Авторские методические материалы по формированию информационной безопасности у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологические карты и презентации по информационной безопасности для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 31.59 КБ |
Презентация к техн.карте | 881.91 КБ |
Компьютер | 1.6 МБ |
Планшет | 1.73 МБ |
Материалы для занятий | 439.46 КБ |
Техн.карт. Телевизор | 24.76 КБ |
Технологическая карта НОД "Телевизор наш друг" | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывная образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе
Тема: «Компьютер»
Составила: воспитатель Кобко К.Д.
г. Югорск, 2020
Цель: Формирование у детей основ информационной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить работать со системным операторам.
- Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах;
- Раскрыть понятие «функции объекта».
- Дать знания о внешнем виде компьютера, его составных частей (процессор, монитор, клавиатура, мышь);
- Учить детей делать обобщения, рассуждать.
- Формировать интерес к содержанию НОД.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность;
- Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
- Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательные:
- Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми.
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная установка, презентация, мольберт, системный оператор,
Раздаточный материал: дидактическая. игра «Польза или вред».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап, 1 мин | Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми. | Приветствие. | Ребята у нас сейчас какое время суток? Когда мы утром здороваемся, что нужно говорить? Давайте друг другу «скажем доброе утро» | - вечер -добрый вечер - добрый вечер
|
Актуализация, 5 мин | Формировать интерес к содержанию НОД Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах. | Беседа. Сообщение цели. Прием активизации самостоятельного мышления детей. | Мы с вами поздоровались и в наш дружный круг кто-то постучал, вы слышите этот звук. Посмотрите Ральф совсем один, куда же пропала Ванилопа. Ребета, а кто такой Ральф и Ванилопа? Кажется Ральф пытается что-то нам написать, так как мы не можем его услышать, давайте прочитаем. Дорогие ребята, у меня случилась беда и мне никак не справиться без вас. Мы с Ванилопой как обычно играли в различные игры, но в друг меня из игры вытолкало и она погасла. Моя подруга Ванилопа никак не может выбраться из какого-то странного устройства. Все что это устройство показывает это какие-то игры, которые я никак не могу понять, помоги мне пожалуйста спасти мою подругу. - ну что ребята поможем Ральфу? | Дети прислушиваются. Это Ральф
- игровые персонажи - да |
Практическая работа, 8 мин | Развивать познавательную активность. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. Активизировать словарь детей по данной теме. Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. | Познакомить детей с историей развития телевизора. Повторить и закрепить правила пользования телевизора; Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы Дидактическая игра «Собери ряд» | - Итак покажи нам Ральф где застряла Ванилопа - ой ребята, кажется Ральф не знает, что такое компьютер, давайте поможем ему разобраться, а поможет нам в этом наш «Волшебный экран». -Какой он ?(форма, цвет, материал, размер…), -Из каких частей состоит компьютер? -Где можно встретить компьютер? Какие есть еще объекты, которые выполняют такую-же функцию. Каким был компьютер в прошлом? Где было его место? - А чтобы заполнить этот квадратик, нам с вами нужно узнать как выглядел телевизор раньше, посмотрите на экран сначала компьютер был невероятно большой, что на него выделалась целая комната и с каждым[a] разом он совершенствовался становился все меньше и меньше.
| - это же компьютер - компьютер черного цвета, состоит из 5ч, по размеру он большой, больше чем ноутбук - дома, в детском саду, у друга…, планшет, телефон - 5ч экран, компьютерная мышь, клавиатура, системный блок - старый большой компьютер |
Динамическая пауза, 3 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Дидактическая игра «Польза-вред» | - Ребят как вы думаете, что мы должны сделать в этом задание? - вам нужно разделиться на пары и назвать пользу или вред своему другу, потом меняемся | - определить пользу и вред компьютера. Дети встают на против друг друга, один ребенок называет вред, который приносит компьютер его партнер пользу, потом меняются местами. Вред: болят глаза, нельзя долго сидеть Польза: узнаем много нового, общаемся, |
Практическая работа, 8 мин Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений | Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы; Продолжать учить детей загадывать загадки на основе сравнения по различным признакам | Дидактическая игра «Можно и нельзя» Модель 1 загадывания загадки | ребята, чтобы нам помочь Ральфу, необходимо выполнить задание компьютера. Определить пользу и вред, который приносит компьютер и приклеить на розовый листочек пользу, а на голубой вред Итак теперь мы возвращаемся к нашему волшебному экрану и заполняем квадратик Как будет выглядеть компьютер в будущем? Какие новые функции и особенности появятся у компьютера?
| - Дети делаться на пары выполняют задание и озвучивают результат Например : Компьютер будущего будет маленькой квадратной формы, включаться по отпечатку пальца, в него встроен голосовой помощник, который может выполнить любую команду по сигналу мы сможем совершать звонки, заходить в интернет-магазины, переводить надписи в меню или на вывесках, делать фотоснимки и загружать их в Интернет, передавать данные о собственном местонахождении и узнавать расположение друзей, одним словом. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога. | Подведение итогов -Что хотели сделать? -Как вы думаете помогли мы Роботу? -Как мы это сделали? | - помочь Ральфу спасти его подругу - да, мы рассказали ему про компьютер - заполнили «волшебный экран». |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОМПЬЮТЕР МАДОУ детский сад « Снегурочка» Воспитатель, Кобко К. Д.
Виды компьютеров
«Лента времени»
С помощью каких анализаторов воспринимается информация через объект
+ -
Правила пользования компьютера
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
+ -
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывная образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел «Формирование основ безопасности» в средней группе
Тема: «Телевизор наш друг»
Составила: воспитатель Кобко К.Д.
г. Югорск, 2020
Цель: формирование у детей основ информационной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей загадывать загадки на основе сравнения по различным признакам;
- Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах;
- Познакомить детей с историей развития телевизора;
- Повторить и закрепить правила пользования телевизора;
- Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы;
- Формировать интерес к содержанию НОД.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность;
- Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
- Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательные:
- Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми.
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная установка, презентация, мольберт, морфотаблица,
Раздаточный материал: дидактическая. игра «Собери картинку», дидактическая игра «Выложи рял».
\
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап, 1 мин | Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми. | Приветствие. | Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! | Дети стоят в кругу на ковре. Здороваются. Поворачиваются к соседу слева и справа. |
Актуализация, 5 мин | Формировать интерес к содержанию НОД Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах. | Беседа. Сообщение цели. Прием активизации самостоятельного мышления детей. | Мы с вами поздоровались и в наш дружный круг кто-то прилетел вы слышите этот звук. Карлосон очень хотел к нам прилететь, но может выбраться из-за сломанного телевизора, ребята как вы думаете, что нам нужно сделать. Карлосон не может с нами разговаривать, мы его не услышим, потому что телевизор сломан, но он нам подготовил загадку, чтобы мы могли понять как ему помочь . Ребята, а что мы с вами знаем о телевизоре? Я тоже думаю, что нам нужно изучить историю телевизора, но для этого мы с вами должны отправится в прошлое | Дети прислушиваются. Это Карлосон, который живет на крыши.
Починить телевизор Дети изучают слайд с таблицей. - Нам нужно изучить история телевизора Слайд меняется на галочку. Он прямоугольный, на нем можно смотреть мультики и играть в игры Ребята встают в круг хватаются за обруч и разбегаются вокруг обруча |
Практическая работа, 8 мин | Развивать познавательную активность. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. Активизировать словарь детей по данной теме. Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. | Познакомить детей с историей развития телевизора. Повторить и закрепить правила пользования телевизора; Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы Дидактическая игра «Собери ряд» | Вот мы с вами и оказались в прошлом. Готовы узнать как появился телевизор? - Ребята посмотрите где мы с вами оказались - Раньше, до того как изобрели телевизоры дети не смотрели мультики, а называлось это Диафильмом все картинки находились в пленке и вставлялось в устройство, которое показывала картинки и мультики ребятам Потом появился 1 телевизор он был черно-белый и выглядел вот так, далее уже гораздо позже появился цветной телевизор ну и следующим изобретением стал наш любимый телевизор, который мы все знаем. Плазменный телевизор Давайте мы с вами пройдем за столы и посмотрим, что там лежит - Как вы думаете, какое на этот раз нам подготовили задание. Ну что выполнили мы 1 задание Возвращаемся с нашей таблички | Дети рассматривают картинки на доске - Выложить последовательность Что было раньше, а что позже Дети раскладывают карточки с картинками с самого древнего телевизора до современного. |
Динамическая пауза, 3 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Малоподвижная игра «Маленький и большой» | Молодцы вы ответили все правильно, давайте мы с вами выполним следующие задание И поиграем в игру | Дети встают в круг берутся за руки и ходят по кругу на сигнал воспитателя «Дом – большой» поднимают руки на верх и становятся на носочки. «Стул - маленький» не отпуская руки присаживаются на корточки. «Телевизор-большой и маленький» и т.д. |
Практическая работа, 8 мин Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений | Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы; Продолжать учить детей загадывать загадки на основе сравнения по различным признакам | Дидактическая игра «Можно и нельзя» Модель 1 загадывания загадки | Посмотрите какое задание у нас следующее Подходите к столу Теперь наши картинки нужно распределить, что можно делать, когда смотришь телевизор и что нельзя делать: - Возвращаемся к нашей таблички и последнее, что нам нужно сделать как вы думаете? -Если мы загадаем загадку, то мы починим телевизор Вот какие мы молодцы, я уверена теперь Карлесон сможет починить телевизор и прилететь к нам. А мы с вами отправляемся домой | дети рассматривают слайд и отгадывают следующее задание нужно собрать картинку - Дети делаться на пары собирают картинки и озвучивают результат Можно делать: смотреть на расстояние, спрашивать разрешение взрослых Нельзя: трогать заднею стенку телевизора, трогать экран, включать и выключать телевизор самостоятельно Загадать загадку Карлесону Ребята загадывают загадку используя признаки. Черный, но не кот Прямоугольный, но не шоколад Яркий, но не солнце Что это? Ребята встают в круг хватаются за обруч и разбегаются вокруг обруча |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога. | Ребята, куда мы с вами путешествовали? Зачем мы отправлялись в прошлое? Что мы делали? | В прошлое Чтобы починить телевизор и узнать историю телевизора Собирали картинку, загадывали загадку. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывная образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел «Формирование основ безопасности» в средней группе
Тема: «Телевизор наш друг»
Составила: воспитатель Кобко К.Д.
г. Югорск, 2020
Цель: формирование у детей основ информационной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей загадывать загадки на основе сравнения по различным признакам;
- Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах;
- Познакомить детей с историей развития телевизора;
- Повторить и закрепить правила пользования телевизора;
- Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы;
- Формировать интерес к содержанию НОД.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность;
- Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
- Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательные:
- Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми.
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная установка, презентация, мольберт, морфотаблица,
Раздаточный материал: дидактическая. игра «Собери картинку», дидактическая игра «Выложи рял».
\
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап, 1 мин | Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми. | Приветствие. | Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! | Дети стоят в кругу на ковре. Здороваются. Поворачиваются к соседу слева и справа. |
Актуализация, 5 мин | Формировать интерес к содержанию НОД Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах. | Беседа. Сообщение цели. Прием активизации самостоятельного мышления детей. | Мы с вами поздоровались и в наш дружный круг кто-то прилетел вы слышите этот звук. Карлосон очень хотел к нам прилететь, но может выбраться из-за сломанного телевизора, ребята как вы думаете, что нам нужно сделать. Карлосон не может с нами разговаривать, мы его не услышим, потому что телевизор сломан, но он нам подготовил загадку, чтобы мы могли понять как ему помочь . Ребята, а что мы с вами знаем о телевизоре? Я тоже думаю, что нам нужно изучить историю телевизора, но для этого мы с вами должны отправится в прошлое | Дети прислушиваются. Это Карлосон, который живет на крыши.
Починить телевизор Дети изучают слайд с таблицей. - Нам нужно изучить история телевизора Слайд меняется на галочку. Он прямоугольный, на нем можно смотреть мультики и играть в игры Ребята встают в круг хватаются за обруч и разбегаются вокруг обруча |
Практическая работа, 8 мин | Развивать познавательную активность. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. Активизировать словарь детей по данной теме. Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. | Познакомить детей с историей развития телевизора. Повторить и закрепить правила пользования телевизора; Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы Дидактическая игра «Собери ряд» | Вот мы с вами и оказались в прошлом. Готовы узнать как появился телевизор? - Ребята посмотрите где мы с вами оказались - Раньше, до того как изобрели телевизоры дети не смотрели мультики, а называлось это Диафильмом все картинки находились в пленке и вставлялось в устройство, которое показывала картинки и мультики ребятам Потом появился 1 телевизор он был черно-белый и выглядел вот так, далее уже гораздо позже появился цветной телевизор ну и следующим изобретением стал наш любимый телевизор, который мы все знаем. Плазменный телевизор Давайте мы с вами пройдем за столы и посмотрим, что там лежит - Как вы думаете, какое на этот раз нам подготовили задание. Ну что выполнили мы 1 задание Возвращаемся с нашей таблички | Дети рассматривают картинки на доске - Выложить последовательность Что было раньше, а что позже Дети раскладывают карточки с картинками с самого древнего телевизора до современного. |
Динамическая пауза, 3 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Малоподвижная игра «Маленький и большой» | Молодцы вы ответили все правильно, давайте мы с вами выполним следующие задание И поиграем в игру | Дети встают в круг берутся за руки и ходят по кругу на сигнал воспитателя «Дом – большой» поднимают руки на верх и становятся на носочки. «Стул - маленький» не отпуская руки присаживаются на корточки. «Телевизор-большой и маленький» и т.д. |
Практическая работа, 8 мин Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений | Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы; Продолжать учить детей загадывать загадки на основе сравнения по различным признакам | Дидактическая игра «Можно и нельзя» Модель 1 загадывания загадки | Посмотрите какое задание у нас следующее Подходите к столу Теперь наши картинки нужно распределить, что можно делать, когда смотришь телевизор и что нельзя делать: - Возвращаемся к нашей таблички и последнее, что нам нужно сделать как вы думаете? -Если мы загадаем загадку, то мы починим телевизор Вот какие мы молодцы, я уверена теперь Карлесон сможет починить телевизор и прилететь к нам. А мы с вами отправляемся домой | дети рассматривают слайд и отгадывают следующее задание нужно собрать картинку - Дети делаться на пары собирают картинки и озвучивают результат Можно делать: смотреть на расстояние, спрашивать разрешение взрослых Нельзя: трогать заднею стенку телевизора, трогать экран, включать и выключать телевизор самостоятельно Загадать загадку Карлесону Ребята загадывают загадку используя признаки. Черный, но не кот Прямоугольный, но не шоколад Яркий, но не солнце Что это? Ребята встают в круг хватаются за обруч и разбегаются вокруг обруча |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога. | Ребята, куда мы с вами путешествовали? Зачем мы отправлялись в прошлое? Что мы делали? | В прошлое Чтобы починить телевизор и узнать историю телевизора Собирали картинку, загадывали загадку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...
Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Кустовое методическое объ...
Аннотация к методической литературе и пособий по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста»
Методическая литература по ОБЖ делится на два вида: теоретическая и практическая....
Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»
Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»...
Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Берегите слух»
Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Берегите слух»...
Выступление на методическом объединение по теме: «Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самос...
Презентация к выступлению на методическом объединении "Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста"
Презентация к выступлению на методическом объединении "Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста"...