Конспект НОД по основам безопасного поведения на дорогах для детей старшего дошкольного возраста «Страна Светофория»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Паращук Ольга Борисовна

    Цель: формирование знаний по правилам дорожного движения.

     Задачи: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Воспитывать умение работать в коллективе.

       Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,   «Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx23.64 КБ
Файл НОД по ПДД24.76 КБ
PDF icon Знатоки дорожного движения1 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                          «Детский сад №321 Тракторозаводского района Волгограда»

Конспект НОД по основам безопасного поведения на дорогах                                                                    для детей старшего дошкольного возраста

«Страна Светофория»

                                                 Воспитатель: Паращук О.Б.

2021

     Цель: формирование знаний по правилам дорожного движения.

     Задачи: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Воспитывать умение работать в коллективе.

       Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,   «Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Предварительная работа:

- беседа «Мой друг - Светофор»«Знаки бывают разные»«Как правильно переходить улицу и дорогу»«Поведение в общественном транспорте»

- дидактические игры«Найди пару»«Я — пешеход»«Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», отгадывание загадок по теме

- рассматривание картин «Наш город», сюжетных картинок «Азбука безопасности»

- рисование «Машины нашего города», аппликация «Наша улица», конструирование «Наша улица»

- составление описательного рассказа по сюжетной картине «Поведение на дороге»

     Словарная работадорога, пешеходный переход, пешеход, проезжая часть, водитель, тротуар, жезл.

     Методические приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Материал: костюм «Светофор», конверт с письмом, разметка «пешеходный переход», макет «Светофор», карточки дорожных знаков, картинки с изображением опасных ситуаций на дороге, комплект разрезных дорожных знаков, «жезл», аудиозапись (шум трассы, звуки проезжей части,), ленты разноцветные (красные, зеленные, желтые), 3 обруча, раскраски на тему ПДД,

акустическая музыкальная колонка,СDдиск с мультфильмом «Азбука безопасности.Смешарики».

Ход НОД

1. Аутотренинг

Воспитатель.

-Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко улыбается нам. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Организационный момент.

(Стук в дверь) Ребята, кажется к нам кто-то пришел. (смотрим в приемной) Нам принесли письмо! Давайте его вместе прочитаем! (Да)

Письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Светофор Светофорыч. У меня приключилась беда. Баба Яга над городом летала, ступа у неё сломалась, хотела она до леса через город добраться, да чуть в аварию не попала. Баба Яга не знает правил дорожного движения и перепутала все дорожные знаки. Из-за этого на дорогах происходят страшные вещи. Машины не знают куда им ехать, а пешеходы не знают, где им переходить дорогу. Мне сказали, что вы можете помочь. Но вам нужно быть внимательными. Скорее отправляйтесь в путешествие и наведите порядок, а иначе произойдет непоправимое! До скорых встреч!»

- Ребята, поможем Светофору Светофорычу(Да) Для этого нам нужно поехать в страну Светофорию и выполнить задания. Отправляемся в путь! (дети выстраиваются паровозиком и отправляются в путь)

3.Основная часть:

-Вот мы и приехали на первую станцию «Азбука знаков». Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. А вы знаете какие-нибудь дорожные знаки? Сейчас мы проверим! Смотрите дорожные знаки кто-то порвал и разбросал (звучит аудиозапись «звуки машин на дорогах города»).

-Всё перепутано, давайте соберем дорожные знаки и вспомним, что они обозначают (дети выполняют задание).

 -Ребята, сейчас мы с Вами отдохнём и посмотрим, кто же у нас внимательный. Я Вам раздам ленты красного, желтого и зеленого цвета, как сигналы у светофора и три обруча будут на полу лежать. Когда звучит музыка, Вы бегаете по группе и размахиваете лентами, как только музыка закончилась Вам нужно встать в тот обруч, цвет которого совпадает с цветом ваших лент. Понятно? (выполняется 3-4 раза).

-Отправляемся дальше. Ребята, вот вторая станция «Загадкино». Нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

 

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход)

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. (Пешеходный переход)

 Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

  

Я и вечером и днем

За рулем да за рулем. (Водитель)

  

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)

 

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.(Жезл)

Предлагаю вам игру:

«Передай жезл»

Играющие  выстраиваются  в  круг.  Жезл  регулировщика  передаѐтся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идѐт под музыку. Как только музыка  прерывается,  тот,  у  кого  оказывается  жезл,  поднимает  его  вверх  и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся  или  неверно  назвавший  дорожный  знак  выбывает  из  игры.

Побеждает последний оставшийся игрок.

-Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Едем дальше.

-А вот и станция «Перекресток».

Ребята, покажем мимикой и движениями, как мы будем переходить дорогу. (Дети встают, подходят к пешеходному переходу, смотрят на светофор; воспитатель сообщает о том, что загорелся зеленый свет; дети смотрят налево, переходят половину дороги; смотрят направо, переходят остаток дороги).

-Ребята, мы приехали на главную станцию, а вот и Светофор Светофорыч! (взрослый в костюме Светофора)

Светофор Светофорыч:

Дорожных правил очень много:

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Спасибо ребята, что помогли навести порядок на дороге. Я вам подготовил небольшой подарок, мультфильм и раскраски по ПДД. А мне пора, регулировать дорожное движение! До скорых встреч ребята (раздает картинки-раскраски и уходит).

4.Рефлексия:

-Посмотрите, какие мы с Вами молодцы! Мы помогли Светофору Светофорычу навести порядок на дороге. Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? О чем мы сегодня говорили? Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей).

- Знать правила дорожного движения необходимо всем и умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё здоровье. А тепепрь давайте посмотрим мультфильм «Азбука безопасности. Смешарики». Раскрасим картинки по ПДД и отправим их в лес Бабе Яге, чтобы в следующий раз она была повнимательней (смотрим мультфильм и раскрашиваем картинки – раскраски).

                                               Литература

1. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

2. ПДД в детском саду, развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД., перспективное планирование, конспекты занятий, автор Н. В. Елжова издание третьего Ростов – на – Дону, феникс 2013.

3. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии, авторы – составители Г. Д. Белявская, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева, издательство «Учитель», г. Волгоград 2013.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                        «Детский сад №321 Тракторозаводского района Волгограда»

Конспект тематического мероприятия

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки дорожного движения»

                                                                                          Воспитатель: Паращук О.Б.

2021


 

Викторина по ПДД  для детей   

«Знатоки  дорожного  движения» 

(старшая группа) 

  

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи: 

  1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
  2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации,  видах транспорта.
  3. Закрепить с детьми   знание правил уличного движения.
  4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
  5. Развивать мышление, память, речевую активность.
  6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
  7. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.  
  8. Вызывать у детей радостное настроение.  

Материал: аудиозапись «Песни про ПДД», два набора дорожных знаков, фишки-призы, жетоны для жеребьёвки, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, медали, набор для изучения ПДД.

 

 Ход занятия: 

Под «Песню про ПДД» дети заходят в зал.

 Дети читают стихи: 

  1. Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот Свои имеют правила шофёр и пешеход.

  1. По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения.

Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

 (Дети делятся на команды: достают фишки). Итак, начинаем.

 1 задание – «Дорожные знаки». 

Внимание! Внимание! Первое задание

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.

Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.

 

Давайте посмотрим,  хорошо ли  наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать. По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает –  Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

 

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят ….. (дети)

 

Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте …. (телефон)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду  

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

 

Кoль вoдитель вышел весь,

Стaвит oн мaшину здесь,

Чтoб, не нужнaя ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

 

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

 

Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

 

Коль в грязи капот и шины, Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»).

 Ребёнок.           Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,                          Знаки эти надо знать!   Надо знаки уважать!

 2 задание – «Умные вопросы». Ведущая:        А теперь я вас проверю,   И игру для вас затею.

                      Я задам сейчас вопросы –                        Отвечать на них непросто.

 Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

 — Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

—  На какой  сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

— Как называется палка регулировщика? (жезл)

— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?  (пассажир)

— Место для ожидания транспорта? (остановка) — Человек, идущий по тротуару? (пешеход.) — Где должны ходить пешеходы?

— Где должны ездить автомобили?

— Где и как нужно переходить улицу?

— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

— Какие сигналы светофора вы знаете?

 

  1. задание – конкурс капитанов «Собери светофор». 

 Ведущий.         

Встало с краю улицы   в длинном сапоге Чучело трехглазое   на одной ноге.

Где машины движутся,  где сошлись пути,

Помогает улицу  людям перейти. (Светофор)

 

 (На полу лежат модели светофоров без сигналов черного цвета и круги: красный, зеленый, зеленый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

  1. задание – игра «Светофор» (игра на внимание)(задание не оценивается). 

Ведущий.         Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.  

  1. задание – «Загадки о транспортных средствах». 

Ведущий.          Чтоб пыл веселья не угас,

                           Чтоб время шло быстрее.                            Друзья, я приглашаю вас                             К загадкам побыстрее.

(Загадки задаются по очереди каждой команде). 

***

Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!   (Транспорт)

***

Сам не едет, не идёт, не подержись – упадет, А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд.

(велосипед) * * *

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких   ножках,  а в резиновых сапожках.     (Автобус) ***

Поднимает великан груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом  вырастает новый дом   (Подъемный кран) *** К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (Экскаватор) ***

Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает, а  дворник только щурится,

А дворник улыбается:  снег без него сгребается

(Снегоуборочная машина)

***

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!

(Пожарная машина) *** Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

 

 Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду  транспорта относятся все наши загадки?

Дети:  К наземному.

6 задание – игра на внимание «Да – нет». 

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).

Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).

Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).  Подведение итогов. 

- А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? (Ответы детей). Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знатока правил дорожного движения».

 

Ребёнок.                  Делаем ребятам предостережение:  

                               Выучите срочно правила движения!  

                               Чтоб не волновались каждый день родители,                                 Чтоб спокойно мчались улицей водители!

 Под музыку дети выходят из зала. 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

—Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является  проектная деятельность. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сот...

консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»

Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИИ

В статье представлена система работы по  обучению старших дошкольников правилам дорожного движения посредством использования   технологии ТРИЗ, отражены новые подходы в  применении...

Методические рекомендации для педагогов "СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Методические рекомендации для педагогов - картотека сюжетно - ролевых игр как средство формирования  основ безапосного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ «Правила движения достойны уважения» по развитию и формированию навыков безопасного поведения на дороге, для детей старшего дошкольного возраста

    Цель:      формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.     Задачи:Об...

Картотека конспектов по формированию и закреплению основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; п...