимназия». Представила вниманию слушателей опорной площадки образовательную деятельность по теме «Безопасность в сети Интернет».
Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационнокоммуникационной среде.
Задачи: 1) учить ориентироваться в информационном пространстве;
2) формировать информационную культуру детей; 3) воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно. Рекомендовать к использованию.
- Выступила Гончарова Анна Валерьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Радуга». Поделилась опытом работы по теме «Компьютер и интернет».
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи:
- развитие познавательной активности;
- активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;
- повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
- формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
- социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Решили: оценить представленный педагогический опыт положительно. Рекомендовать к использованию.
- Слушали Шмидт М.М. Мария Михайловна подвела итоги работы опорной площадки за 2020-2021 учебный год.
Согласно приказу начальника Управления образования от 27.10.2020г. №666 «Об утверждении перечня образовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность в статусе городской экспериментальной площадки и городской опорной площадки в 2020-2021 учебном году», количество слушателей опорной площадки составляет 30 человек. Из данного количества один уволился в начале учебного года, один – в середине, один – в конце. Таким образом, на конец года количество слушателей составило 27 человек.
Из 27 человек, посетивших заседания опорной площадки 6 человек (22%) посетили все 6 мероприятий, 7 человек (26%) посетили по 5 мероприятий, 3 человека (11%) – 4 мероприятия, 4 человека – по три, 3 человека – по два и 4 человек – по одному мероприятию.
Количество человеко-посещений составило 140 из возможных 162 (86%). По количеству человек на каждом заседании: первое – 23, второе – 25, третье – 18, четвёртое – 11, пятое – 18, шестое – 18. Средняя посещаемость составила 23 человека, что составляет 85% при планируемом 60%.
С целью выявления уровня удовлетворённости слушателей качеством мероприятий, на каждом заседании был предложен лист рефлексии. Уровень удовлетворенности на каждом из заседаний составил от 94% до 100%. В заключительном опросе приняло участие 25 человек. Итоговый уровень
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внешний вид компьютера В комплект персонального компьютера входят: Системны блок Монитор Клавиатура Мышь
История создания Развитие компьютеров принято делить на 5 этапов — принято говорить о пяти поколениях .
1946-1954годы — вычислительные машины первого поколения 1954 — 1964 годы — вычислительные машины второго поколения 1964 — 1971 годы — вычислительные машины третьего поколения 1971 год — современность — вычислительные машины четвертого поколения Вычислительные машины пятого поколения Самообучаемые электронные системы — вот обозримое будущее, называемое пятым поколением в развитии компьютеров .
вред объекта: и злучение , исходящее от устройства, вредно для здоровья , чрезмерная яркость, отчего зрение падает, может наступить бессонница, возникнуть головная боль, общее переутомление , в интернете большое количество различной информации, которую трудно за короткий промежуток времени усвоить головному мозгу, что приводит к его перевозбуждению, если долго сидеть за компьютером, появляется риск развития сколиоза, остеохондроза, вред выражается в проявлении гиподинамии (бессонница, апатичное состояние, рассеянность, ослабевание иммунной системы ), при длительном положении сидя развивается геморрой, использование интернета долгое время может привести к сильной зависимости .
Польза объекта: Максимальная оптимизация рабочего процесса, чего позволяют достигать специальные программы (это приводит к повышению производительности труда ), устройство выступает в качестве надежного хранилища ценной информации, польза состоит в способности оперативно находить требуемые сведения, необходимые пользователю , расширение кругозора человека благодаря огромному объему информации, «хранящейся» в интернете , источник развлечений (просмотр видео, прослушивание музыки, игры ), возможность общения с друзьями, которые находятся на другом конце света, как с помощью переписки, так посредством видеосвязи (сделать это можно в любое время).
Правила пользования объектом Рекомендуется использовать современный монитор, который отличается высоким разрешением. Желательно использовать удобные стулья. Снизить яркое излучение. Также рекомендуется разместить экран под углом 90 градусов, чтобы убрать излучение бликов При работе за компьютером монитор должен находиться от глаз на расстоянии 70 см. При этом важно, чтобы спины была прямая, плечи не напрягались, а ноги удобно располагались на полу. Важно правильно распределить время труда и отдыха. Необходимо прерываться каждый час . Чтобы уменьшить вред на суставы, можно принимать витамины и кальций. Организму необходимо сбалансированное питание. С целью избавления глаз от напряжения необходимо выполнять специальные упражнения .. Также можно делать примочки. Большой популярностью сегодня пользуются специальные компьютерные очки,
Без компьютера сейчас трудно представить жизнь. Его используют практически во всех технологических и других процессах. Это неиссякаемый кладезь информации.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Электронная почта» для детей подготовительной группы №3 Автор: воспитатель первой квалификационной категории Браун Е.В. Цель: создание условий для продолжения знакомства дошкольников с основными правилами безопасного интернета. Задачи: продолжать повышать уровня осведомлённости об безопасном использовании интернета; формировать информационную культуру воспитанников; обогащать словарный запас по теме воспитывать чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде. Оборудование: клубок, интерактивный экран, изображение шифра, магнитные буквы, оборудованный центр «Художественного творчества», телефон (фотоаппарат). Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Возрастная группа: подготовительная. | ||||
Ход организованная образовательная деятельности (ООД): | ||||
№ | Этап занятия (структурные компоненты деятельности) | Действия участников ООД | ||
Деятельность педагога (содержание бесед, дидактических игр, игровых ситуаций, и т. д) | Деятельность детей (действия, примерные ответы) | Время | ||
1 | Вводная часть. | 4 мин. | ||
1.1 | Организационный момент «Приветствие» | Звучит условный сигнал. - Ребята, это клубочек комплементов, (демонстрация клубочка). Вы беретесь за его ниточку, говорите комплемент любому человеку и катите клубочек ему. Воспитатель берёт клубок: - Ваня, ты очень умён. Клубок комплиментов прокатился и в паутинку превратился. | Дети присаживаются в кружок на ковре. Примерные комплименты детей: - Саша, ты очень весёлый. - Агата, очень красивая. | 2 мин. |
1.2 | Мотивация. Организация направленного внимания. Появление героя Актуализация знаний | (на экране появляется Фиксик) Ф.: Мои друзья! Вы самые находчивые и умные! Что – то я подзабыл правила безопасного интернета. А вы помните? | - Привет Фиксик! Примерные ответы детей: - Да, нельзя заходить в интернет без взрослых, - Нужно проверять всю информацию в интернете. - Не надо нажимать на всё подряд и т.д. | 1 мин. |
1.3 | Коммуникативная деятельность Погружение в тему Постановка цели. | Ф: Мне нужно отправить по электронной почте письмо. Но я не знаю, как регистрировать свою электронную почту. Возможно мы сможем тебе помочь, попробуем. Ребята, как мы можем помочь Фиксику? А что для этого нужно сделать? | Примерные ответы детей: - Зарегистрируем его почту. - Придумать пароль - Написать имя. | 1 мин. |
2. | Основной этап. | 20 мин | ||
2.1 | Погружение в тему: «Ребус» Игра «Собери слово». | - Зашли мы на интернет- страницу, а здесь ребус! И дальше не пройти, пока мы его не разгадаем. - А что такое логин, знаете? - Логин – это слово, которое будет использоваться для входа на сайт или сервис. - Соберите слово, которое будет логином фиксика. | Разгадывают ребус: - Получилось слово «Логин». Придумывают и собирают из букв – магнитов на планшете слово - логин. | 4 мин. |
2.2 | Игра «Шифр» | - Логин введен. Осталась придумать пароль. Пароль –слово подтверждения личности. Пароль никто не должен знать, он должен быть сложным или лёгким? - Как называется наш садик? Зашифруем слово «Радуга». Это и будет пароль почты. | - Сложным, чтобы никто не мог зайти на почту. - Радуга. Составляют пароль. | 2 мин. |
2.3 | Физ. минутка | - На экране всплыло окно. Ребята, стоит на такие окна нажимать? Конечно, нет, ведь так вирус можно поймать. Мы заходим только на проверенные сайты! На одном из них есть для нас весёлое видео. Включает видео. | - Нет, нельзя нажимать на неизвестные сайты. - Нужно нажимать только на крестик, чтобы их закрыть. Дети повторяют движения на веселыми человечками. | 1 мин. |
Проверка и закрепление полученных знаний: «Мозговой штурм» Продуктивная деятельность | Вводим логин и пароль. Ура, мы зашли на почту.Фиксик, что тебе нужно отправить? Ф: меня попросили отравить правила безопасного интернета в разные детские сады. В: Что можно сделать, чтобы всем ребятам стало интересно в каком виде эти правила нужно отправить? Помощь в обсуждении идей. | Варианты ответов: - Создать плакат. - Сделать мультфильм и т.д. Распределение на подгруппы по интересам. Работа в центре «Творчества». | 13 мин. | |
3.1 | Рефлексия | Обсуждение с детьми результатов работы в подгруппах. | Представление идей и заготовок. | 6 мин. |
Итого времени | 30 мин. |
Работы в подгруппах продолжаются в свободное время и, по их завершению, результаты демонстрируются и отправляются по «зарегистрированной» электронной почте.
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Дети в интернете».
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Браун Е.В.
Цель: создание условий для знакомства детей с основными правилами безопасного интернета.
Задачи: повышать уровня осведомлённости об безопасном использовании интернета; формировать информационную культуру воспитанников; обогащать словарный запас по теме;
воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.
Оборудование: клубок ниток, бэйджики с хэштегоми, изображения сказочных героев, бандита, шарики су-джоку, «научная газета, «энциклопедия», «научный журнал», интерактивный экран «Сова» с игрой «Помогите Фиксику».
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Возрастная группа: подготовительная (6-7лет).
Организационная структура занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога (содержание бесед, дидактических игр, игровых ситуаций, и т. д) | Деятельность Обучающихся (действия, примерные ответы) | Время |
Вводная часть «Упражнение - приветствие». Паутинка приветствия | В.: Клубочек приветствия к вам прикатился. Его ниточку в руках оставляйте, клубочек другу своему передавайте, слова приветствия не забывайте! Посмотрите, какая паутинка дружбы у нас получилась, вот так мы связаны друг с другом. | Ребята здороваются м передают друг другу клубок. | 1 – 2 мин |
Постановка цели Мотивация учебной деятельности Появление героя Подводящий диалог | (включает изображение героя - на экране появляется Фиксик). В.: Скажи, Фиксик, что ты делаешь в нашем компьютере? (воспитатель включает видео): Ф: Расскажу, только отгадайте мою загадку: Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, Правильно, интернет – это такое место, где есть любая информация. | Примерная реакция детей: - Фиксик, привет, что ты там делаешь? Дети: Примерный ответ детей: - Интернет.
| 2 мин |
Актуализация знаний Появление героя.
Коммуникативная деятельность. | В: Ребята, а зачем нужен интернет? В: Как вы много знаете об интернете! Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты. Ф.: Ребята, мне попалось неизвестное слово «Лунула». Посмотрите в интернете, что это такое. В.: Подождите, чтобы пользоваться интернетом, нужно знать правила безопасного интернета. | Примерные ответы детей: - Играть, звонить и писать друзьям, учится, что- то узнать - Скачивать и слушать музыку, - Смотреть видео и т.д. | 2- 3 мин |
Первичное усвоение новых знаний Погружение в тему Игра «Придумай правило» Коммуникативная деятельность | В.: Эти правила зашифрованы в картинках. Разделитесь на три группы: синие, жёлтые и красные хэштеги и пройдите к соответствующим картинкам. В.: Какое правило можно сформулировать, глядя на изображение? (помощь в обсуждении сказочных ситуаций). В.: Расскажите, ребята, какие привила вы придумали? В.: Молодцы, теперь вы знаете некоторые правила безопасного поведения в интернете: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Не общайтесь с незнакомцами и проверяйте всю информацию. | Делятся на подгруппы по хэштегам бэйджей: синий, зелёный, оранжевый. Проходят к соответствующим изображениях на столах: «Колобок # синий, «Красная шапочка # зеленый» «Золотой ключик # оранжевый». Дети придумывают правила безопасного интернета для изображенных ситуаций. Примерные ответы детей. - Нельзя заходить без родителей в интернет. - Не разговаривай в интернете с незнакомыми людьми - Опасайся мошенников, не верь всему, что говорят. | 4 – 5 мин |
Физкультминутка | В: - Так хочется потанцевать. Фиксик, ты знаешь какую – нибудь весёлую песенку? Ф.: (видео): Шарик в руки ты возьми, И по кругу прокати: Раз – два – три, Раз – два – три И в ладошках потери Раз – два – три, Раз – два – три В: - Для такой песни нам нужны шарики и веселая мелодия. Вот эту можно нам включить (нажимает на плей танцует вместе с детьми). | Дети берут шарики су-джоку, действуют соответствии с песней: Катают шарик по ладони В одну сторону, в другую. Катают шарик между ладонями. | 1- 2 мин |
Первичная проверка понимания информации: Интерактивная игра «Составь слово» Работа с источниками информации | В.: На электронную почту нам пришло письмо. Я не знаю от кого. Он просит прислать свой адрес и телефон. Мы будем это делать. Пришлём незнакомцу свой телефон и адрес? Посмотрим, кто же прислал нам это сообщение? (показывает изображение преступника): - Да, это оказался мошенник, и в «Интернете» есть «Плохие» люди, общение с которыми может привести к беде. В.: Фиксик, какое слово тебе нужно найти, что – то я подзабыла? Ф.: (видео): «Лунулу». В.: Ребята, введите слово «Лунулу». | На экране дети выбирают вариант: «да – нет». Приветный ответ детей: - Нет, это может быть бандит, мошенник. - ни в коем случае в «Интернете» нельзя рассказывать информацию о себе, своих родителях. Составляют из букв слово «Лунула» в поисковой стране на интерактивном экране. | 1 мин |
В.: Какие результаты вам выдал интернет: В.: Как вы думаете, всей ли этой информации можно верить? В.: Обязательно проверяйте информацию, посмотрим в энциклопедии, научных журналах. В.: Нажмите на экране на картинку с изображением верной информации. Ф (запись голоса): - Ребята, вы узнали, что такое «Лунула». Ого, значит, у нас всегда с собой частичка Луны. Всё- таки интернет – это хорошо. | (смотрят на изображение и читают результаты поиска»: - Лунула – это отражение луны. - Лунула – это лунный камень. - Лунула – полумесяц у основания ногтя. Примерный ответ детей: - Нет, нас могут обмануть, написать неправду. Смотрят в энциклопедии, газете, книге, что такое «Лунула». Примерный ответ детей: -Да, лунула - это рисунок на ногте. Нажимают на правильный вариант поиска. | 2- 3 мин | |
Проверка понимания и закрепление новой информации ТРИЗ – игра «Хорошо- плохо». | В: А я считаю, что интернет – это плохо. Рассудите нас ребята, интернет – это хорошо или плохо. Значит интернет – это хорошо и плохо. Нужно всегда помнить правила безопасности в интернете. В.: Действительно, вы правы, хорошего больше, если, конечно, соблюдать правила интернета. | Примерные ответы детей: - Плохо: в интернете есть бандиты, нельзя заходить без взрослых и т.д. - Хорошо: много игр, можно учится и т.д. На интерактивной доске рисунками схемами отмечают свои ответы. Делают вывод: интернет- больше хорошо, чем плохо. | 5 – 6 мин |
Рефлексия | Что вы сегодня делали? Для чего? | - Помогали Фиксику, чтобы он узнал, что такое «лунула». - Придумывали правила, чтобы безопасно пользоваться интернетом и т.д. | 3-4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа экспериментальной работы по теме: «Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Тема исследования: «Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста»...
Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за природными объектами
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, котора...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Сущность информационной культуры детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрывается сущность понятий "информационная культура", "информационная грамотность", "информационная культура дошкольников".Показывается важность предпосылок информационной культуры и...
Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»
Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»...
Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Берегите слух»
Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Берегите слух»...
Авторские методические материалы по формированию информационной безопасности у детей дошкольного возраста
Технологические карты и презентации по информационной безопасности для дошкольников...