Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Воронцова Елена Анатольевна

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воронцова Е.А. музыкальный руководитель

Пояснительная записка

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыкальная деятельность» в подготовительной  группе

Название занятия: «Безопасные танцы»

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста»

Цель: Формирование бережного отношения к  своему телу.  

 Образовательные:

- формировать музыкально – слуховые  представления детей;

Развивающие:

- развивать  чувство ритма, координацию движений,  художественное воображение, музыкальную память, ассоциативное мышление с помощью ТРИЗ технологий;

Воспитательные:

- создать эмоционально-положительный климат в группах детей.

Интегрированное занятие разработано на основе общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»  в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, соответствует ФГОС ДО.

Средства: мультимедийные, музыкальные, литературные, наглядные.

Предварительная работа:

 Изучая тему «Музыкальный слух»,  дети узнают строение и функции уха, узнают о свойствах и качествах звука, используют  карточки  признаки звука. 

Признак «Высота» - высокие и низкие звуки;

Признак «Длительность» - длинные  и короткие звуки;

Признак «Громкость» - громкие и тихие звуки;

Признак «Тембр» - окраска звука.

Изучая тему «Музыкальные инструменты», дети характеризуют звучание музыкальных инструментов с помощью признаков звука (высота, длительность, громкость, тембр).

Изучая тему «Берегите слух»,  дети знакомятся с  основными составляющими музыки: мелодия, ритм, гармония, тембр и придумывают значки к этим признакам.

Признак «Мелодия» - одноголосная законченная музыкальная мысль;

Признак «Ритм» - сочетание длинных и коротких звуков;

Признак «Гармония» - одновременное сочетание нескольких звуков (трех и более).

Признак «Тембр» - окраска звука.

Изучая тему «Танцевальное творчество» дети использовали признаки ОТСМ – ТРИЗ (части, движение, направление, количество, место действия), придумали новые карточки, соответствующие этим признакам.

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД.

Форма организации: групповая.

Использованные формы, методы и приёмы работы соответствуют поставленным целям и задачам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии), технологии ТРИЗ.

Прогнозируемые результаты:

Дети составляют правила бережного отношения к своему телу, используя музыкально - слуховые представления, художественное воображение, музыкальную память, ассоциативное мышление с помощью ТРИЗ технологий.

Поставленные цели и задачи соответствуют прогнозируемым результатам.

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыкальная деятельность» в старшей  группе

Название: «Безопасные танцы»

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста»

Составила: музыкальный руководитель

Воронцова Е.А.

г. Югорск, 2020

Цель: Формирование бережного отношения к  своему телу.

Задачи: 

Образовательные: формировать музыкально – слуховые  представления детей;

Развивающие: развивать  чувство ритма, координацию движений, художественное воображение, музыкальную память, ассоциативное мышление с помощью ТРИЗ технологий;

Воспитательные: создать эмоционально-положительный климат в группах детей.

 

 Материалы и оборудование: фортепиано, ноутбук с колонками, проектор, фонограммы, раздаточный материал.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников  расположение

Организационный этап

1 мин

Создать эмоционально-положительный климат; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве

 Музыкально – ритмические движения

«Замела метелица» (фонограмма)

Проходка по кругу зала

Актуализация

5 мин

 Формировать бережное отношение к  своему слуху и телу

Беседа.

Виды музыкальной деятельности: песенное и танцевальное творчество.

Назвать свойства и качества музыкального звука, используя  карточки  признаков звука: «Высота» - высокие и низкие звуки; «Длительность» - длинные  и короткие звуки;

 «Громкость» - громкие и тихие звуки; «Тембр» - окраска звука.

Для чего нужно беречь слух и тело?

Влияние музыки на человека. Музыкальные звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма, электромагнитные волны воздействуют на изменение кровяного давления, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания.

С точки зрения здоровья музыку можно условно разделить на три группы: успокаивающая, раздражающая, нейтральная.

Ответы на вопросы:

Признаки музыкального звука: громкость, высота, длительность, тембр.

Музыка может успокаивать, бодрить, поднимать настроение, вызывать радость, огорчать, раздражать.

Беречь слух и тело нужно для того, чтобы быть здоровым и уметь красиво танцевать.

Расширение

имеющихся

представлений 3 мин

формировать музыкально – слуховые  представления: чувство ритма и координацию движений

Танец «И раз, два, три»

Какие из признаков звука и танца больше всего негативно влияют на наш слух и танцевальные движения?

Ответ: громкость и движение.

Показать движения к танцу

Расширение

имеющихся

представлений 5 мин

формировать музыкально – слуховые  представления

 

Беседа.

Основные составляющие музыки: мелодия, ритм, гармония, тембр

 

Как на нас влияют основные составляющие музыки: ритм, мелодия,  гармония и тембр?

Ритм оказывает наиболее сильное и прямое воздействие на человека - и на его тело, и на эмоции. Жизнь нашего организма основана на различных ритмах: дыхания, сердца, различных движений, активности и отдыха.

Мелодия воздействует на слушателя особенно интенсивно и многообразно. Она пробуждает не только эмоции, но и ощущения, образы и убеждения, сильно влияет практически на все жизненные функции, в особенности на нервную систему, дыхание и кровообращение.

Гармония производится одновременным звучанием нескольких звуков, которые формируют аккорды. Благодаря различным вибрациям, излучающимся этими аккордами, в душе слушателей возникает либо чувство гармонии, либо диссонанса, что оказывает определенное физиологическое и психологическое воздействие.

Тембр. Каждый, кто обладает музыкальным слухом, по-разному чувствует очарование скрипки или флейты, арфы или сопрано. Композитор, искусно сочетая различные инструменты в оркестре, может довести до исступления огромную аудиторию

Ответы: ритм может быть постоянный или прерывистый,

мелодия может быть плавной или скачкообразной,

 гармония может быть благозвучной или резкозвучащей,

тембр у каждого инструмента своеобразный.

Мелодичная музыка навевает на глубокие переживания, затрагивает тончайшие струны души, переполняет чувства.

Ритмичная музыка более энергичная, воспринимается гораздо быстрее и может активизировать человека.

Динамическая

пауза, 1 мин

формировать музыкально – слуховые  представления,

 координацию рук и ног

Слушание (фонограмма)

«rok-tazelyj-metal»

 (свободные движения)

Как ритмичная и громкая музыка влияет на человека, его слух и тело?

Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.

При прослушивании - свободные движения.

Ответ: человек сначала активизируется, а потом сильно устает.

Динамическая

пауза, 1 мин

формировать музыкально – слуховые  представления,

 координацию рук и ног

Слушание «Серебристые снежинки» (свободные движения)

Как мелодичная спокойная музыка влияет на человека,  его слух и тело?

При прослушивании - свободные движения.

Ответ: человек успокаивается, чувствует себя комфортно.

Расширение

имеющихся

представлений 4 мин

 Развивать познавательную активность, уметь делать выводы

Дети составляют правила бережного отношения к своему слуху и телу,

рисуют значки - карточки

Что нужно сделать, чтобы танцевальные занятия стали безопасными?

Как заботиться о слухе?

- Нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники, т.к. это может испортить слух, уши у ребенка воспринимают только рассеянный звук.

 - Музыку следует слушать не громко, а примерно как разговариваете, это самое оптимальное прослушивание.

 - При прослушивании музыки работа сердца и дыхания подстраивается под ритм музыки, поэтому мы должны понимать, какую музыку и какого ритма нужно слушать ребенку, а какую нет.

 - Музыка может влиять на эмоции людей, тем более детей.

Помните:

Тяжелая низкочастотная музыка отрицательно влияет на детскую психику, музыка вызывает ухудшение самочувствия и апатию.

Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.

 На танцевальных занятиях: удобная форма и обувь, волосы подстрижены, завязаны, не задеваем партнера, не травмируем, не шумим.

Ответы:

- нельзя слушать  музыку на очень громком звучании,

- обязательно чередовать ритмичную и спокойную музыку,

- громкие звуки чередовать с тишиной,

- не пользоваться наушниками

Динамическая

пауза, 3 мин

формировать музыкально – слуховые  представления,

 координацию рук и ног

Игра «Придумай движение к танцу» (карточки с признаками танца)

Педагог раздает карточки.

Дети по очереди показывают движения, остальные повторяют.

Заключительный этап. 2 мин

Формировать способность  оценивать результат своей деятельности

Блиц – опрос (карточки)

Что сегодня вы делали назанятии? Что вам запомнилось?

В нашем сложном земном мире любое явление можно использовать как во благо, так и во вред. Музыка - не исключение. Она создает настроение, будит в нас эмоции, она может привести в волнение, настроить на печальный или радостный лад. В музыке можно найти все: и успокоение, и энергию, и здоровье. Надо лишь уметь слушать.

Ответы на вопросы:

надо беречь слух у себя и окружающих людей, беречь свое тело и своего партнера

Рефлексия 1 мин

Создать эмоционально-положительный климат

Музыкально – ритмические движения: взявшись за руки, хороводные движения

 «Серебристые снежинки» (фонограмма)

«Змейкой» уходят из  зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование практического опыта у детей дошкольного возраста, позволяющего обеспечить безопасное существование, в различных проблемных ситуациях».

Повседневная жизнь ребенка таит множество опасностей. Тема охраны здоровья  детей является главной. Сформировать безопасный практический опыт выхода из проблемных ситуаций помогут игры - путешествия. ...

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Берегите слух»

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Берегите слух»...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с...

ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Аннотация к программе:Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаи...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Аннотация к программе:Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаи...